Изменения в учебных планах и программах в 2016-2017 учебном году (русский язык в школах с узбекским язывом обучения.)
консультация по русскому языку на тему
Изменения в учебных планах и программах по русскому языку в классах с узбекским языком обучения. Докдад и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2016.docx | 23.08 КБ |
2016.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Информация
об изменениях в учебных планах и программах
по русскому языку в классах с узбекским языком обучения
В 2016 – 2017 учебном году будет внесено много нового в преподавание русского языка в классах с узбекским языком обучения. Прежде всего нужно сказать о подготовке нового проекта Государственного образовательного стандарта.
Государственный образовательный стандарт - это система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности.
Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному описывает минимальные обязательные требования к целям и содержанию обучения русскому языку как иностранному. Кроме того он обеспечивает усвоение минимума содержания и возможность получения образования на русском языке, а также трудовую деятельность в соответствии с языковыми квалификационными требованиями к работникам разных профессий.
Мы пользовались ГОС 1999 года и ГОС 2010 года. В первом были даны минимальные требования к уровню подготовки учащихся. Во втором - требования к уровню сформированности речевых навыков и умений. В Проекте Государственного образовательного стандарта системы непрерывного образования Республики Узбекистан будут отражены компетентностный подход к изучению русского языка, система оценки языковой компетенции.
Ключевые компетенции
- Коммуникативная
- Информационная
- Личностного самосовершенствования
- Социальной и гражданской активности
- Общекультурная
- Математическая грамотность, осведомлённость в научных и технических новшествах, умение пользоваться ими
Предметные компетенции
- Лингвистическая компетенция ( речевая и языковая)
- Социолингвистическая (культуроведческая) компетенция
- Прагматическая компетенция
При подготовке проекта ГОС использован опыт ведущих стран по преподаванию иностранных языков:
- система тестирования ALTE (Ассоциация лингвистических тестов Европы) по русскому языку как иностранному,
- шкала Совета Европы Common European Framework of Reference (CEFR)
как метод оценки и обучения.
Шкала оценки уровня владения иностранным языком разработана Советом Европы (1989 – 1996). Цели работы:
- унификация стандартов в области оценки уровня владения различными иностранными языками,
- создание международных стандартов в обучении языкам, их преподавании и системе оценок.
Шкала Совета Европы или Common European Framework of Reference (CEFR) - метод оценки и обучения. Применима для всех европейских языков. В ноябре 2001 резолюция Совета ЕС рекомендовала использование шкалы Совета Европы CEFR для создания национальных систем оценки языковой компетенции.
На слайде – пороговые уровни владения языком, использованные в шкале Совета Европы.
А – элементарный уровень, (А1 – уровень выживания, А2 – допороговый уровень)
В – уровень свободного владения. (В1 – пороговый, В2 – пороговый продвинутый)
С – уровень совершенства. (С1 – высокий уровень, С2 – уровень совершенного владения языком.
Данным уровням соответствуют системы тестирования в Европе, в США и в России.
В проекте ГОС указаны следующие уровни
В новом учебном году переизданы учебники по русскому языку для 2 и 3 классов. В учебники внесены изменения и исправления, рекомендованные экспертной комиссией в апреле этого года. Изменены формулировки заданий к некоторым упражнениям, иллюстрации, полностью заменен словарь в 3 классе (авторы Сергеева Н.И. и Корчуганова О.А.). Внесены уточнения в учебник 2 класса (автор Абдураимова З.Х.).
По новой программе созданы учебники для 4 и 5 классов. С календарными планами можно ознакомиться заранее на портале РЦО. Также на портале выложены рекомендации по проведению некоторых уроков по новой программе. Главное изменение в Программе – это выделение в 5 классе литературного чтения отдельным блоком.
