Задания 15-19. Пунктуация. Тест 1, 2, 3.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Семенихина Татьяна Алексеевна

Тесты по пунктуация к заданиям 15-19 ЕГЭ-2016 по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.

 2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

 3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания  к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.

 4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

 5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта

и запечатлевается в его лирических строках.

 2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.

 3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.

 4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.

 5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу.

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 Некоторых современников возмущало употребление А.С.  Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.

 2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

 3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания  к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.

 4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

 5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта

и запечатлевается в его лирических строках.

 2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.

 3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.

 4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.

 5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу.

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 Некоторых современников возмущало употребление А.С.  Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.




Предварительный просмотр:

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

2)Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.

3)Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

4)В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.

5)Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

6.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тогда (1) Сергий (2) взяв одного из иноков (3) спустился вниз от обители (4) расположившейся на склоне горы.

7.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Печорин (1) кажется (2) страстно любил охоту. Обстоятельства (3) видимо (4) переменились, и сама судьба смеялась над ним.

8.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Санаторий «Удельная» (1) строительство (2) которого проходило в пятидесятые годы прошлого века (3) стал здравницей (4) республиканского значения.

9.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась по этой площади после первой встречи с Валентином.

10.Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

1) Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого берёзового листа и оглядывал поляну.

2) Медведи расковыривают старые пни и слизывают мёд диких пчёл.

3) И в холодке под навесом и на солнце расположились утята.

4) Горят багровым заревом и лес и вода и песчаные холмы.

5)Похолодало и нужно было срочно искать место для ночлега.

1        45

2        134

3        34

4        14

5        345

6           234

7           1234

8           13

9           1234

10          35

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

2)Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.

3)Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

4)В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.

5)Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

6.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тогда (1) Сергий (2) взяв одного из иноков (3) спустился вниз от обители (4) расположившейся на склоне горы.

7.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Печорин (1) кажется (2) страстно любил охоту. Обстоятельства (3) видимо (4) переменились, и сама судьба смеялась над ним.

8.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Санаторий «Удельная» (1) строительство (2) которого проходило в пятидесятые годы прошлого века (3) стал здравницей (4) республиканского значения.

9.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась по этой площади после первой встречи с Валентином.

10.Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

1) Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого берёзового листа и оглядывал поляну.

2) Медведи расковыривают старые пни и слизывают мёд диких пчёл.

3) И в холодке под навесом и на солнце расположились утята.

4) Горят багровым заревом и лес и вода и песчаные холмы.

5)Похолодало и нужно было срочно искать место для ночлега.

1        45

2        134

3        34

4        14

5        345

6           234

7           1234

8           13

9           1234

10          35



Предварительный просмотр:

1.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Рассматривая (1) фигурки (2) вырезанных из дерева (3) маленьких человечков (4) Григорий думал о своей работе (5) так и незаконченной из-за болезни.

2.Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Крики мужиков да стук топора слушался за деревней.

2) На клумбах и на газонах растут как настурции так и георгины.

3) И лес и поле и река купались в лучах ласкового солнца.

4) Купите в магазине шоколадные конфеты или большой торт.

5)Пробежало это облако  и за ним медленно поплыли другие облака.

3.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лесам (1) казалось (2) не будет конца.
Ты (3) я вижу (4) только комедию разыгрываешь.

4.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Учёных в последнее время всё больше привлекают просторы мирового океана (1) акватория (2) и глубины (3) которого (4) пока плохо изучены.

5.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В такую погоду (1) когда природа казалась кроткой и задумчивой (2) Иван Иванович и Буркин были проникнуты любовью к этому полю (3) и оба думали о том (4) как велика (5) и как прекрасна эта страна.

6. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

1) Люди сидели наверху и внизу слева и справа.

2) В помещении суда остались стряпчий да Сергей Николаевич.

3) На соседней улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков лязг и грохот.

4) Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.

5)Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах.

7.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Парень оскалил зубы (1) и (2) сделав страшную рожу (3) уставился на нас (4) вытаращенными глазами.

8.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вы (1) вижу (2) любите природу.
Мы (3) кажется (4) с тобой попутчики?

9. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Из передней (1) дверь (2) в которую была открыта (3) доносился (4) приглушённый говор.

10.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я не знал (1) о чём сейчас думает Григорий (2) зато мне хотелось (3) чтобы (4) и он испытывал те же чувства (5) что и я.

1.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Рассматривая (1) фигурки (2) вырезанных из дерева (3) маленьких человечков (4) Григорий думал о своей работе (5) так и незаконченной из-за болезни.

2.Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Крики мужиков да стук топора слушался за деревней.

2) На клумбах и на газонах растут как настурции так и георгины.

3) И лес и поле и река купались в лучах ласкового солнца.

4) Купите в магазине шоколадные конфеты или большой торт.

5)Пробежало это облако  и за ним медленно поплыли другие облака.

3.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лесам (1) казалось (2) не будет конца.
Ты (3) я вижу (4) только комедию разыгрываешь.

4.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Учёных в последнее время всё больше привлекают просторы мирового океана (1) акватория (2) и глубины (3) которого (4) пока плохо изучены.

5.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В такую погоду (1) когда природа казалась кроткой и задумчивой (2) Иван Иванович и Буркин были проникнуты любовью к этому полю (3) и оба думали о том (4) как велика (5) и как прекрасна эта страна.

6. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

1) Люди сидели наверху и внизу слева и справа.

2) В помещении суда остались стряпчий да Сергей Николаевич.

3) На соседней улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков лязг и грохот.

4) Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.

5)Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах.

7.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Парень оскалил зубы (1) и (2) сделав страшную рожу (3) уставился на нас (4) вытаращенными глазами.

8.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вы (1) вижу (2) любите природу.
Мы (3) кажется (4) с тобой попутчики?

9. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Из передней (1) дверь (2) в которую была открыта (3) доносился (4) приглушённый говор.

10.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я не знал (1) о чём сейчас думает Григорий (2) зато мне хотелось (3) чтобы (4) и он испытывал те же чувства (5) что и я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание А19 «Пунктуация в простом и сложном предложениях»

Данный лингвистический практикум поможет выявить степень сформированности у старшеклассников умения  проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложения,а именно: умения различать просто...

Дидактические карточки-задания по орфографии и пунктуации для 5 класса

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением,И-Ы после Ц, З-С на конце приставок,буквы О-ё после шипящих и др. Знаки препинания при прямой речи, обращение и др....

Готовимся к ГИА. Задание для 9 класса (тест)

Синонимичные словосочетания....

Памятка для выпускников 9-кл. в помощь при выполнении задания С2.2 экзаменационного теста .

В проекте ДЕМО-2015 задание сочинение 15-2 выглядит следующим образом:Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шка...

Проверочный тест по пунктуации ЕГЭ русский язык (задания 16-21)

тест из 20 вариантов позволит проверить знания учащихся по пунктуации (задания 16-21 ЕГЭ по русскому языку)...