Памятка для ученика 8 класса по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему
Данная памятка поможет систематизировать и запомнить важный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shpargalka_8_klass.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Типы словосочетаний.
Согласование | Управление | Примыкание |
Прил. Прич. + сущ. Поряд.числ. мест. | Глагол сущ. др.самост. + мест. части речи в косв. падеж. | Глагол нареч. др. самост. + деепр. части речи н.ф. глаг. |
Красивая комната Развешенные шторы Пятеро друзей Серебряный бокал | Читать книгу Увидел меня Смотрел с удивлением Бокал из серебра | Подошел быстро Сказал не подумав Смотрел удивленно Решил возразить |
Способы выражения подлежащего.
1. Именем существительным | Дети играли во дворе |
2. Местоимением (в Им.п.) | Я смотрел фильм. |
3. Именем прилагательным (в Им.п.) | Старшие помогали младшим. |
4. Причастием (в Им.п.) | Желающие могли покататься. |
5. Именем числительным (в Им.п.) | Два да два – четыре. |
6. Неопределенной формой глагола | Курить – здоровью вредить. |
7. Наречием | Завтра не наступит никогда. |
8. Междометием | Га-га-га слышалось на лугу. |
9. Синтаксически неделимым словосочетанием | Анютины глазки росли в саду. |
Виды сказуемого.
Простое глагольное | глагол | Дети играли во дворе. Он засыпает. Скоро настанет весна. |
Составное глагольное | Вспом.гл. + неопр.форма.гл. | Мы не будем спать. Дождь продолжал идти. Я могу помочь. Он любит помечтать. Я должен прибежать первым. Тебе надо идти. |
Составное именное | Глаг. – связка + имен.часть (сущ., прил., прич., мест., числ) | Ночь была холодной. Ночи становились короче. Она работает медсестрой. Птенцы казались окрепшими. |
Тире между подлежащим и сказуемым.
Тире ставится: 1. сущ +сущ. | Москва – столица России. |
2. н.ф.гл.+н.ф.гл. | Курить – здоровью вредить. |
3. числ.+числ. | Дважды два – четыре. |
4. сущ.+ н.ф.гл. | Наша задача – хорошо учиться. |
5. н.ф.гл.+ сущ. | Ходить босиком – удовольствие. |
6. это, вот, значит | Чтение – вот лучшее учение. |
Тире не ставится: 1. При сказуемом есть не | Сердце не камень. |
2. При сказуемом есть как, будто, словно, точно | Озеро как зеркало. Небо словно шатёр. |
3. мест. +сущ. | Он инженер. Я веселый человек. |
Если на мест. падает логическое ударение, то тире может ставиться | Ты – лучший человек на свете! |
Виды односоставных предложений.
Главный член - сказуемое | |
Определенно-личные (1, 2-е лицо ед. и мн.ч.) | Люблю лето. Собираюсь на урок. |
Неопределенно-личные (3-е лицо мн.ч. наст. и буд. вр.; мн.ч. прош. вр.) | В дверь постучали. Меня позвали. |
Обобщенно-личные (1, 2 лицо ед. и мн. ч., 3 лицо мн.ч., пословицы, поговорки) | Цыплят по осени считают. Стой за правду горой. |
Безличные (нет и не может быть подлежащего) | Морозит. Светает. Дороги размыло. |
Главный член – подлежащее. | |
Назывные (есть только подлежащее) | Осень. Сумерки. |
Синтаксический разбор простого предложения.
1. Вид предложения по цели высказывания | Повествовательное (в конце точка) Вопросительное (в конце ? ) Побудительное (просьба, приказ) |
2. Вид по интонации | Восклицательное (в конце ? или ! ) Невосклицательное (в конце точка) |
3. По наличию грамматических основ | Простое (одна грам.основа) Сложное (две или больше грам.основ) |
4. По составу грамматической основы | Двусоставное (подлежащее+сказуемое) Односоставное (подлежащее или сказуемое: определ-лич., неопред-лич., обобщ-лич., безлич., назывное) |
5. По наличию второстепенных членов | Распространенное (кроме подлеж. и сказ. есть другие члены в предложении) Нераспространенное (только подлеж. и сказ-е) |
6. По наличию необходимого члена предложения | Полное (есть все члены предложения, смысл понятен) Неполное (отсутствует член предложения, смысл без контекста не понятен) |
7. Осложнения в предложении | Осложненное (однород.членами, обращения, вводными словами, прич.оборотами, дееприч.оборотами, вставными конструкциями) Неосложненное |
Мы увидели детей, /играющих на лугу/. (повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полн., ослож. прич. оборотом) Вчера в парке сидели допоздна,/ наслаждаясь видом фонтана/. (повеств., невоскл., прост., односост. опред-лич., распр., полн., ослож.дееприч.оборотом) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эффективность современного личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя и ученика на уроках русского языка».
Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой про...
Доклад на тему "Активизация познавательной деятельности учеников на уроках русского языка и литературы"
Для преподавателей русского языка...
Работа со слабоуспевающими учениками на уроках русского языка и литературы
Рекомендации учителям-предметникам при работе со слабоуспевающими учащимися...
Особенности развития творческих способностей учеников на уроках русского языка
Очень поможет в работе начинающим педагогам. Выступление на методсовете,...
Сберечь здоровье ученика - задача учителя русского языка и литературы.
Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Зд...
Статья на тему: Педагогические основы контроля и оценки деятельности учеников на уроках русского языка и литературы.
Важным условием повышения эффективности учебного процесса являетсясистематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно –познавательной деятельности уч...
Статья «Творческие работы учеников на уроках русского языка и литературы»
Статья о роли творческих работах на уроках русского языка и литературы (из собственного педагогического опыта)...