К учебникам 4 класса (авторы М.Каримова и др.) создано методическое пособие ( авторы Юлдашева М. и Ахмедова М.) и мультимедийное приложение. Это первое электронное пособие к учебнику, которое получат учителя русского языка как иностранного. В приложении теоретический материал объясняют герои сказки Н.Н.Носова Знайка и Незнайка. Имеются словарь, интерактивные упражнения, тесты, видеофрагменты к 20 урокам.
В новом учебнике для 5 класса (автор Мусурманова Ю.Ю.) появятся новые персонажи, с которыми дети будут учиться весь год. Это пятиклассник Анвар, его семья и его друзья. Презентация нового материала будет идти в виде интервью Анвара на русском языке с героями нашего времени. Это сверстники – чемпионы, победители международных соревнований. Из учебника учащиеся узнают о семье и товарищах Анвара, вместе с ним и его друзьями рассматривают семейный альбом, приветствуют учителя, наводят порядок в доме, посещают цирк, театр и музей. Друзья рассказывают Анвару о своих спортивных победах, беседуют с ним о своих увлечениях. К учебнику создано методическое пособие с полными разработками всех уроков.
В мультимедиа приложении к учебнику даны анимация (презентация теоретических сведений), по 2 интерактивных упражнения и тест к каждому уроку. Многие уроки дополнены видеофрагментами, соответствующими лексической теме (выступление юной гимнастки Тахмины Икрамовой, ролик о музее Улугбека, видеофрагмент выступления Акрама Юсупова и Ташкенбаевых, фильм о музее имени В.Савицкого в Нукусе, эпизоды фильма «Ты не сирота» и т.д.) Для работы по литературному чтению прилагается картинный озвученный словарь, аудиозаписи со слайдами, видеофрагменты. В дополнение к мультимедиа даны презентации по всем урокам русского языка.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ по русскому языку как иностранному Описывает минимальные обязательные требования к целям и содержанию обучения русскому языку как иностранному Обеспечивает усвоение минимума содержания и возможность получения образования на русском языке, трудовую деятельность в соответствии с языковыми квалификационными требованиями к работникам разных профессий
Государственный стандарт общего среднего образования. Минимальные требования к уровню подготовки учащихся. . Государственный образовательный стандарт. Требования к уровню сформированности речевых навыков и умений. Проект Государственного образовательного стандарта системы непрерывного образования Республики Узбекистан. 1999 год 2010 год Компетентностный подход, система оценки языковой компетенции
Компетентностный подход к изучению русского языка в школах с узбекским и другими языками обучения Ключевые компетенции Коммуникативная Информационная Личностного самосовершенствования Социальной и гражданской активности Общекультурная Математическая грамотность, осведомлённость в научных и технических новшествах, умение пользоваться ими
Компетентностный подход к изучению русского языка в школах с узбекским и другими языками обучения Предметные компетенции Лингвистическая компетенция. А) речевая Б) языковая С оциолингвистическая (культуроведческая) компетенция П рагматическая компетенция
Какой опыт ведущих стран необходимо использовать? Методика преподавания, применяемая в развитых странах ( включая Германию, Японию, Корею, Сингапур) Система тестирования ALTE (Ассоциация лингвистических тестов Европы) по русскому языку как иностранному Шкала Совета Европы Common European Framework of Reference (CEFR) - метод оценки и обучения
«Language Learning for European Citizenship» Шкала оценки уровня владения иностранным языком разработана Советом Европы (1989 – 1996). Цели работы: - унификация стандартов в области оценки уровня владения различными иностранными языками, - создание международных стандартов в обучении языкам , их преподавании и системе оценок. Шкала Совета Европы или Common European Framework of Reference (CEFR) - метод оценки и обучения. Применима для всех европейских языков . В ноябре 2001 резолюция Совета ЕС рекомендовала использование шкалы Совета Европы CEFR для создания национальных систем оценки языковой компетенции .
