Рабочая программа учбного предмета русский язык 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Ухмачёва Надежда Григорьевна

Рабочая программа выстроена в логике программ общеобразовательных учреждений  Русский язфк 5-9 классы. Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский к учебному пособию Русский язык 8 класс. Авторы: М.Т.баранов и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края

«Согласовано» на заседании

ШМО гуманитарного цикла

протокол № ____от «___»_______2015  г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/___________/

ФИО

«___»____________2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы

____________/Куимова Ю.А./

 

Приказ № _____ от «___»___________2015 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Русский язык»

Основного  общего образования

базовый уровень

на 2015- 2016 учебный год

для 8 класса

 

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва "Просвещение " 2010 г.  105 час. (3 часа в неделю). 

Сроки реализации программы – 1 год

        

Составитель Ухмачёва Н.Г.,

 учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

с. Таловка,  2015 год

 Рабочая программа

учебного предмета  «Русский язык» 8 класс

Пояснительная записка

 Рабочая программа курса «Русский язык» для  8 класса  разработана на основе  Программы по русскому языку 5-9 классы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А .Ладыженской, Н.М .Шанского. М.:«Просвещение»,2010.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  

Срок реализации программы 1 год.

 Рабочая программа составлена в соответствии с базисным учебным планом на 35 недель, 105 часов, 3 часа в неделю.

  Рабочая программа выстроена в логике программы образовательных учреждений Русский язык 5-9 классы, авторы- М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский  и  учебного пособия «Русский язык» для 8 класса  под ред. Н.М. Шанского.                                 В соответствии с базисным учебным планом программа составлена на 105 часов.

На изучение тем — 85 часов, на развитие речи -17 часов.

        Изменения в программе: на уроки по теме «Повторение и систематизация пройденного в 8 классе» добавлено 3 часа в соответствии с базисным планом.

        Программа полностью соответствует программе Программа общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2010 г.

Курс Русский язык 8 класс  ставит целью- свободное владение родным языком- надёжная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Задачи преподавания русского языка. Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно—практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения,  это специальные цели его преподавания.  Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция(т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомлённость школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);  овладение нормами  русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений- работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

          Содержание школьного курса русского языка в 8 классе.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, мофологии, синтаксиса и стилистики  русского литературного языка, а также некоторые сведения о рои языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся.- формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах литературного русского литературного языка;
  • ведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Структура школьного курса русского языка в 8 классе.

         Программа построена с учётом принципов системности, научности и их доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

В 8 классе изучается синтаксис, пунктуация, слова, грамматически не связанные с членами предложения.

        Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

          В программе специально выделены часы на развитие связной  речи. Темы по развитию речи-  речеведческие понятия и виды работы над текстом- пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

            Основные направления работы по русскому языку в 8 классе.

           Одно из основных направлений- организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными  знаниями.

                   Первое направление в развитии речи учащихся- овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образование форм слов, построение словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.

                   Второе направление- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Одно из важнейших требований к словарной работе- развитие  у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться  словарями-справочниками.

                   Третье направление в развитии речи учащихся- формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Формы и методы обучения: лекция, беседа, практикум, диалог. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. 

Частичное применение современных образовательных технологий: личностно-ориентированное обучение, здоровье- сберегающие технологии.

Контроль знаний и умений учащихся : контрольные диктанты, словарные диктанты, тестирование, зачёты. 

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса.

1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть умениями и навыками:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

-составлять простые двусоставные предложения и односоставные, осложнённые однородными членами и  обособленными, вводными словами, обращениями;

-пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

-соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. находить в предложении смысловые отрезки. которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными . обособленными членами предложения, при прямой и косвенной речи, при цитировании, при обращениях, вводных словах, междометиях.

По орфографии. находить в словах изученные орфограммы. обосновывать их выбор.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. писать сочинения -описания (местности, памятников культуры, сравнительная характеристики знакомых лиц ), сочинения- рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой. уметь просто и выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.        

Средства обучения

Печатные пособия (таблицы, схемы, репродукции картин, плакаты,, альбомы демонстрационного и раздаточного материала.

Проверка и оценка образовательных результатов

по данной рабочей программе осуществляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку», предусмотренными авторской программой. «Нормы оценки...»устанавливают:

1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной

грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);

2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

 3) объем различных видов контрольных работ;

 4) количество отметок за различные виды контрольных работ. Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке;

2) орфографические и пунктуационные навыки;

3) речевые умения.

