Главные вкладки

    Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных единственного числа» в 5 классе
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

    Краткая аннотация урока

        Урок ориентирован на закрепление знаний по правописанию гласных е-и  в падежных окончаниях  существительных единственного числа, развитию орфографической зоркости.  Использование на уроке ИКТ повышает эффективность заданий, повышает интерес к предмету, формирует умение использовать образовательные ресурсы. Закрепление проводится на основе текстов с использованием презентации,  также используются ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов – тест «Падежные окончания существительных»   (№ 139425).

    Урок разработан по учебнику «Русский язык» для 5 класса   под редакцией  Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Русский язык»  Москва «Просвещение», 2015г..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_uroka.docx22.36 КБ
    Файл prezentatsiya1_2.pptx401.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка

    по теме

    «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных единственного числа» в 5 классе

    Краткая аннотация урока

        Урок ориентирован на закрепление знаний по правописанию гласных е-и  в падежных окончаниях  существительных единственного числа, развитию орфографической зоркости.  Использование на уроке ИКТ повышает эффективность заданий, повышает интерес к предмету, формирует умение использовать образовательные ресурсы. Закрепление проводится на основе текстов с использованием презентации,  также используются ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов – тест «Падежные окончания существительных»   (№ 139425).

    Урок разработан по учебнику «Русский язык» для 5 класса   под редакцией  Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Русский язык»  Москва «Просвещение», 2007г..

    Тема:  Правописание гласных в падежных окончаниях

    существительных  в единственном числе. Закрепление.  

    Цель: повторить правило  правописание гласных в падежных окончаниях

                существительных.

    Задачи:

    -обучающие: отработать навык правильно писать гласные е-и в безударных

     падежных окончаниях существительных; закрепить умение находить существительные с изученной орфограммой; 

    - развивающие: развивать орфографическую зоркость, развивать специальные технические умения работы с компьютерными программами ресурсами сети Интернет;

    -воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку.

    Оборудование: компьютеры с доступом к интернету, проектор, экран; карточки

    Ход урока

    I. Организационный момент

    - Здравствуйте, ребята.

    Прозвенел звонок веселый,

    Он позвал нас на урок.

    Все задания сегодня

    Выполняться будут в срок.

    II. Сообщение темы и задач урока. (Слайд №1)

    - Сегодня на уроке мы продолжим закреплять правописание гласных  е-и в падежных окончаниях существительных, умение находить и объяснять правописание существительных с изученной орфограммой.

    III. Закрепление  материала.

    1.Работа с текстом.

    - Прочитайте выразительно текст. (Слайд №2)

        О любопытстве  сорок знает каждый. Человек  же с его интересом к познанию   жизни  более склонен к любознательности .  Первое уродливо. Второе заставляет биться мысль, участвует в формировании  личности .

    - Это текст-эпиграф к нашему уроку. Что такое эпиграф? ( Короткий текст (обычно цитата откуда-нибудь, пословица, изречение и т.п.), помещаемый автором впереди своего произведения или его отдельной части, и придающий своеобразное освещение основной идее произведения).

    - Как вы поняли его главную мысль?

    - Установите, в какой морфеме пропущена буква, и объясните условия её выбора (фронтально).

    - Как морфемный состав слов любопытный  и любознательный помогают различить их смысл?

    - Сделаем вывод о правописании гласных в падежных окончаниях существительных. ( Слайд №4)

    2.Индивидуальная работа по карточкам.

    - Кто считает себя любознательным? ( Два ученика работают по карточкам)

    Задания для работающих по карточкам. Выразительно прочитать текст, объяснить смысл подчеркнутых слов. Вставить в окончания нужную орфограмму.

    Карточка №1

    Не зная орфоэпи..

    Во всем великолепи..,

    Не ощутишь её волшебных чар.

    Ошибка в ударени..

    Граничит с преступлени.. .

    Карточка №2

    Я антоним к слову смех

    Не от радост.., утех-

    Я бываю поневоле

    От печал.. и от бол..,

    От обиды, неудач…

    Догадались? Это (плач)

    3.Работа с текстом.

     Остальные дети знакомятся с текстом. ( Слайд №5)

       

        Когда употребляется слово заглавие? Можно говорить о заглави..  и о названи..  рассказа, повест.., романа, статьи. А говоря о кинофильме, спектакле, цирковом представлени.., употребляют только слово название. Например,  вторая серия фильма вышла под другим названием. 

