Эссе на тему "Я- учитель"
материал по русскому языку на тему

. Ведь я – учитель! Образование-это то, что остается, когда все выученное забыто. Я вспоминаю это древнее изречение всякий раз, когда задумываюсь о смысле и назначении нашего педагогического труда….Чему учить и как учить- это главные вопросы для педагога. Они становятся особенно актуальными именно в наше время – время глобальной «переоценки» ценностей»…. Какое место в новой системе образования занимает учитель? Какие идеи и представления становятся основополагающими в его деятельности?. Какие требования предъявляет современному учителю новый проект «Педагогический стандарт» . Я считаю , что учитель русского языка и литературы должен стать одной из ключевых фигур в обновлении современной школы , поскольку именно на наших уроках подрастающий человек учится владеть главным инструментом человеческой мысли- словом , которое , как известно , начало всех начал. Но как приучить личность современного ребенка к кропотливому труду: чтению ,письму и работу над текстом? Реализация стандартов второго поколения требует особого внимания именно к этим видам деятельности. Жизнь не стоит на одном месте: происходят изменения в области экономики, культуры, а также и в образовании. Обучение в традиционной форме никогда не устаревает, но есть и новые технологии, методы и приемы в процессе образования и обучения, при воспитании современной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-_uchitel.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Эссе на тему:

                                           « Я- учитель »

                               В душе мы два теченья различаем.

                               Душа у нас – чудесный водоем:

                               Она полна, когда мы получаем,

                               Еще полней, когда мы отдаем.

                                                                   А. Присманова

Звонок. Шум детских голосов. Тишина. Шелест тетрадок. Скрип мела по доске. Голос    учителя. Многоголосие учеников. Вопрос-ответ. Спор. Поиск истины. Радость от того, что все получилось и у меня и у моих учеников.  И снова звонок. Шум детских голосов. И так каждый день. Потому что я – учитель! Это моя школа! Это мой дом! Это мой храм! Я вхожу в класс и вижу глаза учеников. В одних –    настороженность,   в других – интерес,  в третьих – надежда, а  в некоторых  –  равнодушие. Какие они разные! Дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом. Кем я стану для них? Какие нравственные ценности я передам им? Что мне надо сделать, чтобы они не потерялись в этом мире? Вопросы, вопросы, вопросы … Жизнь задает их каждый день. Я поняла, что даже самый «плохой» ученик – в душе обязательно  талантлив.

                           И это я помню всегда. Ведь я – учитель!

    Образование-это то, что остается, когда  все выученное забыто.

Я вспоминаю это  древнее изречение  всякий раз, когда  задумываюсь о смысле и назначении нашего  педагогического труда….Чему  учить и как учить- это главные вопросы  для педагога. Они становятся особенно актуальными  именно в наше время – время глобальной «переоценки» ценностей»….

Какое место  в новой  системе  образования  занимает учитель? Какие  идеи  и представления становятся основополагающими в его деятельности?. Какие требования предъявляет современному учителю новый проект «Педагогический стандарт» .

   Я считаю , что учитель русского языка и литературы  должен стать  одной из ключевых  фигур  в обновлении  современной  школы , поскольку именно на наших уроках  подрастающий  человек учится  владеть  главным инструментом  человеческой мысли- словом , которое , как известно , начало всех начал.  

Но как приучить  личность современного ребенка   к кропотливому труду: чтению ,письму и работу над текстом? Реализация  стандартов второго поколения  требует особого  внимания именно  к этим  видам деятельности. Жизнь не стоит на одном месте: происходят изменения в области экономики, культуры, а также и в образовании. Обучение в традиционной форме никогда не устаревает, но есть и новые технологии, методы и приемы в  процессе образования и обучения, при воспитании современной личности.

Моя задача как педагога – создать условия для развития и самореализации ребенка. Очень важно, чтобы каждый ученик понял, что он сам творец самого себя, своей неповторимой души, только надо научить ребенка поверить в себя. Тогда вопрос: «Зачем я пришел на эту землю»? - он задаст себе без страха. А чтобы ученик поверил в свои силы, я должна верить в него, подарить ему свою любовь, теплоту сердца, свет души.

 Учитель – это профессия, должность или призвание? Учитель - это состояние души. Учить детей – сложное занятие, самое тяжелое из всех видов творчества. Учителя творят не только на уроках, они создают характеры, а для этого учитель сам должен быть Личностью.

Я стараюсь пробудить в  своих учениках любознательность, веселое радостное ощущение жизни, готовность и желание помочь себе и другим, стремление к прекрасному, желание творить, много знать и использовать свои знания  в жизни и стараюсь  применять в своей педагогической деятельности использовать современные педтехнологии.