Планируемые образовательные результаты обучающихся. 1.Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-различать подчинительныеи сочинительные словосочетания;

-выделять словосочетания из предложения

-соблюдать нормы грамматической связи слов (особенно управления и в трудных случаях- согласования);

-обогащать свою речь разнообразными моделями словосочетаний;

-выбирать из синонимического ряда словосочетаний наиболее подходящие (по значению, строению, стилистической окраске, выразительным возможностям) к данному типу и стилю высказывания;

-выделять грамматическую основу предложения;

-разбирать предложение по членам;

-выбирать из синонимического ряда тот способ выражения члена предложения, который наиболее подходит по смыслу и цели высказывания;

-целесообразно использовать различные виды предложений в соответствии с содержанием и условиями высказывания;

-соблюдать порядок расположения главных и второстепенных членов предложения в зависимости от характера текста в который включается предложение;

-соблюдать нормы интонирования предложений разных видов и расстановки

логического ударения в соответствии со смыслом высказывания;

-различать односоставные и двусоставные предложения;

-осмысливать обобщенное значение некоторых определенно-личных и неопределенно-личных предложений;

-использовать различные виды двусоставных и односоставных предложений как синтаксические синонимы, выбирая наиболее подходящие к данной речевой ситуации,

содержанию и типу текста;

-употреблять назывные предложения как средство сжатого описания экспозиции рассказа;

-различать полные и неполные предложения;

-различать неполные и односоставные предложения;

-осмысливать роль и сферу употребления неполных предложений в речи, уместно их использовать в речевой практике;

- видеть в предложении однородные члены;

-распознавать обобщающие слова в предложениях с однородными членами;

-правильно строить предложения с однородными членами в соответствии с нормами согласования и управления, а так же с логическими нормами речи;

-выбирать союз по значению соответствующий смыслу высказывания;

-уместно использовать предложения с однородными членами в тексте;

-соблюдать правильную интонацию при обособлении;

-заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями;

-уместно использовать предложения с обособленными членами предложения в тексте;

Соблюдать правильную интонацию в предложениях с обращениями, вводными словами, словосочетаниями и предложениями; вставными конструкциями;

-использовать в речи обращения, вводные слова, словосочетания и предложения с учетом речевой ситуации, содержания, стиля высказывания;

-опознавать слова-предложения;

-осмысливать нормы и сферу использования слов–предложений в речи.

Развитие связной речи:

-анализировать композиционные и языковые средства выражения идейного содержания, эмоционально-экспрессивной выразительности текста;

-кратко излагать содержание статьи, художественного произведения, кинофильма, прослушанной беседы, лекции, радио-и телепередачи с использованием средств

субъективной оценки;

-собирать материал по двум и более источникам в соответствии с определенной темой и замыслом высказывания;

-строить устное высказывание публицистического стиля в форме, специфической для устной речи;

-писать сочинение на основе воображения, на морально-этическую тему с использованием описания внешности человека, архитектурного памятника и т. п., на литературоведческую тему по изученному произведению.

Оценивание образовательных достижений обучающихся

 Способы и формы оценивания образовательных результатов учащихся:

1.Основные формы контроля :наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, практикум предупредительный, выборочный, «Проверяю

себя», графический, творческий), тест, комплексный анализ текста; сочинение по плану, по ключевым словам и др., устное сообщение на лингвистическую тему, диктант с грамматическим заданием.

2.Итоговый контроль: изложение.

Критерии и нормы оценки ЗУН, компетенций обучающихся:

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5»ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры

не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм лтературного языка.

Оценка «4»ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3»ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2»ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке 16определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5», «4», «3»)может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный

балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка диктантов

Диктант–одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 8 класса –120-150 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 8 класса –30-35.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в

конце года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2-3 случаями.

Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 5 классе –12 различных орфограмм и 2-3 пунктограмм, в 6 классе –16

различных орфограмм и 3-4 пунктограмм, в 7 классе –20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе–24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе –24 различных орфограммы и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).В диктантах должно быть: в 5 классе –не более 5 слов, в 6-7 классах –не более 7 слов, в 8-9 классах –не более 10 различных слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми

написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе–до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:1) в переносе слов;2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:1) в исключениях из правил;2) в написании большой буквы в составных собственных аименованиях;3) в случаях слитного и раздельного написания приставок, в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и

причастиями, выступающими в роли сказуемого;5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);7) в собственных именах нерусского происхождения;8) в случаях когда вместо одного знака препинания поставлен другой;9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических(пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму(вода–воды, рот –ротик, грустный –грустить, резкий –резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущено 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок(исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 исправлений и более.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5»выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4»выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3»выставляется за диктант, в котором допущены 4орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается

выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и

4 пунктуационных ошибках.

Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2»выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание

предел, превышение которого не 18позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4» 2орфографические ошибки, для оценки «3»-4 орфографические ошибки (для 5 класса–

5 орфографических ошибок), для оценки «2»-7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.

Оценка «5»ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4»ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3»ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2»ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Примечание.

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при

выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим.

Оценка «5»ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4»ставится за диктант, в котором допущено 1-2 ошибки.

Оценка «3»ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2»ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения –основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста для подробного изложения: в 8 классе

–250-350 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа. Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений:

в 8 классе –2,0-3,0.К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и

жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2)умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая –за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания

учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы; правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок

–орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка

Основные критерии оценки .Содержание и речь. Грамотность.

 «5»1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или

1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные

ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или

3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или

7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок(в 6 классе

5 орфографических и 4пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»1.Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.Допускаются: 7 орфографических и 7пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных 20словоупотребления.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипным и предложениями со слабовыраженной связью между ними, частыслучаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. Имеется более 7орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок

Примечания:

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность

замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих «Нормах...», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2

грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2, 2-2-3; «3» ставится при соотношениях: 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Оценка обучающих работ.

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера)оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания

определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Выведение итоговых оценок.

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. Однако для

того чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

21При выведении итоговой оценки преимущественное значение придается оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая оценка  за грамотность не может быть положительной,

если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, речевую грамотность оценивались баллом «2» или «1».

Нормативы оценок за устные ответы и письменные работы учащихся 5-

9 классов нерусской национальности, обучающихся в массовых школах по программам и учебникам для русских школ, могут увеличиваться на 1 —2 ошибки, допустимые для соответствующей оценки, или оцениваться в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся национальных (нерусских) школ по русскому языку», утвержденными Министерством образования РФ.

Выбор УМК осуществлен на основании утвержденного учебно-методического обеспечения учебного процесса МБОУ «Таловская СОШ» на 2015/2016 учебный год, составленного в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочая программа реализуется через учебно-методический комплекс:

планирование составлено на основе программы по русскому языку для 8 класса

УМК: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский «Русский язык 5-9 классы». Программы общеобразовательных учреждений; М.: Просвещение, 2010г.

Выбранный УМК позволяет на уроках  использовать современные личностно ориентированные педагогические технологии, вовлекать учащихся в практические   занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации. Творческими заданиями. 

Учебник: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и д.р. М.: Просвещение, 2011г.

 Н.В Егорова «Поурочные разработки по русскому языку. Русский язык 8 класс» универсальное издание. М.: «ВАКО», 2010г.

Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе

Темы, разделы

Кол-во уроков

Р.р.

1

Введение

1 ч.

-

2

Повторение изученного в 5 – 7 классах

6ч.

2 ч.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

3

Словосочетание

2 ч.

-

4

Простое предложение

3 ч.

1 ч.

5

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения

6 ч.

2ч.

6

Второстепенные члены предложения

6 ч.

2 ч

7

Простые односоставные предложения

9 ч.

2 ч.

8

Неполные предложения

2 ч.

-

9

 Однородные члены предложения

12 ч.

2 ч.

10

Обращения, вводные слова и междометия

9 ч.

2 ч.

11

Обособленные члены предложения

18 ч.

2 ч.

12

Прямая и косвенная речь

6 ч.

1 ч.

13

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

5 ч.+3ч.

1 ч.

ИТОГО: 105 ч.

Учебно-тематическое планирование по русскому языку

Класс: 8

Учитель: Ухмачёва Н.Г.

Количество часов:

Всего –  105 ч.

В неделю – 3 ч.

Плановых контрольных уроков – 9 ч.

Уроков развития речи –  17 ч.

                           Учебно-тематическое планирование.

Тема урока

Количество часов

№ п.п

Сроки

  1. Введение (1 ч.)

1.1

Функции русского языка в современном мире.

1

1  

2.Повторение изученного в 5 – 7 классах (6 ч. + 2 Р.р.)

2.1

Фонетика.

1

2

2.2

Морфемика и словообразование.

1

3

2.3

Лексика и фразеология.

1

4

2.4

Морфология.

1

5

2.5

Р.р. Строение текста. Стили речи.

