конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Именительный падеж имен существительных 1-го склонения".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Конспект  открытого урока по письму и развитию речи  в 5 классе  коррекционной школы 8 вида  по теме "Именительный падеж существительных первого склонения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по  письму и развитию речи в 5 классе

Учитель: Таюпова Флюра

Тема: Именительный падеж имен существительных  1-го склонения.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, памятки, предметные картинки.

Целеполагание:

Цели:

Задачи:

Планируемый результат:

Коррекционно-образовательная: формирование у учащихся представлений о существительных 1-го склонения в И.п., о их роли  в предложении.

1.Повторить 1 склонение существительных.

2. Упражнять в определении склонений существительных посредством использования интерактивного тренажера.

3. Познакомить с И.п. имен существительных 1-го склонения.

4.Учить выделять существительные 1-го склонения в И.п. в предложении, определять их роль, выделять окончания.

Формирующиеся знания о И.п. существительных 1-го склонения.

Коррекционно-воспитательная: формирование ответственного добросовестного отношения к учебной деятельности.

1.Формировать ответственное добросовестное отношение к учебной деятельности через психологический настрой на урок, минутку чистописания, контроль за выполнением упражнений, рефлексию деятельности.

Формирующееся ответственное, добросовестное отношение к учебной деятельности.

Коррекционно-развивающая: развитие информационно-познавательных компетенций учащихся, формирование положительной учебной мотивации и интереса к изучению русского языка.

1.Развитие умения учащихся работать с компьютером, закрепляя полученные на уроке знания через интерактивный тест.

2.Формирование положительной учебной мотивации посредством применения игровых приемов и ИКТ.

Развивающиеся информационно-познавательные компетенции, положительная учебная мотивация и интерес к изучению русского языка.

Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечание.

1.Орг.момент

-  Приветствие учащихся.

- Проверка готовности к уроку.

-Психологический настрой на работу.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»! 

Приветствие учителя.

-Проверка готовности к уроку.

2 Проверка выполнения д/з.

Упр.256 стр.162.

3. Всесторонняя проверка знаний.

Работа с тетрадями.

Пальчиковая гимнастика.

 Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")

Учитель записывает на доске дату, классная работа.

Минутка чистописания. Работа с карточками.

- Мы изучаем с Вами имя существительное. Скажите, сколько типов склонений имеет имя существительное?

-Какие существительные относятся к 1-му склонению?

 (Учитель демонстрирует схему « 1-е склонение имен существительных»)

- Сейчас мы проверим, кто умеет определять склонение существительных. Выпишите существительные только первого склонения, выделите их окончания.

Интерактивная игра «Определи склонение существительных»

Учащиеся повторяют слова и движения пальчиковой гимнастики.

Учащиеся записывают в тетрадях дату.

Учащиеся самостоятельно выбирают строку с соединениями, прописывают их.

Имя существительное имеет три  склонения.

Один из учащихся по желанию заполняет схему в интерактивном варианте.

Учащиеся определяют склонение существительных, записывают в тетрадях существительные 1-го склонения.

1-3 группа

4.Подготовка к сознательному усвоению учебного материала.

Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучать имена существительные, но остановимся подробнее на изучении первого склонения имен существительных., а именно – узнаем о именах существительных 1 склонения в И.п.

5. Объяснение нового материала.

Давайте вспомним, что такое склонение?

-Сколько падежей в русском языке?

- Как называется первый падеж?

- На какие вопросы отвечают имена существительные в И.п.?

- Приведите примеры.

-Какие окончания имеют имена существительные 1 склонения в И.п.?

- Запомните, ребята, что в предложении существительные  в И.п. являются подлежащими.

Запишите в тетради схему.

Сущ. 1-го склонения в И.п (КТО? ЧТО?) – А, -Я. – подлежащее.

- Склонение- это изменение существительных по вопросам падежей.

-В русском языке 6 падежей.

- Именительный падеж, он называется так потому, что дает название предметам.

-Существительные в И.п. отвечают на вопросы: КТО? ЧТО?

- Учащиеся приводят свои примеры.

Имена существительные 1-го склонения в И.п. имеют окончания – А, -Я.

Физкультминутка.

презентация

Учащиеся повторяют слова и движения пальчиковой гимнастики

1-3 группа

6. Проверка понимания нового материала.

Анализ и выполнение упр.258, стр.163.

Гимнастика для глаз презентация.

Учащиеся по одному работают у доски, остальные в тетрадях.

7. Закрепление новых знаний.

- Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в И.п.?

- Каким членом предложения являются существительные  в И.п.?

Работа с  дифференцированными карточками.

Подчеркнуть в предложениях подлежащее, определить  склонение и падеж, выделить окончания.

Сделайте вывод (по схеме)

-Существительные 1-го склонения в И.п. имеют окончания -А,-Я.

-Существительное  в И.п. в предложении является подлежащим.

Сущ. 1-го склонения в И.п (КТО? ЧТО?) – А, -Я. – подлежащее.

1-3 группа

8. Информация о д/з.

Стр. 163- правило выучить,

Стр164 – упр.259.

Учащиеся разбирают д/з , записывают в дневниках.

3 гр.-половину

Объема упражнения. 

9.Итог урока, рефлексия.

Итак, подходит к концу наш урок. Давайте подведем итоги.

- Назовите тему урока.

-На какие вопросы отвечают существительные первого склонения в И.п.?

- Какие окончания у существительных 1-го склонения в И.п.?

- Каким членом предложения являются имена  в И.п.?

- Кто из вас, ребята, хорошо понял тему сегодняшнего урока, прикрепите свою фигурку на  ступеньку под № 5, кто еще не до конца все усвоил, тот прикрепите свои фигурки на ступеньку с номерами 4, 3, 2.

Уроку  нашему конец,

Кто всё запомнил – молодец!

- Именительный падеж имен существительных  1-го склонения.

- Существительные 1 склонения в И.п. отвечают на вопросы – КТО?,ЧТО?

- В И.п. у существительных 1 склонения

окончания  –А , -Я.

- В И.п. существительные являются подлежащим.

Учащиеся осуществляют рефлексию своей деятельности, прикрепляя фигурки человечков на выбранную ступеньку..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Конспект урока по письму и развитию речи (3 класс)

Тема: "Правописание слов со слогами жи-ши"...

Презентация к уроку письма и развития речи 7 класс коррекционная школа на тему"Правописание падежных окончаний имён прилагательных"

Презентация помогает повторить учебный материал об имени прилагательном ,подводит к формированию навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных....

Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида

Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....