Информационные технологии, их преимущества заключается   в том ,что данные технологии индивидуализируют  образовательный процесс .Дети используют компьютерные технологии в образовательных целях, создают проекты, свободно пользуются  (через Интернет ) любой библиотекой, музеем, периодическими изданиями всего мира, осуществляют дистанционное образование.

В своей работе  использую  компьютерные  программы серии «Кирилл и  Мефодий», сайты передовых педагогов (материалы) при подготовки к ЕГЭ. По опыту работы я убедилась, что эти программы  удобны  для организации  индивидуальной и дифференцированной  работы  как с отстающими , так   с одаренными учащимися.          

  На уроке  же удобнее использовать презентации, подготовленные самостоятельно по определенной теме к конкретному уроку или  циклу занятий. Презентации  помогают поддерживать темп   урока, вести урок  более динамично, четко структурировать его содержание ,придают эмоциональную окраску уроку. Во многих школах  сегодня появились интерактивные  доски- ценный инструмент  для обучения всего класса. Это визуальный ресурс , который  помогает  учителю излагать  новый материал  очень живо и увлекательно. Интерактивная доска  упрощает  объяснение  схем теоретического  материала по русскому языку  и литературе и помогает  разобраться  в сложной проблеме ,  так как позволяет  учащимся взаимодействовать  с новым материалом: на ней  можно  легко  изменять  информацию или передвигать объекты , создавая  новые связи. Учитель может  рассуждать  вслух, комментируя  свои действия , постепенно  вовлекая  учащихся и побуждая их  записывать  идеи на доске. На  интерактивной доске  можно легко  передвигать , удалять  и вставлять надписи , добавлять  комментарии к текстам, иллюстрациям , выделять  ключевые  области  и добавлять  цвета. Это широко используется  при комплексном  анализе текста, что особенно  актуально  для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.  К тому же тексты  или иллюстрации  можно скрыть. Никто из педагогов  не будет оспаривать  важности  обучения  школьников навыкам исследовательской  деятельности. Практика показывает , что использование  элементов проблемных , поисковых ,исследовательских ,эвристических методов  обучения  делает процесс обучения  более продуктивным. Развитие  исследовательских  умений и навыков учащихся помогает  достичь определенных целей : поднять  интерес учащихся  к учебе, мотивировать их на достижение  более высоких результатов. Важный момент: для успешной организации исследовательской  деятельности на уроке необходимо  тщательно продумывать  формы уроков. Мои ученики написали исследовательские работы на темы : «Письмо. История писем», «Пейзаж в произведениях художественной литературы» , «Роль образа Дома в произведениях художественной литературы» , «Н.В. Гоголь –страстный кулинар » , «Устаревшие слова в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Ученики успешно выполнили эти работы, пользовались дополнительной литературой, произведениями худ. литературы, словарями, интернет –ресурсами. Успешно защитили свои исследовательские работы  на научно-практической конференции.

 Нестандартные уроки, внеклассные работы  требуют  большой подготовки, отнимают много времени и сил, но приносят такое удовлетворение, дают такой заряд энергии, что понимаешь: эти уроки, занятия позволяют  раскрыться  любому, даже очень слабому ученику; воспитывают  творческого  читателя, развивают воображение, будят фантазию  учеников, а самое главное  в том, что они  очень  нравятся ребятам.

В настоящее время  идет становление  новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство . В центре  внимания этой системы оказывается уникальная личность , которая стремиться к максимальной  реализации своих возможностей, открыта  для восприятия  нового опыта, способна  на осознанный выбор в разнообразных  жизненных  ситуациях. Гуманитарное  знание не может  быть механически усвоено, оно  выстраивается  посредством  взаимосвязей, постоянной  работы ДУШИ и МЫСЛИ. Учитель – словесник – не только  преподаватель, но и создатель культуры. Наш предмет  -это  наука и искусство , а урок – общение, сотворчество, духовный контакт, который возможен  лишь  при вдумчивом , прочувствованном  проникновении в смысл текста- научного, публицистического  и, конечно же,  художественного. Идя традиционным  путем,  невозможно  реализовать  эти задачи. Вот почему  я заинтересовалась новыми технологиями в  образовании.  

Дети очень талантливы, причем все и во всем, просто мы не всегда можем разглядеть в них это, так давайте же попытаемся, и тогда они раскроют свой внутренний мир перед нами, и захватит дух от удивления, и все у нас получится- уроки станут интересными, ученики активными, родители благодарными, а учителя счастливыми.

 

                           Что слово «Учитель» значит?

                           Это Судьба и Призванье, Творчество, Вера, Удача!

                           Пусть будет меньше праздников, чем буден,

                           Но тот, кто стал учителем, поймет,

                           Какое счастье – быть полезным людям,

                           Учить Его Величество Народ!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...

эссе на тему: Учитель в моей жизни"

эссе на тему: Учитель в моей жизни...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....