Технологическая карта урока "Орфограммы в именах прилагательных". 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Малахова Ирина Витальевна

Технологическая карта урока русского языка "Орфограммы в именах прилагательных". УМК "2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка. 27.11.2015.

Учитель: Малахова И.В.

Класс: 6.

УМК: «Школа 2100», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Тема: Орфограммы в именах прилагательных.

Тип урока. Урок повторения предметных знаний.

Цель урока. Закрепить формирование навыков правописания имен прилагательных, развивать умение точно употреблять прилагательные в речи, развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся, воспитывать и прививать навыки культурного общения.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

освоение способов решения проблем поискового характера;

овладение логическими действиями сравнения и анализа;

умение работать в группе.

Предметные результаты:

понимание содержания прочитанных учебно-научных текстов и их устное воспроизведение;

использование приёмов работы с учебной книгой;

создание письменных монологических высказываний;

умение применять теоретический материал (знание орфографических правил) на практике.

Термины, понятия: имя прилагательное, орфограмма, корень, суффикс, окончание.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая (парная).

Материально - техническое обеспечение. 

Книгопечатная продукция: учебник «Русский язык» 6 класс. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: презентация «Орфограммы в именах прилагательных»

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Развитие речевых умений. (Составление собственного текста по опорным словам). 8 минут

На доске записаны 5 имён прилагательных (ноябрьский, осенний, русский, багряный, плюшевый)

-Ребята, запишите имена прилагательные в тетрадь, составьте мини-сочинение, используя данные прилагательные.

Выборочное прослушивание получившихся текстов, выборочная проверка.

Записывают имена прилагательные в тетради, составляют используя их, связный текст.

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные результаты

Формирование через слово социально-значимых ценностей.

III. Создание проблемной ситуации, целеполагание. (Введение в тему с последующим планированием деятельности на уроке).

3 минуты

-Как вы думаете, почему мы работаем с этими прилагательными?

-Что их объединяет?

-Какие ранее изученные орфограммы мы найдём в этих словах?

Как думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Выскажите предположения о содержании нашей предстоящей работы.

-Тема сегодняшнего урока «Орфограммы в именах прилагательных». Запишите тему урока в тетрадь.

Проводят наблюдение, отвечают на вопросы учителя, записывают тему урока.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему (проблему) урока и его цель.

3. Планировать деятельность.

Познавательные УУД

1. Производить анализ, синтез, обобщения.

IV. Обобщение и систематизация изученного. (Развитие учебно­языковых, правописных и речевых умений).

7 минут

1. - Первая орфограмма, которую нам предстоит сегодня вспомнить «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и –ск-».

-Найдите в учебнике правило употребления данных суффиксов. Что нужно сделать, чтобы поиск не затянулся?

-Прочитаем правило вслух.

-Перед вами на доске имена существительные (ткач, моряк, январь, киргиз, француз, стрелец, монастырь, калмык, декабрь) образуйте от них имена прилагательные, обозначьте орфограммы.

Выборочная проверка.

-Почему в слове «декабрьский» пишется мягкий знак, а в других именах прилагательных нет?

-Какая орфограмма перед нами?

-Верно, мы повторили и правило употребления ь перед суффиксом -ск- в именах прилагательных.

Вспоминают правила работы с книгой при поиске нужной информации.

Читают текст вслух.

Работают у доски и в тетради.

Взаимопроверка, самопроверка.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД

4. Искать пути решения проблемы.

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

2. Владеть разными видами аудирования (выборочным, детальным).

3. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

V. Физкультминутка

1 минута

Гимнастика для глаз

Выполняют гимнастику для глаз.

VI. Обобщение и систематизация изученного.

 (Развитие учебно­языковых, правописных и речевых умений).

10 минут

7 минут

1.-Следующая орфограмма, которую мы сегодня вспомним «Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных». Запишите правило в виде схемы.

Выборочная проверка.

-Перед вами на интерактивной доске образец карточки, которую вы сейчас будете составлять для своего соседа по парте. Ваша цель – проверить, как он умеет применять правило «Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных». Каждому из вас нужно подобрать 10 слов на данную орфограмму, в этом вам может помочь учебник.

2. Распределительный слуховой диктант.

– Запишите слова в нужную колонку в соответствии с местом орфограммы в слове.

С задачей, пейзажем, шёлк, ситцевый, образцовый, причёска, шалашом, коробчонка, ландышем, дворцовый, дешёвый, ежовый, борщом, в свежем, одежонка, кошёлка.

Выборочная проверка.

– Сколько видов орфограмм в записанных словах? Назовите их.

– Что объединяет все эти орфограммы?

- Расскажите правило употребления букв о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных»

Записывают правило в виде схемы в тетрадь, лучшие из проверенных записывают схемы на доске. Например:

Создают карточки из 10 слов, передают для выполнения соседу, работают с полученной карточкой, самопроверка, взаимопроверка.

Распределяют слова в зависимости от места орфограммы в слове.

Взаимопроверка, самопроверка.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД

4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

5.Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

6. Сравнивать и обобщать, делать выводы.

7. Самостоятельно выполнять работу, производить самоконтроль в процессе работы и взаимооценку по окончании выполнения.

Коммуникативные УУД

3. Строить связное монологическое высказывание.

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

5. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

6. Соблюдать речевые нормы в процессе коммуникации

VII. Рефлексия (Итог урока). 2 минуты

– Какую новую информацию получили?

– Назовите ключевые слова темы.

– Были ли трудности?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените свою работу на уроке по пятибалльной школе.

– По каким критериям будете оценивать себя?

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД

6. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

7. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VIII. Домашнее задание.

2 минуты

1. Подготовить словарный диктант - найти в художественных текстах учебника литературы «Год после детства» по 10 примеров (словосочетание имя прилагательное+имя существительное) на каждую из пройденных орфограмм.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Разряды имен числительных" в 6 классе.

Технолгическая карта урока с игровой технологией....

Технологическая карта урока "Падеж имен существительных"

Конспект урока русского языка "Падеж имен существительных"...

Технологическая карта урока. Русский язык 6 класс.«Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»

Класс: 6Предмет: Русский языкТип урока, вид: урок изучения новых знаний и способов действий, комбинированныйДата проведения: 29.01.2018Учитель: Дремова Т.Н.  Цели урока: 1.   Образ...

Технологическая карта учебного занятия. Имя прилагательное как часть речи

Консрект урока по русскому языку для 5 класса по теме "Имя прилагательное как часть речи"....

Технологическая карта к уроку "Разряды прилагательных"

Предметные результаты: знать разряды прилагательных, их отличительные признаки, уметь определять разряды прилагательных по значению...

Технологическая карта урока "Правописание сложных прилагательных"

Технологическая карта урока "Правописание сложных прилагательных"....