Календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык учебник Рыбченковой Л.М. 6 часов в неделю.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Любаева Оксана Николаевна

Календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык учебник Рыбченковой Л.М. 6 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_pronina_5_rus_yaz_2017.docx74.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Предмет: русский язык

Учитель: Пронина Э.В.

Класс: 5

№ п/п

Наименование разделов и тем

Дата проведения

Формы контроля

Планируемые результаты,  проверяемые в ходе контроля

Примечание

план.

факт.

Введение

7 часов

(4часа+3часа развития речи)

1

Введение.

«Язык и языкознание»

Составление  схемы и рассказ по ней,  выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы.

Осознавать  роль  русского языка в жизни общества и государства, в современном мире,  в жизни человека; красоты, богатства, выразительности языка.

2

Введение.

«Язык и языкознание»

Составление  схемы и рассказ по ней,  выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы.

Представление о языке как знаковой системе; о лингвистике как науке, о видах речевой деятельности.        

Овладение  приёмами ознакомительного и изучающего чтения., Осваивать средства устного общения.

Овладеть приёмами ознакомительного и изучающего чтения.

3

Введение.

«Язык и общение»

Составление  схемы и рассказ по ней,  выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы.

Соблюдать  нормы  русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

4

Введение.

«Язык  и общение»

Составление  схемы и рассказ по ней,  выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы. 

Определять  главную мысль  прослушанного текста, составлять схем и плана. Понимать, что язык – универсальное средство общения, составлять письменное связное монологическое высказывание на заданную тему.

5

Р/р Введение.

Текст.

Составление  схемы и рассказ по ней,  выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения.

6

Р/р Введение.

Текст.

Составление  схемы и рассказ по ней,  выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы.

Определять признаки текста, озаглавливать тексты.

Устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи.

7

Р/р Введение.

Текст.

Составление  схемы и рассказ по ней,  выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы.

Определять признаки текста, озаглавливать тексты.

С опорой на план передавать содержание текста в устной форме, создавать устное монологическое высказывание, обосновывая своё мнение.

Фонетика, графика, орфография

18 часов

(17 часов +1 час развития речи)

8

Буква и звук.

Алфавит.

Постановка учебной  задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Знать предмет изучения фонетики, графики, орфоэпии, соблюдать нормы произношения, постановки ударения. Осознавать смыслоразличительную функцию звука.

9

Буква и звук.

Алфавит.

Постановка учебной   задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Различать звук и букву, разбирать слова по составу, видеть звук в сильной и слабой позиции. Использовать знания алфавита при поиске информации в словарях и справочниках.

10

Буква и звук.

Алфавит.

Постановка учебной  задачи и  выводы,  выполнение упражнений.

Знать классификацию звуков и букв русского языка, правильно артикулировать звуки, делить слово на слоги, правильно переносить слово в процессе письменной речи, осуществлять элементы фонетического разбора слова.

11

Согласные звуки и буквы.

Глухие и звонкие согласные.

 Постановка учебной  задачи и выводы,  выполнение упражнений. Творческое задание.

Выделять корень слова, подбирать однокоренные слова, узнавать фонетические процессы: оглушение и озвончение.

.

12

Согласные звуки и буквы.

Глухие и звонкие согласные.

Постановка учебной  задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова»

13

Согласные звуки и буквы.

Глухие и звонкие согласные.

Постановка учебной  задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Работа со схемой

Совершенствовать  орфографические умения при работе с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова» 

14

Согласные звуки и буквы.

Непроизносимые согласные.

Постановка учебной  задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Работа со схемой

Совершенствовать  орфографические  умения  при  работе с орфограммой «Непроизносимые согласные»,  транскрибирование слова

ознакомительное чтение, словарная работа 

15

Согласные звуки и буквы.

Непроизносимые согласные.

Постановка учебной  задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Работа со схемой

Совершенствовать  правописные  умения, словарная работа. Сопоставлять  произношение с написанием,

подбирать однокоренные слова

16

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

Постановка учебной  задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Работа со схемой

Знать классификацию звуков и букв русского языка, осуществлять элементы фонетического разбора слова

17

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

Постановка учебной  задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Работа со схемой

Знать классификацию звуков и букв русского языка, осуществлять элементы фонетического разбора слова

18

Слог и ударение

Постановка учебной задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Работа со схемой

Различать ударные и безударные слоги, владеть понятием логическое ударение, выразительно читать. Работать с орфоэпическим словарём.