ПОРОГОВЫЕ УРОВНИ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ УРОВЕНЬ А (ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ) УРОВЕНЬ В (СВОБОДНЫЙ) УРОВЕНЬ С (СОВЕРШЕННЫЙ) А-1 уровень выживания ( Breackthrough ) В-1 пороговый уровень ( Threshold ) С-1 высокий уровень ( Proficiency ) А-2 допороговый уровень ( Waystage ) В-2 пороговый, продвинутый уровень ( Vantage ) С-2 уровень совершенного владения языком ( Mastery )
Системы тестирования А1 А2 В1 В2 С1 С2 США Novice Intermediate Intermediate-High Advanced Advanced Plus Superior Native Европа Level 1 Breakthrough Level Level 2 Waystage Level Level 3 Threshold Level Level 4 Vantage Level Level 5 Effective Operational Proficiency Level 6 Good User Россия ( член ALTE) Элементарный уровень Базовый уровень I уровень (ТРКИ-1) II уровень (ТРКИ-2) III уровень (ТРКИ-3) IV уровень (ТРКИ-4)
УРОВЕНЬ А Общее среднее образование УРОВЕНЬ В Среднее специальное, профессиональное образование УРОВЕНЬ С Высшее образование А1 уровень выживания ( Breackthrough ) Базовый н ачальный (II-IV классы) В1 пороговый уровень ( Threshold ) Самостоятельное начальное владение ( профессион . колледжи, академ . лицеи С1 высокий уровень ( Proficiency ) Самостоятельное профессиональное начальное владение ( бакалавриат и магистратура языковых факультетов вузов) В1+ С амостоятельное усиленное владение ( академ . лицеи языкового профиля) А2 допороговый уровень ( Waystage ) Базовый (V-IX классы) В2 пороговый, продвинутый уровень ( Vantage ) С амостоятельное владение ( бакалавриат и магистратура неязыковых факультетов вузов) С2 уровень совершенного владения языком ( Mastery ) А2+ Базовый, углубленный (спец. школы общего среднего образования). Соответствие уровней
Второе издание учебников Абдураимова З.Х. Сергеева Н.И. Корчуганова О.А.
Новый учебник для 4 класса с мультимедийным приложением Прочитайте и запомните ! ! Я чита ю Ты чита ешь Он чита ет
Новые учебники – новые герои Анвар Малика Феруза Даврон Мусурманова Ю.Ю.
Глагол ( fe ’ l ) в неопределенной форме ( noaniq shakli ) отвечает на вопрос что делать? что сделать? игра ть плава ть бега ть прыга ть что дела ть ? умыва ть ся ката ть ся занима ть ся тренирова ть ся что дела ть ? Мультимедиа приложение Анимация
Найдите лишнее слово Корова телёнок ягнёнок бык
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
План работы на год -это основной документ в работе любого образовательного учреждения . Каждый месяц проходит под определенным воспитательным девизом девизом....
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по русскому языку для 5 класса (к учебнику Т.А.Ладыженской)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Будет полезна учителям русского языка, работающим в 5 классе основной общеобразовательной школы....
Протокол 2016-2017 ВОШ результаты по русскому языку 9 класс
Протокол 2016-2017 ВОШ результаты по русскому языку 9 класс (Улан-Удэ, Бурятия)...
Рабочая программа по предметам учебного плана 4 б класса, 2016-2017 учебный год
Программа разработана для детей обучающихсяя по 2 варианту учебного плана....
ПЛАН по подготовке выпускников 2016-2017 учебного года к проведению ГИА
Цель: подготовка к успешной сдаче государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Задачи: 1) Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках биологии и с 6-11 класс. 2) Дать...
Комментарии
Спасибо
Спасибо Вам за закачанные на этот сайт материалы.
Насчет конспектов для 10-го класса - пришлось как-то выкрутиться: учебники пришли только к ноябрю.
И ещё - огромное спасибо за учебник 6-го класса. Есть незначительные недочеты, но в целом - хороший учебник. Вот бы такой учебник для 3-го класса (действующий учебник - одни муки для учителя и учеников).