Литературный суд по произведению Бориса Житкова "Механик Салерно"
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

 Предлагаю ричи прокурора, обвиняемого (капитана), адвоката, судьи. Данная композиция направлена на развитие знаний по обществознанию, риторике, умению говорить ярко и аргументированно. Дети оказываются участниками настоящего процесса, который организовали они сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_advokata.docx14.93 КБ
Файл rech_obvinyaemogo.docx13.56 КБ
Файл rech_prokurora.docx15.35 КБ
Файл rech_sudi.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Слушая господина прокурора, я попыталась отпросить эмоции и подойти в вопросу хладнокровнее, как выразился уважаемый прокурор (Катя, с сарказмом).

По его словам, спасение  моим  подсудимым 205 пассажиров было продиктовано не долгом, человеческим и служебным, а желанием смягчить ответственность. Мой подзащитный 35 лет плавает, из них 23 года – капитан. Он, как никто другой, понимает, что такое братство моря. Именно поэтому за погрузку был ответственен механик Салерно, который, по все видимости, намеренно погиб на судне. Доверяя механику, капитан не проследил за погрузкой. Мог ли он, зная много лет Салерно, предположить , что тот пойдет на сговор с преступниками. Салерно никогда не был мошенником. Наш капитан виновен лишь в том, что верил людям.

Я прошу пригласить сюда матроса того злополучного судна мистера Руссо.

- Скажите, мистер Руссо, что вы можете сказать о человеческих и профессиональных качествах капитана?

- Часто ли капитан уклонялся от своих обязанностей и перекладывал свою ответственность на кого-либо из команды?

Слушая предположения господина прокурора о том, как погиб мистер Моросс, можно подумать, что мой подзащитный в доверительной беседе признался прокурору в предумышленном убийстве. Подобного рода заявление – чудовищная ошибка. На минуту представьте себе капитана, который, глядя на термометр, видит, как быстро поднимается температура в трюмах – еще чуть- чуть, и погибнут все! Милые, наивные барышни. Умудренные старики, шаловливые дети…все! Мог ли он контролировать себя? Уверяю Вас, НЕТ! Находясь в состоянии аффекта, вызванного страхом за людей, капитан перебросил мистера Моросса за борт. Господин Моросс был вовсе не безобиден: он мог рассказать все пассажирам! Представьте себе панику на корабле! Не страшно от воображаемой картины? А в реальности все страшнее. Именно состоянием аффекта можно объяснить то, почему капитан не приказал связать погибшего.

Также, думая лишь о пассажирах, поступил мой подзащитный с господином…, выстрелив него. У нас есть показания тех, кто говорит об опасности, которую представлял господин…. Госпожа судья, документы переданы вам.

Прошу Вас, определяя наказание капитану, учесть, что он добровольно возместил весь ущерб потерпевшим и. в частности, перечислил на счет миссис Моросс сумму, которую ее отец планировал дать дочери.

Перед нами тот, кто стал подсудимым из-за того, что доверял людям, тот, кто сделал все возможное, чтобы сохранить жизни и пассажиров, и экипажа.



Предварительный просмотр:

Уважаемый суд, уважаемые присутствующие.

Что я могу сказать? Первое, что велит душа, я прошу прощение у семей погибших, лично у миссис Морисс. Я не имел намерения убить его, с трудом вспоминаю тот злополучный вечер…

Я признаю свою вину, однако хочу заметить: я даже не предполагал, что старый, проверенный друг Салерно может воспользоваться моим расположением.

Тогда на корабле, когда механик сообщил о возгорании, я потерял счет часам, дням – всю свою энергию и сил  направил на спасение людей. Я помню каждое мгновение тех дней, гибель была неминуема. Я придумал эту историю с праздником на плотах в открытом море. Очень боялся паники! На корабле становилось все жарче! Кто-то мог узнать правду. Поэтому, поняв, что мистер Морисс догадался, перестал контролировать себя.

Каждый день я возвращаюсь к тем событиям и говорю откровенно: мною и командой было сделано все, чтобы 203 человека вернулись домой. К сожалению, 2 человека не вернулись. Мне очень жаль.



Предварительный просмотр:

Уважаемая госпожа судья, уважаемые присутствующие! Несколько месяцев назад мы могли стать свидетелями страшного события. Пассажирское судно, капитаном и владельцем которого был наш подсудимым, взорвалось.

