Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Никитина Елена Анатольевна

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch._progr._kal.tem_.plan_._russkiy_8_klass.docx77.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                            МКОУ Бучальская СОШ Рабочая программа по русскому языку 8 класс Никитина Е.А.

              Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа

«Принято»

на заседании педагогического совета

Протокол № ___ от «__     »

__________________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Бахтина А.В.

«__»________________20___г.

«Утверждаю»

Директор школы

Корешкова Н.А

Приказ № ___ от«__»_________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку в 8 классе

Никитиной Елены Анатольевны,

учителя

 высшей  квалификационной категории

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.-М.: Просвещение, учебника по русскому языку авторов С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова. - М.: Просвещение, 2010г.

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели

Изучение русского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  •  Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
  •  развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  •  освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  •  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  •  применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция - это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

        Структура документа

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки выпускников; основное содержание с распределение учебных часов по  темам курса; календарно-тематическое планирование; учебно-методические средства обучения, контрольные материалы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
      ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

В результате изучения русского языка ученик должен:

- знать:

  •  основные сведения о языке, изученные в 5—8 классах;
  •  изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
  •  основные единицы языка, их признаки;
  •  смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  •  признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
  •  признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
  •  функционально-смысловые типы речи, их признаки;
  •  основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—8 классах; нормы речевого этикета.

- уметь:

  •  различать изученные стили речи;
  •  определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  •  опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  •  адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
  •  владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  •  извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  •  воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
  •  создавать тексты изученных стилей и жанров;
  •  свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  •  соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
  •  соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  •  соблюдать нормы русского речевого этикета;
  •  осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  •  развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  •  удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально- культурных ситуациях общения;
  •  увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
  •  получения знаний по другим учебным предметам.

Распределение учебных часов по разделам программы

ВВЕДЕНИЕ - 1 час.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ — 7 часов.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ - 87 часов.

Словосочетание — 2 часа.

Предложение. Простое предложение — 86 часов.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения — 9 часов.

Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения — 8 часов.

Односоставные предложения — 9 часов.

Неполные предложения — 4 часа.

Предложения с однородными членами —15 часов.

Предложения с обособленными членами —15 часов.

Предложения с уточняющими обособленными членами — 5 часов.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями — 10 часов.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь — 4 часа.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ - 6часов.

Используемый учебно-методический комплекс

Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Тип урока

Содержание

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Дата проведения

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

1

Функции русского языка в современном мире

Урок изучения нового материала

Содержание и назначение УМ К. Функции русского языка в современном мире. Язык как средство общения. Язык как средство выражения мысли

Знать: содержание и назначение УМ К, условные обозначения, используемые в нем; функции русского языка в современном мире

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (8 ч)

2,

Обобщающее повторение

Фонетика и графика. Орфография.

Комбинированные

уроки

Фонетика и графика. Орфография.

Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5—7 классах.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

3

Морфемика и словообразование.

Комбинированные

уроки

Морфемика и словообразование.

Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5—7 классах.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

4

Лексика и фразеология. Морфология.

Комбинированные

уроки

Лексика и фразеология. Морфология.

Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5—7 классах.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

5

Учебное исследование

Комбинированные

уроки

Учебное исследование

Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5—7 классах.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

6

Строение текста. Стили речи

Урок развития

речи

Текст. Строение текста. Типы текстов. Виды и средства связи частей текста. Стили речи

Знать: понятие текст; строение текста; типы текстов; стили речи и их признаки.

Уметь: определять принадлежность текста к определенному стилю и типу речи; находить средства связи частей текста

7

Писательские дневники (на примере дневниковых записей русских писателей)

Урок развития

речи

Жанровые особенности дневниковых записей. Языковой материал для дневниковых записей

Знать: жанровые особенности дневниковых записей.

Уметь: отбирать языковой материал для дневниковых записей; вести дневниковые записи, выдерживая их в одном стиле

8

Обобщающее повторение

Урок-практикум

Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Морфология. Учебное исследование

Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5—7 классах.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

9 

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5—7 классах»

Урок  контроля

знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (87 ч)

Словосочетание (2 ч)

10

Строение и грамматическое значение словосочетаний

Урок изучения нового материала

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Строение словосочетаний. Главное и зависимое слово в словосочетании. Смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании. Типы словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Грамматическое значение словосочетаний. Схема словосочетания

Знать: понятие словосочетание; строение и грамматическое значение словосочетаний; типы словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; типы связи слов в словосочетании.

Уметь: находить главное и зависимое слово в словосочетаниях и определять, какими частями речи они выражены; определять грамматическое значение словосочетаний; составлять схемы словосочетаний и подбирать словосочетания к готовым схемам; вычленять словосочетания из предложения

11

Связь слов в словосочетании

Урок изучения нового материала

Способы связи слов в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Синонимичные словосочетания. Схема словосочетания. Синтаксический разбор словосочетания

Знать: понятия согласование, управление, примыкание.

Уметь: находить главное и зависимое слово в словосочетаниях и определять, какими частями речи они выражены; определять способ связи слов в словосочетаниях; преобразовывать словосочетания в синонимичные с другим видом связи; составлять схемы словосочетаний и подбирать словосочетания к готовым схемам; выполнять синтаксический разбор словосочетаний

Предложение. Простое предложение (86 ч)

12

Предложение как средство выражения мысли. Строение и грамматическое значение предложений

Урок изучения нового материала

Предложение как средство выражения мысли. Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении. Виды предложений по цели высказывания. Грамматическое значение предложения

Знать: понятия предложение, грамматическая основа предложения:; виды предложений по количеству грамматических основ, строению грамматической основы, наличию второстепенных членов; виды предложений по цели высказывания.

Уметь: находить грамматическую основу предложений; устанавливать связь слов в предложениях; определять в предложениях цель высказывания

13

Интонация предложения. Синтаксический разбор предложения

Урок изучения нового материала

Интонация предложения. Тон голоса. Интонационные особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Синтаксический разбор предложений

Знать: понятие интонация предложения; интонационные особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.

Уметь: читать предложения, соблюдая правильную интонацию; выполнять синтаксический разбор предложений

14

Повторение и обобщение изученного по орфографии. Правописание не с разными частями речи

Урок-практикум

Приставка не-, частица не и часть корня не. Условия слитного и раздельного написания не с разными частями речи

Знать: условия слитного и раздельного написания не с разными частями речи.

Уметь: различать приставку не-, частицу не и часть корня не

15

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Урок изучения нового материала

Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация

Знать: понятия прямой/обратный порядок слов, логическое ударение. Уметь: с помощью порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; читать предложения, соблюдая правильную интонацию

16

Контрольное сочинение №1

Описание памятника архитектуры родного края (Упр. 114)

Урок контроля

знаний

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

Двусоставные предложения. Главные члены предложения (3 ч)

17

Подлежащее

Урок изучения нового материала

Двусоставные предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Синтаксический разбор предложений

Знать: понятия двусоставные предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее; способы выражения подлежащего. Уметь: выделять подлежащее среди других членов предложения и определять способ его выражения; правильно согласовывать подлежащее со сказуемым

18

Сказуемое. Простое глагольное

сказуемое

Урок изучения нового материала

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Синтаксический разбор предложений. Учебное исследование

Знать: понятия сказуемое, простое глагольное сказуемое.

Уметь: выделять в предложениях грамматическую основу; правильно определять форму простого глагольного сказуемого

19

Повторение и обобщение изученного по орфографии. Правописание глаголов

Урок-практикум

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание -тся и -ться в глаголах

Знать: правила правописания ь после шипящих на конце глаголов, личных окончаний глаголов, -тся и -ться в глаголах.

Уметь: применять правила правописания глаголов

Составные сказуемые (6 ч)

20

Составное глагольное сказуемое

Урок изучения нового материала

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого. Группы вспомогательных слов. Общеупотребительные, разговорные и книжные формы составных глагольных сказуемых. Учебное исследование

Знать; понятие составное глагольное сказуемое; способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого; группы вспомогательных слов.

Уметь: отличать составное глагольное сказуемое от других видов сказуемых; заменять книжные и разговорные формы составных глагольных сказуемых синонимичными общеупотребительными формами

21

Составное

глагольное

сказуемое

Урок изучения нового материала

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого. Группы вспомогательных слов. Общеупотребительные, разговорные и книжные формы составных глагольных сказуемых. Учебное исследование

Знать; понятие составное глагольное сказуемое; способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого; группы вспомогательных слов.

