Тьюторское сопровождение учащихся с ОВЗ (индивидуальный план)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Довбенко Нина Степановна

Тьюторское сопровождение учащихся с ОВЗ (индивидуальный план)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnaya_tsel_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Образовательные цели и задачи.      

      Основная цель образовательного учреждения, вступившего на путь развития учащихся с ОВЗ — создание специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников. А цель деятельности учителя, реализующего инклюзивную практику — создать оптимальные условия для развития позитивных потенций каждого ребенка, обучающегося на надомном отделении с использованием дистанционных технологий.

     Для достижения этой цели учитель в своей профессиональной деятельности решает задачи:

1. Создание условий для освоения образовательной программы учащимся надомного отделения:

— организация безбарьерной, развивающей предметной среды;

— создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей учащегося;

— формирование у ребенка позитивной, социально-направленной учебной мотивации;

— применение адекватных возможностям и потребностям обучающегося современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы;

— адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;

— адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.

2. Создание условий для адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

— организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности;

— организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала  ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы;

— использование адекватных возможностям учащегося способов оценки его учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

3. Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки:

— привлечение специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса;

— формирование запроса на методическую и психолого-педагогическую поддержку как со стороны специалистов школы, так и со стороны «внешних» социальных партнеров — методического центра, ППМС центра, общественных организаций;

— организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.

4. Повышение профессиональной компетенции учителя.

                            Индивидуальный образовательный план.

     Индивидуальный образовательный план — корректируемая часть индивидуальной образовательной программы, структурированная программа действий администрации, учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения, родителей обучающегося/воспитанника с ОВЗ на некотором фиксированном этапе обучения (четверть, триместр, полугодие).

      Индивидуальная образовательная программа в рамках образовательного учреждения для ребенка с ОВЗ разрабатывается в несколько этапов.

Этап

       Шаги проектирования ИОП

 Содержание деятельности

Предварительный

Предварительная оценка образовательных потребностей ребёнка и запроса родителей.

Проводится сбор и анализ предварительной (первоначальной) информации о ребенке.

Диагностический

Изучение результатов психолого-педагогического обследования. Описание специальных образовательных условий.

Подготовка заключений об особенностях ребенка, сформированности у него учебных навыков. Определить, какие образовательные потребности есть у ребенка, на какие его возможности можно опереться в первую

очередь.

Разработка

Проектирование необходимых структурных составляющих ИОП.

Деятельность учителя.

Реализация

Деятельность учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения (мониторинг учебных достижений и социальной компетентности

ребенка, мониторинг эффективности коррекционной работы).

Анализ и коррекция

Анализ эффективности работы, динамики развития и учебных достижений ребёнка. Внесение корректив в ИОП.

    Для тьюторского сопровождения выбрана ученица 5 класса Боднарук Ксения.

   Первый этап – определение познавательного интереса.

   Выбор учащейся обусловлен тем, что Ксения проявляет интерес к предметам гуманитарного цикла, в особенности к литературе, так как очень любит читать. Ксения является участницей Международных игр «Кенгуру» и «Русский медвежонок», а также чемпионкой Санкт-Петербурга 2014 года и России 2015 года по шахматам. Активно участвовала в дистанционных олимпиадах по русскому языку и литературе «Отблески лета», «Русский язык без ошибок» и «Зимняя сказка».

   Ксения целеустремлённая, волевая, общительная, доброжелательная. Поддерживает хорошие отношения с учителями.

    Определение познавательного интереса связано с выбором будущей профессии (какую профессию хочу  получить, где, чему хочу научиться, что для этого буду делать, поиск информации, ресурсов, средств через индивидуальные тьюторские  консультации). Образовательная  картография «Пути выбора профессии»,  « Любимое дело», «Что необходимо  мне для того, чтобы найти свою профессию», рефлексивные эссе «Чему хочу научиться в школе?», «Чего я хочу добиться в жизни?» Было также проведено анкетирование («Мои любимые школьные предметы» и «Эмоциональная устойчивость в различных ситуациях»).

   Для организации индивидуальной образовательной программы в рамках тьюторского сопровождения данной ученицы выбран учебный предмет «Русский язык».

   Второй этап – формулирование образовательного вопроса. В данном случае – углубить и расширить знания в области русского языка.

   Третий этап – постановка цели образовательной деятельности. Это предварительный выбор профессии, предполагающей углублённые знания учебного предмета «Русский язык».

  Четвертый этап – поиск образовательных ресурсов. В данном случае – это изучение дополнительной литературы (в том числе работа со словарями и энциклопедиями), выполнение заданий повышенной трудности, включая творческие задания (например, написание эссе), участие в виртуальных экскурсиях, конференциях и интернет-олимпиадах.

   Пятый этап – реализация, анализ и корректировка плана образовательной деятельности.

   Индивидуальный образовательный маршрут составлен на один месяц учебной деятельности.  

   Карта образовательных ресурсов.

  1. Интернет сайты с дополнительными материалами по русскому языку (www.prezentacii.com, www.gramota.ru, www.language.edu.ru – коллекция диктантов по русскому языку).
  2. Онлайн-словари (http://slovarus.com/ - толковый словарь русского языка Ожегова), https://ru.wikipedia.org/wiki/Словари_русского_языка).

Виды деятельности.

  1. Написание диктантов с сайта www.language.edu.ru.
  2. Самостоятельная работа с сайтом www.prezentacii.com (темы «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»).
  3. Самостоятельная работа с онлайн-словарями.
  4. Дистанционная олимпиада «Русский язык без ошибок» 12.04.16  - 15.04. 16

На сайте «Фактор роста» (http://www.farosta.ru).

 

                                                  Результаты  

Ученица Боднарук Ксения:

  1. Сделала образовательную карту «Мои интересы»;
  2. Написала два диктанта повышенной трудности;
  3. Написала два сочинения «Чего я хочу добиться в жизни» и «Чему я хочу научиться в школе»;
  4. Съездила на экскурсию в музей-усадьбу В. Набокова в Рождествено (по результатам поездки написала сочинение-эссе «Рождествено»);
  5.  Выполнила два теста («Мои любимые школьные предметы» и «Эмоциональная устойчивость в различных ситуациях»);
  6. В апреле приняла участие в дистанционной олимпиаде «Русский язык без ошибок»;
  7. Повысила успеваемость по русскому языку за 4 четверть – оценка «5» (в

предыдущих четвертях – «4»).

  1. В «Звездной газете» от 24.03.16 опубликована статья О Ксении Боднарук и её семье.

            Индивидуальная образовательная программа

                 ученицы ГБОУ школы № 355

          Московского района Санкт-Петербурга

                            Боднарук Ксении

                                 Учитель русского языка и литературы: Довбенко Н.С.

                         Срок реализации: 17.03.16 – 25.05.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль тьюторского сопровождения в процессе построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося (на примере бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Алтай "Республиканский классический лицей")

Тьюторское сопровождение обучающихся лицея осуществляется в течение двух последних лет. Это небольшой срок, но наработанный опыт уже позволяет сделать первые выводы о роли тьюторского сопровожде...

Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова; тьют...

Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова; тьют...

Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...

Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...

Тьюторское сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...

Тьюторское сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...