Главные вкладки

    Изменения в учебных планах и программах в 2016-2017 учебном году (русский язык в школах с узбекским язывом обучения.)
    консультация по русскому языку на тему

    Изменения в учебных планах и программах по русскому языку в классах с узбекским языком обучения. Докдад и презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_2016.docx23.08 КБ
    Файл 2016.pptx2 МБ

    Предварительный просмотр:

    Информация

    об изменениях в учебных планах и программах

    по русскому языку в классах с узбекским языком обучения

    В 2016 – 2017 учебном году будет внесено много нового в преподавание русского языка в классах с узбекским языком обучения. Прежде всего нужно сказать о подготовке нового проекта Государственного образовательного стандарта.

    Государственный образовательный стандарт  - это система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности.

    Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному   описывает минимальные обязательные требования к целям и содержанию обучения русскому языку как иностранному. Кроме того он  обеспечивает усвоение минимума содержания и возможность получения образования на русском языке, а также  трудовую деятельность в соответствии с языковыми квалификационными требованиями к работникам разных профессий.

    Мы пользовались ГОС 1999 года и ГОС 2010 года. В первом были даны  минимальные требования к уровню подготовки учащихся. Во втором  - требования к уровню сформированности  речевых навыков и умений. В Проекте Государственного образовательного стандарта  ‎системы непрерывного образования Республики Узбекистан будут отражены компетентностный подход к изучению русского языка, система оценки языковой компетенции.

    Ключевые компетенции

    • Коммуникативная
    • Информационная
    • Личностного самосовершенствования
    • Социальной  и гражданской активности
    • Общекультурная
    • Математическая  грамотность, осведомлённость в научных  и технических новшествах, умение пользоваться ими

    Предметные компетенции

    - Лингвистическая компетенция  ( речевая  и  языковая)

    - Социолингвистическая (культуроведческая) компетенция

    - Прагматическая компетенция

    При подготовке проекта ГОС использован опыт ведущих стран по преподаванию иностранных языков:

    • система тестирования ALTE (Ассоциация лингвистических тестов Европы) по русскому языку как иностранному,
    • шкала Совета Европы  Common European Framework of Reference (CEFR)

    как метод оценки и обучения.

    Шкала оценки уровня владения иностранным языком разработана Советом Европы (1989 – 1996).  Цели работы:

    - унификация стандартов  в области оценки уровня владения различными иностранными языками,

    - создание международных стандартов в обучении языкам, их преподавании и системе оценок.

     Шкала Совета Европы или Common European Framework of Reference (CEFR) - метод оценки и обучения. Применима для всех европейских языков. В ноябре 2001 резолюция Совета ЕС рекомендовала использование шкалы Совета Европы CEFR для создания национальных систем оценки языковой компетенции.

    На слайде – пороговые уровни владения языком, использованные в шкале Совета Европы.

    А – элементарный уровень, (А1 – уровень выживания, А2 – допороговый уровень)

    В – уровень свободного владения. (В1 – пороговый, В2 – пороговый продвинутый)

    С – уровень совершенства. (С1 – высокий уровень, С2 – уровень совершенного владения языком.

    Данным уровням соответствуют системы тестирования в Европе, в США и в России.

    В проекте ГОС указаны следующие уровни

    Ступень образования

    Выпускники

    Уровень стандарта

    Название уровня

    Общее среднее образование

    Выпускники начальных классов

    А 1

    Начальный базовый уровень владения русским языком

    А1+

     Начальный базовый углубленный уровень владения русским языком

    Выпускники 9-го класса

    А 2

    Базовый уровень  владения русским языком

    Выпускники 9-го класса специализированных школ с углубленным изучением языка

    А 2+

    Базовый усиленный уровень владения русским языком

    Среднее специальное, профессиональное образование

    Выпускники академических лицеев и профессиональных колледжей

    В 1

    Уровень начального самостоятельного владения русским языком

    Выпускники академических лицеев языкового профиля

    В 1+

    Уровень самостоятельного усиленного владения русским языком

    В новом учебном году переизданы учебники по русскому языку для 2 и 3 классов. В учебники внесены изменения и исправления, рекомендованные экспертной комиссией в апреле этого года. Изменены формулировки заданий к некоторым упражнениям, иллюстрации, полностью заменен словарь в 3 классе (авторы Сергеева Н.И. и Корчуганова О.А.). Внесены уточнения в учебник 2 класса (автор Абдураимова З.Х.).