Уметь: отличать составное глагольное сказуемое от других видов сказуемых; заменять книжные и разговорные формы составных глагольных сказуемых синонимичными общеупотребительными формами

22

Составное

именное

сказуемое

Урок изучения нового материала

Составные сказуемые. Составное именное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного именного сказуемого. Группы глаголов-связок. Нулевая связка. Способы выражения именной части составного именного сказуемого. Учебное исследование

Знать: понятия составное именное сказуемое, глагол-связка, нулевая связка; способы выражения лексического и грамматического значения составного именного сказуемого; группы глаголов- связок.

Уметь: отличать составное именное сказуемое от других видов сказуемых; определять способ выражения именной части составного именного сказуемого; сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов

23

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок изучения нового материала

Г рамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: находить в предложении главные члены и определять способы их выражения; объяснять употребление тире между подлежащим и сказуемым

24

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок закрепления

знаний

25

Уроки развития речи

Изложение с элементами сочинения-рассуждения

Урок развития

речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Творческое задание к тексту. Рассуждение

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение с элементами сочинения-рассуждения, выдерживая текст в одном стиле и в рамках заданной темы

Второстепенные члены предложения (8 ч)

26

Дополнение

Урок изучения нового материала

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Способы выражения дополнений. Прямое и косвенное дополнение. Синтаксический разбор предложений

Знать: понятия второстепенные члены предложения, дополнение, прямое/косвенное дополнение; способы выражения дополнения. Уметь: выделять дополнения среди других членов предложения и определять способы их выражения; различать прямые и косвенные дополнения

27

Определение

Урок изучения нового материала

Определение как второстепенный член предложения. Способы выражения определений. Согласованные и несогласованные определения. Синтаксический разбор предложений

Знать: понятия определение, согласованные/ несогласованные определения; способы выражения определений.

Уметь: выделять определения среди других членов предложения и определять способы их выражения; различать согласованные и несогласованные определения

28

Урок развития речи. Изложение «Русский язык» (по тексту Д.С. Лихачева) Упр.178

Уроки развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту

29

Урок развития речи. Изложение «Русский язык» (по тексту Д.С. Лихачева) Упр.178

Уроки развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту

30

Приложение

Урок изучения нового материала

Приложение как разновидность определения. Собственные наименования как особый вид приложений. Знаки препинания при приложении

Знать: понятие приложением условия употребления дефиса между определяемым словом и одиночным приложением. Уметь: правильно ставить знаки препинания при приложениях; использовать приложения как средство выразительности речи

31

Обстоятельство

Урок изучения нового материала

Обстоятельство как второстепенный член предложения.    

   Знать: понятие обстоятельством виды обстоятельств по значению; способы выражения обстоятельств.

 

32

Обстоятельство

Урок закрепления

знаний

Виды обстоятельств по значению.

Способы выражения обстоятельств. Синтаксический разбор предложений. Учебное исследование

Уметь: выделять обстоятельства среди других членов предложения и определять способы их выражения; различать виды обстоятельств по значению

33

Обстоятельство

Урок закрепления

знаний

Виды обстоятельств по значению.

Способы выражения обстоятельств. Синтаксический разбор предложений. Учебное исследование

Уметь: выделять обстоятельства среди других членов предложения и определять способы их выражения; различать виды обстоятельств по значению

Односоставные предложения.

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (6ч)

34

Определенно-личные предложе-

ния

Урок изучения нового материала

     Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения.

          Знать: понятия односоставные предложения, определенно-личные предложения.

35

Определенно-личные предложе-

ния

Урок-практикум

       Формы глагола- сказуемого в определенно-личных предложениях. Сложные предложения, в состав которых входят определенно-личные предложения

          Уметь: различать односоставные и двусоставные предложения; находить определенно-личные предложения и определять форму глагола-сказуемого в них; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определенно-личные предложения; заменять двусоставные предложения синонимичными определенно-личными

36

Неопределенно-личные предложения

Урок изучения нового материала

Неопределенно- личные предложения. Формы глагола-сказуемого в неопределенно- личных предложениях. Неопределенно-личные и определенно- личные предложения, имеющие значение обобщенного лица. Сложные предложения, в состав которых входят неопределенно-личные предложения

Знать: понятие неопределенно- личные предложения.

Уметь: различать односоставные и двусоставные предложения; находить неопределенно-личные предложения и определять форму глагола-сказуемого в них; заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределенно-личные предложения

37

Безличные предложения

Урок изучения нового материала

Безличные предложения. Способы выражения сказуемого в безличных предложениях. Разнообразие безличных предложений по значению. Роль безличных предложений в тексте. Сложные предложения, в состав которых входят безличные предложения. Синтаксический разбор предложений

Знать: понятие безличные предложения; способы выражения сказуемого в безличных предложениях.

