Говори и пиши правильно
проект по русскому языку (5 класс) по теме

Говори и пиши правильно 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Говори и пиши правильно 1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Говори и пиши правильно ПРОЕКТ 5 В КЛАССА Дивишься драгоценности н ашего языка:что ни звук, то и подарок… Н. В. Гоголь Язык-это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры А. И. Куприн

Слайд 2

Задачи проекта Провести анкетирование по данной теме и сгруппировать ошибки по правилам. Работа с текстом по нахождению и исправлению ошибок. Оказание помощи в преодолении речевых и грамматических ошибок.

Слайд 3

План проекта 1. Тема проекта и её участники. 2.Слова засоряющие речь,и разновидности ошибок. 3.Сценка «Несуразные вещи». 4.Задание «Проверь себя». 5.Словари – наши помощники. 6.Выдающиеся люди о языке. 7.Завершение проекта.

Слайд 4

Тема проекта: уметь говорить и писать -искусство Проблема: зачем человеку хорошая речь ? Продолжительность проекта: 2 четверти Цели проекта : привлечь внимание к культуре речи ,к потребности «говорить и писать правильно», к сохранению родного языка.

Слайд 5

Участники проекта: педагог , ученики 5 В кл . Руководитель проекта : учитель Суханова Раиса Николаевна

Слайд 6

Слова-сорняки: Ну , вот , как бы, так сказать, это самое , в общем ,короче… Слова,засоряющие речь Концеляризмы Местные говоры Речевые штампы Жаргонизмы Иноязычные слова… Неверно подобранное слово. Всем необходимо следить за своим произнесением Смысловая неточность. Мы постоянно оказываем содействие отстающим. Смешение разговорной и просторечной лексики Он дотошно выполняет любое задание Чистота речи – отсутствие в ней лишних слов, слов – « сорняков», слов – паразитов.

Слайд 7

Они оба приглянулись на Марью Ивановну. Пугачёв был против крепостного права, но и плохие качества были. Автор учит нас честности, смелости и уважать друзей. Я остановлюсь, это на вопросе о роли сказуемого. Грамматические ошибки из сочинений учащихся

Слайд 8

Речевые ошибки В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своём воображении. Ноздрёв просто хотел прикольнуться над Чичиковым. Автор использует художественные особенности ( вместо средства). Уже на первом абзаце автор пишет , что надо бережно относиться к природе. Потом автор пишет, что нужно уметь всматриваться и вслушиваться, а также, что надо просто любить окружающий нас мир

Слайд 9

Несуразные Вещи вещи

Слайд 10

Задания 1. Расставить ударение в следующих словах: Баловать , дефис, дозвонишься, красивее, завидно, квартал, обеспечение, партер, сливовый, торты, щавель, углубить. Баловать , дефис, дозвонишься, красивее, завидно, квартал, обеспечение, партер, сливовый, торты, щавель, углубить. | | | | | | | | / / / /

Слайд 11

Словари - наши помощники

Слайд 13

Проверь себя Угадайте, что значат эти «региональные словечки» Одно и то же слово в разных уголках страны может иметь разное значение. Проверьте себя , насколько вы сильны в переводе с «российского регионального на русский». 1.» Моряной» в Нижнем Поволжье называют: Сильный юго – восточный ветер, дующий с Каспийского моря; девушку в тельняшке;; Военно – морское училище 2.Во Владивостоке « фонарно » бывает, когда 1) прилетела халява; 2)надо применить смекалку, а не хочется; 3) всё просто. 3. « Тошнотик » в Санкт – Петербурге: пирожок, проданный на улице из тележки на колёсах; незваный гость; Коктейль Ответ: 1 Ответ: 1 Ответ: 3

Слайд 14

4. « Едришки - шишки» в Пермском крае: Пихтовое варенье ; Синяки после драки; возглас, выражающий удивление или разочарование. 5. «Мака» в Ижевске это: Шапка с помпоном. Неизвестная гадость, съеденная малышом Милый, дорогой сердцу человек. 6. «Маракуются» на Вятке,если : Танцуют вприсядку; Вообще не танцуют; Выпендриваются во время еды. Ответ: 3 Ответ: 3 Ответ: 3

Слайд 15

Состояние русского литературного языка в настоящее время представляет собой острейшую проблему для государства, для всего общества: это объясняется тем, что в языке сосредоточен и представлен весь исторический опыт народа: состояние языка свидетельствует о состоянии самого общества, его культуры, его менталитета. Разброд и шатания в обществе, падение нравственности, утрата характерных национальных черт – всё сказывается на языке, ведёт к его упадку. Сохранение языка, забота о его дальнейшем развитии и обогащении – гарантия сохранения и развития русской культуры. Знания основ культуры речи и умение правильно и убедительно говорить позволит каждому приобрести уверенность и стать р аскованнее и общительнее. Только человек , владеющий словом и логикой, может добиться успехов в жизни, но для этого надо систематически работать, развивать необходимые навыки. Поэтому каждый гражданин Российской Федерации, кем бы он ни работал, какую бы должность ни занимал, несёт ответственность за состояние языка своей страны, своего народа.

Слайд 16

1 Больше читай! 2.Употребляй те слова, значение которых ты знаешь. 3.Не засоряй речь бессмысленными выражениями. 4. Будь вежлив в словах и поступках 5.Не употребляй без нужды иностранные слова, если их можно заменить русскими. 6.Не болтай лишнего. 7.Говори и пиши хорошим языком

Слайд 17

слова великих людей о русском языке И.С. Тургенев о языке А.С.Пушкина: « Он дал окончательную обработку нашему языку, который теперь по своему богатству, силе, логике и красоте формы признается даже иностранными филологами… « О знаках препинания Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание... Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

Слайд 18

Л. Н. Толстой Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.

Слайд 19

Благодарим за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития логопедического пункта "Говорим и пишем правильно"

Данная программа направлена на коррекцию недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов в рамках школьного логопункта. Содержит подробные рекомендации по организации и проведению ло...

ЭЛЕКТИВНАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ГОВОРИМ И ПИШЕМ ПРАВИЛЬНО»

Элективный курс предназначен для учащихся 10 класса и рассчитан на 68 часов. При существующем распределении часов в Базисном учебном плане в количестве 1 часа в неделю, можно было качественно по...

Спецкурс по русскому языку для 9 класса "Говорим и пишем правильно"

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на 34 часа. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, углубленное изучение основных разделов ...

Программа элективного курса для предпрофильного 9 класса « Говорим и пишем правильно»

Элективный курс направлен на изучение норм современного литературного русского языка, на повышение речевой компетенции учащихся, что отвечает требованиям Стандарта полного общего образования по русско...

Программа элективного курса для предпрофильного 9 класса « Говорим и пишем правильно»

Элективный курс направлен на изучение норм современного литературного русского языка, на повышение речевой компетенции учащихся, что отвечает требованиям Стандарта полного общего образования по русско...

Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Говорим и пишем правильно"

    Рабочая программа элективного курса  «Говорим и пишем правильно» для 9 класса является авторской.  Программа  составлена на основе ФГОС, Примерной программы п...

Элективный курс по русскому языку "Говорим и пишем правильно"

Представленный курс по русскому языку предназначен для подготовки учащихся 10 класса к ЕГЭ...