1

6

2.6

Р.р. Сочинение по картине Ю. Ракша «Проводы ополчения»

1

7

2.7

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

8

2.8

Анализ диктанта

1

9

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

  1. Словосочетание (2 ч.)

3.1

Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5-7 классах.

1

10

3.2

Связь слов в словосочетаниях. Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний.

1

11

  1. Простое предложение (3 ч. + 1 Р.р.)

4.1

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

12

4.2

Порядок слов в предложении

1

13

4.3

Интонация в предложении. Логическое ударение.

1

14

4.4

Р.р. Сочинение по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»

1

15

  1. Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (6ч. + 2 Рр )

5.1

Подлежащее. Способы выражения

1

16

5.2

Сказуемое. Способы выражения. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

17

5.3

Простое глагольное сказуемое.

1

18

5.4

Составное глагольное сказуемое.

1

19

5.5

Составное именное сказуемое.

1

20

5.6

Р.р. Подготовка к сочинению

1

21

5.7

Р.р. Публицистическое сочинение «Памятники культуры моей местности»

1

22

5.8

Контрольный диктант по теме «Простое предложение»

1

23

  1. Второстепенные члены предложения (6 ч. + 2 Р.р.)

6.1

Второстепенные члены предложения. Их роль в предложении.

1

24

6.2

Дополнение.

1

25

6.3

Определение

1

26

6.4

Приложение. Знаки препинания при нем.

1

27

6.5

Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

28

6.6

Р.р. Ораторская речь и ее особенности.

1

29

6.7

Р.р. Публичное выступление об истории своего края.

1

30

6.8

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения»

1

31

  1. Простые односоставные предложения (9 ч. + 2 Р.р.)

7.1

Группы односоставных предложений. Главный член односоставного предложения.

1

32

7.2

Назывные предложения.

1

33

7.3

Определенно-личные предложения.

1

34

7.4

Неопределенно-личные предложения.

1

35

7.5

 Официально-деловой стиль. Инструкция.

1

36

7.6

Безличные предложения.

1

37

7.7

Р.р. Текст. Рассуждение.

1

38

7.8

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

39

7.9

Р. р. Рассказ на свободную тему

1

40

7.10

Повторение по теме

1

41

7.11

Контрольный диктант по теме «Простые односоставные предложения»

1

42

  1. Неполные предложения (2 ч.)

8.1

Понятие о неполных предложениях.

1

43

8.2

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

1

44

9. Однородные члены предложения

(12 ч. +2 Рр )

9.1

Повторение  об однородных членах

1

45

9.2

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией. Пунктуация в них.

1

46

9.3

Однородные и неоднородные определения.

1

47

9.4

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация в них.

1

48

9.5

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация в них (закрепление).

1

49

9.6

Обобщающие слова при однородных членах и пунктуация в них.

1

50

9.7

Обобщающие слова при однородных членах и пунктуация в них (закрепление).

1

51

9.8

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

1

52

9.9

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1

53

9.10

Повторение

1

54

9.11

Подготовка к контрольному диктанту.

1

55

9.12

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

56

9.13

Р. р. Дискуссия.

1

57

9.14

Р.р. Рассуждение на основе литературного произведения

1

58

10.Обращения, вводные слова и междометия (9 ч. +2 Р.р.)

10.1

Назначение обращения. Распространенные обращения.

1

59

10.2

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

60

10.3

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции.

1

61

10.4

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

62

10.5

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1

63

10.6

Вставные слова, сочетания и предложения.

1

64

10.7

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

65

10.8

Междометия в предложении.

1

66

10.9

Контрольный диктант по теме « Обращения, вводные слова и междометия».

1

67

10.10

Р.р. Подготовка к публичному выступлению на общественно значимую тему «Культура поведения».

1

68

10.11

Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему «Культура поведения».

1

69

11.Обособленные члены предложения (18 ч. + 2 Р.р. )

11.1

Понятие об обособлении.

1

70

11.2

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

71

11.3

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них (закрепление).

1

72

11.4

Обособленные приложения.

1

73

11.5

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

74

11.6

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (закрепление).

1

75

11.7

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

76

11.8

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (закрепление).

1

77

11.9

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

78

11.10

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них (закрепление).

1

79

11.11

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

1

80

11.12

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами (закрепление).

1

81

11.13

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

82

11.14

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами (закрепление).

1

83

11.15

Повторение по теме.

1

84

11.16

Проверочный тест «Обособленные члены предложения».

