урок РКИ Грамматические темы: Родительный падеж предложная форма исходный пункт движения (места). Род существительных и прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Агеева Татьяна Александровна

Лексическая тема: Животный мир

Фонетические темы : Шипящие и свистящие звуки [ш] и [с].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа на тему: «Разработка урока русского языка как иностранного»

Грамматические темы: Родительный падеж предложная форма исходный пункт движения (места). Род существительных и прилагательных

Лексическая тема: Животный мир

Фонетические темы : Шипящие и свистящие звуки [ш] и [с].

Ход урока:

Фонетическая  разминка.

Произносим попеременно звуки [ш] и [с], отрабатываем произношение этих звуков.

Скороговорку произносим сначала медленно, затем темп увеличиваем.

Слышен шорох в камышах,

От него шумит в ушах,

Сто бесстрашных лягушат

Цаплю шепотом страшат.

Предтекстовые упражнения.

Словарная работа.  Тема «Животный мир». Новые слова. Учитель объясняет слова. Показывает картинки.

      - Зоосад – зоологический сад

  • Каких животных мы с вами знаем?
  •  Покажите, пожалуйста, картинки, на которых изображены эти животные.
  •  Вспомните, как мы называем большого зверя, одного детеныша и много детенышей.

(медведь - медвежонок - медвежата) 
(мышь - мышонок - мышата)
 и т. д.

  •  А где живут эти звери?

(в гнезде, в дупле и т. д.)

  •  Каких еще животных вы знаете?
  •  А где они живут?

Притекстовые упражнения

Работа над текстом.

  1. Слушайте текст

Однажды я пошёл в зоосад. Там я посмотрел всех зверей и всех птиц. Видел слона, павлина, крокодила, разных антилоп, медведя, белок, даже лягушек и змей.

Но почему-то всех больше мне понравилась простая рыжая кошка. Её звали Маруська. Она забралась в клетку к бобрам и сидела там, будто настоящий дикий зверь. А потом поймала огромную, противную крысу, вышла из клетки и понесла её в зубах мимо всех зверей. Потом эта Маруська встретила служителя зоосада, отдала ему крысу и снова пошла в клетку к бобрам - ловить крыс.

Я ходил, ходил по зоосаду, устал и сел отдохнуть на скамейку. Передо мной стояло  дерево,  на самом верху находилось огромное  гнездо, сделанное из крепких веток, оно выглядело очень прочным. В этом гнезде  жило два больших чёрных ворона .

Задание на аудирование (понимание текста на слух)

  1. Ответьте на вопросы:
  1. Куда отправился автор?
  2. Каких животных увидел автор?
  3. Все ли животные были дикими? Почему?
  4. Кто понравился автору больше всех?
  5. Почему Маруська была похожа на дикого зверя?
  6. Где жили вороны?

Работа над содержанием текста

  1. Читайте вместе с учителем. Ставьте ударения. Читайте текст по очереди ( по одному предложению). (Ученики вместе с учителем делают интонационную разметку текста).
  2. Ответьте на вопросы:
  1. Каких животных мы  с вами знаем?
  2. Где живут перечисленные вами животные?
  3. Нарисуйте какое-нибудь животное.

Послетекстовые упражнения.

Упражнение 1. Допишите окончания.

Слон (какОЙ?) – больш___, сыльн___, африканск___.

Кошка (какАЯ?)- рыж__, умн___, ловк____.

Гнездо (какОЕ?) – больш___, крепк____, прочн___.

Упражнение 2. Составьте словосочетания.

Образец:  мышка шустрая (она)

Слова для справок:

(какой?)

Косолапый, мудрый, хищный, ядовитый, трудолюбивый, уютный, трусливый, ловкий,черный.

(кто?)

Медведь, ворон, зверь, змея, муравей, дупло, заяц, белка, ворон.

Упражнение 3. Все звери живут в своих домиках, там они спят. А откуда они выходят утром, чтобы погулять по лесу, откуда мы слышим их голоса? 

 Исправьте ошибки и запишите правильный ответ.

Кто? – откуда?

Белка ---------- из берлоги 
Скворец --------- из муравейника 
Ворон ------ из травы 
Змея ----------- из хатки 
Муравей ------ из болота 
Бобер ---------- из норки 

Медведь ------- из скворечника 
Мышка -------- из дупла 
Лягушка ------ из гнезда 

Упражнение 4.

Составьте предложения.

Образец:

Медведь выходит (откуда?) из берлоги.

Белка выглядывает ___________ (дупло).

Мышка выбежала _____________(норка).

Муравья выползают ___________ (муравейник).

Скворец вылетел ______________(скворечник).

Бобер выбрался _______________(хатка).

Птенец выпал ___________________(гнездо).

Лягушка выпрыгнула _____________(болото).

Упражнение 5. Расскажи своему соседу о каком-нибудь животном.

 Домашнее задание. Прочитать еще раз текст, подготовить пересказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок музыки на тему: «Исполнительская интерпретация как форма самовыражения»

Цели урока: доказать при  помощи анализа музыкальных фрагментов, что каждый   исполнитель  выражает своё отношение к музыке (и не только) в процессе исполнения, проследить на музык...

урок русского языка Тема: Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

тренировочные упражнения по закреплению правописаний окончаний имен прилагательных....

Открытый урок "Уалдзаг" (грамматическая тема "Номдар"

Открытый урок Уалдзаг(грамматическая тема "Номдар")...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА»

Цель урока:ü  познакомить с окончаниями существительных множественного числа в родительном падеже; развивать умения правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имен существите...

Тест по бурсткому языку как государственному по теме "Родительный падеж"

Тест по бурсткому языку как государственному по теме "Родительный падеж"...

Конспект урока по русскому языку «Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода»

Конспект урока по русскому языку «Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода» (коррекционная школа, 6 класс)...

Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса на тему: "Родительный падеж имен существительных множественного числа" с применение технологии проблемного обучения

Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса на тему: "Родительный падеж имен существительных множественного числа" с применение технологии проблемного обучения...