Уметь: находить безличные предложения, определять их значение и способ выражения сказуемого в них; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды, душевного состояния человека, отрицания чего-либо и т. д.; заменять двусоставные и определенно-личные предложения синонимичными безличными; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения

38

Безличные

предложения

Урок закрепления

знаний

39

Контрольное сочинение №2 по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» Упр.239

Урок контроля

знаний

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

Односоставные предложения с главным членом подлежащим (3 ч)

40

Назывные предложения

Урок изучения нового материала

Односоставные предложения с главным членом подлежащим. Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, статьях. Сложные предложения, в состав которых входят назывные предложения

Знать: понятие назывные предложения.

Уметь: находить назывные предложения, определять их роль в тексте; использовать назывные предложения в описании для обозначения места и времени; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят назывные предложения

41

Повторение и обобщение изученного об односоставных предложениях

Уроки повторения и обобщения знаний

Односоставные

предложения.

Виды односоставных предложений.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: различать двусоставные и односоставные предложения; определять виды односоставных предложений и способы выражения главного члена в них; использовать односоставные предложения в речи

42

Повторение и обобщение изученного об односоставных предложениях

Уроки повторения и обобщения знаний

Своеобразие односоставных предложений, их стилистические особенности. Синтаксический разбор предложений

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: различать двусоставные и односоставные предложения; определять виды односоставных предложений и способы выражения главного члена в них; использовать односоставные предложения в речи

Неполные предложения (4 ч)

Неполные предложения (4 ч)

43

Контрольное изложение №1 «А вот был случай» Упр.249 стр.110  

Уроки развития

речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Авторская лексика

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать подробное изложение с элементами сочинения, сохраняя языковые особенности авторского текста и выдерживая работу в одном стиле и в рамках одной тематики

44

Понятие о неполных предложениях

Урок изучения нового материала

        Полные и неполные предложения. Тире в неполных предложениях.

      Знать: понятие неполные предложения: условия употребления тире в неполных предложениях.

45

Понятие о неполных предложениях

Урок закрепления

знаний

     Использование неполных предложений в диалогах. Синонимическая замена неполных предложений полными и наоборот. Сложные предложения, в состав которых входят неполные предложения. Синтаксический разбор предложений

       Уметь: различать полные и неполные предложения; выполнять синонимическую замену неполных предложений полными и наоборот; различать назывные и неполные двусоставные предложения; использовать неполные предложения в разговорной речи; читать неполные предложения с правильной интонацией; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неполные предложения

46

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

Урок закрепления

знаний

Полные и неполные предложения. Тире в неполных предложениях. Использование неполных предложений в диалогах.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать подробное изложение с элементами сочинения, сохраняя языковые особенности авторского текста и выдерживая работу в одном стиле и в рамках одной тематики

Предложения с однородными членами (15 ч)

47

Понятие об однородных членах

Урок изучения нового материала

Однородные члены предложения. Связь между однородными членами. Ряды однородных членов. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами при отсутствии союзов

Знать: понятия однородные члены предложения, ряды однородных членов; способы связи между однородными членами.

Уметь: распознавать однородные члены предложения, ряды однородных членов; определять, какие члены предложения являются однородными; указывать способы связи между однородными членами; ставить запятую между однородными членами при отсутствии союзов; соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами

48

Однородные и неоднородные определения

Урок изучения нового материала

Однородные и неоднородные определения. Интонация перечисления в предложениях с однородными определениями. Запятая между однородными определениями. Синтаксический разбор предложений

Знать: понятия однородные/неоднородные определения.

Уметь: различать однородные и неоднородные определения; ставить запятую между однородными определениями; соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными определениями

49

Однородные и неоднородные определения

Урок-практикум

50

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Урок изучения нового материала

    Однородные члены, связанные сочинительным и союзами. Группы сочинительных союзов по значению.

     Знать: понятие сочинительные союзы; группы сочинительных союзов по значению; правила пунктуации при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися и двойными союзами.

