тесты по русскому языку 8,9 класс
тест по русскому языку (8, 9 класс) на тему

Зюзина Татьяна Алексеевна

Представлены тесты по русскому языку по темам: Односоставное предложение; виды односоставных предложений;обособленные члены предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dlya_uchashchihsya_8_klassa.docx14.53 КБ
Файл 8_klass_test.docx13.52 КБ
Файл test.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

ТЕМА: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

                                                                1 ВАРИАНТ

1. Найдите среди данных предложений односоставное

А. Не плачь попусту.

Б. Часам к двум пополудни началась гроза

В. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

Г. Тротуары заливают асфальтом.

2. Определите тип предложения    Ночь как год.

А. Односоставное

Б. Двусоставное

3. Какое из данных утверждений является неверным?

Определенно-личные предложения – это…

А. Предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определенно указывают на лицо и число местоимений (я. ты, мы, вы)

Б. Односоставные предложения

В. Предложения, употребляющиеся только в разговорной речи

4. Найдите безличное предложение:

А. Еще не успевшая остыть земля излучала тепло.

Б. Хорошо в зимнем лесу!

В. В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.

Г. Газеты приносят утром.

5. Определите тип предложения 

Тропинки в лесу замело снегом.

А. Двусоставное

Б. Определенно-личное

В. Безличное

Г. Неопределенно-личное

6.Какая схема соответствует предложению

Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена.

А. Двусоставное , и двусоставное.

Б. Двусоставное , и определенно-личное.

В. Двусоставное, и неопределенно-личное.

7. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами.

Б. Уже смеркалось, и в комнате стало темно.

В. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нем сатирика.

Г. Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

                                                            2 ВАРИАНТ

1. Найдите среди данных предложений односоставное

А. Веет с поля ночная прохлада..

Б. Осенний дождь шуршал ломкой листвой.

В. Свет луны во все концы.

Г. В лесу держался запах прелой травы.

2. Определите тип предложения   Лед как сахар.

А. Односоставное

Б. Двусоставное

3. Какое из данных утверждений является неверным?

Определенно-личные предложения – это…

А. Односоставные предложения

Б. Предложения, в которых сказуемое-глагол стоит в форме 3-го лица мн. ч. наст. (будущ.) времени или в форме мн. ч. прош. вр.

В. Предложения, в которых окончания глаголов достаточно определенно указывают на подлежащее.

4. Найдите неопределенно-личное предложение:

А. Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.

Б. Зачем все- таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?

В. Наконец- то позвали меня.

Г. В классе было тепло.

5. Определите тип предложения

В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.

А. Неопределенно-личное

Б. Определенно-личное

В. Безличное

6.Какая схема соответствует предложению

Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой..

А. Двусоставное , и двусоставное.

Б. Определенно-личное ,и двусоставное.

В. Безличное, и двусоставное.

7. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.

Б. Под небом мертвенно- свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень..

В. Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.

Г. Громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ: Виды односоставных предложений

А1. Укажите определённо-личное предложение.

1) Бельё стирали в прачечной.

2) Молчи, прошу, не смей меня будить.

3) В печке что-то гудит.

4) Клин клином вышибай.

А2. Укажите неопределённо-личное предложение.

1) Сейчас его схватят и унесут куда-нибудь.

2) На берег накатывают большие волны.

3) Морозит.

4) Лес рубят – щепки летят.

А3. Укажите обобщённо-личное предложение.

1) Смотри не упади.

2) Копейка рубль бережёт.

3) На покосе лошадей оставили.

4) Чужую беду пальцем разведу, а к своей ума не приложу.

А4. Укажите безличное предложение.

1) Мороз.

2) Работа была трудная.

3) И опять приходится налегать на вёсла.

4) Полегче на поворотах.

А5. Укажите назывное предложение.

1) Не спрячешься от медведя.

2) Брат широкоплеч.

3) Волк коню не товарищ.

4) Сосновый столик, стул…

А6. Укажите определённо-личное предложение.

1) Лесок проехал, видел синицу, слушал дятла.

