занятие с детьми - инофонами, учащимися 5-6 классов.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Абдурахманова Наида Газиевна

В презентации даются упражнения на грамматические темы, а также текст для пополнения словарного запаса учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.pptx163.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

русский язык. Занятия с детьми – инофонами , учащимися 5-6 классов.

Слайд 2

Лексическая тема: Дом, школа. Грамматика. Правописание гласных и согласных в приставках. Суффиксальное образование прилагательных

Слайд 3

Ученик Савицкая В.А . Что такое ученик: Форма, ранец и дневник? Может, кто за парту сел, Держит ручку или мел? Тот, кто ростом выше папы, Не бросает книжку на пол? Тот, кто много правил знает? Нет, – чего-то не хватает… Кто подскажет мне ответ – Ученик я или нет?

Слайд 4

Задание 1. Прочитайте текст . СИНИЕ ЛИСТЬЯ. (ОСЕЕВА) У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: - Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: - Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: - Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: - Мама-то позволила, а брата я не спросила. - Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день. - Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена. - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. - Я осторожненько, - говорит Лена.

Слайд 5

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много. - Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. - Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: - Ну, что ж ты? Бери! - Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? - Карандаша зелёного нет. - А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: - Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: - Надо так давать, чтобы можно было взять.

Слайд 6

Задания к тексту: Объясните значение слов позволила, осторожненько, отчего . Подберите к данным словам синонимы. Расскажите, как вы понимаете значение словосочетаний чинить карандаш, сделала недовольное лицо, хмури брови, покраснела как рак. Выпишите из текста существительные женского рода множественного числа. Составьте план текста и перескажите его.

Слайд 7

Упражнение 1. Расскажите о доме, в котором вы живете , ответив на вопросы: Как называется улица, на которой находится ваш дом? Сколько этажей в доме, в котором вы живете? Сколько комнат в вашей квартире ? Перечислите предметы мебели стоящие в вашей квартире. Опишите устно свою комнату.

Слайд 8

Упражнение 2. Сколько комнат в вашем доме? Давайте вспомним их названия и назначения. Мы готовим в …. . Спать мы будем в …. Умываемся в .. Проводим тихие семейные вечера в …. Мы с сестрой младшим братом играем в ….

Слайд 9

Упражнение 3. Запишите глаголы с подходящими по смыслу существительными. Обозначьте приставки. Прописал, приписал (строчку, лекарство). Изрезать, срезать (ветку, бумагу). Забежал, выбежал (из-за угла, за угол). Взошёл, вошёл (в класс, на гору). Сошёл, вышел (по лестнице, из автобуса).

Слайд 10

Упражнение 4. Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу приставки (по-, до-, у-, за-, вы-, на-, пере-, при-) и расставляя знаки препинания. Устно объясните их расстановку. Рано утром я …шел из дому и …шел к лесу. Солнце было уже высоко, когда я …шел до леса. Я …шел в самую чащу но грибы там попадались редко. Тогда я выбрался из чащи …шел через небольшой овраг и …шел на поляну. Там я …шел такое количество грибов что корзина моя наполнилась доверху. Довольный, я …шел домой.

Слайд 11

Упражнение 5. Замените выделенные слова и словосочетания прилагательными. В прилагательных обозначьте суффиксы и определите их значение . ОБРАЗЕЦ. Чуть-чуть кислый – кисловатый. Платок из пуха – пуховый . Чуть – чуть горький, немного грубый, слегка желтый , чуть-чуть синий , немного тесный, слегка сладкий , игрушка из плюша , рубашка из ситца , платье из фланели , сок из березы .

Слайд 12

Упражнение 6. Соедини слова и картинки солёный кислый Сладкий

Слайд 13

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баскетбол: Рабочая программа занятий спортивной секции для учащихся 5- 9 классов общеобразовательной школы.

Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержани...

Открытый урок в сборнике "1001 идея интересного занятия с детьми" , урок математики в 8 классе по теме "Арифметический корень из степени" (2013 г.)

Разработка открытого урока математики в 8 классе по теме "Арифметический корень из степени"...

Конспект группового занятия с детьми НВОНР (смешанная дисграфия) 2 класс Тема: Дифференциация букв П-Т.

Данный материал - это разработка логопедического занятия по устранению оптической дисграфии. Конспект составлен в виде таблицы, содержит этапы урока, действия логопеда. действия учащихся, теоретическо...

Таблицы для занятий с детьми устным счётом 5-6 класс

Таблицы для занятий с детьми устным счётом 5-6 класс...

Рабочая программа «Индивидуально-подгрупповая и подгрупповая логопедическая работа для обучающихся с детьми-инофонами ТНР» 1-4 классы на 2020-2021г

Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта общего образования детей с ОВЗ и разработана с учетом нормативных правовых ...