Тест по пунктуации. Тема: «Обособление приложений».
методическая разработка по русскому языку (8, 9 класс) на тему

Шкунова Ольга Валерьевна

Тест по пунктуации.

Тема: «Обособление приложений».

Целевая аудитория: 9, 8 класс.

Цель работы: отработка навыков обособления приложений при подготовке к ОГЭ.

Составил: Шкунова О.В., учитель русского языка и литературы, высшей категории, МБОУ СОШ «Горки – Х».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по пунктуации.

Тема: «Обособление приложений».

Целевая аудитория: 9, 8 класс.

Цель работы: отработка навыков обособления приложений при подготовке к ОГЭ.

Составил: Шкунова О.В., учитель русского языка и литературы, высшей категории, МБОУ СОШ «Горки – Х».

Задание №1.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающую (-ие) запятые при обособлении приложений.

Тройку лошадей,(1) мелких,(2) но справных(3), с густыми сбитыми гривами(4), нанял он в деревне(5), у богатого мужика.

Ответ:

Задание №2.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающую (-ие) запятые при обособлении приложений.

Правил ими сын этого мужика(1), малый лет восемнадцати(2),тупой(3), хозяйственный.

Ответ:

Задание №3.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающую (-ие) запятые при обособлении приложений.

Она всё сводила разговоры на любовь и между прочим рассказывала про своего близкого соседа(1), помещика Хвощинского(2), который(3), как знал Ивлев ещё с детства (4), всю жизнь был помешан на любви к своей горничной Лушке (5), умершей в ранней молодости.

Ответ:

Задание №4.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающую (-ие) запятые при обособлении приложений.

По рассказам стариков-помещиков(1), сверстников Хвощинского(2), он когда-то слыл в уезде за редкого умницу(3), и вдруг свалилась на него эта любовь.

Ответ:

Задание №5.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающую (-ие) запятые при обособлении приложений.

Когда лошади вброд перешли речку и поднялись на гору(1), какая – то женщина в летнем мужском пальто(2), с обвисшими карманами(3), гнала по лопухам индюшек.

Ответ:

Задание №6.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающую (-ие) запятые при обособлении приложений.

Женщина эта(1), классная дама Оли Мещерской(2), немолодая девушка(3), давно живущая какой – нибудь выдумкой(4), заменяющей ей действительную жизнь.

Ответ:

Задание №7.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающую (-ие) запятые при обособлении приложений.

Сперва такой выдумкой был её брат(1), бедный и ничем не замечательный прапорщик(2), она соединила всю свою душу с ним(3),с его будущностью(4), которая  почему – то представлялась ей блестящей.

Ответ:

Задание №8.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающую (-ие) запятые при обособлении приложений.

В десять часов утра(1), солнечного(2), жаркого(3), счастливого(4), со звоном церквей(5), с базаром на площади перед гостиницей(6), с запахом сена(7), дёгтя и опять всего того сложного и пахучего(8), чем пахнет русский уездный город(9), она(10), эта маленькая женщина(11), так и не сказавшая своего имени(12), шутя называвшая себя прекрасной незнакомкой(13), уехала.

Ответ:

Задание №9.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающую (-ие) запятые при обособлении приложений.

Дома все были одинаковые(1), белые(2), двухэтажные(3),купеческие(4),с большими садами(5), и казалось(6), что в них нет ни души.

Ответ:

Задание №10.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающую (-ие) запятые при обособлении приложений.

И поручик(1), с опущенной головой(2),зашагал назад(3), щурясь от света(4),сосредоточенно глядя себе под ноги(5),шатаясь и спотыкаясь(6), цепляясь шпорой за шпору.

Ответ:

И.А. Бунин «Тёмные аллеи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок русского языка по теме "Обособление приложений"

. Урок обобщает знания учащихся по теме "Приложение". В данной разработке в разделе "Приложения" содержится дидактический материал, использованный на уроке. Номера упражнений указаны по учебнику под р...

Открытый урок русского языка в 8 классе по теме: "Обособление приложений"

Урок  русского языка в 8 классе по теме: "Обособление приложений" в системно-деятельностном подходе....

Презетация к уроку русского языка на тему "Обособление приложений"

Тема "Обособление приложений" является одной из трудных тем в программе русского языка в 8 классе.  Особую роль на уроках играет наглядность, поэтому оправдано будет применение презентации, котор...

Тема: Обособление приложений

Тема: Обособление приложений.Цель: изучить привила обособления приложений; формировать пунктационные навыки; уяснить функцию приложений в предложении.Оборудование: учебник....

Презентация по теме "Обособление приложений"

Презентация "Обособление приложений"...

Презентация на тему "Обособленное приложение"

Задания на тему "Обособленное приложение" для первого урока Объяснения новой темы...

Самостоятельная работа для 8 класса по теме «Обособление приложений» (10 вариантов) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна 2018 год

Методическая разработка позволяет проверить уровень практических навыков учащихся при усвоении такого сложного для них материала, как обособление приложений. Десять вариантов работы обеспечивают высок...