Урок русского языка в 9 классе по теме «ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Урок русского языка в 9 классе по теме "ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ" Разработка была представлена на конкурс "Мой лучший урок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podchinitelnye_soyuzy_i_soyuznye_slova.ppt | 2.37 МБ |
mbou_sosh.docx | 22.12 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 14.03 КБ |
prilozhenie_2.docx | 11.51 КБ |
retsenziya.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дать понятие о союзах и союзных словах; Выявить функциональные омонимы; Научиться различать союзы и союзные слова, являющиеся функциональными омонимами.
Простые Сложные Словно Чтобы Когда Будто Пока Если Как Что Так как Как будто Так что Потому что Оттого что Лишь только С тех пор как В связи с тем что
Который Кто Откуда Что Какой Как Когда Где Куда
Союзное слово всегда является членом предложения, на него падает логическое ударение: Вы не знаете, что произошло вчера на площади? Я уже решил, кем я буду на новогоднем празднике.
Зная правила отличия союзов от союзных слов, любой человек сможет без труда отличить их.
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 12
станицы Костромской муниципального образования Мостовский район
Методическая разработка урока русского языка
2015 год
Учитель Бондарчук Людмила Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Предмет: русский язык
Класс: 9
Урок № 34 (первый из двух уроков, запланированных по теме)
Тема: ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Цели урока:
- Методическая: поделиться с коллегами опытом проведения урока в слабом классе;
- Образовательные:
- Дать понятие о подчинительных союзах и союзных словах;
- Научить различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
- Развивать навыки выразительного чтения;
- Закрепить изученный материал о знаках препинания в сложном предложении.
- Повторить изученный материал в рамках заданий 2-14 ОГЭ.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методические приемы: слово учителя, комментированное чтение, индивидуальное
задание, самостоятельная работа
Оборудование: мультимедийная доска с проектором;
компьютерная презентация;
«Памятка» для учащихся «Подчинительные союзы и союзные слова»
Ход урока | Время | Виды и формы работы | Примечания | |||||||||||||||||||
I . II III. IV. V. 1.
2. 3. VI | Организационный момент Проверка домашнего задания: Самостоятельно составленные 5 сложносочиненных предложения (слабые учащиеся выписывали из художественных произведений) Лингвистическая разминка Записать слова в три столбика (слова диктуются в случайном порядке)
Работа по теме урока Сообщение темы и цели урока, запись темы на доске и в тетрадях Работа с учебником. Комментированное чтение теоретического материала п.20 и «ПАМЯТКИ» , распечатанной для каждого учащегося (приложение 2) Просмотр презентации (приложение 1, http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/05/18/podchinitelnye-soyuzy-i-soyuznye-slova ), чтение примеров. Тренировочные упражнения 3 чел. у доски с карточками: В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше. Уже было поздно и темно, когда я снова отворил дверь и стал звать Максимыча. Последней комнатой был кабинет отца, откуда небольшая дверь вела в сени. Остальные – под диктовку, на доске- только схемы: Ясно было, что старика огорчало небрежение Печорина. Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь продолжал караван. Только схемы: (самостоятельно) За площадью базар кипел народом, потому что было воскресенье. Чтобы человек искренно полюбил серьёзный труд, прежде всего должно внушить ему серьёзный взгляд на жизнь. Упр. 94 (устно) Упр. 93 (устно)-отметить сложные предложения + разбор по составу. Итог урока Союзы и союзные слова. Их отличия. роль в предложении. Домашнее задание § 20, упр. 93 (1-й абзац+ 4-циово+ схемы сложных предложений) | 3 мин 8 мин 10 мин 17 мин 2 мин | Фронтальный опрос Распределительный диктант Чтение по цепочке Учащиеся сами устно придумывают предложения на основе алгоритма презентации . Чтение по цепочке | Повторение случаев употребления знаков препинания в сложносочиненном предложении. Подготовка к ОГЭ (задания 2-14) Развитие навыков выразительного чтения Умение различать союзы и союзные слова Индивидуальная работа. Дифференцированные задания ( у доски- более сильные учащиеся) Самостоятельная работа Помощь учителя во всех случаях затруднения Развитие навыков выразительного чтения Повторение (состав слова) подготовка к ОГЭ (задания 2-14) Выставление оценок |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
СТАНИЦЫ КОСТРОМСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН
Конкурс «Мой лучший урок»
Направление: ГУМАНИТАРНОЕ
Урок русского языка в 9 классе по теме
«Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении»
Бондарчук Людмила Николаевна
учитель русского языка и литературы
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Работа представлена по ГУМАНИТАРНОМУ направлению.
Урок русского языка в 9 классе по теме «ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»
- Работа в классе велась по Рабочей программе «Русский язык. 9 класс», разработанной на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5- 9 классы» (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский) Москва «Просвещение» 2010, которая предполагает 3 часа в неделю на изучение русского языка в 9 классе.
- Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/» Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. – М.: Просвещение,2013.
- Урок представлен по разделу «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
- ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В данном классе обучаются 18 человек- 9 девочек и 9 мальчиков. Класс очень слабый. Только несколько учащихся умеют читать без ошибок. Письменные работы, особенно самостоятельные, всегда вызывают затруднения. На «5» учатся 2 человека, и то не каждую четверть, на «4» и «5»- 2-3 человека. Домашние работы выполняются далеко не всегда, самостоятельно работают 3-4 человека.. Контроль со стороны родителей практически отсутствует, даже на родительские собрания в течение всех лет обучения приходят не все.
8 учащихся этого класса проживают в неполных семьях.
Разработка данного урока направлена на то, чтобы дети максимально возможное количество нового материала усвоили в классе, так как дома только некоторые из них, возможно, прочтут еще раз теоретические сведения из параграфа.
Проверка домашнего задания, работа над новым материалом, самостоятельная работа проходят под контролем учителя, чтобы у детей была возможность сразу уточнить непонятные моменты, восполнить пробелы в знаниях при повторении.
Смена видов деятельности способствует активизации учебного процесса; не очень трудные для первого урока по теме упражнения на закрепление способствуют созданию ситуации успешности, что повышает мотивацию детей к учению.
Индивидуальная работа позволяет сразу же выявить у учащихся затруднения в понимании нового материала, оказать им помощь.
Домашнее задание несложное и небольшое по объему. Направлено как на закрепление изученного на уроке, так и на повторение пройденного.
Последующие уроки по теме «Сложноподчиненные предложения» позволят учащимся закрепить знания по данной теме.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
СОЮЗЫ | СОЮЗНЫЕ СЛОВА (относительные местоимения и наречия) |
(что, чтобы, как, словно, хотя, потому что, так как, как будто и др.) | (который, чей, где, куда, откуда, что, почему и др.) |
- не являются членами предложения; - если их опустить, предложение превращается в бессоюзное, смысл его сохраняется; - союз можно заменить другим союзом | - являются членами предложения; - опустить их нельзя: смысл предложения теряется; - союзное слово можно заменить другим союзным словом |
Предварительный просмотр:
РЕЦЕНЗИЯ
на урок русского языка в 9 классе
Тема урока: «Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- Дать понятие о подчинительных союзах и союзных словах;
2) Научить различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
3) Развивать навыки выразительного чтения;
4) Закрепить изученный материал о знаках препинания в сложном предложении.
5) Повторить изученный материал в рамках заданий 2-14 ОГЭ.
Тип урока соответствует теме и цели. Для достижения поставленных задач учитель использует разнообразные виды и формы деятельности учащихся. Класс слабый, поэтому данный урок направлен на то, чтобы дети максимально возможное количество нового материала усвоили в классе.
Проверка домашнего задания, работа над новым материалом, самостоятельная работа проходят под контролем учителя, чтобы у детей была возможность сразу уточнить непонятные моменты, восполнить пробелы в знаниях при повторении.
Смена видов деятельности способствует активизации учебного процесса; не очень трудные для первого урока по теме упражнения на закрепление способствуют созданию ситуации успешности, что повышает мотивацию детей к учению.
Индивидуальная работа позволяет сразу же выявить у учащихся затруднения в понимании нового материала, оказать им помощь.
В рамках урока проходит повторение учебного материала Заданий 2-14 ОГЭ, что способствует подготовке к итоговой аттестации.
Мультимедийное оборудование используется рационально.
Выданные «Памятки» помогут детям выучить материал, и в дальнейшем слабые учащиеся смогут пользоваться ими в случаях затруднения.
Обстановка в классе спокойная, доброжелательная, дети работают с интересом.
Домашнее задание несложное и небольшое по объему. Направлено как на закрепление изученного на уроке, так и на повторение пройденного.
Заместитель директора по УР В.Н.Савченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.
Урок изучения нового материала....
Презентация к уроку "Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложени"
Презентация обеспечивает визуализацию урока....
Урок русского языка в 9 классе "Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении".
Урок русского языка в 9 классе "Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении" с использованием интерактивной доски. Презентация и конспект урока....
Урок русского языка в 9 классе "Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении".
Урок русского языка в 9 классе "Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении" с использованием интерактивной доски. Презентация и конспект урока....
Урок по русскому языку в 9 кл на тему "Союзы и союзные слова в СПП"
Разработка урока по программе Тростенцовой, Ладыженской...
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях".
Презентация к уроку содержит теоретический материал и задания для закрепления по данной теме....
Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении
план-клнспект по теме "Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении", подготовка к ОГЭ 9 класс...