Памятки и задания
консультация по русскому языку (6, 9 класс)

Лукьянова Наталия Анатольевна

Задания и памятки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_6kl.docx16.51 КБ
Файл primernyy_plan_otzyva.docx11.8 КБ
Microsoft Office document icon rabota_s_tekstom_9_klass.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Записать цифры словами, определить падеж числительных.

Первый в нашей стране метрополитен был открыт в Москве 15 мая 1935 года. Протяжённость первой линии была 11,6 километра, и она имела 13 станций.

Первый в России чай появился в 1638 году, когда монгольский хан прислал русскому царю подарок – 60 килограммов чая в обмен на 100 соболиных шкур.

Я прочитал 537 страниц. Моя сестра младше меня на 5 лет. Мы живём на 7 этаже. 2012 год – год1 огненного Дракона. В нашем селе проживает 684 человека. На дорогу в школу я трачу около 10 минут.4

В городе жило 40 536 человек. Наш Грайворон основался в 1678 году.4 Если к 8 3/5 прибавить 2/5, то получит(?) ся 9. Прилив на море продолжается 6 часов 12 ½ минуты.

Самое высокое здание в мире – небоскрёб в Чикаго, который построен в 1974 году. Этот дом-гигант насчитывает 109 этажей и имеет в высоту 442 метра. При сильном ветре последний этаж раскачивается в разные стороны на 2 метра.

Черепаха живёт около 300 лет. Предельный возраст китов – более 50 лет, а слонов – около 70 лет. Жизнь щуки измеряется 70-80 годами, белуги – 100, сома – 60, угря – 55, а золотой рыбки – 33 годами.

Космический полёт продлится 286 дней. Утром будет 16 градусов тепла, а днём 28 градусов. Для устного рассказа текст необходимо прочитать 3 раза. Спортивные сборы продлятся 11 дней.

51 – пятьдесят первый

 287 – двести восемьдесят седьмой

 11 – одиннадцатый

 832 – восемьсот  тридцать второй

1997 год, 61 ученик.



Предварительный просмотр:

Примерный план отзыва

  1. Какова тема и основная мысль произведения?

2.Где и когда происходят события?

3. Какие места произвели на вас наибольшее впечатление?

4Кто из героев особенно понравился? Почему?

5. Каков язык произведения? Что запомнилось, показалось необычным и свежим?

6 .Над какими вопросами заставил задуматься автор? Чем обогатило вас произведение?

Элементы, включаемые в отзыв:

АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

МЕСТО И ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ ВАШИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ



Предварительный просмотр:

Работа с текстом при изучении сложноподчиненных предложений

 

Прочитайте текст и выполните задания.

1) Степь. 2) Во все стороны далеко-далеко раскинулась земля родная – не покрытая ни строениями, ни лесами, ничем, кроме низкой поросли диких трав и сельских хлебов.

3) Ветер в степи как песни, и его можно слушать часами. 4) Днем, когда знойный воздух тяжел и неспокоен, только и слышен ветер. 5) И лишь вечером, когда воздушный океан, омывающий землю, постепенно успокаивается, в прозрачной тишине становятся слышны и другие звуки.

6) Много жизни в этих пустынных равнинах, называемых степью. 7) И среди голосов живой природы звучит в бескрайних просторах новая, не так давно ворвавшаяся в степной хор песня машин. 8) Прочно и неотъемлемо они вошли в степной пейзаж: 9) Куда бы ни забрели вы, по полям всюду журавлиному курлыканью и пению жаворонков вторит металлическая, мягкая, рокочущая песня машин. (В.Овечкин)

А1. Определите тип речи и стиль текста.

1) Художественный, повествование;

2) научный, описание;

3) публицистический, описание;

4) художественный, описание;

5) художественный, описание с повествованием.

А2. Определите тему текста.

A3. Определите основную мысль текста.

А4. Сформулируйте и запишите микротемы текста.

А5. Во втором абзаце укажите номер односоставного безличного предложения или части сложного предложения.

А6. Из второго абзаца выпишите художественные средства.

Сравнение:

Эпитеты:

Метафора:

Перифраз:

А7. Из третьего абзаца выпишите выразительные средства.

Метафоры:

Гипербола:

Олицетворение:

Эпитеты:

А8. Как называется первое предложение текста?

А9 Из текста выпишите слова с чередующимися гласными в корне.

А10. Во втором абзаце укажите предложения(е) с составным именным сказуемым.

А11. Какой частью речи является слово днем?

А12. Укажите номера сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными.

А13. Укажите номер сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.

А14. Из предложений 2-го абзаца выпишите словосочетания с примыканием. 

А15. Укажите способ образования слова омывающий.

А16. Из предложений 7–9 выпишите притяжательное прилагательное.

А17. Замените словосочетание в бескрайних просторах на словосочетание с управлением.

А18. Среди предложений 3-го абзаца укажите номер простого предложения с обособленным определением.

А19.. Среди предложений 3-го абзаца укажите номер предложения с несколькими рядами однородных членов предложения. Определи тип подчинительной связи.