19

Р/р Устный рассказ по картине Б.Кустодиева «Масленица»

План рассказа. Монологическая речь.

Строить рассказ в соответствии с требованиями повествования, знать особенности композиции повествова-ния, составлять устное сочинение по картине

20,

21

Правописание безударных гласных в корне слова

Постановка учебной задачи и выводы,  выполнение упражнений. Тексты-инструкции.

Выделять корень слова, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык работы с безударной гласной корня, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые

22

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография»

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

Выполнять фонетический разбор слова.

Выполнять задания тестового характера. 

23

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография»

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

Выполнять фонетический разбор слова.

Применять в практике письма разные способы проверки безударных гласных в корне слова. Использовать орфографический словарь. 

24

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Графика. Орфография.»

Проверка  уровня сформирован-ности  умений записывать текст без ошибок; графически объяснять условия выбора орфограмм.

Грамотно  и  каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.

25

Работа над ошибками

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. 

Морфемика.

Словообразова-ние

Орфография.

16 часов

( 11 часов  +

5 часов развития  речи)

26

Корень слова. Родственные слова

Постановка учебной задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Разбираться  в понятии морфемика, владеть алгоритмом определения корня слова, различать однокоренные слова и формы слова, подбирать однокоренные слова 

27,

28

Окончание и основа слова

Постановка учебной задачи и выводы,  выполнение упражнений и лингвистических задач.

Осознавать роль окончания и основы в слове, выделять в слове окончание и основу, изменять слово, графически обозначать окончание и основу, объяснять значение окончаний.

Усвоение понятий «окончание и основа слова».  Умение выделять основу слова и видеть окончание.

29

Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу

Тексты сочинений.

Уметь определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал. Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами 

Умение создавать текст рассуждения на заданную тему, принимать позицию другого человека, обосновывать свою.

30

Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу

Тексты сочинений.

Уметь создавать собственное высказывание, соблюдать лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка

31

Приставки

Постановка учебной задачи и выводы,  выполнение упражнений. Устные выступления.

Владеть алгоритмом определения приставки в слове, осознать роль приставок в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок 

Умение отличать приставки от предлогов, кодирования и декодирования информации.

32,

33

Суффиксы

Постановка учебной задачи и выводы.

Владеть алгоритмом определения суффикса в слове, осознать роль суффиксов в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок и суффиксов, разграничивать суффиксы словообразовательные и формообразующие

Выполнять словообразовательные задачи. Уметь различать суффиксы от омонимичных им частей слова. 

34

Р/р Заголовок текста.

Опорные тематические слова текста

Текст-рассуждение по последнему предложению текста

Определять признаки текста, озаглавливать тексты.

Составлять связное монологическое высказывание на заданную тему 

Уметь  читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом текста. 

35

Сложные слова

Постановка учебной задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Характеризовать морфемный состав слов. Использовать морфемный словарь. Уметь образовывать сложные слова.

36

Повторение по теме «Морфемика,

Словообразова-ние, орфография»

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

Создавать устные высказывания-рассуждения учебно-научного стиля 

37

Повторение по теме «Морфемика,

Словообразова-ние, орфография»

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

Применять знания и умения по морфемике в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слова 

38

Контрольное списывание

Проверка уровня сформированности умений списывать  текст без ошибок; графически объяснять условия выбора орфограмм.

Выполнять практические задания по изученной теме

39

Работа над ошибками

Классифицировать ошибки в содержании и речевом оформлении работы, знать их условные графические обозначения 

40

Р/р Изложение с продолжением

Изложение.

Создавать письменный текст, анализировать его с точки зрения его содержания

41

Р/р Изложение с продолжением

Изложение.

Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами

Лексикология

45 часов

(37 часов+8 часов развития речи)

42

Лексическое значение слова

Постановка учебной задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Практически использовать знание алфавита при работе со словарём; выявлять слова, значение которых требует уточнения

43

Р/р Устная и письменная речь

Постановка учебной задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций.