1

85

11.17

Подготовка к контрольному диктанту по теме.

1

86

11.18

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

87

11.19

Р. р. Характеристика человека как вид текста. Строение и языковые особенности.

1

88

11.20

Р.р. Сочинение по картине В. Репка «Водитель Валя».

1

89

12.Прямая и косвенная речь (6 ч. +1 Р.р. )

12.1

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1

90

12.2

Прямая и косвенная речь.

1

91

12.3

Диалог.

1

92

12.4

Рассказ.

1

93

12.5

Цитата.

1

94

12.6

Контрольный диктант по теме «Прямая и косвенная речь»

1

95

12.7

Р.р. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц. Особенности строения данного текста.

1

96

13.Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (5 ч. + 1Р.р. + 3ч.)

13.1

Синтаксис и морфология.

1

97

13.2

Синтаксис и морфология.

1

98

13.3

Синтаксис и пунктуация.

1

99

13.4

Синтаксис и пунктуация.

1

100

13.5

Синтаксис и культура речи.

1

101

13.6

Синтаксис и орфография.

1

102

13.7

Р.р. Сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения.

1

103

13.8

Подготовка к итоговому контрольному диктанту.

1

104

13.9

Итоговый контрольный диктант.

1

105

                                                            Приложение  

                           к Рабочей программе по курсу «Русский язык 8 класс»

Контрольные диктанты

  1. Контрольный диктант по теме «Повторение» с. 55 "Гроза" УМК Поурочные разработки по русскому языку Е.А. Владовская Москва 2011г.к учебнику "русский язык" 8 класс Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д .Дейкина, О.М.Александрова  Москва "Просвещение"2011г.
  2. Контрольный диктант по теме "Простое предложение"с.100 "Пингвины" Сборник диктантов. русский язык 5-9 классы В.В.Тихонова, Т.Е. Шаповалова Москва "Дрофа".
  3. Контрольный диктант по теме "Второстепенные члены предложения"134-135 "Весной в лесу". УМК Поурочные разработки по русскому языку Е.А. Владовская Москва 2011г.к учебнику "русский язык" 8 класс Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д .Дейкина, О.М.Александрова  Москва "Просвещение"2011г.
  4. Контрольный диктант по теме "Простые односоставные предложения"с. 174. УМК Поурочные разработки по русскому языку Е.А. Владовская Москва 2011г.к учебнику "русский язык" 8 класс Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д .Дейкина, О.М.Александрова  Москва "Просвещение"2011г.
  5. Контрольный диктант по теме "Однородные члены предложения"с.115 "Радость". Сборник диктантов. русский язык 5-9 классы В.В.Тихонова, Т.Е. Шаповалова Москва "Дрофа".
  6. Контрольный диктант по теме "Обращения , вводные слова, междометия"с. 110 "Долгожданное море". Сборник диктантов. русский язык 5-9 классы В.В.Тихонова, Т.Е. Шаповалова Москва "Дрофа".
  7. Контрольный диктант по теме "Обособленные члены предложения".с278-279. УМК Поурочные разработки по русскому языку Е.А. Владовская Москва 2011г.к учебнику "русский язык" 8 класс Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д .Дейкина, О.М.Александрова  Москва "Просвещение"2011г.

8.Контрольный диктант по теме "Прямая и косвенная речь"с. 364-365 "Дуб".. УМК Поурочные разработки по русскому языку Е.А. Владовская Москва 2011г.к учебнику "русский язык" 8 класс Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д .Дейкина, О.М.Александрова  Москва "Просвещение"2011г.

9.Итоговый контрольный диктант. с. 118-119"Большая площадь". Сборник диктантов. русский язык 5-9 классы В.В.Тихонова, Т.Е. Шаповалова Москва "Дрофа".

Перечень учебно-методического обеспечения учебного процесса

Список литературы для обучающихся

1.Арсирий, М. Т. Занимательные материалы по русскому языку [Текст] / М.Т. Арсирий. –М., 1995.

2.Вартаньян, Э. А. Путешествие в слово [Текст] / Э.А. Вартаньян.–М., 1987.

3.Горбачевич, Ю. А. Русский язык: Прошлое. Настоящее. Будущее [Текст] / Ю.А. Горбачевич. –М., 1987.

4.Граник, Г. Г. Секреты орфографии [Текст] / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. –М., 1994.

5.Розенталь, Д. Э. А как лучше сказать? [Текст] / Д.Э. Розенталь. –М., 1988.

Методическая литература

1.Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя.–

М.: Просвещение, 2000.–191 с.