2) Чрез два часа снова буду говорить с врачом.

3) Сорок пятый.

4) Владей, Фаддей, своей Маланьей.

А7. Укажите неопределённо-личное предложение.

1) Мне постелили в комнате рядом с братом.

2) Где взять полотенца?

3) Никогда тебя не прощу.

4) Иди прямо и никуда не сворачивай.

А8. Укажите безличное предложение.

1) Поле пригрело солнце.

2) Морозило сильнее, чем с утра.

3) Голод не тётка.

4) Ненаписанные страницы книги.

А9. Укажите определённо-личное предложение.

1) Мне стало плохо.

2) Едешь на день, хлеба бери на неделю.

3) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы…

4) Не хочу я тебя искать и не буду!

А10. Укажите неопределённо-личное предложение.

1) Раскрой, пожалуйста, окна!

2) Положите на место.

3) До свадьбы заживёт.

4) В дверь постучались.

А11. Укажите обобщённо-личное предложение.

1) Легко мне.

2) Шила в мешке не утаишь.

3) Денежки счёт любят.

4) Саше пояснили решение задачи.

А12. Укажите безличное предложение.

1) Не слышалось никакого шума.

2) Ощущаю в себе силу большую.

3) Дурные примеры заразительны.

4) Дурака учить, что мёртвого лечить.

А13. Укажите назывное предложение.

1) На безрыбье и рак рыба.

2) Поле далеко.

3) Душное лето.

4) С одного края небо очистилось.

А14. Укажите определённо-личное предложение.

1) Обложная гроза в деревне.

2) Что припасёшь, то и на стол несёшь.

3) Милости прошу к нашему шалашу.

4) Выходи, красна девица, дарую тебе волю.

А15. Укажите назывное предложение. 

1) Двадцать первое. Понедельник.

2) Холодно.

3) Мал золотник.

4) Тебе не решить этого уравнения.



Предварительный просмотр:

                 ТЕСТ. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I.Найти предложение с обособленным определением (знаки препинания не расставлены).

1.Уцелело висевшее в простенке зеркало.

2.Густая зелень густо разросшихся кустов сирени подступала к домам.

3.Несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру.

4.Вскоре вернувшиеся из города школьники отправились на прогулку.

II.Найти предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).

1.У нас есть люди знающие дело земледельцев.

2.Усадьба состояла из двух отдельных домов построенных друг против друга.

3.В дверях стоял мужик подпоясанный красным кушаком.

4.Это были стерегущие табун ребятишки из соседней деревни.

III. Найти предложение с необособленным приложением (знаки препинания не расставлены).

1.Швабрин описал мне Машу капитанскую дочку совершенною дурочкою.

2.Юлай крещеный калмык сделал коменданту важное донесение.

3.Первому Феде вы бы дали лет четырнадцать.

4.Техник Хлынов делал промеры дна и толщины льда.

IV. Найти предложение с обособленным определением - с добавочным обстоятельственным значением.

1. Мы долго шли через поле, засеянное кукурузой.

2. Утомлённые длительным переходом, туристы крепко спали.

3. Сквозь облака, медленно плывущие по небу, просвечивало холодное солнце.

4. Полевая дорога нас скоро вывела к шоссе, разбитому колёсами телег.

V. Найти предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Освещенный солнцем еловый лес все-таки казался темным и мрачным.

2. Так и жила она, без любви только надеясь на нее.

3. Они выбрались на поляну, поросшую камышом и местами залитую водой.

4. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче.

VI. Найти предложение с обособленным обстоятельством.

1.Грузчики, бросив работать, рассыпались по гавани шумными группами.

2. На аллее, обсыпанной желтыми листьями, под тихим солнцем стояла зеленая скамейка.

3. Тоня и Павлик, уставшие за день, перепачканные смолой, съедали всю кашу и засыпали.

4. Без нее, моей старшей сестры, было скучно на даче.

VII. Найти предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Федя, мальчонка худенький, длинноносый, с несколько удивленным выражением лица, прозвище свое получил не так давно.

