Памятка для ученика 8 класса по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Недосекина Екатерина Александровна

Данная памятка поможет систематизировать и запомнить важный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shpargalka_8_klass.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Типы словосочетаний.

Согласование

Управление

Примыкание

Прил.

Прич.              +       сущ.

Поряд.числ.             мест.

Глагол                     сущ.

др.самост.        +       мест.

части речи              в косв.

                                падеж.

Глагол                       нареч.

др. самост.      +        деепр.      

части речи                н.ф.  

                                  глаг.

Красивая комната

Развешенные шторы

Пятеро друзей

Серебряный бокал

Читать книгу

Увидел меня

Смотрел  с удивлением

Бокал из серебра

Подошел быстро

Сказал не подумав

Смотрел удивленно

Решил возразить

Способы выражения подлежащего.

1. Именем существительным

Дети играли во дворе

2. Местоимением (в Им.п.)

Я смотрел фильм.

3. Именем прилагательным (в Им.п.)

Старшие помогали младшим.

4. Причастием (в Им.п.)

Желающие могли покататься.

5. Именем числительным (в Им.п.)

Два да два – четыре.

6. Неопределенной формой глагола

Курить – здоровью вредить.

7. Наречием

Завтра не наступит никогда.

8. Междометием

Га-га-га слышалось на лугу.

9. Синтаксически неделимым словосочетанием

Анютины глазки росли в саду.

Виды сказуемого.

Простое глагольное

глагол

Дети играли во дворе.

Он засыпает.

Скоро настанет весна.

Составное глагольное

Вспом.гл. + неопр.форма.гл.

Мы не будем спать.

Дождь продолжал идти.

Я могу помочь.

Он любит помечтать.

Я должен прибежать первым.

Тебе надо идти.

Составное именное

Глаг. – связка + имен.часть (сущ., прил., прич., мест., числ)

Ночь была холодной.

Ночи становились короче.

Она работает медсестрой.

Птенцы казались окрепшими.

        Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире ставится:

1. сущ +сущ.

Москва – столица России.

2. н.ф.гл.+н.ф.гл.

Курить – здоровью вредить.

3. числ.+числ.

Дважды два – четыре.

4. сущ.+ н.ф.гл.

Наша задача – хорошо учиться.

5. н.ф.гл.+ сущ.

Ходить босиком – удовольствие.

6. это, вот, значит

Чтение – вот лучшее учение.

Тире не ставится:

1. При сказуемом есть не

Сердце не камень.

2. При сказуемом есть как, будто, словно, точно

Озеро как зеркало.

Небо словно шатёр.

3. мест. +сущ.

Он инженер. Я веселый человек.

Если на мест. падает логическое ударение, то тире может ставиться

Ты – лучший человек на свете!

                       

Виды односоставных предложений.

Главный член - сказуемое

Определенно-личные (1, 2-е лицо ед. и мн.ч.)

Люблю лето.

Собираюсь на урок.

Неопределенно-личные (3-е лицо мн.ч. наст. и буд. вр.; мн.ч. прош. вр.)

В дверь постучали.

Меня позвали.

Обобщенно-личные (1, 2 лицо ед. и мн. ч., 3 лицо мн.ч.,  пословицы, поговорки)

Цыплят по осени считают.

Стой за правду горой.

Безличные (нет и не может быть подлежащего)

Морозит. Светает. Дороги размыло.

Главный член – подлежащее.

Назывные (есть только подлежащее)

Осень. Сумерки. 

Синтаксический разбор простого предложения.

1. Вид предложения по цели высказывания

Повествовательное (в конце точка)

Вопросительное (в конце ? )

Побудительное (просьба, приказ)

2. Вид по интонации

Восклицательное (в конце ? или ! )

Невосклицательное (в конце точка)

3. По наличию грамматических основ

Простое (одна грам.основа)

Сложное (две или больше грам.основ)

4. По составу грамматической основы

Двусоставное (подлежащее+сказуемое)

Односоставное (подлежащее или сказуемое: определ-лич., неопред-лич., обобщ-лич., безлич., назывное)

5. По наличию второстепенных членов

Распространенное (кроме подлеж. и сказ. есть другие члены в предложении)

Нераспространенное (только подлеж. и сказ-е)

6. По наличию необходимого члена предложения 

Полное (есть все члены предложения, смысл понятен)

Неполное (отсутствует член предложения, смысл без контекста не понятен)

7. Осложнения в предложении

Осложненное (однород.членами, обращения, вводными словами, прич.оборотами, дееприч.оборотами, вставными конструкциями)

Неосложненное

Мы увидели детей, /играющих на лугу/. (повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полн., ослож. прич. оборотом)

Вчера в парке сидели допоздна,/ наслаждаясь видом фонтана/. (повеств., невоскл., прост., односост. опред-лич., распр., полн., ослож.дееприч.оборотом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эффективность современного личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя и ученика на уроках русского языка».

Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой про...

Работа со слабоуспевающими учениками на уроках русского языка и литературы

Рекомендации учителям-предметникам при работе со слабоуспевающими учащимися...

Особенности развития творческих способностей учеников на уроках русского языка

Очень поможет в работе начинающим педагогам. Выступление на методсовете,...

Сберечь здоровье ученика - задача учителя русского языка и литературы.

Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Зд...

Статья на тему: Педагогические основы контроля и оценки деятельности учеников на уроках русского языка и литературы.

Важным условием повышения эффективности учебного процесса являетсясистематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно –познавательной деятельности уч...

Статья «Творческие работы учеников на уроках русского языка и литературы»

Статья о роли творческих работах на уроках русского языка и литературы (из собственного педагогического опыта)...