    - Выпишите словосочетания с пропущенными окончаниями и главные слова, от которых мы задаем к ним вопрос. (Слайд 6)

    - Когда употребляется слово заглавие и название?

    4. Проверка индивидуальной работы

    (Слайд №7, №8)

    5.Физкультминутка.

    Сначала буду маленьким,

    К коленочкам прижмусь.

    Затем я вырасту большим,

    До солнца дотянусь.

    Похлопаю в ладошки.

    Отдохну немножко.

    Поверчу слегка плечами

    И за дело вместе с вами.

    6) Работа за компьютерами.

    Тест «Падежные окончания имен существительных»

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cfadb6-0a01-00ee-00f2-164f2422f3a3/index_listing.html

    7. Диктант «Пишу на 5»

    - И это интересно для любознательных.

       А.П. Чехов был страстным путешественником и к тридцати годам побывал и на Цейлоне, и в Индии, и в Турции, и в Италии, и на Дальнем Востоке.

    - Объясните знаки препинания в предложении.

    -Найдите существительные с основой на и и объясните орфограмму в окончании.

    - А в какой стране вы хотите побывать, чтобы познакомиться с её культурой, бытом людей?

    - Напишите, закончив предложение:

    Мне небезынтересно побывать в …  .

    (Схема для однородных членов: о и о, о и о).

    IV. Подведение  итогов урока.

    -Итак, над какими орфограммами мы работали сегодня на уроке?

    Вспомним ещё раз.

    - За активную работу на уроке получают оценки следующие ученики…

    V.  Домашнее задание.

    Написать сочинение-миниатюру по заданию упр. 543.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Правописание гласных в падежных окончаниях существительных единственного числа

    Слайд 2

    О любопытств.. с орок знает каждый. Человек (же) с его интересом к познани .. ж изн .. более склонен к любознательност .. . Первое уродливо. Второе заст .. вляет биться мысль, уча(?) ству ..т в формировани .. л ичност .. .

    Слайд 3

    О любопытств е сорок знает каждый. Человек же с его интересом к познани ю жизн и б олее склонен к любознательност и . Первое уродливо. Второе заставляет биться мысль, участвует в формировани и личност и .

    Слайд 4

    е и 1. 1-е скл ., дат п. и пр. п. 1. 1-е скл ., род.п . 2. 2-е скл ., пр.п. 2. 3-е скл ., род., дат. и пр.п. 3. на – ия , - ий , - ие

    Слайд 5

    Когда употребляется слово заглавие ? Можно говорить о заглави .. и о названи .. р ассказа, повест .., романа, статьи. А говоря о кинофильме, спектакле, цирковом представлени .., употребляют только слово название . Например, вторая серия фильма вышла под другим названием.

    Слайд 6

    Можно говорить о заглави и Можно говорить о названи и О названии повест и Говоря о представлени и

    Слайд 7

    Не зная орфоэпи и Во всем великолепи и, Не ощутишь её волшебных чар. Ошибка в ударени и Граничит с преступлением.

    Слайд 8

    Я антоним к слову смех Не от радост и , утех- Я бываю поневоле От печал и и от бол и , От обиды, неудач и . Догадались? Это (плач)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

       Учитель предлагает представить, что в наш век развития информационных технологий у собак появился свой сайт « Собака.ру». Ученики побывают на собачьем форуме, познакомятся с прогр...

    Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных О - А в корнях с чередованием"

    Цели: учебно-развивающие:Отработка навыков правописания корней с чередующимися гласными;отработка навыков самостоятельной работы;воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе....

    Урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»

    Урок русского языка в 5 классе по теме  «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных  в единственном числе»  Правописание гласных в падежных окончаниях существительных...

    Урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»

    Урок русского языка в 5 классе по теме  «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных  в единственном числе»  Правописание гласных в падежных окончаниях существительных...

    Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

    Данная презентация содержит материал дла освоения и закрепления материала по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном чичле"...

    Технологическая карта урока русского языка по теме «Соединительные гласные О,Е в сложных словах» (ФГОС) 6 класс

    В материале представлена технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "«Соединительные гласные О,Е в сложных словах» (ФГОС)Авторы учебника :  Баранов М.Т., Ладыженская Т. А. Тростенцо...