Реализация системно-деятельностного подхода в обучении
статья по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Ключанская Ирина Евгеньевна

Самые важные мысли по поводу системно-деятельностного подхода в обучении я изложила в данной статье. Вы узнаете, как реализовать деятельностный подход на уроках в основной школе. Рекомендую не только учителям русского языка и литературы, но и всем остальным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.

Так что же такое стандарт?

Стандарт  - это уровень знаний, необходимый и достаточный для освоения следующей ступени знаний.  Он регулирует набор ком- петентностей, контролирует  образовательные  достижения учащихся.

Технология системно-деятельностного подхода. В чем его сущность? Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

И вот здесь велика роль учителя, который во главу угла ставит задачу развития самодеятельности учащихся, благодаря которой человек впоследствии станет распорядителем своей судьбы.

Трудно переоценить роль деятельности учителя, ее влияние не процесс становления и развития личности ребенка. Здесь важно все: и отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессиональная компетентность, и способность к саморазвитию.

Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно деятельностного подхода.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов :

● Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

● Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

● Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

● Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

● Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

● Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Деятельностный   подход   на  уроках осуществляется через:

- Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;

- Использование активных и интерактивных методик;

-Участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности.

-Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность.

Что делают учащиеся:

- работают с источниками  информации, с современными средствами коммуникации;

- критически осмысляют актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;

- анализируют современные общественные явления и события;

- осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (на уроках гуманитарного цикла)

- аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

Важной характеристикой  деятельностного  подхода  в работе педагогов является системность.  Так, в практике работы учителей  системно-деятельностный   подход  осуществляется на различных этапах урока.

На этапе самоопределения  к учебной деятельности и актуализации знаний создается проблемная ситуация, которая предполагает наличие разных вариантов решения проблем.

На этапах постановки учебной задачи и открытия нового знания идет поиск, анализ, структурирование информации. Проводится лабораторное и виртуальное исследование. Эффективность данного этапа урока достигается за счет работы в группах постоянного и сменного состава, организации проектной деятельности. Коллективная деятельность учащихся организуется в форме мозгового штурма, с помощью которого выбирается метод разрешения проблемной ситуации. Данный прием используется тогда, когда можно предложить наибольшее количество вариантов разрешения проблемы. Например: "Как не ошибиться в написании приставок пре-  при-?"

Особого внимания заслуживает этап обобщения полученных знаний и рефлексии учебной деятельности. В практике работы педагогов использование на данных этапах таких приемов обучения как синквейн и кластер, которые позволяют соединить аналитическую и творческую деятельность.

Использование системно-деятельностного подхода ориентировано, прежде всего, на формирование информационно-коммуникативной культуры учащихся. Резко возрастает роль познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями: ИКТ, игровые технологии (деловые игры, интеллектуальные  турниры), технология критического мышления, технология «Дебаты», технология исследовательской и проектной деятельности, что способствует формированию универсальных учебных действий

Системно-деятельностный подход способствует формированию следующих ключевых компетентностей  учащихся:

- готовность к разрешению проблем,

- технологическая компетентность,

- готовность к  самообразованию,

- готовность к использованию информационных ресурсов,

- готовность к социальному взаимодействию,

- коммуникативная компетентность.

Задания по теме “Морфология” 6 класс.

1 вариант

Задание 1. Что объединяет имена существительные в каждой колонке?

1) Везение, настойчивость, упорство, достижение, успех, награда;

2) Население, родня, прислуга, контингент, профессура, штат;

3) Друг, коллега, малярша, тетя, партнер, невестка, сотрудник.

Задание 2.  Данные ниже существительные во множественном числе распределите на 2 группы: имеющие категорию рода и не обладающие такой категорией. По каким показателям вы определили род существительных из первой группы?

Опилки, туманы, сплетни, часы, дожди, сутки, цветы, села, бури, шахматы, музеи, семьи, сливки, ясли, попытки, занятия, модели, сани, запахи, моря, звери, полосы, чувства, числа, брюки, юбки, сапоги, ворота, прятки, стены, сессии, станции, условия, рыбины, лебеди, сказки, сумерки.

Задание 3.  Найдите качественные прилагательные, укажите их грамматические признаки. К прилагательным, характеризующим и описывающим человека, подберите синонимы и антонимы:

1) А вот карточка моего отца: голубоглазый блондин, изящный, нежный и застенчивый красавчик, мамин и папин любимчик. (А. Рыбаков).

2) Пред ним сидел, перебирая по краю стола тонкими ручками, человек широкоплечий, с просторным туловищем на коротких ногах, с понурою курчавою головой, с очень умными и очень печальными глазками под густыми бровями, с крупным правильным ртом, нехорошими зубами и тем чисто русским носом, которому присвоено название картофеля; человек с виду неловкий и даже диковатый, но уже, наверное, недюжинный. (И. Тургенев.);

3) В детстве был он остроумный, талантливый мальчик, то живой, то задумчивый. (Н. Гоголь);

4) Была она в отца: стройная, хрупкая, изящная блондинка. (А. Рыбаков);

5) В нескольких шагах от «русского» дерева, за маленьким столом перед кофейней Вебера, сидел красивый мужчина лет под тридцать, среднего роста, сухощавый и смуглый, с мужественным и приятным лицом. (А. Тургенев);

6) У мамы было каменное лицо, она допускала, что Анна Моисеевна интеллигентная женщина и Олечка хорошая девочка, - почему ей в три года не быть хорошей? – допускала, что Лева в ней души не чает, но ей до этой девочки дела нет, не ее внучка. (А. Рыбаков);

7) Для меня, человека, ищущего оправдания для своей постоянной праздности, эти летние праздничные утра в наших усадьбах всегда были необыкновенно привлекательны. (А. П. Чехов);

8) На семнадцатом году своей жизни Клим Самгин был стройным юношей среднего роста, он передвигался по земле неспешной, солидной походкой, говорил немного, стараясь выражать свои мысли точно и просто, подчеркивая слова умеренными жестами очень белых рук с длинными кистями и тонкими пальцами музыканта (М. Горький);

Задание 4.  Образуйте от данных прилагательных степени сравнения. В каких случаях это невозможно? Аргументируйте свой ответ.

Пасмурный, большой, деревянный, твердый, извилистый, длинный, свежий, морской, толстый, теплый, душевный, заячий, открытый, тонкий, верный, глубокий, белый, громкий, светлый, смелый, бархатный, гламурный, порядочный, тяжелый, сухой, веселый, учительский, суворовский, близкий, весенний, юго-западный, странный, ленивый, гордый, ранний, милый, плохой, слепой, дорогой, старший, удачливый.

Задание 5.  Раскройте скобки, записав числительные словами.

1) В Улан-Баторе, в (500 км) от Богдо-Ула, толчки достигли (6 балл). 2) У горы Рапакоши, высотой (7788 м), самый крутой в мире склон. Она поднимается над долиной на (6000 м), а длина ее склона составляет около (10 м). Нетрудно рассчитать, что угол подъема в этом случае равен (31 градус). 3) Около (300 город и селение) с окружавшими их полями и плантациями были стерты с лица земли. Более (6000 рыбацкое судно) пошло ко дну. Погибли (36000 человек), сотни тысяч остались без крова. 4) Гигантский комодский варан достигает длины в (3,5 м) и веса в (150 кг).

Задание 6.  Найдите в тексте неопределенные местоимения.

1)Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава богу,

У нас немудрено блеснуть…

2)  Татьяна любопытным взором

На воск потопленный глядит:

Ей что-то чудное гласит,

Из блюда полного водою…

3)  Младые грации Москвы

Сначала молча озирают

Татьяну с ног до головы;

Ее находят что-то странной,

Провинциальной и жеманной,

И что-то бледной и худой,

А впрочем очень недурной…(А. Пушкин «Евгений Онегин»).

Задание 7. Выписать из текста слова, распределив на группы в зависимости от части речи.

Историзмы — слова и словосочетания, которые обозначали существовавшие когда-то предметы и явления реальной жизни. Например: крепостной, смерд, юнкер и другие. Ушли в прошлое предметы — вышли из употребления слова.
Изменения в общественной жизни выводят из активного словарного запаса множество слов, но они вспоминаются тут же, как только мы заглядываем в прошлое. Поэтому без историзмов не обойтись в трудах по истории: далеко не все в прошлом может быть названо сегодняшними словами. Так, бояре как сословие ушли в историю, и в этой самой истории их можно назвать только этим словом. Вспоминаются историзмы, естественно, и в художественной литературе, когда она обращается к истории. Заменять их современными словами просто безграмотно. Так, стрельца сегодня мы не назовем солдатом, оброк — налогом, квартального — участковым.
Историзмы, в отличие от архаизмов, не имеют синонимов. У архаизмов же всегда есть вполне современно звучащие синонимы: ветрило — парус, ланиты — щеки. Архаизмы, являясь синонимами общеупотребительных слов, выражают, как это характерно для синонимов, разнообразные дополнительные оттенки. Они служат для создания колорита эпохи, для характеристики персонажа, используются как стилистическое средство в публицистике.

Дополнительно (одно на выбор):

  • Составьте рекламный текст с описанием какого-либо предмета, используя прилагательные различных разрядов, форм и степеней сравнения.
  • Используя относительные прилагательные, опишите местность, в которой вы проживаете.
  • Составьте рекомендательное письмо работодателю о молодом специалисте в отрасли образования. Обратите внимание на то, какие при этом будут использованы разряды, формы и степени сравнения прилагательных. Слова для справок: грамотный, квалифицированный, мобильный, коммуникабельный, скромный, амбициозный, честолюбивый, аккуратный, пунктуальный, толерантный, креативный, творческий, инициативный, порядочный.

Вариант 2

Задание 1.  Вставьте вместо точек подходящие по смыслу существительные.

Взять…, взять в руки…; сделать…, сделать из…; купить…, купить для…; нести…, нести из…; шить…, шить из…; требовать…, требовать от…

Задание 2.  Определите род данных существительных:

а) Мощь, слуга, музей, хлебушко, коллега, бригадир, кольцо, соболь, армия, судья, юноша, акация, осадки, сынишка, ртуть, детина, агроном;

б) Пламя, недотрога, старшина, дело, тропики, дворишко, воля, вояка, янтарь, скворушка, дождище, тезка, семья, магистраль, подмостки.

в) Потемки, зеркало, зайчишка, чистюля, фасоль, пластырь, умница, ущелье, народище, тиски, подпись, стремя, мачеха, техник, ветошь, слуга.

Задание 3.   Найдите в тексте относительные прилагательные.

Маленький человек в дырявом желтом котелке и с грушевидным малиновым носом, в клетчатых брюках и лакированных ботинках выехал на сцену Варьете на обыкновенном двухколесном велосипеде. Под звуки фокстрота он сделал круг, а затем испустил победный вопль, от чего велосипед поднялся на дыбы. Проехавшись на одном заднем колесе, человечек перевернулся вверх ногами, ухитрился на ходу отвинтить переднее колесо и пустить его за кулисы, а затем продолжал путь на одном колесе, вертя педалями. На высокой металлической мачте с седлом наверху и с одним колесом выехала полная блондинка в трико и юбочке, усеянной серебряными звездами, и стала ездить по кругу. Встречаясь с ней, человечек издавал приветственные крики и ногой снимал с головы котелок (М. Булгаков «Мастер и Маргарита»).

Задание 4.  Образуйте от данных прилагательных все ( возможные)  формы сравнения.

Белый, горький, резкий, большой, верный, лучший, опытный, разумный, лояльный, старательный, узкий, туманный, скверный, пустой, крупный, наивный, утренний, долгий, черствый, умный, крепкий, алый, гуманный, новый, честный, упрямый, красивый, удачливый, ленивый, чуткий, мелкий, густой, зеленый, низкий, звонкий, яркий, ловкий, мирный, боевой, сильный.

Задание 5. Раскройте скобки, записав числительные словами:

1) Общее число этих природных бассейнов достигает (20000). 2) Клешни камчатского краба достигают в длину (1,5 м), а вес – (8 кг). 3) Озеро Ханка является одним  из самых мелких в России (в среднем 1-3 м.), и его хорошо прогреваемые летом воды дают приют (33 вид) рыб.

Задание 6.  Выделите указательные местоимения:

1) В два года это был форменный ангел, копия – отец, такой же беленький, голубоглазый, такой же хрупкий и изящный (А. Рыбаков).

2) В таком деле, где материальная ответственность, мало быть честным человеком. Я знал много честных людей, которые на материальной работе горели как свечи (А. Рыбаков).

3) И в самом деле, она с наивным любопытством смотрела на него, точно хотела поближе разглядеть и понять человека, который когда-то любил ее так пламенно, с такой нежностью и так несчастливо; ее глаза благодарили за эту любовь (А. Чехов).

5) Какая-то связь, невидимая, но значительная и необходимая, существует между всеми; и ничто в этой жизни не случайно, все полно одной общей мысли, все имеет одну душу, одну цель, и, чтобы понимать это, мало думать, мало рассуждать, надо еще, вероятно, иметь дар проникновения в жизнь, дар, который дается, очевидно, не всем (А. Чехов).

Задание 7.  Выписать из текста слова, распределив на группы в зависимости от части речи.

Среди множества существующих в природе диких трав крапиву мы запоминаем на всю жизнь с первого же прикосновения к ее листьям, обжигающим кожу. Мы считаем ее сорняком, буйные заросли которого приходится каждый год истреблять. Между тем это растение издавна служило человеку: из ее длинных лубяных волокон когда-то вырабатывали бумагу, плели канаты и рыболовные снасти. Крапива — ценное лекарство. В народной медицине используют изготовленный из нее настой, который улучшает состав крови; отваром из корней полощут рот, чтобы укрепить десны, его втирают в голову от выпадения волос.Собирать крапиву для лечебных целей рекомендуется во время ее цветения: в этот период в растении накапливается наибольшее количество биологически активных веществ. Весной, когда запасы витаминов в организме иссякают, полезны салаты из нежных верхушек крапивы. Их предварительно промывают под струей горячей воды, затем растирают пальцами, чтобы избавиться от жгучих иголок.
Крапиву можно заготавливать на зиму, для чего ее высушивают в тени и растирают в порошок, который потом добавляют в пищу. Еще один полезный совет: хотите дольше сохранить в жаркий летний день мясо или рыбу — плотно обложите их листьями крапивы.

Дополнительно (одно на выбор):

  • Составьте рекламный текст с описанием какого-либо предмета, используя прилагательные различных разрядов, форм и степеней сравнения.
  • Используя относительные прилагательные, опишите местность, в которой вы проживаете.
  • Составьте рекомендательное письмо работодателю о молодом специалисте в отрасли образования. Обратите внимание на то, какие при этом будут использованы разряды, формы и степени сравнения прилагательных. Слова для справок: грамотный, квалифицированный, мобильный, коммуникабельный, скромный, амбициозный, честолюбивый, аккуратный, пунктуальный, толерантный, креативный, творческий, инициативный, порядочный.

Вариант 3

Задание 1.  Укажите лишнее в ряду имя существительное, обоснуйте свой выбор:

а) город, сосед, отъезд, музей, платок, кольцо, лужа, брюки, гусенок;

б) продукция, гарантия, свита, посуда, гардероб, меню, ассортимент;

с) брюки, юбки, сапоги, ворота, прятки, стены, станции, условия, рыбины, лебеди, сказки, сумерки. 

Задание 2.  Выпишите существительные, не имеющие противопоставления по числу.

Дрова, салазки, облака, сени, шаги, пельмени, коллеги, удары, ворота, игрушки, попытки, фонды, встречи, тиски, события, надежды, журналы, сапоги, салки, тряпки, сливки, склады, сходни, ливни, строчки, очки (штрафные), финансы, друзья, Карпаты, налоги, рейтинги, чернила, ставки, прогулы.

Задание 3.  Найдите притяжательные прилагательные. Выделите в них суффиксы:

1) Ничего отец, естественно, не мог изменить, он вошел в дедушкин дом и не вмешивался в чужую жизнь (А. Рыбаков);

2) Валек указал мне моего отца с такой стороны, с какой мне никогда не приходило в голову взглянуть на него: слова Валека задали в моем сердце струну сыновней гордости; мне было приятно слушать похвалы моему отцу, да еще от имени Тыбурция…(В. Короленко);

3) В руках – краюха хлеба,

Уста – вишневый сок.

И вызвездило небо

Пастушеский рожок (С. Есенин);

4) А нам какое дело до господ! – возразила Настя, - к тому же я ваша, а не папенькина. Вы ведь не бранились еще с молодым Берестовым; а старики пускай себе дерутся, коли им весело (А. Пушкин);

5) Сын его не разделял ни неудовольствия расчетливого помещика, ни восхищения самолюбивого англомана; он с нетерпением ожидал появления хозяйской дочери, о которой много наслышался, и хотя сердце его, как известно, было уже занято, но молодая красавица всегда имела право на его воображение (А. Пушкин);

6) Солнце садилось в травы, в туманы и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щелканья и перелива в кустах по сторонам полотна (К. Паустовский).

Задание 4.  Образуйте от данных прилагательных все (возможные) формы сравнения.

Белый, горький, резкий, большой, верный, лучший, опытный, разумный, лояльный, старательный, узкий, туманный, скверный, пустой, крупный, наивный, утренний, долгий, черствый, умный, крепкий, алый, гуманный, новый, честный, упрямый, красивый, удачливый, ленивый, чуткий, мелкий, густой, зеленый, низкий, звонкий, яркий, ловкий, мирный, боевой, сильный. 

Задание 5.  Раскройте скобки, записав числительные словами

1) Самая огромная степь в мире расстилается между горами Хинган и Карпатскими степями Европейского материка – неоглядный мир длиной в 7500 (км) и шириной от 150 до 600 (км). 2) Тут обитает больше (800 вид), не меньше (2000) морских беспозвоночных и почти 300 (вид) рыб.

Задание 6. Укажите отрицательные местоимения:

1) Никто из зрителей не обратил внимания на новоприбывшего зрителя (М. Булгаков);

2) А моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то смех ее звучал как самый маленький колокольчик, которого на десять шагов не было слышно (В. Короленко);

3) Тыбурций и Валек совершенно неожиданно исчезли, и никто не мог сказать, куда они направились теперь, как никто не знал, откуда они пришли в наш город (В. Короленко);

4) Но большую часть дня я ничего не делал, я ходил по комнате, ожидая телеграмм, или сажал во флигеле мальчика, а сам уходил в сад и гулял, пока мальчик не прибегал сказать, что стучит аппарат (А. Чехов);

5) Человек, не умеющий держать про себя свою мысль, не может совершить никакого крупного дела (Д. Карлейль);

6) Так говорят: ничто не ново под луной, и это верно для того, кто ограничивается поверхностными наблюдениями (Д. Дидро).

Задание 7. Выписать из текста слова, распределив на группы в зависимости от части речи.

Когда явились на место, где надобно было драться, Лермонтов, взяв в руку пистолет, повторил торжественно Мартынову, что ему не приходило никогда в голову его обидеть, даже огорчить, что все это была одна шутка и что, ежели Мартынова это обижает, он готов просить у него прощения... везде, где он захочет! «Стреляй! Стреляй!» — был ответ исступленного Мартынова.
Надлежало начинать Лермонтову, он выстрелил в воздух, желая кончить глупую эту ссору дружелюбно. Не так великодушно думал Мартынов. Он был довольно бесчеловечен и злобен, чтобы подойти к самому противнику своему и выстрелить ему прямо в сердце. Удар был так силен и верен, что смерть была столь же скоропостижной, как выстрел. Несчастный Лермонтов испустил дух. Удивительно, что секунданты допустили Мартынову совершить этот зверский поступок. Он поступил против всех правил чести, благородства и справедливости. Ежели бы он хотел, чтобы дуэль совершилась, ему следовало сказать Лермонтову: «Извольте зарядить опять ваш пистолет. Я вам советую хорошенько в меня целиться, ибо я буду стараться вас убить». Так поступил бы благородный, храбрый офицер. Мартынов поступил как убийца.

Дополнительно (одно на выбор):

  • Составьте рекламный текст с описанием какого-либо предмета, используя прилагательные различных разрядов, форм и степеней сравнения.
  • Используя относительные прилагательные, опишите местность, в которой вы проживаете.
  • Составьте рекомендательное письмо работодателю о молодом специалисте в отрасли образования. Обратите внимание на то, какие при этом будут использованы разряды, формы и степени сравнения прилагательных. Слова для справок: грамотный, квалифицированный, мобильный, коммуникабельный, скромный, амбициозный, честолюбивый, аккуратный, пунктуальный, толерантный, креативный, творческий, инициативный, порядочный.

Рефлексия

Какие задания вызвали трудность?

С какими заданиями справились легко?

Какие задания считаете интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ

В докладе  представлены способы решения проблемных ситуаций образовательной практики, а именно:  повышение мотивации к изучению английского языка учащихся различных категорий, развитие позна...

Исследовательская деятельности на уроках физики как реализация системно-деятельностного подхода в обучении школьников

Для обучения учащихся в соответствии с новыми стандартами необходима реализация системно-деятельностного подхода, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучен...

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку по ФГОС.

В данной статье говорится об актуализации деятельного подхода, перечисляются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию технологии деятельностного метода в практическом преподавании. Статья соп...

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку по ФГОС.

В данной статье говорится об актуализации деятельного подхода, перечисляются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию технологии деятельностного метода в практическом преподавании. Статья соп...

Реализация системно - деятельностного подхода в обучении с помощью межпредметной связи биологии и математики

Краткая аннотация работы.Авторы раскрывают значимость применения на уроках межпредметных связей как  важнейшего принципа обучения в школе при решении интегрированных, прикладных задач. Их использ...

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

В статье рассматриваются общие принципы метода проблемного обучения и пути его реализации на уроках биологии....

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Проблемное обучение как механизм реализации системно-деятельностного подхода в обучении математики"

В основе ФГОС  лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды разви...