Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на различных этапах урока.
статья по теме

Головня Елена Владимировна

Статья об использовании ЭОР на уроках русского языка и литературы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Головня Елена Владимировна

МКОУ «Аношкинская СОШ» Лискинского района

Воронежской области

Использование  электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на различных этапах урока.

Методологической основой ФГОС является  системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования". Для организации такого вида деятельности педагогу требуется соответствующий инструментарий.   Книга  обеспечивает только получение информации. Мощным инструментом организации системно-деятельного подхода в обучении является применение  электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Уровень интерактивности, другими словами – уровень активности пользователя при работе с электронным образовательным ресурсом служит одним из важнейших показателей качества ЭОР. Интерактивность обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

Я применяю  на уроках ЭОР в  разных формах:

  • сопровождаю  объяснение материала своей же презентацией, использую  при объяснении видеофрагменты, картины, рисунки, схемы, другие медиаобъекты.
  • Использую ЭОР  в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет, использование материалов ЭОРов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез.

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет:  1) http://fcior.edu.ru       2)http://eor.edu.ru

По каждому учебному предмету организован соответствующий ресурс – открытая образовательная модульная мультимедиа система.

Очень удобно, что среди модулей различают всего три типа электронных учебных модулей: модуль получения информации (И-тип), модуль практических занятий (П-тип), модуль контроля (К-тип).

Модуль И-типа содержит текст, анимацию, видеофрагменты и интерактивные модели, контрольные вопросы на закрепление.

Модуль практических занятий (П-тип)  предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков. Наличие в данном разделе режимов «Помощь», «Подсказка» помогает ученикам, допустившим ошибки, проанализировать решение и провести соответствующую коррекцию.

В модуле контроля (К-тип) представлены задания, аналогичные заданиям П-типа. За исключением того, что при выполнении этих заданий не дается возможность получить подсказку и выполнить задание повторно.

Перед  тем, как провести урок с использованием ЭОР, учителю необходимо самому себе ответить на ряд вопросов: Что использовать? Когда использовать? Зачем использовать? Как использовать? И сколько использовать?

Я использую ЭОР на различных этапах урока.

На этапе  объяснения нового материала электронные образовательные ресурсы помогают мне  наглядно и доходчиво изложить материал.

На этапе закрепления я  использую  задания   П-типа, при выполнении заданий этого типа количество прохождений одного задания неограниченно, после первого прохождения учащийся может воспользоваться кнопкой «Подсказка» для получения помощи при выполнении задания. Целесообразно использовать ЭОР  П-типа не только для повторения и закрепления полученных знаний, но и для создания для учащихся новых возможностей для получения дополнительной информации. После выполнения задания ЭОР создает специальную таблицу, из которой учителю видно, за какое время и с каким количеством ошибок оно было выполнено.

 Самостоятельная работа учащегося заключается в  познавательной учебной деятельности, выполняемой по заданию учителя, под его контролем учителя, но без непосредственного участия учителя.

При контроле знаний учащихся я использую задания К-типа.

 Электронные учебные модули обладают инновационными качествами: возможно проведение практических компьютерных работ, тестирование с проверкой. Интерактивность повышает возможности самостоятельной работы учащихся.

Учитель может быстро проанализировать результаты выполнения теста: сравнив время, затраченное на выполнение каждого задания, а также полученные результаты. Разрабатывая свои уроки, добавляя модули  И, П, К-типа для каждого этапа урока с прицелом на группы слабых, средних и сильных учеников можно дифференцировать работу учащихся, и это первый шаг к индивидуальной образовательной траектории. В предельном случае такая траектория составляется для каждого ученика, причём сделать это может уже и сам учащийся.

Электронные образовательные ресурсы могут использоваться при дистанционном образовании, что весьма актуально для временно нетрудоспособных учеников, учащихся на домашнем обучении, болеющих или находящихся в отъезде.

Из носителя готовых знаний учитель  превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Из авторитетного источника информации учитель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся.

Использование электронных образовательных ресурсов на моих уроках  при обучении математики и информатики  дало свои результаты. Проведение срезовых  административных контрольных работ показало повышение качества знаний уч-ся на 10-15%.

Список литературы:

1  Соловьева А.Р. Интерактивность в условиях системного подхода к обучению как дидактическое средство достижения его целей / Астана, 2008. – 26 с.

2  Каримова Я.Г. Инновационные методы преподавания с использованием Интерактивной доски и флипчартов как средств мотивации учащихся // Творческая педагогика. – 2011. - №3. – С. 94-99.

      3 Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)? www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692

  1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЭОР) :  www.school-collection.edu.ru
  2. Центр информационно-образовательных ресурсов: fcior.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей ИКТ на различных этапах урока биологии /закрепление и проверка ЗУН/

при объяснении нового материала(цветные рисунки и фото, слайд-шоу, видеофрагменты, анимации короткие и сюжетные, вспомогательный материал, электронные  презентации);для закрепления полученных зна...

Выступление на ГМО по теме «Использование игровых моментов на различных этапах уроков математики».

Выступление на ГМО по теме «Использование игровых моментов на различных этапах уроков математики»....

Применение ЦОР на различных этапах урока

Применение ЦОР на различных этапах урока...

Применение компьютерных технологий на различных этапах урока физики

работа описывает опыт применения компьютерных технологий на различных этапах урока физики на примере разработки темы в 7 классе "Давление"....

МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ИСТОРИИ

Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. Состояние с...

Технологическая карта урока по технологии развития критического мышления и методические приемы, используемые на различных этапах урока биологии.

В результате использования технологии развития критического мышления появляется возможность соединить в образовательном процессе навыки различных видов интеллектуальной деятельности с навыками о...

Методическая разработка в номинации «Электронный образовательный ресурс» «Применение триггеров для различных этапов урока математики»

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности. Широко применимы компьютерные технологи...