2.Капинос, В. И. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Русский язык. / ВИ. Капинос, Л. И. Пучкова. –М.: Интеллект-Центр, 2003. –

96 с.

3.Примерное тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе // Русский язык в школе, 2000 (No 3 –6); 2001 (No 1 –2).

4.Программа по русскому языку. 5 –9 классы. 8 класс / В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И.

Никитина и др. // Программы для общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. —М.: Дрофа, 2009. —С. 32 –38.

5.Пучкова, Л. И. Тематический контроль по русскому языку. Обучающие и проверочные задания. 8 класс.–М.: Интеллект-Центр, 2002.–136 с.

6.Русский язык. 8 класс: Поурочные планы по учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой / Авт.-сост. М. Е. Кривоплясова. –Волгоград: Учитель, 2005. –269 с.

7.Тихонова, В. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8

–9 классы: Метод. пособие. / В. В. Тихонова, Т. Е. Шаповалова. -М.: Дрофа,

1997.

Используемый учебно-методический комплект  

1. Учебник «Русский язык» 8 класс, авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, научн.ред. Н.М.Шанский, М.:«Просвещение» 2011

2. УМК. Д.Э.Розенталь. «Сборник упражшнний и диктантов по русскому языку. 5-11 классы. М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2003 г.

3. Д.Э.Розенталь, Е.В.Джанджакова, Н.П.Кабанова. «Справочнмк по русскому языку.Правописание. Произношение.Литературное редактирование». М.: «Айрис Пресс», 2007 г.

4.        С.Е.Крючков. «Русский язык в таблицах.5-9 класс». Ред. Э.Б.Денискина. М.: «Айрис Пресс», 2002 г.

5.        Н.С.Раилко. «Открытые уроки русского языка 5-9 классы». М.: «Вако», 2010 г.

6.        «Я иду на урок русского языка. Диктанты.5-9 классы». Сост. Л.А.Гончар. М.: «Первое сентября», 2001 г.

Учебные диски и мультимедийные электронные учебники, энциклопедии

1.CD«Большая Советская энциклопедия»

2.CD«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (Мультимедийная энциклопедия)

3.1С Репетитор. Русский язык.

4.1С Репетитор. Русский язык. Варианты ЕГЭ 2006

5.1С Репетитор. Тесты по пунктуации 22

6.СD Репетитор-тренажѐр. Русский язык. Основной курс.

7.СDКонструктор тестов. Тренажѐр.

8.СD«Энциклопедия русского языка.

Образовательные электронные ресурсы:http://ege.edu.ru

Портал информационной поддержки ЕГЭhttp://www.gramota.ru/-

Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала

«Словари он-лайн». http://www.gramma.ru/-

Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.

Помощь школьникам и абитуриентам. http://www.school.edu.ru/

Российский образовательный порталhttp://pedsovet.alledu.ru/

Всероссийский августовский педсоветhttp://schools.techno.ru/

образовательный сервер «Школы в Интернет»http://www.1september.ru/ru/

газета «Первое сентября»http://www.mediaterra.ru/ruslang/

Теория и практика русской орфографии и пунктуацииhttp://www.mapryal.org/

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

http://www.navigator.gramota.ru/Навигатор. Грамота.рус

http://www.rubricon.ru/nsr_1.aspНовый словарь русского языка

http://yamal.org/ook/Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)http://www.philology.ru/default.htm

Русский филологический порталhttp://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Русский язык и культура речи http://www.megakm.ru/ojigov/

Толковый словарь русского языка http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен")http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Основные правила грамматики русского языка http://urok.hut.ru/

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://www.slovari.ru/lang/ru/

Русские словари. Служба русского языка http://slovar.boom.ru/

Словарь-справочник русского языка http://likbez.spb.ru/tests/

Тесты по русскому языку http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

Дистанционная поддержка учителей-словесников http://likbez.h1.ru/

Культура письменной речи http://www.rusword.com.ua

Русское словоhttp://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Лист дополнений и изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Основание для внесения изменений

Характеристика изменений

 Директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

Рабочая программа по предмету «Русский язык. 6 класс» на основе программы В.В. Бабайцевой

Настоящая рабочая программа по русскому языку для VI класса рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратеги...

Адаптированная рабочая программа по предмету«Русский язык» для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)

Адаптированная рабочая программа по предмету«Русский язык»для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС ООО по курсу 5-9 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» составлена в соответствии с ФГОС ООО, требованиями к результатам ...