Уроки русского языка с использованием ИКТ. Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Чарушникова Наталья Израилевна

 

обобщить и систематизировать  знания по разделу «Имя существительное»;
- развить  речь у  учащихся (письменную  и устную);
- воспитать интерес  к русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon puteshestvie_v_knyazhestvo_sushchestvitelnoe.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в княжество Существительное Урок-повторение для учащихся 5 класса

Слайд 2

Княжество СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Станция «Ответствен-ная» Станция «Падежная» Станция «Окончание» Станция «Числовая» Станция «Родная» остановка «Лесная» Станция «Собствен-ная»

Слайд 3

задание а) Весна, лето, осень, зима – ... б) Тополь, береза, ель – ... в) Брусника, черника, земляника – ... Закончите предложения, определите, каким членом предложения являются встретившиеся вам существительные :

Слайд 4

станция «Число вая » Задание. Давайте посмотрим, какие продукты вы взяли с собой в поход. Молоко, сахар, чай ... (употребляются только в ед. ч.). б) Консервы, макароны ... (употребляются только во мн. ч.) Пополните каждый из списков . Задание Умеете ли вы играть в шахматы? Какие еще настольные игры можно было бы с собой взять? В каком числе употребляются их названия? Поставьте существительные ед. числа во мн. число, обозначьте окончания. Звено книга жеребенок профессор край крыло окно поле инженер лисенок друг конь стол медвежонок мастер

Слайд 5

Остановка «Лесная» Посмотрите на эти проталинки, распустившиеся первоцветы, послушайте жаворонков. Составьте небольшой рассказ из 4–5 предложений, используя существительные весна, солнце, лес, подснежник

Слайд 6

Станция «Род ная » Подберите к словам противоположные по смыслу существительные, определите род. С любым из существительных составьте предложение друг – ночь – радость – холод – утро – свет – юг – вход – дружба – начало – добро – правда – шум – небо – жизнь –

Слайд 7

Станция «Собственная» Задание . Подберите к нарицательным существительным – собственные. Город река деревня озеро журнал собака поэт сказочник книга имя фамилия газета мультфильм

Слайд 8

Станция «Падеж ная » Задание. Выпишите существительные, определите род, число, склонение и падеж существительных. Весною мы ходим по лугам и лесам. Шумят деревья, начинают зеленеть кусты, из земли пробивается травка. Может показаться, что растения мало чем отличаются одно от другого. Даже деревья одинаковые. Только одни с листьями, а другие с иглами. Вот и возвратилась к нам весна. Заметно потеплело. Весеннее солнце согревает прозябшую за зиму землю, сгоняет последний снег. С пригорков сбегают звенящие ручьи. Здравствуй, весна! Наступают чудесные дни. В лесах зацветают орешник, ольха, ива. По лесным опушкам, по склонам оврагов появились подснежники.

Слайд 9

Станция «Окончание » просил о помощ_ искал до ноч_ лежать на скатерт_ полосы от гряз_ беспокоиться о дочер_ плыли на лодочк_ капало с крыш_ струился по долин_ сидит у речк_ появились на полянк_ Вставьте пропущенные буквы и определите падеж, выделите окончания существительных. о весеннем денечк_ в зеленом наряд_ сидит на листик_ живет в скворечник_ говорил о дождик_

Слайд 10

Станция «Ответственная» Поставьте существительные в творительном падеже ед. числа I: врач товарищ шалаш II: плащ сердце задача III: полотенце палач малыш Произведите морфологический разбор существительного I : В эти мартовские дни на снежной скатерти увидишь голубые тени. II : Весенние ветерки пахли свежей травой и птичьими гнездами. III : От каждого дерева тянется на снегу голубая лента.

Слайд 11

Княжество СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Сказочный поезд добрался до места назначения. А мы с вами вспомнили изученный материал, но наше путешествие не заканчивается! До новой встречи!!! домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка через использование игровых и групповых технологий»

В работе представлен теоретический материал  и опыт работы по теме «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка через использование игровых и групповых технологий»....

Уроки русского языка с использованием ИКТ . Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )

обобщить и систематизировать  знания по разделу «Имя существительное»;- развить  речь у  учащихся (письменную  и устную);- воспитать интерес  к русскому языку...

Обобщение опыта на тему: "Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка посредством использования уровневой дифференциации"

В работе представлены основные виды работы на уроках русского языка по формированию орфографических навыков, посредством уровневое дифференциации....

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием ресурсов МЭО

Статья предлагает приёмы, с помощью которых можно привить интерес учащихся к русскому языку....

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка с использованием информационных технологий в условиях реализации ФГОС.

Главная цель моей работы – обучение ребят добывать знания самостоятельно. А для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе. На своих уроках я создаю...

Статья "Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием технологии разноуровнего обучения"

Статья "Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием технологии разноуровнего обучения" (обобщение опыта)...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием ИКТ

Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес,а с другой стороны, от способа подачи материала. Учител...