Готовимся к ГИА задание В2
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Михайленко Виктория Александровна

Готовимся к ГИА задание В2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_2_cheredovan_korn.pptx119.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ГИА Задание В2

Слайд 2

Из предложений 2 – 3 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне. (2)В бесконечном мраке ночи растворилась горная саванна, застыл воздух, притихло зверье, казалось, все вокруг замерло в ожидании нового дня... (3)Беззвучно расступились ветви кустарника, и на звериную тропу вышла газель. растворилась, замерло

Слайд 3

Из предложений 3 – 8 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. (3) Она была в короткой заячьей дохе, поднятый крашеный воротник, покрытый плотным инеем, холодно сверкал. (4) Улыбаясь, она откинула воротник от губ, зубами стянула варежки, на которые прилипли маленькие льдинки, подышала на озябшие пальцы и внимательно огляделась. (5) Все тотчас с интересом подняли головы. (6) Сережа Неустроев, самый молодой из рабочих, густо покраснел. (7) Банников даже свистнул, подтянул голенища своих новых бурок, спросил с усмешкой: (8) – Чем обязаны вашему посещению? М-м? свистнул

Слайд 4

Из предложений 12 – 14 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне. (12) Вся семья вместе с «мальчиками» и племянницами вечером садилась за большой стол в столовой, которая представляла собой комнату с бабушкиным иконостасом, традиционными тропическими растениями у окон и большим книжным шкафом, за стеклом которого размещались всякие портреты: семейные, дочерей-гимназисток в форменных платьях в одиночку и группами, племянников-крестников в студенческих тужурках... (13)Я любила эти сборища за столом. (14)Особенно на Пасху и Рождество, когда пекли что-нибудь вкусное. растениями

Слайд 5

Из предложений 7 – 10 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (7) Я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (8) Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (9) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности. (10) И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь – появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо. блестят

Слайд 6

Из предложений 24 – 26 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (24) Его речь была умная, меткая, с красивыми оборотами, но в ней ничего не было особенно выдающегося. (25) Голос, на самом деле, был прелестный: нежный, ласкающий, гармоничный; но я слыхал голоса более захватывающие, сильнее проникающие в душу, я внимал ему с удовольствием, как бы прислушиваясь к журчанию ручейка, совершенно спокойно, так как, чтобы следить за его речью, не требовалась ни малейшего напряжения мысли, ничего неожиданного не подстрекало любопытства слушателя и не возбуждало томительного интереса. (26) Его разговор скорее успокаивал нервы, чем возбуждал их, так как не зажигал ни желания возразить ему, ни с увлечением согласиться с ним. зажигал

Слайд 7

Из предложений 8 – 12 выпишите слова с непроверяемой безударной гласной А в корне. (8) – Это парадокс: ничего не жрет, а такая же туша, – злился Махотин. – Почему ты не худеешь? (9) – Бросьте вы меня, – ныл Ермолаев. – Не могу я больше. (10) – Надо было сказать это раньше, тогда б мы тебя не тащили. (11) Лежать долго было нельзя, кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. (12) Надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки. парадокс, багульник

Слайд 8

Из предложений 19 – 21 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. (19) В нашей семье, по тогдашнему времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали под ним преимущественно крестьян. (20) О рабочих, о пролетариате говорили редко. (21) В то время при слове «пролетариат» я представлял себе огромные и дымные заводы – Путиловский, Обуховский и Ижорский, как будто весь русский рабочий класс был собран только в Петербурге и именно на этих заводах. считавшейся

Слайд 9

Из предложений 10 – 14 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. (10)В книжке для детей автор остается верен себе и своей главной теме. (11)В творчестве своем он сохраняет единую целеустремленность, независимо от материала, над которым работает, и от характера читательской аудитории, которую собирается обслуживать. (12)Он видит счастливой, цветущей нашу страну, художественное зрение помогает ему находить в обыкновеннейших явлениях природы, в привычной смене времен года, в ясной и бесхитростной жизни животных, так же как и в сложной, многообразной, действенной жизни человека, не замечаемые многими другими глубину, значительность и прелесть. (13)Не отрываясь от действительности, он романтически воссоздает живую жизнь и живую природу. (14)И при этом описания его носят на себе ясный отпечаток нашего времени. собирается

Слайд 10

Из предложений 20 – 22 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. (20)Их до подлости смиренное, отвергающее даже намек на индивидуальность и покорное невесть чему поведение раздражало, и мысль хищно обратилась к жертвоприношениям, закланиям, шашлыку. (21)Появилась «молодая» с ведром в руке, налила воды в колоду и что-то крикнула овцам. (22)Те на всем бегу красиво вскинулись на дыбки , повернулись на задних ногах и, колесом изогнув шеи, помчались к колоде, только малыш не справился с разгоном, проскочил вперед и перепуганно , во все лопатки кинулся вдогон . проскочил

Слайд 11

Из предложений 1 – 6 выпишите слово, в корне которого слышится звонкий согласный звук, а пишется буква глухого согласного звука, и это написание регулируется правилом о парных звонких и глухих согласных. (1)Мамы давно уже нет... (2)А я все еще мысленно говорю: «Прости меня, мама». (3)Она рассказывала близким, знакомым и даже не очень близким, какой у нее сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы уважали меня. (4)Я и в самом деле старался спасти ее от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить ее нечастые просьбы. (5)А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. (6)Многое мы, увы, осознаем запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. просьба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ГИА Задания А2,А3

Презентация готовит обучающихся  к заданиям А2 ,А3...

Готовимся к ЕГЭ. Задание В 1

Тренажер для подготовки к выполнению задания В1 ( содержит теоритический и практический материал)....

Готовимся к ЕГЭ. Задание В 8

Тренажер, содержащий практические и теоритические сведения....

Готовимся к ЕГЭ Задание В 4

Тренажер, содержащий интерактивный плакат по теме " Односоставное предложение" и задания в формате ЕГЭ....

Готовимся к тестовым заданиям ГИА

Тестовые задания ГИА Материалы для учителя...

Готовимся к ЕГЭ. Задание В13

Задания взяты из Открытого банка задач по математике.Задачи на проценты, смеси и сплавы...

Презентация "Готовимся к ЕГЭ.Задание А-1"

Презентация содержит орфоэпические правила и словарь слов, часто встречающихся на ЕГЭ в задании А-1...