2. Один из ямщиков, весьма высокий мужчина, вылез из саней, молча отвязал свою тройку.

3. Парень, слушая Челкаша, сначала широко открыл рот, выражая на круглой физиономии недоумевающее восхищение, но потом поняв, что оборванец врет, щелкнул губами и захохотал.

4. Он вспоминал прошлое, забывая править лодкой, подернутой волнением и плывшей куда-то в море.

VIII. Найти предложение с обособленным уточняющим членом предложения.

1.Река погасла и мчалась опять в своем темном русле, бешено крутя водоворотами.

2.Насос успешно убирал воду, осушая шахту.

3. В один жаркий июльский день, под вечер, когда по улице гнали городское стадо и весь двор наполнился облаками пыли, вдруг кто-то постучал в калитку.

4. Начиная с того утра, она не помнила, как ела, когда спала.

IX. Найти предложение с обособленным уточняющим членом предложения.

1.Лыжи остались на ногах, он кое-как снял их и, с силой втыкая в снег, стал пробираться сквозь сугроб, ища выхода.

2.Вдоль яра, по краю, потянулась приовражная лесополоса, посаженная восемь лет назад.

3.Очертания хребтов рисовались четко и отчетливо, образуя между двумя вершинами значительную впадину.

4.Он полежал немного, прислушиваясь к гулким толчкам сердца, и заставил себя успокоиться.

X.Найти предложение, где не хватает трех знаков препинания.

1.Во дворе правления между телегами и горой плетеных корзин он разыскал принадлежащую рыболовному надзору моторную лодку.

2.Лыжники двинулись в путь еще на рассвете быстро скользя по яркой лунной дорожке змеившейся на льду реки.

3.Перевалив через гребень Алексей шедший впереди оттолкнулся чтобы скатиться по склону.

4.Выбравшись из самолета приземлившегося на маленьком аэродроме за березовой рощицей неподалеку от управления главный инженер кинулся в кабинет.

XI.Найти предложения с обособленными дополнениями.

1.Кроме чаек, в море никого не было.

2.Мальчики, помимо лещей, наловили ершей, красноперых плотвичек и окуней.

3.Мать, сидя в углу, молчала, не отрывая глаз от лица сына.

4.Выехав на широкую дорогу, тройки помчались, окруженные всадниками.

XII.Найти предложения с обособленными распространенными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами.

1.Несмотря на плохую погоду, мы решили не откладывать намеченную экскурсию.

2.Собрание состоится, согласно высказанному пожеланию рабочих завода, в первых числах следующего месяца.

3.Издали, под солнцем, сопки казались как бы застланными коричневым бобриком.

4.Пробравшись через густую поросль молодого ельника, мы вышли на зеленую лужайку.

ОТВЕТЫ: Меньше 6 ответов – незачет, от 6 до 8 – «3», от 8 до10 –«4»,

I - 3

II - 4

III -4

IV -2

V -2

VI -1

VII -3

VIII -3

IX -2

X -4

XI -1, 2

XII -1, 2

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестыпо русскому языку 5 класс.

Тесты по темам: глагол, имя прилагательное, местоимение....

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра "Занимательный русский". 5 класс

Цели игры:•             обучающая: углубить и расширить кругозор знаний учащихся о языке;•...

Рабочая программа по английскому языку8 класс

Программа рассчитана на 4 часа в неделю...

"О русском и на русском 9 класс"

"О русском и на русском 9 класс"...

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...

Русский 7 класс. Обобщение повторения за 5-6 классы

Рекомендуется вначале прочитать конспект уроков по русскому языку в 5-6 классах. В данном тесте всего 14 вопросов. Выбор одного ответа из 4 вариантов (простой тест)....

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебного предмета «Родной язык (русский). 6 класс» Класс: 6 - А Уровень образования: основное общее образование Срок реализации программы - 2021 /2022 гг. Количество часов по учебному плану: всего – 34 ч/год; 1ч/н

Планирование составлено в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв.приказомМинистерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с и...