51

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Уроки закрепления

знаний

      Пунктуация при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися и двойными союзами. Схемы предложений с однородными членами

    Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами; составлять схемы предложений с однородными членами; различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом и, и сложные предложения с этим же союзом

52

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Уроки закрепления

знаний

      Пунктуация при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися и двойными союзами. Схемы предложений с однородными членами

    Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами; составлять схемы предложений с однородными членами; различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом и, и сложные предложения с этим же союзом

53

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Урок изучения нового материала

     Обобщающее слово. Признаки обобщающих слов. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

Знать: понятие обобщающее слово; признаки обобщающих слов; правила пунктуации в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

54

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Уроки закрепления

знаний

     Схемы предложений с обобщающим словом при однородных членах

      Уметь: находить обобщающие слова при однородных членах предложения; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми

55

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Уроки закрепления

знаний

     Схемы предложений с обобщающим словом при однородных членах

     

Уметь: находить обобщающие слова при однородных членах предложения; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми

56

Контрольное сочинение №3 по картине Ф.А.Васильева «Мокрый луг» Упр.287 стр.145

Урок контроля

знаний

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

57

Повторение и обобщение изученного по орфографии. Одна и две буквы н в прилагательных, причастиях, наречиях

Урок-практикум

Условия написания одной и двух букв н в прилагательных, причастиях, наречиях’ Предложения с осложняющими элементами. Грамматические разборы

Уметь: применять правила правописания одной и двух букв н в прилагательных, причастиях, наречиях; расставлять знаки препинания в предложениях с осложняющими элементами

58

Повторение и обобщение изученного об однородных членах предложения

Уроки повторения и обобщения знаний

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Схемы предложений с однородными членами. Синтаксический разбор предложений

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять их схемы и выполнять синтаксический разбор

59

Повторение и обобщение изученного об однородных членах предложения

Уроки повторения и обобщения знаний

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Схемы предложений с однородными членами. Синтаксический разбор предложений

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять их схемы и выполнять синтаксический разбор

60

Повторение и обобщение изученного об однородных членах предложения

Уроки повторения и обобщения знаний

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Схемы предложений с однородными членами. Синтаксический разбор предложений

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять их схемы и выполнять синтаксический разбор

61

Контрольный диктант №2 по теме «Однородные члены предложения»

Урок контроля

знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Предложения с обособленными членами (16 ч)

62

Понятие об обособленных членах предложения

Урок изучения нового материала

Обособление. Обособленные члены предложения. Интонация выделения. Синонимическая замена обособленных членов. Обособление (выделение запятыми) причастных оборотов. Учебное исследование

Знать: понятия обособление, обособленные члены предложения. Уметь: находить предложения, в которых определение выделено по смыслу, и определять, какими средствами это достигнуто; выделять обособленные члены интонацией при произнесении и знаками препинания на письме; выполнять синонимическую замену обособленных членов

63

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений

Урок изучения нового материала

     Согласованные распространенные и нераспространенные определения. Условия обособления определений.

  Знать: правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

64

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений

Урок-практикум

        Схемы предложений. Синтаксический разбор предложений. Учебное исследование

   Уметь: распознавать условия обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений; соблюдать правильную интонацию в предложениях с согласованными распространенными и нераспространенными определениями, составлять схемы таких предложений

65

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений

Урок изучения нового материала

Обособление согласованных определений с добавочным обстоятел ьстве н- ным значением. Несогласованные определения. Обособление несогласованных определений. Учебное исследование

Знать: правила обособления определений с обстоятельственным оттенком и несогласованных определений.

Уметь: определять, в каких предложениях согласованные определения, стоящие перед определяемым словом, имеют дополнительное обстоятельственное значение, и выделять их запятыми; распознавать условия обособления несогласованных определений

66

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению

Урок изучения нового материала

Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, их обособление. Речевые нормы

Уметь: обособлять определения, относящиеся к личному местоимению; графически обозначать условия обособления второстепенных членов; выразительно читать предложения с обособленными членами; устранять речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором слов, заменяя одно из предложений причастным оборотом

67

Обособление согласованных приложений

Урок изучения нового материала

Приложение. Особенности обособления согласованных приложений. Интонация в предложениях с обособленными приложениями. Синтаксический разбор предложений

Знать: особенности обособления согласованных приложений. Уметь: интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений и определений

68

Обособление согласованных приложений

Урок закрепления

знаний

69

Отсутствие или наличие запятой перед союзом как

Урок изучения нового материала

Союз. Условия обособления оборотов с союзом как. Учебное исследование

Знать: условия обособления оборотов с союзом как.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями

70

Повторение и обобщение изученного об обособленных членах предложения

Урок повторения и обобщения знаний

Предложения с обособленными членами. Условия обособления определений и приложений. Синтаксический разбор предложений. Схемы предложений

Знать: условия обособления определений и приложений. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями, выполнять их синтаксический разбор и составлять схемы

71

Повторение и обобщение изученного об обособленных членах предложения

Урок повторения и обобщения знаний

Предложения с обособленными членами. Условия обособления определений и приложений. Синтаксический разбор предложений. Схемы предложений

Знать: условия обособления определений и приложений. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями, выполнять их синтаксический разбор и составлять схемы

72

Уроки развития

речи  Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Уроки развития

речи

Рассуждение на морально- этическую тему. Материал для сочинения. Доказательства в рассуждении

Уметь: писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему; доказывать свою точку зрения

73

Контрольный диктант № 3 по теме «Обособленные определения и приложения»

Урок контроля

знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

74

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

Урок изучения нового материала

Деепричастие и его морфологические признаки. Деепричастный оборот, его границы. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Синтаксический разбор предложений

    Знать: правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

75

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

Уроки закрепления

знаний

     Уметь: находить в предложениях деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; использовать деепричастные обороты в речи, заменять их синонимичными конструкциями

76

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

Уроки закрепления

знаний

     Уметь: находить в предложениях деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; использовать деепричастные обороты в речи, заменять их синонимичными конструкциями

77

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

Урок изучения нового материала

Предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными именем существительным с предлогами. Обособление оборотов с предлогом несмотря на

Знать: условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Уметь: выделять интонацией при произнесении и запятыми на письме обстоятельства уступки и причины, выраженные именами существительными с предлогами; выполнять замену необособленных распространенных обстоятельств и придаточных предложений обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами

Предложения с уточняющими обособленными членами (5 ч)

78

Обособление уточняющих членов предложения

Урок изучения нового материала

    Уточняющие обстоятельства места и времени. Обособление уточняющих членов предложения.

   Знать: понятие уточняющие члены предложения; правила пунктуации в предложениях с уточняющими членами.

79

Обособление уточняющих членов предложения

Урок закрепления

знаний

     Интонационное выделение уточняющих членов предложения. Уточняющие дополнения с предлогами кроме, за исключением, вместо, включая, наряду с и др. Сочинение- описание с использованием уточняющих обстоятельств места и времени (5—7 предложений)

   Уметь: находить уточняющие члены предложения, выделять их интонацией при произнесении и запятыми на письме; различать предложения с уточняющими обстоятельствами и однородными и неоднородными обстоятельствами; распространять предложения уточняющими обстоятельствами места и времени; писать сочинение-описание с использованием уточняющих обстоятельств места и времени

80

Зачет по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Урок контроля

знаний

Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения

Знать: теоретический материал по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

81

Контрольное изложение №2 «Суворов» Упр.352 стр.176

Урок контроля знаний

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

82

Анализ контрольного изложения

Урок коррекции

знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном изложении

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (10ч)

83

Обращение и знаки препинания при нем

Урок изучения нового материала

    Обращение. Признаки обращения, его отличия от подлежащего. Звательная интонация.

    Знать: понятия обращение, звательная интонация; признаки обращения, его отличия от подлежащего;

84

Обращение и знаки препинания при нем

Урок-практикум

     Знаки препинания при обращениях. Стилистические особенности предложений с обращениями. Схемы предложений с обращениями. Синтаксический разбор предложений. Лингвистическая игра. Учебное исследование

     Уметь: находить в предложении обращение, отличать его от подлежащего; правильно ставить знаки препинания при обращениях; составлять схемы предложений с обращениями

85

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

Урок изучения нового материала

   Вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания. Значения вводных слов. Вводные слова и члены предложения.

    Знать: понятия вводные слова, вводные предложения; значения вводных слов; художественные и стилистические особенности вводных слов; правила пунктуации при вводных словах.

86

Вводные слова и предложения, знаки препинания при них

Уроки закрепления

знаний

    Художественные и стилистические особенности вводных слов. Вводные предложения. Выделение вводных слов и предложений интонацией. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Синтаксический разбор предложений. Учебное исследование

     Уметь: распознавать вводные слова и предложения, выделять их интонацией при произнесении и знаками препинания на письме; выражать определенное отношение к высказываемому с помощью вводных слов

87

Вводные слова и предложения, знаки препинания при них

Уроки закрепления

знаний

    Художественные и стилистические особенности вводных слов. Вводные предложения. Выделение вводных слов и предложений интонацией. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Синтаксический разбор предложений. Учебное исследование

     Уметь: распознавать вводные слова и предложения, выделять их интонацией при произнесении и знаками препинания на письме; выражать определенное отношение к высказываемому с помощью вводных слов

88

Вставные

конструкции

Урок изучения нового материала

    Вставные конструкции. Интонация предложений со вставными конструкциями.

