Сборник изложений при подготовке к ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Алексеева Хаарчаана Дьол

Сборник изложений при подготовке  к ОГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_izlozheniy_pri_podgotovke_k_oge_po_russkomu_yaz.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание

значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками

дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся

обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале

библиотеки.

Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление

к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать

её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на

первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам

всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью

в самую трудную минуту.

(По Николаю Прохоровичу Крыщуку)

 У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.

В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах как взаимовыручка и взаимопомощь. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы.
Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.
И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно

 (20)Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик Сетон-Томпсона «Животные-герои». (21)Я считаю её своим «будильником». (24)От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лес с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... (25)Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. (27)Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. (28)Эта школа должна обязательно быть. (29)И всё-таки в начале всего стоит Любовь. (30)Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. (31)С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. (32)Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,- и есть любовь приближающая человека к счастью. (По В. Пескову)

 Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребёнка, не прочти он драгоценных книг, он обделён. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня, через год, разницы нет. В детстве же счет времени ведётся иначе. Тут каждый день открытие. И острота восприятия такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.

Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит и з миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить связь и найти явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и , может быть, даже всякий его поступок, были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, своё семечко.

Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных

выражениях. «Да не может быть! – воскликнул человек. – Я ничего хорошего

для него не сделал…». Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на

добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался

с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности.

Нравственность – это путеводитель по жизни. И если ты будешь

отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий

кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя

по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе

так же.

Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски.

Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю Вас, что

Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть Вы

будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. И

помните: творят добро возвышенные натуры.

(Из Интернета)

150 слов

Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием

начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление

семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в

ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в

нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим

гражданином.

Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже

следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку

душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой

внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными

благами.

Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли

установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы

на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит

удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие

в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.

(По Юрию Марковичу Нагибину)

 Неуверенность в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах.

А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации.

Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.

 Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.

Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.

Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.

(По Юрию Васильевичу Бондареву)

 Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг.

В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери! «Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребёнок – существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. 
А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… 
Лишь когда случается действительно настоящая трагедия мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». 

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? - Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Почему мальчишки даже стесняются своей доброты? Ведь без доброты - подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, - невозможна душевная красота человека.

Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.

Учить чувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости – это дружба, товарищество, братство. Ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека. 

 Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.

(По Ю. Бондареву)

152 слова

всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но

трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются

неизменными. Почему? Возможно, потому, что глубины психологии

человека – материал неподатливый, меняющийся медленно. Поэтому

нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же:

как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить

увлечение от настоящей любви? И, конечно, главное: что такое любовь?

Юношеская мечта о любви – это, что бы ни говорили, прежде всего,

мечта о понимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в

общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию,

сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед

тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов понять.

«А как же дружба?» – спросите вы. Я думаю, всё это свойственно и

дружеским отношениям. Конечно, в дружеском общении тоже раскрывается

личность человека. Но насколько, в какой мере? Так ли велика степень

доверия к другу, как к любимому человеку?

Любовь – это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу.

Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только

способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя

дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше

дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком

полное право на всё то, что составляет наш мир.

(По Е.Семибратовой)

(251 слово)

Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как

бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности,

которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных

ценностей, безусловно, является дружба.

Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют

своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг,

каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба – это взаимоотношения,

основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой

момент прийти друг другу на помощь.

Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные

ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни

разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг

с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими

друзьями. Подобное постоянство – отличительная черта настоящей дружбы.

(Из Интернета)

163 слова

 Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы к сожалению слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова, чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга." Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.

( М.Литвак )

Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного

человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.

Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся

расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них

выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет

выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им

удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в

тиранов.

Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как

финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться

он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он

чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно

выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят

несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто

управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход

сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

(По Михаилу Литвиновичу Литваку)

Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. 

Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой. 

Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. 

Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам. 

 К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий. Одно из таких чувств — чувство милосердия. Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. «Сестра милосердия», «брат милосердия» — даже словарь даёт их как устаревшие понятия.

Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Древнее это, необходимое чувство свойственно всему животному и птичьему сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Примеры есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства…

Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.

(По Д. Гранину)

165 слов

 Память — одно из величайших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого… Лист бумаги. Сожмите его и расправьте. На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично — часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью»… Памятью обладают отдельные растения, камень, стекло, вода и т. д. А что и говорить о «генетической памяти» — памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим. Путём памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты…

Память противостоит уничтожающей силе времени. Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим. Память — преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти.

Совесть — это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого. Но если совершённое не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести. Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. Семейные фотографии — это одно из важнейших «наглядных пособий» морального воспитания детей, да и взрослых. Уважение к труду наших предков, к их традициям и обычаям, к их песням и развлечениям. Всё это дорого нам. Да и просто уважение к могилам предков. Хранить память, беречь память — это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память — наше богатство.

(По Д. Лихачёву)

212 слов

Сущность  понятия  «власть»  заключается  в  возможности  одного человека  заставить  другого  делать  то,  что  тот  по  своей  воле  не  сделал  бы.  Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти  ровно,  то  оно,  изгибаясь  под  препятствиями,  старается  из-под  них выйти  и  опять  тянуться  вверх.  Так  и  человек.  Рано  или  поздно  он  захочет выйти  из  повиновения.  Люди  покорные  обычно  страдают,  но  если  раз  им удалось  сбросить  свою  «ношу»,  то  они  нередко  и  сами  превращаются  в  тиранов.

     Если  командовать  везде  и  всеми,  то  человека  ждёт  одиночество  как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он  не  умеет.  Внутри  у  него  глухая,  иногда  неосознаваемая  тревога.  И  он чувствует  себя  спокойно  только  тогда,  когда  люди  беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

     Командовать  и  управлять  людьми  –  это  разные  вещи.  Тот,  кто управляет,  умеет  ответственность  за  поступки  брать  на  себя.  Такой  подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.  

 (По Михаилу Литвиновичу Литваку)

Время меняет людей. Но кроме времени, есть еще одна категория, воздействующая на тебя, может быть, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание – это особенный талант, и без него трудно оставаться человеком.

Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них и дети. Да, несчастья и беды – это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками. Несчастье кажется нетипичным, а типичным – счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе.

Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли не трудно. Труднее плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствие – наши добродетели».

168 слов.

(По А. Лиханову)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из сборника докладов Международной научно-практической конференции » Русский язык как средство межкультурной коммуникации», Оренбург, 2007 г.

Статья "Национальная идея выражается в языке" была подготовлена  мною к международной научно-практической конференции"Русский язык как  средство межкультурной коммуникации".Проанализивав ...

Урок-презентация сборника грамматических сказок "Путешествие в страну Русского языка"

Обобщающий урок по русскому языку проводится в конце учебного года. В течение года школьниками создаются грамматические сказки по разным разделам русского языка. Структура урока состоит из семи этапов...

Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку

Презентация поможет наглядно объяснить ученикам систему оценивания изложения и сочинения по русскому языку...

"Я пою джаз" Сборник джазовых произведений для детей на русском языке сост.С.Лежнева 2013г.Саратов

РаЗВИТие эстрадно-джазового вокала у детей привело к появлению джазовыхдетских песен на русском языке. Именно для детей стал появляться новый, оченьИНтеРесНыЙ музыкальный материал. В момент подбора ре...

Учимся писать сжатое изложение (задание №1 ОГЭ по русскому языку)

Методика работы,рекомендации, практические задания....

Сборник упражнений и проверочных заданий по русскому языку для учащихся 6 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Сборник содержит задания, которые направленны на формирование навыков самостоятельной работы, самоконтроля и могут быть использованы для проверки усвоения учебного материала....

Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса  по  следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...