Главные вкладки

    Курс по выбору "Практический курс работы с тестами"
    элективный курс по русскому языку (8 класс) на тему

    Курс по выбору "Практический курс работы с тестами" для 8 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spets.kurs_8kl._14-15_god.docx32.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Тисовская средняя общеобразовательная школа»

    Согласовано на          «Утверждаю»

    педагогическом совете        директор МОУ «Тисовская средняя

    протокол № __ от ________        общеобразовательная школа»

    __________/___________________ /

    Приказ №_____ от________ 2014 г.

    Рабочая программа    

    спецкурса по русскому языку

    «Практический курс работы с тестами»

    для  8 класса

    Составитель:

    учитель русского языка и литературы

    Зиятова Рузиля Фаатовна

    2014/2015 учебный год

    Пояснительная записка

    Анализ результатов экзамена выявил серьезные проблемы в обучении русскому литературному языку. Во-первых, это значительный разрыв между освоением теоретической базы и формированием практических навыков учащихся. Во-вторых, это недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие систематической практики в анализе языковых явлений речевого произведения. Во многих работах выпускников встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.

    Данный спецкурс представляет практическую работу с тестами.

    Курс ориентирован на учеников 8 класса и рассчитан на 17 учебных часов.

    В основу отбора элементов содержания курса был положен Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку; документы, определяющие структуру и содержание контрольно-измерительных материалов для государственной итоговой аттестации 2014 года по русскому языку в основной школе (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант), а также учебные пособия, разработанные с участием ФИПИ.

    Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

    • реализация практикоориентированного подхода в обучении русскому языку, формирование умения владеть всеми видами речевой деятельности;
    • подготовка к успешной сдаче государственной итоговой аттестации.

    Достижение указанных целей осуществляется в процессе решения следующих задач:

    • овладение умениями проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
    • совершенствование практического владения русским языком, его словарем и грамматическим строем;
    • овладение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.


    Содержание курса

    Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста. Приемы компрессии текста. Информация главная и второстепенная. Микротемы. Абзацное членение.

    Функционально-смысловые типы речи, их признаки.

    Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения. Извлечение информации из различных источников.

    Выразительность русской речи: выразительные средства фонетики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики.

    Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Лексический анализ слова.

    Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Морфологический анализ слова.

    Правописание. Орфография. Правописание корней, приставок, суффиксов, окончаний. Употребление ъ и ь. Слитное, раздельное и дефисное написание. Прописная и строчная буква.

    Грамматика. Синтаксис.

    Словосочетание. Предложение. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Простое осложненное предложение.

    Правописание. Пунктуация.

    Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге.

    Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

    Учащиеся должны знать:

    • алгоритм работы с тестовыми заданиями;
    • основные признаки текста;
    • особенности основных функционально-смысловых типов речи;
    • основные признаки стилей речи;
    • основные изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты;
    • основные понятия и термины лексики и фразеологии;
    • названия и особенности основных морфем русского языка;
    • основные способы образования слов в русском языке;
    • предмет изучения орфографии и алгоритм применения орфографических правил;
    • синтаксические правила и пунктуационные нормы.

    Учащиеся должны уметь:

    • решать тестовые задания открытого и закрытого типа;
    • определять функционально-смысловые типы речи;
    • определять стиль предложенного для анализа текста и аргументировать собственное мнение;
    • находить в тексте изобразительно-выразительные средства и объяснять их роль в создании художественного образа;
    • находить в предложенных текстах лексические понятия и определять их роль;
    • находить значимые части слова и выполнять морфологический разбор;
    • определять способ словообразования и выполнять словообразовательный разбор;
    • узнавать и осознавать в слове орфограмму, определять условия выбора верного написания и правильно писать слово;
    • объяснять общие случаи постановки знаков препинания;
    • анализировать строение и значение словосочетаний, выполнять разбор словосочетаний;
    • характеризовать предложение.

    Основные термины по разделу:

    Текст. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, комбинированный текст.

    Стили русского языка: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художественный.

    Изобразительно-выразительные средства языка (тропы): метафора, олицетворение, эпитет, фразеологизм, сравнение, гипербола, лексический повтор.

    Слово. Лексическое значение. Прямое и переносное значение. Многозначность. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексика исконно русская и заимствованная. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы.

    Фразеология.

    Морфемика. Значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание, основа. Основные способы словообразования. Формообразование.

    Орфография. Орфограммы.

    Синтаксис. Словосочетание.

    Виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

    Предложение. Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Типы предложений по количеству грамматических основ. Предложения распространенные и нераспространенные. Полные и неполные предложения. Простое осложненное предложение. Знаки препинания: разделительные, выделительные и соединительные.

    Календарно-тематическое планирование

    Тема

    Содержание

    Дата

    план

    Дата

    факт

    Текст как речевое произведение.

    Смысловая и композиционная целостность

    текста. Анализ текста

    Выразительные средства лексики и

    фразеологии.

    Анализ средств выразительности.

    Правописание приставок.

    Слитное, дефисное, раздельное написание.

    Правописание суффиксов различных частей речи.

    Правописание суффиксов различных частей

    речи

    Правописание -Н- и -НН- в различных

    частях речи.

    Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий

    Правописание личных

    окончаний глаголов и суффиксов причастий

    настоящего времени.

    Лексика и фразеология.

    Синонимы.

    Фразеологические обороты. Группы слов

    по происхождению и употреблению.

     Словосочетание.

    Согласование, управление, примыкание.. Замена  словосочетаний синонимичными.

    Предложение.

    Грамматическая (предикативная) основа

    предложения.

    Подлежащее и сказуемое как

    главные члены предложения.

    Осложнённое простое предложение.

    Виды осложнения простого предложения; обособленные члены предложения; причастные и деепричастные обороты.

    Знаки препинания в предложениях со

    словами и конструкциями, грамматически

    не связанными с членами предложения.

    Вводные слова и конструкции, обращения, вставные конструкции.

    Синтаксический анализ сложного предложения.

    Грамматическая основа; количество грамматических основ.

    Знаки препинания в конце

    предложений.

    Знаки препинания в конце

    предложений.

    Решение тестовых заданий

    Итоговая работа: сжатое изложение и комплексный анализ текста

    Анализ работ

    Итого

    Литература:

    1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 9 класс / Сост.Н.В.Егорова. -2-е издание, переработанное-М.:ВАКО, 2013.
    2. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык,2014
    3. Козулина М.В. Подготовка к экзамену по русскому языку. – Саратов: Лицей, 2012
    4. Назарова Т.Н. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий части В.-М.: Изд. «Экзамен», 2014


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по курсу географии материков и океанов обобщающий тест по теме Южная Америка

    Тест ипользуется мною в 7 классе при изучении темы "Южная Америка". В двух вариантах с ответами....

    Рабочая программа элективного курс "Создание интерактивных тестов"

    Программа элективного курса составлена на основе авторской программы Ю.Н. Тумайкина, учителя информатики.В последние годы информатика как наука развивается бурными темпами. Информационные технологии о...

    Программа курса по выбору "Работа с тестами по русскому языку"

    Программа курса по выбору "Работа с тестами по русскому языку" позволит начать подготовку учащихся к сдаче ОГЭ...

    Практико-значимая работа по курсу: «Основа проектирования системы работы с одарёнными детьми» 

    Тема: Обеспечение эффективности реализации программы по выявлению и сопровождению одаренных детейАвторы проекта: Нефедова С.Н., учитель химии МАОУ Лицей № 21 Смирнова Ю.В., ст. воспитатель М...