Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Харченко Светлана Александровна

Материал содержит тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovochnye_zadaniya._zadanie_4.odt25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочные упражнения к ОГЭ. Задание 4.

1.  Из предложений 12—17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, на конце её пишется буква 3».

(12)А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. (13)Этот лёд, зеркальный и тонкий, манит к себе, и тогда радио предупреждает ребят, что ходить по льду опасно. (14)Но не все ребята слушаются радио...

(15)Внимание тюфяка привлекли крики, которые долетали с реки. (16)Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел на берег.

(17)Там он увидел Димку Ковалёва, который размахивал руками и кричал:

2. Из предложений 32-34 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от следующего за ней согласного

(32)Он, проваливаясь в снег, пошёл к кабинке, открыл ящик со своими инструментами, и они показались ему орудиями пыток. (ЗЗ)Металл был как раскалённый. (34)Но он храбро взял зубило, молоток, кусок мыла, похожего на камень, и влез на борт.

3. Из предложений 26—32 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от следующего за ней согласного.

(26)— Виктория, Виктория, — повторил солдат. (27)— Как же так может быть, чтобы у нашего фельдмаршала и вдруг в прародительницах была не Виктория!

(28)Опешил Суворов. (29)Ну и ответ! (З0)Ну и хитрый солдат попался!

(31)— Ну, раз ты такой хитрый, — произнёс Суворов, — скажи мне, какая разница между твоим ротным командиром и мной?

(32)— А та, — не раздумывая ответил солдат, — что ротный командир хотя бы и желал произвести меня в сержанты, да не может, а вашему сиятельству стоит только захотеть, и я...

4. Из предложений 45—55 выпишите слово(-а), написание приставки в котором(-ых) определяется её значением — «неполнота действия».

(45)«Прощайся», — ответил волк.

(46)Пошёл молодой лось по родному краю, по полям, по лесам, по дубравам. (47)Ступает он по родной земле, силу в себя вбирает. (48)И волк по следу бежит. (49)Притомился в пути разбойник.

(50)«Стой, стой!» — голосит злодей.

(51)Долго ли, скоро ли время шло — дело не в том. (52)Только остановился однажды лось. (53)Повернулся навстречу волку.

(54)Глянул тот, а это не просто лось: стоит перед ним сохатый.

(55)3ащёлкал серый зубами:

5. Из предложений 24—33 выпишите слово(-а), в котором(-ых) написание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(24)Стоят солдаты над обрывом реки, шумящей по камням, вспоминают былое время. (25)Витебский бой, бои под Смоленском, жуткий день Бородинской сечи, пожар Москвы... (26)Больше месяца пробыл Наполеон в Москве: ждал император от русских посыльных с миром, однако не явились к нему посыльные. (27)Да, нелёгок оказался путь к победе. (28)Будут ли помнить дела потомки?.. (29)Немало пролито русской крови. (З0)Многих не счесть в живых.

(31)Взгрустнулось чуть-чуть солдатам. (32)Поминают своих товарищей. (33)И радостен день, и печален.

6. Из предложений 37—44 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения.

(37)Не понимает ещё масса... (38)Я вот вспоминаю одну историю насчёт книги. (39)Спас я замечательную книжку. (40)На фронте дело было. (41)Пришли мы, знаете ли, в один фольварк, библиотека там была. (42)Ну, гляжу, солдаты рассматривают одну книгу. (43)Этакую огромную книжищу с картинками — «Вселенная и человечество». (44)Увидел я, что книжка эта в опасности, стал просить и умолять солдат.

7. Из предложений 61—65 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением.

(61)Они были как люди, которые за одну руку взяли Журку, а за другую тех, кто жил сто и двести лет назад. (62)Тех, кто ходил в атаку под Бородином, писал гусиными перьями знаменитые поэмы, дрался стальными блестящими шпагами на дуэлях и мотался на скрипучих фрегатах среди штормовых волн Южного океана. (63)У неоткрытых островов. (64)Эта жизнь приблизилась к Журке, стала настоящей. (65)И у Журки холодела спина.

8. Из предложений 27—30 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением — «присоединение».

(27)В пору нашего довоенного детства окрестности Чистых прудов были населены буйным и свирепым племенем. (28)Те, кто помнит банду атамана Квакина из прекрасной повести А. Гайдара «Тимур и его команда», легко представят себе характер Чистопрудной вольницы. (29)Квакин и его сподвижники были грозой дачных просек и фруктовых садов; Чистопрудные ребята владычествовали над большим водоёмом, колыхавшим свои мутные волны в конце бульвара, у Покровских ворот. (З0)Редкие смельчаки, рисковавшие приобщиться к запретным благам, карались беспощадно.

9. Из предложений 80-87 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение, присоединение».

(80)Он боялся опоздать и всю дорогу бежал, и когда попал в Крагуевац, то еле держался на ногах. (81)А там уже сгоняли людей в колонну. (82)И кричали: (83)«Шнеллер, шнеллер!» (84)И слышался плач детей. (85)Он был учителем в пятом классе. (86)Он отыскал свой класс, собрал всех своих учеников, и они построились парами, как строились, когда шли на урок. (87)И к этому пятому классу пристроилось ещё много детей, потому что, когда рядом учитель, не так страшно.

10. Из предложений 50—55 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

(50)Когда он открыл глаза, он даже и не подумал, что спал.

(51)Просто сквозь разбитую раму дунул тёплый ветер, и сержант на одно мгновение прикрыл веки.

(52) — Я, кажись, задремал, ребята?

(53) — Нет, нет! — ответили ребята в голос. (54)Лица их были по- прежнему внимательны и даже, пожалуй, ещё более внимательны, чем в начале урока.

(55)Хрестоматии «Русская литература» он, разумеется, не имел, не имели её и ребята, поэтому вполне извинительно, что он не так уж точно цитировал подлинник и перевод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ по русскому языку А-12 - А-25 (5 вариантов)

Тренировочные упражнения в формате части А по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 5 вариантов А-12 - А-25....

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Материал содержит тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку....

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку....

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку....

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку....

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку....