Рабочая программа по русскому языку 9 класс по Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Томина Юлия Викторовна

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе авторской программы общеобразовательных учреждений  по русскому  языку для 5-9 классов \ Баранова  М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9r_b.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе авторской программы общеобразовательных учреждений  по русскому  языку для 5-9 классов \ Баранова  М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. .-М.:Дрофа,2001.

      Авторская программа рассчитана на 68 часов учебного времени из расчета 2 часа в неделю. Из школьного компонента в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №…» на …учебный год добавлен 1 час в неделю на формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков, а также подготовку к ОГЭ.

Используемый учебно-методический комплекс: Тростенцова Л.А, Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

 Программа построена с учетом принципов системности, научности, наглядности, преемственности и перспективности между различными разделами курса; включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все учащиеся  9 класса.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Было

Количество часов

Стало

1

Международное значение русского языка

1

1

2

Повторение изученного в 5-8 классах

7

13

3

Сложное предложение. Культура речи

7

13

4

Сложносочиненное предложение

5

7

5

Сложноподчиненное предложение

24

37

6

Бессоюзное сложное предложение

8

13

7

Сложное предложение с различными видами связи

10

12

8

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

6

6

ИТОГО

68

102

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Наименование разделов и тем

Дата проведения урока

по плану

по факту

Международное значение русского языка

Устная и письменная речь

Устная и письменная речь

Монолог. Диалог

Р/Р Стили речи

Р/Р Виды компрессии текста. Сжатое изложение

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

Простое предложение и его грамматическая основа

Простое предложение и его грамматическая основа

Предложения с обособленными членами

Предложения с обособленными членами

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Контрольный диктант №1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Сложное предложение. Культура речи.

Понятие о сложносочиненном предложении

Понятие о сложносочиненном предложении

Понятие о сложносочиненном предложении

Сложные союзные и бессоюзные предложения

Сложные союзные и бессоюзные предложения

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Р/Р Сжатое изложение

Анализ ошибок, допущенных в изложении

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Контрольный диктант №2

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Сложносочиненное предложение.

Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП

ССП с соединительными союзами

ССП с разделительными союзами

ССП с противительными союзами

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Контрольный диктант №3

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Сложноподчиненное предложение.

Понятие о СПП

Союзы и союзные слова в СПП

Союзы и союзные слова в СПП

Роль указательных слов в СПП

Роль указательных слов в СПП

Контрольная работа №4

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Основные группы сложноподчиненных предложений.

СПП с придаточными определительными

СПП с придаточными определительными

СПП с придаточными определительными

СПП с придаточными изъяснительными

СПП с придаточными изъяснительными

СПП с придаточными изъяснительными

СПП с придаточными обстоятельственными

СПП с придаточными обстоятельственными

СПП с придаточными обстоятельственными

СПП с придаточными обстоятельственными цели, причины, условия, уступки, следствия

СПП с придаточными обстоятельственными цели, причины, условия, уступки, следствия

СПП с придаточными обстоятельственными цели, причины, условия, уступки, следствия

СПП с придаточными обстоятельственными образа действия, меры и степени, сравнительными

СПП с придаточными обстоятельственными образа действия, меры и степени, сравнительными

СПП с придаточными обстоятельственными образа действия, меры и степени, сравнительными

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Контрольный диктант №5

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Синтаксический разбор СПП

Синтаксический разбор СПП

Синтаксический разбор СПП

Р/Р Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

Пунктуационный разбор СПП

Р/Р Сжатое изложение

Анализ ошибок, допущенных в изложении

Контрольное тестирование №1 по теме «СПП»

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Бессоюзное сложное предложение.

Понятие о БСП

Интонация в БСП

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

Р/Р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

Контрольное тестирование №2 по теме «БСП»

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Сложное предложение с различными видами связи.

 Употребление союзной и бессоюзной связи в СП

Употребление союзной и бессоюзной связи в СП

Употребление союзной и бессоюзной связи в СП

Р/Р Сжатое изложение

Анализ ошибок, допущенных в изложении

Знаки препинания в СП с различными видами связи

Знаки препинания в СП с различными видами связи

Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи

Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи

Р/Р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Итоговая контрольная работа

Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.Фонетика и графика.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Лексикология, фразеология.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Морфемика. Словообразование.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Морфология. Орфография

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Морфология. Орфография

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Морфология. Орфография

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для учителя:

УМК

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 9 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский -  М. Просвещение, 2012.

  1. Программа общеобразовательных учреждения. Русский язык 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2009г.
  2.  Русский язык. 9 класс: учебник. Авторы Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013г.
  3.  Обучение русскому языку в 9 классе: Метод. рекомендации к учебнику. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.- М.: Просвещение, 2007г.
  4.  Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2008г.
  5.  Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской.  Автор-составитель Н.Ю.  Кадашникова - Волгоград: Учитель, 2011г.
  6.  Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: пособие для учащихся.- М.: Просвещение 2010 г
  7. Сенина Н.А. Русский язык. 9-й класс. Готовимся к ГИА на уроке и дома. Тренировочная тетрадь: учебно-методическое пособие/ Н.А. Сенина. – Ростов н/Д: Легион, 2013
  8. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2015: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2014

Дополнительная:

  1. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 2004.;
  2. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1995.
  3. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

 Для учащихся: 

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык.9 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский -  М. Просвещение, 2013.

Дополнительная:

  1. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз.,  2003
  2. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз.,  2006
  3. Д.Н.Ушаков, С. Е.Крючков Орфографический словарь.
  4. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 2004.
  5. Сенина Н.А. Русский язык. 9-й класс. Готовимся к ГИА на уроке и дома. Тренировочная тетрадь: учебно-методическое пособие/ Н.А. Сенина. – Ростов н/Д: Легион, 2013
  6. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2015: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2014

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку (по уч. Ладыженской) 6,7,9 кл

В данном документе представляю варианты рабочих программ по УМК Ладыженской с учетом новых требований и ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку, Т.А.Ладыженская, 7 класс, 170 часов

Рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год и включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план, требования к знаниям, умениям и навыкам, учебно-методическое обеспечение, КТП....

Рабочая программа по русскому языку.Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. 5 класс. ФГОС

Рабочая программа рассчитана на 210 часов (35 учебных недель, по 6 ч. в неделю) и составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку Т.А. Ладыженской, Л. A. Тростенцовой и др. 6 класс

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколен...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Ладыженской ФГОС

Рабочая программа + ктп 5-7 класс5 класс - 210 часов (6 часов в неделю)6 класс - 210 часов (6 часов в неделю)7 класс - 175 часов (5 часов в неделю)...