Союзные предложения (окончание темы).
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (9 класс) на тему

Непомнящих Оксана Викторовна

Презентация к уроку по русскому языку на тему;"Союзные предложения  (окончание темы)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 5._soyuznye_predlozheniya_okonchanie_temy.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Было необыкновенно скучно и страшно (1), напряжённо в доме (2), но Климу казалось (3), что сейчас что-то упадёт со страшным грохотом. 3 1 4. 1 2 3. 1 2 2. 3 2 1. Сложноподчинённые предложения Сложносочинённые предложения № пред - ложения 2. Если тебе грустно (1), прочти про этот лес,(2) и всё пройдёт. 3. Он сказал матери (1), что просто заблудился (2), и мать поверила ему. 4. Но никто в эту ночь не показывался на улицах (1), и одинокие тоже сидели дома (2), слушая (3), как хлопают от ветра ворота.

Слайд 4

[ ] , ( если ). ( Если ), [ ] . [ ] , а [ ] . [ ] , или [ ] . Если случится какое-либо затруднение, я тебе помогу. Ему весело, а мне грустно. Ты меня навестишь, или я к тебе заеду. Я помогу тебе, если случится какое-либо затруднение. Мне грустно, а ему весело. Я к тебе заеду, или ты меня навестишь. Сложноподчинённое предложение Сложносочинённое предложение

Слайд 5

Прибирая комнаты, я обнаружил, что правый верхний ящик письменного стола заперт. Маякин жил в огромном двухэтажном доме с большим палисадником, в котором пышно разрослись могучие старые липы. Прошло немного времени, и Лена положила руку ему на плечо. Иногда ему казалось, что всё ещё впереди. Губернатор стоял, облокотясь на свою конторку, а правитель что-то писал за его письменным столом. Мужик пошёл на двор, и там опять послышался говор. (СПП) (СПП) (ССП) (СПП) (ССП) (ССП)

Слайд 6

Сложносочинённые предложения Сложноподчинённые предложения Прошло немного времени, и Лена положила руку ему на плечо. Прибирая комнаты, я обнаружил, что правый верхний ящик письменного стола заперт. Губернатор стоял, облокотясь на свою конторку, а правитель что-то писал за его письменным столом. Маякин жил в огромном двухэтажном доме с большим палисадником, в котором пышно разрослись могучие старые липы. Мужик пошёл на двор, и там опять послышался говор. Иногда ему казалось, что всё ещё впереди.

Слайд 7

Сложносочинённые предложения Сложноподчинённые предложения [ ] , и [ ] . [ ] , ( что ). [ ] , а [ ] . [ ] , ( в котором ). [ ] , и [ ] . [ ] , ( что ).

Слайд 8

Чайник перестал шуметь , потому что вода закипела . ( спп ) 4. Чайник перестал шуметь : вода закипела . Кошка побежала за мышью , а та опрометью бросилась от неё . ( ссп ) 3. Кошка побежала за мышью – та опрометью бросилась от неё . Как только зашло солнце , сразу потемнело . ( спп ) Зашло солнце , и сразу потемнело . ( ссп ) 2. Зашло солнце , сразу потемнело . Наступило утро , и туман расселся . ( ссп ) Когда наступило утро , туман рассеялся . ( спп ) Туман рассеялся , так как наступило утро . ( спп ) 1. Наступило утро , туман рассеялся . Союзные предложения Бессоюзные предложения

Слайд 9

исключение повторов; исключение одного или нескольких из синонимов; исключение уточняющих и поясняющих конструкций; исключение фрагмента предложения; исключение одного или нескольких предложений.      замена однородных членов обобщающим наименованием; замена видовых понятий родовыми; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.    слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым; замена фрагмента предложения синонимичным выражением.     1. Исключение 2. Обобщение 3. Упрощение

Слайд 10

0 Экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста, или экзаменуемый неправильно использовал приёмы сжатия текста и исказил авторский замысел. 1 Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 2 микротем текста. 2 Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 2 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 3 микротем текста. 3 Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста. Сжатие исходного текста ИК2

Слайд 11

Проза Пушкина не была в своё время по достоинству оценена не только современниками, но и позднейшей критикой. На её долю выпало позднее признание, несмотря на то, что роль пушкинской прозы в развитии русской литературы была исключительно велика. Трудно представить себе прозу Гоголя, Лермонтова, Тургенева и даже Л. Толстого и Чехова вне той великой реалистической традиции, зачинателем которой являлся Пушкин. Несмотря на то, что роль пушкинской прозы в развитии реалистической традиции русской литературы исключительно велика, она не была оценена по достоинству не только современниками, но и позднейшей критикой.

Слайд 12

Высокая оценка пушкинской прозы принадлежала писателям: Гоголю, Тургеневу, Л. Толстому. Белинский, высоко оценив «Капитанскую дочку» и «Дубровского», не успел дать сколько-нибудь подробного разбора этих произведений. В итоговой статье о Пушкине Белинский отмечал «верх мастерства» Пушкина в «Пиковой даме», писал о том, что в «Дубровском» с «ужасающей верностью» изображён «старинный быт русского дворянства». «Капитанскую дочку» считал «Онегиным в прозе». Русский критик Белинский давал высокую оценку прозаическим произведениям Пушкина: отмечал «верх мастерства» Пушкина в «Пиковой даме», писал о том, что в «Дубровском» с «ужасающей верностью» изображён «старинный быт русского дворянства», а «Капитанскую дочку» считал «Онегиным в прозе».

Слайд 13

Л. Толстой, неоднократно перечитывавший пушкинские «Повести Белкина», считал их непревзойдённым образцом словесного искусства, призывал учиться у Пушкина. «...Тем удивителен Пушкин, - говорил Лев Толстой, - что в нём нельзя ни одного слова заменить. И не только нельзя слова отнять, но и прибавить нельзя. Лучше не может быть, чем он сказал». По мнению Л. Толстого, Пушкин удивителен тем, «что в нём нельзя ни одного слова заменить»: «лучше не может быть, чем он сказал».

Слайд 14

Слайд 9 – 10 : http://www.fipi.ru/binaries/905/RU9_20-04-10.zip - информация о способах сжатия текста, критерии оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал "Союзы и союзные слова. Способы различия подчинительных союзов и союзных слов".

По программе данная тема укладывается всего в два урока. Этого, конечно, мало. Кроме того, материал для закрепления темы приходится искать дополнительно. Надеюсь данная информация поможет коллегам в п...

Конспект урока в 11классе по теме «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период»

Конспект урока в 11классе по теме «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период». Урок включается в программу часов по развитию речи. Материал урока позволяет повторить о...

Конспект урока по теме "Союзы и союзные слова как средство связи в СПП"

Цель урока: выработка алгоритма, позволяющего обучить 9-классников различать союзы и союзные слова как средство связи в СПП....

Урок в 9-м классе по теме "Союзные сложные предложения"

Данный урок-закрепление пройденного материала по теме "Союзные сложные предложения" основан на использовании полотен и произведений астраханских художников, писателей, поэтов. Отработка навыков пункту...

Урок в 9-м классе по теме "Союзные сложные предложения"

Данный урок-закрепление пройденного материала по теме "Союзные сложные предложения" основан на использовании полотен и произведений астраханских художников, писателей, поэтов. Отработка навыков пункту...

Проверочная работа по теме "Союзы и союзные слова в СПП". 9 класс

Данная работа закрепляет умения и навыки учащихся различать союзы и союзные слова. ...