     Знать: понятие вставные конструкции.

89

Уроки развития

речи  (2ч.)Сочинение-рассуждение публицистического характера ,о пользе чтения Стр.195 упр.385

Уроки развития

речи

Роль книг в жизни человека и общества. Рассуждение. Публицистический стиль. Материалы к сочинению

Знать: особенности публицистического стиля речи.

Уметь: самостоятельно работать над сочинением-рассуждением публицистического характера; доказывать свою точку зрения

90

Уроки развития

речи  Сочинение-рассуждение публицистического характера ,о пользе чтения

Уроки развития

речи

Роль книг в жизни человека и общества. Рассуждение. Публицистический стиль. Материалы к сочинению

Знать: особенности публицистического стиля речи.

Уметь: самостоятельно работать над сочинением-рассуждением публицистического характера; доказывать свою точку зрения

91

Повторение и обобщение изученного по орфографии. Падежные окончания изменяемых частей речи

Урок-практикум

Падежи. Падежная форма. Падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных. Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

Уметь: определять падежи; ставить слова в нужную падежную форму; правильно писать безударные падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных; находить грамматическую основу предложений; правильно и доказательно употреблять тире между подлежащим и сказуемым

92

Контрольный диктант №4 по разделу «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

Урок контроля

знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (4 ч)

93

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

Урок изучения нового материала

    Прямая речь как способ передачи чужой речи в письменном тексте. Структура предложений с прямой речью.

    Знать: способы передачи чужой речи в письменном тексте; понятие прямая речь; структуру предложений с прямой речью; правила пунктуации в предложениях с прямой речью.

94

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

Урок-практикум

    Место слов автора по отношению к прямой речи. Глаголы говорения, которые вводят прямую речь в предложение. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Схемы предложений с прямой речью. Прямая речь в художественном тексте

    Уметь: разграничивать прямую речь и слова автора; определять глаголы говорения, которые вводят прямую речь в предложение; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и составлять их схемы; менять местами слова автора и прямую речь; находить предложения с прямой речью в художественных текстах и составлять их самостоятельно

95

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

Урок изучения нового материала

Косвенная речь как способ передачи чужой речи в письменном тексте. Знаки препинания при косвенной речи. Косвенный вопрос. Замена прямой речи косвенной. Употребление местоимений в предложениях с косвенной речью. Учебное исследование

Знать: понятие косвенная речь. Уметь: различать прямую и косвенную речь; заменять прямую речь косвенной и наоборот, обращая особое внимание на форму местоимений; расставлять знаки препинания в предложениях с косвенной речью

96

Цитаты и знаки препинания при них

Урок изучения нового материала

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании. Учебное исследование

Знать: понятие цитата; способы цитирования; правила пунктуации при цитировании.

Уметь: вводить в речь цитаты и правильно оформлять их на письме

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (6ч)

97

Синтаксис простого предложения

Урок повторения и обобщения знаний

Синтаксис простого предложения. Пунктуация

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 8 классе

98

Синтаксис простого предложения

Урок повторения и обобщения знаний

Синтаксис простого предложения. Пунктуация

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 8 классе

99

Итоговый тест за курс 8 класса

Урок контроля

знаний

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

100

Анализ теста

Урок коррекции

знаний

Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными при выполнении теста

101

Итоговый контрольный диктант №5 за курс 8 класса

Урок контроля

знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

102

Анализ контрольного диктанта

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

  1.  Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
  2.  Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс/Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2010.

Для учителя

1. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л.А. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

        2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. М.: ВАКО, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 5 класс

Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 - 6 кл. Учебники  «Русский язык»  авт. Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2012...

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 6класс

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 6класс...

Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 6 класса по програм-ме М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского

Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержа...

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 7 класс

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 7 класс...

6 класс Рабоч.програм 2017-2018у.г.

6 класс Рабоч.програм 2017-2018у.г....

Рабочая прогр. по англ.яз. 9 класс

Рабочая прогр. по англ.яз.  9 класс...