Урок-игра на повторение изученного в 5 классе
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Юсубалиева Наталья Алексеевна

Данная игра поможет учителю провести итоговые уроки русского языка в 5 классе  в занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok-igra_v_5kl_po_rus_yaz.ppt1015 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-игра Путешествие в страну Лингвинию

Слайд 2

Наш путь К н я ж е с т в а Морфология Лексика Грамматика Словообразование

Слайд 3

Девиз Не забывай на праведном пути То, что старик Марк Твен сказал когда-то: “Ты должен слово нужное найти, А не его двоюродного брата!”

Слайд 4

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие по необъятной стране, полной тайн и загадок, название которой – Лингвиния. Правит этой страной царь, имя которого – Русский язык. У этого могучего, сильного, богатого, крепкого, мужественного, правдивого, свободного (а именно такими эпитетами наделяли его писатели и ученые, живущие в этом государстве), - в подчинении множество сказочно богатых княжеств, и богатства эти дороже бриллиантов, жемчуга и золота: в их кладовых хранятся Слова – вся мудрость русского народа.

Слайд 5

В путь Ждет нас путешествие непростое. Кто же окажется мудрее всех? Это мы узнаем только на финише.

Слайд 6

Перечислить все части речи (с примерами) Назвать существительные мужского рода: корова - …, курица - …, утка - …, овца - …, свинья - …, ласточка - … Назвать 5 существительных, имеющих форму только множественного числа. Сказать словами: 3 (девушки, юноши, щечки, дети, балерина), 4 (сутки, детеныш). КНЯЖЕСТВО МОРФОЛОГИИ

Слайд 7

Подберите синонимы: горе - .., стужа - …, хотеть - …, желать - …, твердый - …, базар - …, зной - … КНЯЖЕСТВО ЛЕКСИКИ

Слайд 8

«Доскажи словечко», объясни значение фразеологизма: А) Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь, О них обычно говорят:…. Б) Мы исходили городок Буквально …… И так устали мы в дороге, Что еле ……

Слайд 9

Найти антонимы: Вы – свет, а я похож на тьму, Вы параллельны ко всему, А я, напротив, вертикален.

Слайд 10

Угадайте загадку. Что это – омонимы или многозначные слова? Я – жилище для зверька, Для сверчка и паучка. Есть еще и тезка мой: Редкостный зверек пушной.

Слайд 11

Исправьте ошибки: А) Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте. Б) Помещики жестоко угнетали своих крепостников . В) Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений.

Слайд 12

Сердцевиной слова является корень. От него слова растут, как ветви на дереве. Создайте такое дерево из слов с корнем –вод- . КНЯЖЕСТВО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Слайд 13

Как будет звучать слово: В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдете, В целом – по мне на уроки пойдете.

Слайд 14

Записать по одному слову, состоящему из: - корня и окончания; - корня, суффикса и окончания, - приставки, корня, окончания, - приставки, корня, суффикса и окончания

Слайд 15

Найдите лишнее: Желток, железо, желтый; Носильщик, нос, носатый; Гусь, гусыня, гусеница.

Слайд 16

Образовать прилагательные по лексическому значению и способу образования А) приставочным способом: очень опасный - … Б) суффиксальным: с большими зубами, В) сложение: сладкий с кислым привкусом, Г) суффиксальным: очень высокий, Д) сложение: имеющий отношение к железной дороге

Слайд 17

Как правильно: у рыбей нет зубей, у рыбов нет зубов, у рыб нет зуб? КНЯЖЕСТВО ГРАММАТИКИ

Слайд 18

Отгадай загадки Я – то же, что и ураган, Но только гость восточных стран, На море я – гроза для шхун, А называюсь я - ….

Слайд 19

Мой первый слог тягуч и сладок, Второй – частица, вместе – зверь, Живет в лесу, на ульи падок, Ну, угадал его теперь?

Слайд 20

Заполнить квадраты (окончания одинаковые). у г п с т п у к

Слайд 21

Разгадать и прочитать китайскую пословицу. RЛSЮWIДZQИLAQLGHUEJDCTUESHЫRSWCJOЗLUNДNQLGAЮURQLTГGUJZROPJZOДGA

Слайд 22

ВОПРОСЫ 1. Большой, бесформенный кусок земли, льда 2. Занимающий очень много места, слишком большой 3. Внезапно и с силой раздаться, загреметь 4. Полный телом, крупного телосложения 5. Крайне усталый, утомленный

Слайд 23

6. Терять силы, ослабевать 7. Постепенно утрачивать яркость, блеск 8. Светиться прерывистым, слабым светом 9. Выделанная овечья шкура

Слайд 24

О чем говорится в стихотворении и как называется это явление в русском языке? Я – сборник карт. От ударенья Зависят два моих значенья: Захочешь – превращусь в названье Блестящей, шелковистой ткани Я – синоним осьминога, А без С – в метле нас много.

Слайд 25

Исправить ошибки устно, подобрать пару: Мужской Женский бык бычиха петух петушиха баран баранка слон слоныня стул табуретка

Слайд 26

исправить ошибки В зоопарке меня встретила маленькая пони. Одна шахмата закатилась под стол.

Слайд 27

Ровесница книги Так один венгерский писатель назвал опечатку. Как бы ни старались корректоры выловить этого коварного врага в тексте, наборщики , часто исправляя одну ошибку, рядом, в этой же строке, а иногда и в этом же слове, делают новую. Утверждают, что книг без опечаток вообще не бывает, хотя существует легенда, будто в библиотеке Оксфордского университета хранится Библия без единой опечатки. Среди опечаток попадаются довольно курьезные. Так, например, газета «Новое время» 16 мая 1883 года напечатала отчет о коронации Александра III в Успенском соборе в Москве. Текст гласил, что после произнесения молитвы «государь император возложил на государыню императрицу корову» (вместо «корону»). На другой день редакция извинилась перед читателями и разъяснила, что в отчете была допущена прискорбная опечатка, но, разумеется, каждый читатель понимает, что следует читать не «корову», а «ворону». После этого больше никаких «поправок» газета не печатала. (По Павлову).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение по теме "Лексика. Фразеология" (урок-игра по русскому языку в 6 классе)

Данный урок является закреплением темы "Лексика. Фразеология". Материал подобран в соответствии с темой....

Урок-игра для обобщающего повторения по теме "Антарктида" в 7 классе.

Методическая разработка урока учителем географии Курбатовой Е.Е.....

Урок- игра по теме: "Повторение существительного" 6 класс

Данный урок проводится после изучения темы "Имя существительное". Форма игры выбрана, чтобы детям было интересно заниматься русским языком...

Словообразование. Повторение изученного. 6 класс

Систематизация и обобщение изученного по теме «Словообразование»....

Урок-игра по русскому языку в 6 классе "Именины у прилагательного" (повторение изученного о прилагательном).

Повторение изученного о прилагательном в начальной школе. Определение морфологических признаков части речи....

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Части речи" (повторение изученного) 4 класс (Vвида)

В настоящее время увеличилось количество учащихся, не справляющихся со школьной  программой. Причины трудностей разнообразны. И порой на уровне школьного логопункта преодолеть их бывает невозможн...

Повторение изученного. 5 класс

Повторение разделов лингвистики: лексики, фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса....