урок РКИ Грамматические темы: Родительный падеж предложная форма исходный пункт движения (места). Род существительных и прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Лексическая тема: Животный мир
Фонетические темы : Шипящие и свистящие звуки [ш] и [с].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа на тему: «Разработка урока русского языка как иностранного»
Грамматические темы: Родительный падеж предложная форма исходный пункт движения (места). Род существительных и прилагательных
Лексическая тема: Животный мир
Фонетические темы : Шипящие и свистящие звуки [ш] и [с].
Ход урока:
Фонетическая разминка.
Произносим попеременно звуки [ш] и [с], отрабатываем произношение этих звуков.
Скороговорку произносим сначала медленно, затем темп увеличиваем.
Слышен шорох в камышах,
От него шумит в ушах,
Сто бесстрашных лягушат
Цаплю шепотом страшат.
Предтекстовые упражнения.
Словарная работа. Тема «Животный мир». Новые слова. Учитель объясняет слова. Показывает картинки.
- Зоосад – зоологический сад
- Каких животных мы с вами знаем?
- Покажите, пожалуйста, картинки, на которых изображены эти животные.
- Вспомните, как мы называем большого зверя, одного детеныша и много детенышей.
(медведь - медвежонок - медвежата)
(мышь - мышонок - мышата) и т. д.
- А где живут эти звери?
(в гнезде, в дупле и т. д.)
- Каких еще животных вы знаете?
- А где они живут?
Притекстовые упражнения
Работа над текстом.
- Слушайте текст
Однажды я пошёл в зоосад. Там я посмотрел всех зверей и всех птиц. Видел слона, павлина, крокодила, разных антилоп, медведя, белок, даже лягушек и змей.
Но почему-то всех больше мне понравилась простая рыжая кошка. Её звали Маруська. Она забралась в клетку к бобрам и сидела там, будто настоящий дикий зверь. А потом поймала огромную, противную крысу, вышла из клетки и понесла её в зубах мимо всех зверей. Потом эта Маруська встретила служителя зоосада, отдала ему крысу и снова пошла в клетку к бобрам - ловить крыс.
Я ходил, ходил по зоосаду, устал и сел отдохнуть на скамейку. Передо мной стояло дерево, на самом верху находилось огромное гнездо, сделанное из крепких веток, оно выглядело очень прочным. В этом гнезде жило два больших чёрных ворона .
Задание на аудирование (понимание текста на слух)
- Ответьте на вопросы:
- Куда отправился автор?
- Каких животных увидел автор?
- Все ли животные были дикими? Почему?
- Кто понравился автору больше всех?
- Почему Маруська была похожа на дикого зверя?
- Где жили вороны?
Работа над содержанием текста
- Читайте вместе с учителем. Ставьте ударения. Читайте текст по очереди ( по одному предложению). (Ученики вместе с учителем делают интонационную разметку текста).
- Ответьте на вопросы:
- Каких животных мы с вами знаем?
- Где живут перечисленные вами животные?
- Нарисуйте какое-нибудь животное.
Послетекстовые упражнения.
Упражнение 1. Допишите окончания.
Слон (какОЙ?) – больш___, сыльн___, африканск___.
Кошка (какАЯ?)- рыж__, умн___, ловк____.
Гнездо (какОЕ?) – больш___, крепк____, прочн___.
Упражнение 2. Составьте словосочетания.
Образец: мышка шустрая (она)
Слова для справок:
(какой?)
Косолапый, мудрый, хищный, ядовитый, трудолюбивый, уютный, трусливый, ловкий,черный.
(кто?)
Медведь, ворон, зверь, змея, муравей, дупло, заяц, белка, ворон.
Упражнение 3. Все звери живут в своих домиках, там они спят. А откуда они выходят утром, чтобы погулять по лесу, откуда мы слышим их голоса?
Исправьте ошибки и запишите правильный ответ.
Кто? – откуда?
Белка ---------- из берлоги
Скворец --------- из муравейника
Ворон ------ из травы
Змея ----------- из хатки
Муравей ------ из болота
Бобер ---------- из норки
Медведь ------- из скворечника
Мышка -------- из дупла
Лягушка ------ из гнезда
Упражнение 4.
Составьте предложения.
Образец:
Медведь выходит (откуда?) из берлоги.
Белка выглядывает ___________ (дупло).
Мышка выбежала _____________(норка).
Муравья выползают ___________ (муравейник).
Скворец вылетел ______________(скворечник).
Бобер выбрался _______________(хатка).
Птенец выпал ___________________(гнездо).
Лягушка выпрыгнула _____________(болото).
Упражнение 5. Расскажи своему соседу о каком-нибудь животном.
Домашнее задание. Прочитать еще раз текст, подготовить пересказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/09/picture-225493-1376028379.jpg)
Открытый урок музыки на тему: «Исполнительская интерпретация как форма самовыражения»
Цели урока: доказать при помощи анализа музыкальных фрагментов, что каждый исполнитель выражает своё отношение к музыке (и не только) в процессе исполнения, проследить на музык...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713370-1448117206.jpg)
урок русского языка Тема: Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
тренировочные упражнения по закреплению правописаний окончаний имен прилагательных....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842402-1478155209.jpg)
Открытый урок "Уалдзаг" (грамматическая тема "Номдар"
Открытый урок Уалдзаг(грамматическая тема "Номдар")...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/07/picture-938230-1502099710.jpg)
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА»
Цель урока:ü познакомить с окончаниями существительных множественного числа в родительном падеже; развивать умения правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имен существите...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1108039-1548508690.jpg)
Тест по бурсткому языку как государственному по теме "Родительный падеж"
Тест по бурсткому языку как государственному по теме "Родительный падеж"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-1243035-1692243176.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода»
Конспект урока по русскому языку «Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода» (коррекционная школа, 6 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-1199012-1645140110.jpg)
Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса на тему: "Родительный падеж имен существительных множественного числа" с применение технологии проблемного обучения
Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса на тему: "Родительный падеж имен существительных множественного числа" с применение технологии проблемного обучения...