Объяснять лексическое значение слов различными способами

44

Р/р Разговорная, книжная и нейтральная лексика

Постановка учебной задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Овладеть сведениями о разговорной, книжной, нейтральной лексике.

Анализировать языковой материал, определять принадлежность слов к разговорной, нейтральной и книжной лексике

45

Толковые словари

Постановка учебной задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, пользоваться толковым словарём в практических целях

46

Буквы  О и Ё после шипящих в корне слова

Постановка учебной задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Применять при письме данное орфографическое начало

47

Буквы  О и Ё после шипящих в корне слова

Постановка учебной задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Применять при письме данное орфографическое начало

48,

49

Однозначные и многозначные слова

Постановка учебной задачи и выводы,  выполнение упражнений. Устный монологический ответ.

Понятие значения слова.

Прямое и переносное значение

50

Р/р Лексическая сочетаемость

Постановка учебной задачи и выводы,  выполнение упражнений.

Овладеть сведениями о лексической сочетаемости.

Редактировать текст

51

Тематическая группа

Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста.

Овладеть сведениями о тематических связях слов.

Опознавать, находить основания для распределения слов по тематическим группам.

Группировать слова по тематическим группам

52,

53

Синонимы

Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста. План ответа по теме.

Опознавать синонимы, устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов.

Использовать синонимы в речи.

 Подбирать синонимы для устранение повтора в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи

54,

55

Антонимы

Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста.

Овладеть сведениями об анатомических связях слов.

Опознавать антонимы, составлять антонимические пары слов. Подбирать антонимы для точной характеристик предметов при их сравнении.

56

Омонимы.

Паронимы

Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста.

Овладеть сведениями об омонимах и паронимах.

Опознавать омонимы и паронимы.

Различать омонимы и многозначные слова. Оценивать уместность и точность использования слов в тексте.

57,

58

Омонимы.

Паронимы

Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста.

Видеть омонимы в речи, знать правила оформления омонимов в толковых и специальных словарях, работать с толковым словарём, различать омонимы, паронимы и многозначные слова

59

Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи

Постановка учебной задачи. Устное монологическое высказывание, выступления учащихся. Письменные тексты.

Создавать устные высказывания на заданную тему, корректировать собственную разговорную речь. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Создавать текст по данному началу в письменной форме

60

Контрольная работа по теме «Лексика»

Выполнение письменных упражнений и  заданий.

Составлять и редактировать текст, строить синонимические ряды

61

Понятие о чередовании

Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Навыки анализа.

Овладеть сведениями о чередовании звуков в пределах одной морфемы.

Анализировать орфографический материал.

Выделять корни в словах с чередованием звуков

62

Буквы Е//И в корнях с чередованием

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Сопоставлять написание слов с изученной орфограммой, делать выводы.

Применять на письме данное орфографическое правило. Видеть и графически обозначать чередование

63,

64

Буквы  Е//И в корнях с чередованием

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Анализировать слова с точки зрения правописания, группировать их по заданным признакам.

Выделять корень в слове, видеть опознавательные признаки орфограммы, отличать чередующуюся гласную от проверяемой

65

Буквы  А//О в корнях с чередованием

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Применять на письме данное орфографическое правило. Видеть и графически обозначать чередование

66

Буквы А//О в корнях с чередованием

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Применять на письме данное орфографическое правило. Видеть и графически обозначать чередование

67

Буквы А//О в корнях с чередованием

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа

Правописание букв А/О в корнях с чередованием

68

Р/р Изложение с продолжением

Изложение.

Создавать текст по данному началу в письменной форме

69

Р/р Изложение с продолжением

Изложение.

Уметь выбирать тип речи, особенности языка, обдумывая содержание текста, готовить рабочий материал, выстраивать композицию. Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами

70

Суффиксы –чик-//-щик-

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Выразительное чтение.

Владеть орфограммой «Правописание суффиксов –чик- и –щик-»

Применять изученное правило в практике письма

71

Суффиксы –чик-//-щик-

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Выразительное чтение.

Анализировать слова с точки зрения правописания.

Применять на письме данное орфографическое правило.

72

Буквы И/Ы после приставок на согласные

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Владеть орфограммой « Правописание Ы-И после приставок на согласные», графически обозначать её на письме, знать слова-исключения

73

Буквы И/Ы после приставок на согласные

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа.

Применять на письме данное орфографическое правило.

74

Р/р Обучающее сочинение « Как я первый раз…»

Сочинение-повествование. План сочинения.

Составлять сочинение-описание по картине, используя средства связи между частями

75

Р/р Обучающее сочинение « Как я первый раз…»

Сочинение-повествование. План сочинения.

Использовать разнообразные языковые средства для того, чтобы сделать текст выразительным, озаглавливать текст

76

Особенности написания приставок на З//С

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Выделять приставку в слове, классифицировать вид приставки с точки зрения правописания, работать с орфографическим словарём

77

Особенности написания приставок на З//С

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Владеть орфограммой «Правописание приставок на – З и

С »,

графически обозначать её на письме

78

Особенности написания приставок на З//С

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Владеть орфограммой «Правописание приставок на –З и _С»,

графически обозначать её на письме

79

Фразеологизмы

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.

Овладеть основными понятиями фразеологии Опознавать фразеологические обороты по их правилам.

Различать свободные сочетания  слов и фразеологизмы

80

Фразеологизмы

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.

Получить представление о синонимичных фразеологизмах.

Использовать фразеологические обороты в устной речи

81

Крылатые слова

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа. Инд. задания.

Получить представление о происхождении крылатых слов.

Опознавать крылатые слова, уместно использовать их в речи

82

Повторение по теме «Лексикология»

Выполнение письменных упражнений и  заданий.

Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений

83

Повторение по теме «Лексикология»

Выполнение письменных упражнений и  заданий.

Передавать информацию, представленную в схемах

в виде связного текста, осуществлять поиск информации в соответствии с учебной задачей

84

Повторение по теме «Лексикология»

Выполнение письменных упражнений и  заданий.

Выполнять тестовые задания

85

Контрольный диктант №2

с грамматическим заданием

Проверка уровня  сформированности умений записывать  текст без ошибок; опознавать синонимы в речи, уместно использовать крылатые выражения.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

86

Работа над ошибками

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Морфология

70часов

(59+11 часов развития речи)

87

Части речи

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. План ответа.

Опознавать изученные самостоятельные части речи по общему грамматическому значению синтаксической роли в предложении, типичным окончаниям, различать части речи по вопросу и значению

88,

89

Имя существительное

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь.

Определять грамматические признаки имён существительных

90,

91

Род имён существительных

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь.

Овладевать сведениями о существительных общего рода и опознавать их в разном контекстном окружении,

об именах существительных, имеющих форму только единственного или только множественного

 числа

92

Р/р Выборочное изложение

Изложение.

Разбивать текст на части и озаглавливать каждую, составлять письменно выборочный пересказ текста

93

Склонение

имён существитель-ных

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Определять склонение существительных, падеж, число, правильно выбирать нужное падежное окончание

94,

95

Склонение имён существитель-ных.

Морфологиче-ский разбор имён существитель-ных

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Определять склонение существительных, падеж, число, правильно выбирать нужное падежное окончание

96

Контрольная работа по аудированию

Выполнение заданий к тексту.

Осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах

97

Контрольная работа по аудированию

Выполнение заданий к тексту.

Осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах

98

Буквы Е // И в падежных окончаниях имён существитель-ных

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Осваивать содержание изучаемой орфограммы и алгоритм её использования.

Применять при письме данное орфографическое правило

99,

100

Буквы Е // И в падежных окончаниях имён существитель-ных

Орфографичес-кий тренинг

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Анализировать орфографический материал,  делать выводы. Применять на письме данное орфографическое правило.

101

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существитель-ных

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Применять на письме данное орфографическое правило.

102

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существитель-ных

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Классифицировать языковой материал по заданным признакам. Применять на письме данное орфографическое правило.

103

НЕ с именами существитель-ными

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.

Владеть орфограммой

«НЕ с существительными»

104

НЕ с именами существитель-ными

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.

Применять на письме данное орфографическое правило.

105

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Морфология»

Проверка уровня  сформированности умений опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слов.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

106

Работа над ошибками

Группировать слова по видам орфограмм, графически обозначать условия орфограммы, выполнять орфографический разбор

107

Имя прилагательное

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Опознавать прилагательные в речи, выполнять частичный морфологический разбор прилагательных, употреблять их в речи

108

Р/р Повествование с элементами описания

Анализ текста. Монологическая речь. Письменная речь.

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения

109

Р/р Повествование с элементами описания

Анализ текста. Монологическая речь. Письменная речь.

Наблюдать за употреблением прилагательных в художественном тексте.

Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения

110

Правописание окончаний имён прилагательных

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Анализ текста.

Анализировать орфографический материал,  осваивать содержание орфографического правила.

Применять на письме данное орфографическое правило.

111

Краткие прилагательные

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Анализ текста. Словарный диктант.

Применять изученное правило в практике письма

112

НЕ с именами прилагатель-ными

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Анализ текста.

Освоить содержание орфографического правила.

Применять на письме данное орфографическое правило.

113,

114

НЕ с именами прилагатель-ными

Морфологиче-ский  разбор имён прилагательных

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Анализ текста.

Применять при  письме данное орфографическое правило.

115

Р/Р Изложение прочитанного текста

Изложение с соблюдением стилевого своеобразия и языковых средств, использованных автором.

Составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку

116

Р/Р Изложение прочитанного текста

Изложение с соблюдением стилевого своеобразия и языковых средств, использованных автором.

Составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку

117

Имя числительное

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Определять грамматические признаки числительных

118,

119

Имя числительное

Морфологиче-ский разбор числительного

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества.

выполнять морфологический разбор числительного

120

Местоимение

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.

Анализировать языковой материал по изучаемой теме,

сопоставлять его по заданным признакам,

обобщать наблюдения и делать выводы.

Определять грамматические признаки местоимений

121,

122

Местоимение

Морфологиче-ский разбор местоимений

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль местоимений

123

Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение»

Проверка уровня  сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в тексте.

Выражать собственное мнение.

Осознавать место возможного возникновения  орфографи-ческой  ошибки

124

Работа над ошибками

Диалог, самостоятельная работа

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры

125

Глагол

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Наблюдать за употреблением глаголов в речи.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение. Определять грамматические признаки глаголов

126

Инфинитив

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Распознавать инфинитив и личные формы глагола.

Приводить соответствующие примеры

127

Инфинитив

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Создавать устное монологическое высказывание на заданную тему, употребляя инфинитив в составе сказуемого

128

Р/р Средства связи предложений в тексте

Создание текста с использованием средств связи Выполнение заданий к нему.

Создавать устные высказывания по ключевым словам, правильно употребляя изучаемые формы глагола

129

Р/р Средства связи предложений в тексте

Создание текста. Выполнение заданий к нему.

Создавать монологическое высказывание учебно-научного стиля.

Анализировать содержание фрагментов художественного и научно-популярных текстов

130

Время глагола

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Определять время глаголов.

Группировать слова по признаку их употребления в рассказе и событиях настоящего, прошедшего, будущего

131

Р/р Тип текста.

Время в предложении и тексте

Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Ответы на вопросы.

Анализировать языковой материал по изучаемой теме,

обобщать наблюдения и делать выводы.

132

Р/р Сочинение-описание

Текст-описание.

Уметь создавать собственный текст, уместно использовать ИВС языка, соблюдать нормы при письме

133

Изменение глаголов по лицам и числам.

Спряжение

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы.

Изменять глагол по лицам и числам, образовывать формы настоящего и будущего времени

134,

135,

136

Изменение глаголов по лицам и числам.

Спряжение

Морфологиче-ский разбор глагола

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы.

Определять спряжение глагола, писать окончания 2 лица –ЕШЬ, -ИШЬ

137

Правописание окончаний глаголов

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы.

Применять при  письме данное орфографическое правило.

138

Правописание окончаний глаголов

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы.

Применять при  письме данное орфографическое правило

139

Правописание окончаний глаголов

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы.

Применять при  письме данное орфографическое правило

140

Контрольная работа по теме «Морфология. Глагол»

Проверка уровня  сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в тексте.