Несколько месяцев назад судно отправлялось из Италии в Америку. Напомню, судно было пассажирское, и ничего лишнего, вредного для людей врать было нельзя. Без ведома капитана механик Салерно за определенную сумму денег взял в трюм … соль. Когда судно было на экваторе, произошло возгорание соли, которая нагреваясь в трюмах, угрожала погубить всех. Когда капитан узнал об этом, он приказал матросам делать плоты, так как лодок на всех не хватало, пассажирам было сказано, что капитан готовится к празднику на плотах. Веселящаяся публика верила капитану. НАИВНЫЕ! Только один из них господин Моросс представлял угрозу: наблюдая за капитаном и командой, он о чем-то догадался. Его догадка могла, по показаниям и предположениям капитана, стать причиной паники…катастрофы. И капитан, обдумав все, цинично бросил господина Моросса за борт. Чуть позже уже при посадке пассажиров на плоты был убит и господин Саткачи.

Вы скажите, что подсудимый – герой! Скажите, верно, среди Вас есть те, кто считает, что он спас от гибели 205 человек?! Конечно, есть! Но подумайте, кто должен был находиться на мостике корабля при погрузке товаров. Воды и продуктов в трюмы? Почему так не было капитана??? Он допустил халатность! Согласно уставу, именно капитан должен отвечать за все!

Второе! Почему на корабле, владельцем которого был капитан, не было в достаточном количестве лодок? Это преступная халатность! Вы не согласны?

И, наконец, несчастный мистер Моросс. Причина его смерти – любознательность и бдительность. Скажите, неужели всех, кто является наблюдательными, мы должны убивать? Я могу согласиться, что он мог посеять панику. Но, заметьте, капитан не пытался с погибшим поговорить, наконец, команда просто могла его связать, изолировать. Но НЕТ! Капитан наклоняется, берет за ноги господина Моросса и хладнокровно бросает его за борт. Думал ли он об этой юной леди, которая осталась по вине капитана одна,без средств существования? Ее отец продал имущество и плыл к дочери в Америку. Все, вырученное от продажи, сгорело на корабле. И сегодня миссис Морисс находится в плачевном состоянии.

С такой же хладнокровностью он выстрелил и в другого пассажира, когда тот, испугавшись, стал паниковать. Только скажите, кто причина паники несчастного?! Вы, господин капитан! Вы, кому люди доверили свои жизни!

Посмотрите, можно ли его теперь назвать героем, спасшим людей? Скорее, он тот, кто пытался выйти из кризисной ситуации с меньшими потерями.

Госпожа судья, учитывая масштабность преступления, я прошу назначить подсудимому … лет, конфисковать его имущество, а вырученные деньги должны быть направлены на компенсацию ущерба, также прошу удовлетворить иск моей подопечной и выплатить потерянную сумму.



Предварительный просмотр:

Слушается дело по факту халатности, повлекшей за собой угрозу жизни 205

пассажиров и смерть мистера Моросса и мистера Эстера.

Исковое дело миссис Моросс представляет прокурор Тони, интересы капитана

Судна Грассо представляет адвокат Аллегро.

В связи с тем, что подсудимый раннее не привлекался к уголовной ответственности

И не был судим ,также действовал в состоянии аффекта с целью спасти своих пассажиров.Выше изложенные факты нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.С участием гос.обвинителя Тони, защитника Аллегро, подсудимого Грассо.На основании изложенного суд приговорил признать Капитана Грассо в совершении преступлений ,предусмотренные статьёй

293 и 105.И назначить ему наказание в виде лишения свободны сроком 8 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима и оплатить штраф согласно статьи 293 часть 1 -халатности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биолого-литературный марафон по произведениям Виталия Бианки.

В школе в феврале месяце традиционно проходит биолого-литературный марафон по произведениям Виталия Бианки.Почему марафон? Мероприятия спланированы на 5 учебных дней.Желающие принять участие получают ...

урок литературы в 9-м классе "Литературная дуэль" по произведениям А.С.Пушкина

Викторина по произведениям А.С.Пушкина«Евгений Онегин», «Сказка о царе Салтане», Сказка о рыбаке и рыбке», «Бородинская годовщина», «Я помню чудное мгновенье», «Где наша роза?"...

Литературный турнир по произведению И. С. Тургенева "Муму".

Данная презентация позволяет повторить рассказ....

Литературная викторина по произведениям А.П. Чехова (7-9 кл.).

Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории Рыжкина Марина ВикторовнаЦели:  Образовательные:1) Повторение, обобщение, а также обогащение сведений о Чехове как человеке и...

«Литературный турнир по произведению И.С.Тургенева «Муму» в 5 классе

Урок-обобщение по произведению Тургенева И.С. "Муму". 3-й урок в теме....

Литературный конкурс по произведениям Валентина Распутина

Предлагаемая викторина была проведена в рамках литературного тура школьного конкурса "Кольцо знаний" посвещенного 75-летию Валентина Распутина...

Литературный вечер по творчеству Бориса Пастернака. 11 класс

Литературный вечер по творчеству Бориса Пастернака. 11 класс...