    По новой программе созданы учебники для 4 и 5 классов. С календарными планами можно ознакомиться заранее на портале РЦО. Также на портале выложены рекомендации по проведению некоторых уроков по новой программе. Главное изменение в Программе – это выделение в 5 классе литературного чтения отдельным блоком.

    К учебникам 4 класса (авторы М.Каримова и др.) создано методическое пособие ( авторы Юлдашева М. и Ахмедова М.) и мультимедийное приложение. Это первое электронное пособие к учебнику, которое получат учителя русского языка как иностранного. В приложении теоретический материал объясняют герои сказки Н.Н.Носова Знайка и Незнайка.  Имеются словарь, интерактивные упражнения, тесты, видеофрагменты к 20 урокам.

    В новом учебнике для 5 класса (автор Мусурманова Ю.Ю.) появятся новые персонажи, с которыми дети будут учиться весь год. Это пятиклассник Анвар, его семья и его друзья. Презентация нового материала будет идти в виде интервью Анвара на русском языке с героями нашего времени. Это сверстники – чемпионы, победители международных соревнований. Из учебника учащиеся узнают о семье и товарищах Анвара, вместе с ним и его друзьями рассматривают семейный альбом, приветствуют учителя, наводят порядок в доме, посещают цирк, театр и музей. Друзья рассказывают Анвару о своих спортивных победах, беседуют с ним о своих увлечениях.  К учебнику создано методическое пособие с полными разработками всех уроков.

    В мультимедиа приложении к учебнику даны анимация (презентация теоретических сведений), по 2 интерактивных упражнения и тест к каждому уроку. Многие уроки дополнены видеофрагментами, соответствующими лексической теме (выступление юной гимнастки Тахмины Икрамовой, ролик о музее Улугбека, видеофрагмент выступления Акрама Юсупова и Ташкенбаевых, фильм о музее имени В.Савицкого в Нукусе, эпизоды фильма «Ты не сирота» и т.д.) Для работы по литературному чтению прилагается картинный озвученный словарь, аудиозаписи со слайдами, видеофрагменты. В дополнение к мультимедиа даны презентации по всем урокам русского языка.

     

    . ‎‎


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Информация об изменениях в учебных планах и программах по русскому языку в школах с узбекским и другими языками обучения В 2016-2017 учебном году .

    Слайд 2

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности

    Слайд 3

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ по русскому языку как иностранному Описывает минимальные обязательные требования к целям и содержанию обучения русскому языку как иностранному Обеспечивает усвоение минимума содержания и возможность получения образования на русском языке, трудовую деятельность в соответствии с языковыми квалификационными требованиями к работникам разных профессий

    Слайд 4

    Государственный стандарт общего среднего образования. Минимальные требования к уровню подготовки учащихся. . Государственный образовательный стандарт. Требования к уровню сформированности речевых навыков и умений. Проект Государственного образовательного стандарта ‎ системы непрерывного образования Республики Узбекистан. ‎‎ 1999 год 2010 год Компетентностный подход, система оценки языковой компетенции

    Слайд 5

    Компетентностный подход к изучению русского языка в школах с узбекским и другими языками обучения Ключевые компетенции Коммуникативная Информационная Личностного самосовершенствования Социальной и гражданской активности Общекультурная Математическая грамотность, осведомлённость в научных и технических новшествах, умение пользоваться ими

    Слайд 6

    Компетентностный подход к изучению русского языка в школах с узбекским и другими языками обучения Предметные компетенции Лингвистическая компетенция. А) речевая Б) языковая С оциолингвистическая (культуроведческая) компетенция П рагматическая компетенция

    Слайд 7

    Какой опыт ведущих стран необходимо использовать? Методика преподавания, применяемая в развитых странах ( включая Германию, Японию, Корею, Сингапур) Система тестирования ALTE (Ассоциация лингвистических тестов Европы) по русскому языку как иностранному Шкала Совета Европы Common European Framework of Reference (CEFR) - метод оценки и обучения

    Слайд 8

    «Language Learning for European Citizenship» Шкала оценки уровня владения иностранным языком разработана Советом Европы (1989 – 1996). Цели работы: - унификация стандартов в области оценки уровня владения различными иностранными языками, - создание международных стандартов в обучении языкам , их преподавании и системе оценок. Шкала Совета Европы или Common European Framework of Reference (CEFR) - метод оценки и обучения. Применима для всех европейских языков . В ноябре 2001 резолюция Совета ЕС рекомендовала использование шкалы Совета Европы CEFR для создания национальных систем оценки языковой компетенции .

    Слайд 9

    ПОРОГОВЫЕ УРОВНИ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ УРОВЕНЬ А (ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ) УРОВЕНЬ В (СВОБОДНЫЙ) УРОВЕНЬ С (СОВЕРШЕННЫЙ) А-1 уровень выживания ( Breackthrough ) В-1 пороговый уровень ( Threshold ) С-1 высокий уровень ( Proficiency ) А-2 допороговый уровень ( Waystage ) В-2 пороговый, продвинутый уровень ( Vantage ) С-2 уровень совершенного владения языком ( Mastery )

    Слайд 10

    Системы тестирования А1 А2 В1 В2 С1 С2 США Novice Intermediate Intermediate-High Advanced Advanced Plus Superior Native Европа Level 1 Breakthrough Level Level 2 Waystage Level Level 3 Threshold Level Level 4 Vantage Level Level 5 Effective Operational Proficiency Level 6 Good User Россия ( член ALTE) Элементарный уровень Базовый уровень I уровень (ТРКИ-1) II уровень (ТРКИ-2) III уровень (ТРКИ-3) IV уровень (ТРКИ-4)

    Слайд 11

    УРОВЕНЬ А Общее среднее образование УРОВЕНЬ В Среднее специальное, профессиональное образование УРОВЕНЬ С Высшее образование А1 уровень выживания ( Breackthrough ) Базовый н ачальный (II-IV классы) В1 пороговый уровень ( Threshold ) Самостоятельное начальное владение ( профессион . колледжи, академ . лицеи С1 высокий уровень ( Proficiency ) Самостоятельное профессиональное начальное владение ( бакалавриат и магистратура языковых факультетов вузов) В1+ С амостоятельное усиленное владение ( академ . лицеи языкового профиля) А2 допороговый уровень ( Waystage ) Базовый (V-IX классы) В2 пороговый, продвинутый уровень ( Vantage ) С амостоятельное владение ( бакалавриат и магистратура неязыковых факультетов вузов) С2 уровень совершенного владения языком ( Mastery ) А2+ Базовый, углубленный (спец. школы общего среднего образования). Соответствие уровней

    Слайд 12

    Второе издание учебников Абдураимова З.Х. Сергеева Н.И. Корчуганова О.А.

    Слайд 13

    Новый учебник для 4 класса с мультимедийным приложением Прочитайте и запомните ! ! Я чита ю Ты чита ешь Он чита ет

    Слайд 14

    Новые учебники – новые герои Анвар Малика Феруза Даврон Мусурманова Ю.Ю.

    Слайд 15

    Глагол ( fe ’ l ) в неопределенной форме ( noaniq shakli ) отвечает на вопрос что делать? что сделать? игра ть плава ть бега ть прыга ть что дела ть ? умыва ть ся ката ть ся занима ть ся тренирова ть ся что дела ть ? Мультимедиа приложение Анимация

    Слайд 16

    Найдите лишнее слово Корова телёнок ягнёнок бык


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по русскому языку для 5 класса (к учебнику Т.А.Ладыженской)

    Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Будет полезна учителям русского языка, работающим в 5 классе основной общеобразовательной школы....

    ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателя на 2016-2017 учебный год

    ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателяна 2016-2017 учебный год...

    Приказы УО об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012-2013, 2014-2015,2015-2016, 2017-2018 учебных годах

    Приказы УО об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012-2013, 2014-2015,2015-2016, 2017-2018 учебных годах...

    Протокол 2016-2017 ВОШ результаты по русскому языку 9 класс

    Протокол 2016-2017 ВОШ результаты по  русскому языку 9 класс (Улан-Удэ, Бурятия)...

    Рабочая программа по предметам учебного плана 4 б класса, 2016-2017 учебный год

    Программа разработана для детей обучающихсяя по 2 варианту учебного плана....

    ПЛАН по подготовке выпускников 2016-2017 учебного года к проведению ГИА

    Цель: подготовка к успешной сдаче государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Задачи: 1) Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках биологии и с 6-11 класс. 2) Дать...


     

    Комментарии

    Спасибо Вам за закачанные на этот сайт материалы.
    Насчет конспектов для 10-го класса - пришлось как-то выкрутиться: учебники пришли только к ноябрю.

    И ещё - огромное спасибо за учебник 6-го класса. Есть незначительные недочеты, но в целом - хороший учебник. Вот бы такой учебник для 3-го класса (действующий учебник - одни муки для учителя и учеников).