Выражать собственное мнение.

Осознавать место возможного возникновения орфографи-ческой ошибки

141

Работа над ошибками

Диалог, самостоятельная работа

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры

142

Наречие

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию

143

Наречие

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы.

Опознавать наречия.

Применять на письме правила правописания О(Е) после шипящих в суффиксах наречий

144,

145

Наречие

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы.

Применять на письме правила правописания Ь после шипящих на конце наречий

146

Служебные части речи

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы.

Различать предлоги и союзы.

Правильно употреблять предлоги в составе словосочетания, союзы в составе предложения

147

Служебные части речи

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы.

Анализировать предложения, классифицировать их в зависимости от того, что соединяют союзы

148

Служебные части речи

Анализ текста

Орфографи-ческий тренинг Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы..

Находить и исправлять ошибки в употреблении предлогов и союзов

149

Р/р Сочинение по картине

Текст сочинения.

Составлять письменный рассказ на определённую тему.

Изучить сведения о художнике.

Писать сочинение-описание, используя отобранный материал

150

Р/р Сочинение по картине

Текст сочинения.

Уметь создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой, целями общения, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

151

Повторение материала по теме «Морфология»

Проверка уровня сформированности определять части речи, анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в предложении.

Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений

152

Повторение материала по теме «Морфология»

Проверка уровня сформированности определять части речи, анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в предложении.

Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений

153

Повторение материала по теме «Морфология»

Проверка уровня сформированности определять части речи, анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в предложении.

Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания

154

Повторение материала по теме «Морфология»

Проверка уровня сформированности определять части речи, анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в предложении.

Выполнять тестовые, а также другие практические задания по теме «Морфология»

155

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфология»

Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в тексте.

Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольного диктанта.

Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

156

Работа над ошибками

Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в тексте.

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Синтаксис и пунктуация

48 часов

(41 час+7 часов развития речи)

157

Что изучает синтаксис?

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные выступления.

Овладевать основными понятиями синтаксиса.

Анализировать языковой материал, различать словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов

158,

159,

160

Словосочетание

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Выделять словосочетания из состава предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании, анализировать строение словосочетаний, делать синтакси-ческий разбор словосочетаний, строить схемы словосочетаний, классифицировать словосочетания

161

Предложение

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Видеть признаки предложе-ния, составлять предложения, правильно интонировать предложения, находить грамматическую основу предложе-ния.

Определять границы предложения и его отличия от других языковых единиц

162

Главные и второстепенные члены предложения

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Распознавать главные и второстепенные члены предложе-ния. Определять их назначение

163

Главные и второстепенные члены предложения

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Выделять грамматическую основу предложе-ния, распространять грамматическую основу предложе-ния, определять способ выражения подлежащего и сказуемого

164

Сообщение, вопрос, побуждение к действию.

Как они выражаются в предложении?

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проектные задания.

Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных, восклицательных предложений

165

Сообщение, вопрос, побуждение к действию.

Как они выражаются в предложении?

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проектные задания.

Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных, восклицательных предложений

Сопоставлять их структурные и смысловые

особенности

Употреблять предложения в речевой

практике

166

Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи

Устное монологическое высказывание с использованием определённого функционально-смыслового типа речи.

Анализировать языковой материал

167

Р/р Эмоции и их отражение в предложении

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания

Виды предложений по эмоциональной окраске.

Интонационные и смысловые особенности предложений

168

Р/р Эмоции и их отражение в предложении

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания

Употреблять предложения в

речевой

практике,

корректируя

интонацию в соответствии

с коммуникативной целью

169

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»

Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности предложения

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

170

Работа над ошибками

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

171

Р/р Как писать отзыв

Постановка учебной задачи и выводы. Письменный отзыв на прочитанное произведение.

Овладеть техникой написания отзыва

172

Грамматическая основа предложения

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.

Определять способы выражения грамматической основы

173

Грамматическая основа предложения

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.

Определять способы выражения грамматической основы

174

Подлежащее и сказуемое.

Средства их выражения

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.

Овладеть сведениями о способах выражения подлежащего и сказуемого

175

Подлежащее и сказуемое.

Средства их выражения

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.

Применять на письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым

176

Второстепенные члены предложения

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.

Определять назначение второстепенных членов предложе-ния; обозначать признак предмета, место,  причину, время, образ действия.

Распространять предложения второстепенными членами

177

Определение

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.

Знать и пользоваться алгоритмом определения этого второстепенного члена предложения,

осознавать целесообразность использования определений и их роль в речи, составлять предложения с использованием определений

178

Дополнение

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.

Знать и пользоваться алгоритмом определения дополнения,

осознавать составлять предложения с использованием

дополнений

179

Дополнение

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.

Знать и пользоваться алгоритмом определения дополнения,

осознавать составлять предложения с использованием

дополнений

180

Обстоятельство

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь

Знать и пользоваться алгоритмом определения обстоятельства

181

Обстоятельство

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь

Составлять предложения с использованием

обстоятельств разных видов

182

Однородные члены предложения

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь

Знать признаки ОЧП, опознавать их в предложении

183

Однородные члены предложения

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь

Правильно интонировать предложения с ОЧП,

выделять из

предложения однородные

ряды,

составлять схемы ОЧП

184

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь

Применять на письме данное пунктуационное правило

185,

186

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь

Правильно  расставлять знаки препинания в предложениях с ОЧП, объясняя

Условия выбора

знаков или их отсутствия

187

Р/р Вопросный план

Планирование устного (письменного) высказывания.

Правильно составлять вопросный план текста

188

Обращение

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Знать функции обращения и его грамматические особенности

Отличать обращение от подлежащего

189,

190

Обращение

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа по теме.

Составлять предложения с

обращениями,

схемы

предложений с

обращениями,

пунктуационно

выделять

обращения

в предложении

191,

192

Прямая речь

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Составлять схемы

предложений с

прямой речью, отличать прямую речь от слов автора, правильно

пунктуационно

оформлять

прямую речь,

правильно

интонировать

предложения с

прямой речью

193

Р/Р План текста.

Изложение с элементами сочинения

Изложение с элементами сочинения.

Выражать собственное мнение.

Осознавать место возможного

возникновения

орфографической

ошибки

194

Р/р Изложение с элементами сочинения

Изложение с элементами сочинения.

Адекватно понимать

содержание

художественного

текста,

воспринимать его на слух, выделять

основную и

дополнительную

информацию,

определять

принадлежность к типу речи,

составлять план,

сохранять при

письменном изложении

типологическую

структуру

текста, его

языковые и

речевые

средства

выразительности

195

Сложное предложение

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений.

Опознавать сложные предложения,

правильно

ставить знаки

препинания

в них.

Выделять

среди предложений сложные

путём

нахождения

их грамматических

основ

196,

197

Сложное предложение

Синтаксический разбор сложного

предложения

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа.

Правильно интонировать сложное предложение,

конструировать сложные предложения.

Обнаруживать ошибки в строении сложных предложений и исправлять их

198,

199

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа.

Грамотно пунктуационно оформлять свою письменную речь, выполнять

пунктуационный и синтаксический разборы

200

Итоговый контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием

Проверка уровня сформированности умений анализировать строение словосочетания, структуру простого и сложного предложения, предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью на письме.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

201

Работа над ошибками

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры

202,

203,

204

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

Анализ текста Проверка уровня сформированности умений анализировать строение словосочетания, структуру простого и сложного предложения, предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью на письме.

Грамотно пунктуационно оформлять свою письменную речь, выполнять

пунктуационный и синтаксический разборы

205-210

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку (учебник Т. Ладыженской, М. Баранова) 5-9 класс

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку (учебник Т. Ладыженской, М. Баранова) 5-9 класс...

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно - тематический план 8 класс немецкий язык к учебнику И. Л. Бим

Календарно - тематический план 8 класс немецкий язык...

Рабочая программа для 9 класса по русскому языку под редакцией Бархударова (3 часа в неделю).

Рабочая программа для 9 класса по русскому языку под редакцией Бархударова (3 часа в неделю)....

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка (УМК Рыбченковой Л.М.)»

Календарно-тематическое планирование   (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова...