" В стране Невыученных уроков". Повторение изученного о глаголе.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
В данном материале представлено повторение офограмм в суффиксах и окончаниях глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 343.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повторение изученного о глаголе. (В Стране Невыученных уроков)
Цели урока:
а) образовательные: повторить изученное о глаголе и систематизировать знания, формировать умение работать над орфограммами, подготовить к изучению причастия;
б) развивающие: продолжить работу над развитием речи; способствовать развитию у обучающихся логического мышления и творческих способностей;
в) воспитательные: формировать умение видеть и понимать красоту и богатство русского языка.
Оборудование: мультимедиа, таблички с ошибками в окончании и суффиксах глагола, конверты с индивидуальным заданием.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Определение и формулировка темы урока.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами приступаем к теме «Причастие»
Глагол (врывается): Стойте! Я не позволю приближаться к моему детищу!
Учитель: Что случилось? Кто вы?
Глагол: Я – Глагол из Страны Невыученных уроков
Учитель: Здравствуйте, господин Глагол.
Глагол: Какое уж тут здравствовать?! Я весь погряз в чужих ошибках! Сначала со мной разберитесь, а потом уж к Причастию приступайте.
Учитель: Ребята, что будем делать? Очевидно, нам придется менять тему урока. Давайте сформулируем ее.
Ребята: Повторение изученного о Глаголе
(Слайд 1 – тема урока. Запись в тетрадь.)
Глагол: А теперь в Страну Невыученных уроков!
(Слайд 2 – фрагмент мультфильма – переносимся в Страну Невыученных уроков)
3. Работа над орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов.
Страна Невыученных уроков.
Глагол: Милости прошу. Вот они пленники, которые постоянно делают ошибки.
(стоит группа учеников, на груди у каждого листок с ошибкой)
Учитель: Как я понимаю, ребята, ваша задача – спасти этих учеников, исправив ошибки и объяснив орфограммы, связанные с правописанием глагола.
Давайте вспомним, чтобы правильно написать глагол, что нужно определить в первую очередь. (в какой морфеме орфограмма)
Выбегает Окончание.
Окончание: Вот именно, меня больше всех обижают! В Окончании чаще всего ошибки делают.
Учитель: Вспоминаем, от чего зависит гласная в окончании Глагола. (от спряжения)
А как определить спряжение?
Глагол: Приведите пленника, который делает ошибки в моём окончании.
Выходит, ученик с ошибкой в окончании глагола.
(Слайд 3 - на экране слово с ошибкой. Ребята исправляют ошибку. Слайд 4)
Грамматика. Этого пленника мы отпускаем. Он спасён.
Суффикс: И у меня есть свои пленники.
(Выходят ученики с ошибками)
Учитель: Как определить, какой суффикс пишется: ова - ева или ыва - ива
(Слайд 5 -ребята отвечают и исправляют ошибку. Слайд 6)
Суффикс: А вот еще пленник!
Учитель: с этой орфограммой мы тоже знакомы. Кто скажет, что это за орфограмма?
От чего зависит гласная перед суффиксом Л?
(Слайд 7 - ребята отвечают, исправляют ошибку. Слайд 8)
Грамматика: этих учеников мы тоже отпускаем.
Учитель: я вижу, у вас есть ещё пленники?
Мягкий знак: это мои пленники. Не знают, когда надо меня писать в Глаголе, а когда нет.
Выходят три пленника.
Учитель: Напоминаю, Ь в глаголах пишется в трёх формах. А теперь вы ответьте, в каких трёх формах.
(Слайд 9 - ученики отвечают, исправляют ошибки. Слайд 10)
Грамматика: Ну что ж отпускаю и этих пленников.
4. Закрепление знаний.
Учитель: Что ж, ребята, вместе вы хорошо отвечали, а как по отдельности? У вас на партах лежат конверты. Откройте их и выполните задание на карточке.
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
(Слайды 11, 12)
Учитель: Встаньте те, кто выполнил всё без ошибок. Молодцы.
Глагол: Ну а теперь можете приступать к изучению Причастия.
(Слайд 13 - возвращение из Страны Невыученных уроков)
5. Рефлексия.
Составление синквейна
(Слайд 14 - Синквейны)
- ГЛАГОЛ
- 2 прилагательных
- 3 глагола
- Главная мысль, итог.
Ребята зачитывают составленные синквейны
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: составить синквейны: первая колонка «Урок», вторая - «Знания», третья – «Орфограмма»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 классе . повторение изученного о глаголе в 5 классе
поторение признаков глагола...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-84868-1363269594.jpg)
урок в 6 классе "Повторение изученного о глаголе"
Урок русского языка в 6 классе. тема: Повторенрие изученного о глаголе. Цель урока:закрепление изученного о глаголе, формирование умения распознавать морфологические признаки глагола. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-188070-1359304435.jpg)
Урок сказка "В стране невыученных уроков". По теме "Решение задач на движение"
Нестандартный урок, направленный на развитие познавательной активности при изучении математики, прививающий любовь к предмету....
"В стране невыученных уроков"
Воспитательное мероприятие для дошкольников по программе «Развитие математических представлений»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205961-1361113638.jpg)
Сценарий на электронный интерактивный урок по предмету «Литература» для «5» класса. Лия Гераскина «В стране невыученных уроков».
Данный урок разработан для электронной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1307049-1611291897.jpg)
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205961-1361113638.jpg)
Конспект урока. Лия Гераскина «В стране невыученных уроков»
Данный урок интересен будет в 5 классе. Конспект урока можно использовать как для подготовки к внеклассному чтению, так и по родной литературе....