Годовой тест по письму и развитию речи
тест по русскому языку на тему

Куколева Алина Георгиевна

   Тематика заданий: - Теоретические знания о частях речи;

- состав слова;

- правописание проверяемой безударной гласной в корне слова;

- правописание  разделительного твердого знака после приставок;

- правописание приставок и предлогов;

- правописание  мягкого знака после шипящих на конце слова;

- правописание звонких и глухих согласных;

- грамматические категории имени существительного;

- главные и второстепенные члены предложений;

- однородные члены предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест17.01 КБ
Файл godovoy_test_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_5_klass.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

     

   Тематика заданий: - Теоретические знания о частях речи;

- состав слова;

- правописание проверяемой безударной гласной в корне слова;

- правописание  разделительного твердого знака после приставок;

- правописание приставок и предлогов;

- правописание  мягкого знака после шипящих на конце слова;

- правописание звонких и глухих согласных;

- грамматические категории имени существительного;

- главные и второстепенные члены предложений;

- однородные члены предложения.

Годовой тест по письму и развитию речи 5 класс

Инструкция: Выбери один правильный ответ.

Часть А. (1 балл)

1. Имена существительные отвечают на вопрос

а) Кто? Что?

б) Какой? Какая?

в) Что делать? Что сделать?

2. Имена прилагательные отвечают на вопрос

а) Какой? Какая?

б) Кто? Что?

в) Что делать? Что сделать?

3. Глаголы отвечают на вопрос

а) Кто? Что?

б) Что делать? Что сделать?

в) Какой? Какая?

4. Имена существительные обозначают

а) действие предмета

б) признак предмета

в) предмет

5. Какое слово имеет состав

а) лесной

б) подземный

в) садовник

6. Укажите слово в корне которого пишется буква Е

а) л…сник

б) л…сичка

в) гр…бник

7. Укажите слово, в котором пишется разделительный твёрдый знак

а) по…ехали

б) об…езд

в) за…ехать

8. Укажите, какое слово нужно писать раздельно

а) (по)смотрел

б) (под)берёзовик

в) (в)поле

9. Укажите, какое слово пишется с мягким знаком на конце

а) мыш…

б) сторож…

в) мяч…

10. Найдите слово, в котором парную согласную в корне слова нужно проверить

а) ошибочка

б) ножка

в) зверёк

Часть В. (2 балла)

11. Найдите неодушевленное существительное второго склонения.

а) около города

б) около деревни

в) около брата

12. Определите падеж выделенного слова в предложении. На крыше избушки лежал снежный покров.

а) И.п.

б) П.п.

в) Р.п.

13. Определите, чем является выделенное слово в предложении.

 Солнце осветило верхушки столетних сосен.

а) подлежащее

б) сказуемое

в) второстепенный член

14. Какое предложение соответствует схеме – (О,О,О и О).

а) Мы посадили в огороде капусту, свеклу и картофель.

б) В зоопарке я увидел медведя, барса, кенгуру и верблюда.

в) Маша, Таня и Борис утром пошли в лес за грибами.

Часть С. (3 балла)

15. Укажите предложение с однородными подлежащими.

а) Зелёная крона деревьев укрывает птиц, жуков, бабочек.

б) Старый  дуб навещали синицы, поползни и пищухи.

в) Цапли живут на болотах и озёрах.  

Ключ.

Часть А

ответ

Часть В

ответ

Часть С

ответ

1

А

11

А

15

Б

2

А

12

В

3

Б

13

А

4

В

14

Б

5

Б

6

А

7

Б

8

В

9

А

10

Б

Тест имеет три уровня сложности.

Часть А. 10 заданий – низкий уровень (1 балл)

  • Грамматические категории частей речи
  • Проверяемые безударные гласные
  • Разделительный твердый знак
  • Правописание приставок и предлогов
  • Правописание мягкого знака после шипящих на конце слова
  • Правописание звонких и глухих согласных

Часть В. 4 задания – средний уровень (2 балла)

  • Склонения имен существительных
  • Падежи имен существительных
  • Главные члены предложения
  • Однородные члены предложения

Часть С. 1 задание – высокий уровень (3 балла)

  • Однородные члены предложения
  • Главные и второстепенные члены предложения

Максимальное количество баллов – 21.

