КИМ 8
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Сенчукова  Юлия Сергеевна

КИМ к рабочей программе и ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kimy_8_klass.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

Цель: проверяет уровень усвоения материала за курс 5-7 класса и позволяет выявить пробелы в знаниях учащихся, над которыми предстоит работать в течение учебного года. 

Вариант 1

Вариант 2

  Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания.

1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осе_юю, ненас_ную, прилетели скворцы.

2) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии.

3) На освеще_ом мощными огнями теплоходе.

4) И в этом тума_ом мире возникли усталые созвездия...

5) Я вышел из рубки на крыло мостика.

6) Ветер дождь и ночь сразу стали громкими.

7) Я поднял к глазам бинокль.

8) В стеклах заколыхались белые надстройки теплохода спасательные вельботы темные от дождя чехлы и птицы - распуше_ые ветром мокрые комочки.

9) Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве време_ого пристанища в своем долгом пути на юг.

11) Конечно вспомнился Саврасов: грачи, весна, еще лежит снег, а деревья проснулись.

12) И все вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы.

13) Это не опишешь.

14) Это возвращает в детство.

15) И это связа_о не только с радостью от пробуждения природы но и с глубоким ощущением родины, России.

1) Я считаю что каждый прозаик должен надевать какие(то) творческие вериги, вводить в свое письмо какой-то дисциплинирующий момент.

2) В поэз_  роль таких вериг играет рифма + размер.

3) Это дисциплинирующее начало уберегает поэтов от многословия и пустоты.

4) У прозы таких рамок нет, их, мне кажется, надо вводить и_ку_твенно.

5) Особенно тем, у кого нет от природы железного отборочного механизма, какой был у Зощенко.

6) Известно что знаменитый францу_кий писатель Жорж Перек (в)течени_  десяти лет не употреблял в своей прозе букву е, самую популярную во францу_ком алфавите.

7) Что к_сается меня, то вот уже лет шесть я пишу таким образом, что все слова во фразе начинаются у меня на разные буквы.

8) Даже предлоги не повторяются.

9) Даже в ц_татах я избегаю двух слов на одну букву в одной фразе.

10) Например, в "Заповеднике" я ц_тирую Пушкина: "К нему не зар_стет народная тропа...".

11) Меня не устраивали нему и народная.

12) И я пошел на то, чтобы поставить: "К нему не зар_стет св_щенная тропа...".

13) А затем сделал сноску: "Искаж_ая цитата. У Пушкина - народная тропа".

14) С ... не пришлось смириться, (н_)чего не смог придумать.

  Задания:

1) Выпишите из 1 предложения слово, образованное приставочным способом.

2) Выпишите из 6 предложения слова с нулевым окончанием и без окончания.

3) Выпишите из 1 - 2 предложений слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.

4) Выполните разбор по составу слов созвездияпробуждения.

  Задания:

1) Какое слово должно стоять на месте пропуска в 14 предложении?

2) Выпишите из 1 предложения слова, образованные приставочным способом.

3) Выпишите из 3 предложения слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

4) Выполните разбор по составу слов многословия, дисциплинирующий.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ: "ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СОСТАВНЫЕ СКАЗУЕМЫЕ"

Цели: проверить знания учащихся, выявить пробелы с целью предупреждения ошибок; формировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы.

НА НЕРЛИ

  Недалеко от моего дома, в деревне, протекала река Нерль. Она шла, извиваясь, в красивых берегах около песчаной осыпи, покрытой хвойным лесом. Глубокие заводи лежали, как круглые огромные зеркала, и отражали берега и лес. У берега на лугу паслись стада.

  Река в болотах шла и разветвлялась на несколько рукавов в зарослях ивняка. Среди тины и зарослей открывались чистые и прозрачные плесы.

  Летом при солнце и жаре приятно пахло водой и тиной. Зеленые и голубые стрекозы носились над водой и садились на череду и осоку. Стаями ходили золотые язи.

(89 слов)

  Задания к тексту:

  1) Докажите, что выделенные предложения двусоставные.

  2) Выполните фонетический разбор слов солнце и плесы.

Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся   по  теме  «Двусоставные  предложения. Главные  и  второстепенные  члены  предложения».

Вещие  птицы.

         Входите  тише.  Картины  в  галерее  как  вещие  птицы.  Пока  вас  нет,  они  лишены  языка.  Гомон  начинается  с  первого посетителя.

        Беседа  художника  со  зрителем  -  заключительный  акт  творчества.  Художник  оставляет  нам  мечту  своей  жизни.  Примите  её,  как  доброго  гостя.

        Вот  она,  эта  знаменитость!  Пройдёшь  и  не  заметишь!  В  1871  году  в  Петербурге  на  Передвижной  выставке  появилась  необыкновенная картина  «Грачи  прилетели»,  незаметная,  маленькая,  которую  унесёт  под  мышкой  третьеклассник.  Она  обворожила  всех,  и  все  о ней  заговорили.  А  ничего  особенного:  кривые  берёзки,  церковка,  осевший  снег,  да  ещё  птички-кавычки  под  берёзками.  И  невесёлая  за  ними,  за  церковкой  и  берёзами,  захолустная  даль.

       Это  маленькое  полотно  -  сокровище  Третьяковской галереи.

      Стоишь  перед  картиной,  как  оловянный  солдатик,  и  отчего-то вдруг  сожмётся  сердце.  Прошлое  глядит  на тебя  остановившимися  глазами.  Подойди  поближе.  Картина  любит  беседу  наедине.  С  глазу  на  глаз  она  отдаёт  своё  сердце.

(134  слова)

Грамматические  задания.

1. Синтаксический  разбор  предложения.

I   вариант:  Беседа  художника  со  зрителем  -  заключительный  акт  творчества.

II  вариант:  Это  маленькое  полотно  -  сокровище  Третьяковской  галереи.

2. Фонетический  разбор  слова.

I  вариант:  языка                                      II вариант:  сердце

3. Выписать  из  текста  словосочетания,  по  одному  на  каждый  тип.

4. Составить  предложение

 I  вариант:  с  составным  глагольным  сказуемым.

 II   вариант:  с  составным  именным  сказуемым.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ "ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

Цели: проверить знания учащихся, выявить пробелы с целью предупреждения ошибок; формировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы.

***

  Небольшой подмосковный город Клин. Тихая улица на окраине города. Двухэтажный дом. В этом доме в 1892 - 1893 годах жил и работал Петр Ильич Чайковский.

  Шли годы... Был создан музей П.И. Чайковского.

  В доме-музее в Клину бережно хранится память о великом русском композиторе. В доме все стоит на прежних местах. В рабочем кабинете Чайковского рояль, письменный стол и книжный шкаф. На столе большая фарфоровая лампа. В шкафу ноты и книги. На стенах висят портреты и фотографии.

  Все музыкальное наследие Чайковского теперь является народным достоянием. Музыку Чайковского знают и любят во всем мире. Широко известны его балеты "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", оперы "Евгений Онегин", "Пиковая дама" и многие другие бессмертные произведения.

  Дом-музей в Клину часто посещают экскурсанты. По желанию посетителей можно прослушать в записи произведения великого русского композитора.

(129 слов)

  Задания к тексту:

  1) Озаглавьте текст.

  2) Найдите односоставные предложения, определите их вид. Разберите по членам.

  3) Найдите неполные предложения и разберите их по членам.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ "ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ"

Цели: проверить знания учащихся, выявить пробелы с целью предупреждения ошибок; формировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы.

ЗАЧЕМ ТИГРУ ПОЛОСКИ?

  Защитная окраска есть и у птиц, и у зверей, и у спасающихся, и у хищников. Представим белого тигра и отправим его на охоту. Легко ли ему будет добыть себе что-нибудь на обед? Конечно, тигр сумел бы кинуться и одолеть добычу, окажись она поблизости, но этого как раз и не случится. Белого тигра все заметят еще издали и разбегутся. Так и будет он бродить по джунглям голодный. А обыкновенный, полосатый тигр обязательно кого-нибудь подстережет, схватит и наестся досыта. Почему? Именно потому, что он полосатый. Лежат на горячей земле темные полосы - тени от высоченных стеблей, тонких стволов бамбука. Между темными полосами - желтые блики яркого солнца. На полосатой от солнца и теней земле даже самый зоркий глаз не сразу заметит лежащего в засаде полосатого зверя. Пойдут ли привычной тропкой к водопою чуткий олень или осторожная антилопа, не заметят они опасности. Тут-то тигр на них и кинется.

(146 слов)

  Задания к тексту:

  1) Найдите и графически обозначьте однородные члены предложения.

  2) Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

  3) Из предложения, выделенного красным цветом, выпишите все словосочетания, определите вид связи.

  4) Выполните морфемный разбор выделенных слов.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ "ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ"

Цели: проверить знания учащихся, выявить пробелы с целью предупреждения ошибок; формировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы.

РАССВЕТ В СТЕПИ

  Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, тянущуюся вправо от дороги до самого горизонта и исчезающую в лиловой дали. Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо принялось за свою работу.

  Далеко впереди, около курганчиков и ветряной мельницы, издали похожей на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса. Такая же полоса поползла вправо и охватила холмы. Вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.

  Все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести.

  Прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. Загорелые холмы, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски...

(По А.П. Чехову)

(136 слов)

  Задания к тексту:

  1) Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).

  2) Графически обозначьте синтаксические конструкции, встретившиеся в тексте.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА КУРС 8 КЛАССА

Цели: проверить знания учащихся за курс 8 класса.

СЧАСТЬЕ

  У одного могучего богатого царя сильно заболела единственная дочь. Никто не мог вылечить ее. Царь созвал мудрецов со всего царства и обещал осыпать золотом того, кто вылечит больную девушку. "Надо найти человека, - сказал один старик, - всем довольного и счастливого и его рубашку надеть на царевну. Тогда она выздоровеет".

  Царь послал во все концы царства отыскать счастливого человека. Много мест изъездили царские посланники, но везде получали один и тот же ответ: "Нет у нас счастливого человека". Этот доволен судьбой, да денег мало. У того семья хороша, да соседи плохи. Кто работы просит, кто отдыха хочет, кто - знатности, кто - богатства! Неутешный царь уже прощался со своей дочерью. Вдруг как-то вечером один из посланных проходил мимо старенькой избушки и слышит голос: "Вот наработался, наелся и спать лягу, чего мне еще нужно?". Обрадовался посланный, позвал счастливого человека с собой и привел его во дворец. Царь вышел к нему и сказал: "Я тебя озолочу, продай мне только свою рубашку". "Да у меня и рубахи-то нет, - отвечал тот, - была когда-то, да износилась, я ее и кинул".

(171 слово)

  Задания к тексту:

  1) Составьте схемы предложений с прямой речью.

  2) Сделайте полный синтаксический разбор выделенного предложения.