19 – 21 б. – «5»

13 – 18 б. – «4»

10 – 12 б. – «3»

ниже 10 б. – «2»





Предварительный просмотр:

     

   Тематика заданий: - Теоретические знания о частях речи;

- состав слова;

- правописание проверяемой безударной гласной в корне слова;

- правописание  разделительного твердого знака после приставок;

- правописание приставок и предлогов;

- правописание  мягкого знака после шипящих на конце слова;

- правописание звонких и глухих согласных;

- грамматические категории имени существительного;

- главные и второстепенные члены предложений;

- однородные члены предложения.

Годовой тест по письму и развитию речи 5 класс

Инструкция: Выбери один правильный ответ.

Часть А. (1 балл)

1. Имена существительные отвечают на вопрос

а) Кто? Что?

б) Какой? Какая?

в) Что делать? Что сделать?

2. Имена прилагательные отвечают на вопрос

а) Какой? Какая?

б) Кто? Что?

в) Что делать? Что сделать?

3. Глаголы отвечают на вопрос

а) Кто? Что?

б) Что делать? Что сделать?

в) Какой? Какая?

4. Имена существительные обозначают

а) действие предмета

б) признак предмета

в) предмет

5. Какое слово имеет состав

а) лесной

б) подземный

в) садовник

6. Укажите слово в корне которого пишется буква Е

а) л…сник

б) л…сичка

в) гр…бник

7. Укажите слово, в котором пишется разделительный твёрдый знак

а) по…ехали

б) об…езд

в) за…ехать

8. Укажите, какое слово нужно писать раздельно

а) (по)смотрел

б) (под)берёзовик

в) (в)поле

9. Укажите, какое слово пишется с мягким знаком на конце

а) мыш…

б) сторож…

в) мяч…

10. Найдите слово, в котором парную согласную в корне слова нужно проверить

а) ошибочка

б) ножка

в) зверёк

Часть В. (2 балла)

11. Найдите неодушевленное существительное второго склонения.

а) около города

б) около деревни

в) около брата

12. Определите падеж выделенного слова в предложении. На крыше избушки лежал снежный покров.

а) И.п.

б) П.п.

в) Р.п.

13. Определите, чем является выделенное слово в предложении.

 Солнце осветило верхушки столетних сосен.

а) подлежащее

б) сказуемое

в) второстепенный член

14. Какое предложение соответствует схеме – (О,О,О и О).

а) Мы посадили в огороде капусту, свеклу и картофель.

б) В зоопарке я увидел медведя, барса, кенгуру и верблюда.

в) Маша, Таня и Борис утром пошли в лес за грибами.

Часть С. (3 балла)

15. Укажите предложение с однородными подлежащими.

а) Зелёная крона деревьев укрывает птиц, жуков, бабочек.

б) Старый  дуб навещали синицы, поползни и пищухи.

в) Цапли живут на болотах и озёрах.  

Ключ.

Часть А

ответ

Часть В

ответ

Часть С

ответ

1

А

11

А

15

Б

2

А

12

В

3

Б

13

А

4

В

14

Б

5

Б

6

А

7

Б

8

В

9

А

10

Б

Тест имеет три уровня сложности.

Часть А. 10 заданий – низкий уровень (1 балл)

  • Грамматические категории частей речи
  • Проверяемые безударные гласные
  • Разделительный твердый знак
  • Правописание приставок и предлогов
  • Правописание мягкого знака после шипящих на конце слова
  • Правописание звонких и глухих согласных

Часть В. 4 задания – средний уровень (2 балла)

  • Склонения имен существительных
  • Падежи имен существительных
  • Главные члены предложения
  • Однородные члены предложения

Часть С. 1 задание – высокий уровень (3 балла)

  • Однородные члены предложения
  • Главные и второстепенные члены предложения

Максимальное количество баллов – 21.

19 – 21 б. – «5»

13 – 18 б. – «4»

10 – 12 б. – «3»

ниже 10 б. – «2»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.

Интеграция изобразительного искусства с уроками  письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...

Тесты по письму и развитию речи

Материал предназначен для учащихся 8 класса  коррекционной  школы VIII вида...

Тест по письму и развитию речи для 6 класса коррекционной школы VIII вида (Имя существительное)

Данный тест предлагается для учеников 6 класса коррекционной школы VIII вида. Материалы могут использоваться для контроля знаний учащихся, а также для выявления пробелов в знаниях воспитанников....

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...

Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )

Конспект  интегрированного  урока«Письма, развития речи» и  « изобразительного искусства»        в 6 классе  для ...

рабочая программа по письму и развитию речи, чтению и развитию речи

рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ...

Тест по теме "Имя прилагательное" 8 класс, "Письмо и развитие речи"

Контрольный тест по теме "Имя прилагательное" для учащихся 8 класса с умчственной отсталостью...