Календарно-тематический план дисциплины Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Елаш Виктория Васильевна

Календарно-тематический план дисциплины Русский язык  является  обязательным элементом УМК дисциплины. Он составлен в соответствии с рабочей программой по специальностям среднего профессионального образования: 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок; 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий; 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов; 19.02.10 Технология продукции общественного питания.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskiy_plan_distsipliny_russkiy_yazyk.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Мичуринский филиал

ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________Л.А.Панаскина

«___»__________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________Л.А.Панаскина

«___»__________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________Л.А.Панаскина

«___»__________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________Л.А.Панаскина

«___»__________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель: Елаш В.В.   

                       

Учебная дисциплина: Русский язык   

                         

Специальности: 15.02.06  Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям), 19.02.08  Технология мяса и мясных продуктов, 19.02.10  Технология продукции общественного питания, 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных   изделий.

                                                   

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой заместителем директора по учебной работе в 2016 г.

Группы: все группы I курса

Рассмотрен на заседании цикловой методической  комиссии общеобразовательных дисциплин.

Протокол от «        »        20        г. №___

Председатель цикловой методической комиссии______________/____________

                                                                                          (Ф.И.О)                         (подпись)

Протокол от «        »        20        г. №___

Председатель цикловой методической комиссии_____________/_____________

                                                                                          (Ф.И.О)                         (подпись)

Протокол от «        »        20        г. №___

Председатель цикловой методической  комиссии______________/____________

                                                                                          (Ф.И.О)                         (подпись)

Протокол от «        »        20        г. №___

Председатель цикловой методической  комиссии______________/____________

                                                                                         (Ф.И.О)                         (подпись)


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

максимальная учебная нагрузка

самостоятельная работа обучающихся

Обязательная аудиторная учебная

нагрузка обучающегося

всего, часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы, часов

практические занятия, часов

курсовая

работа (проект), часов

I курс

1 семестр

50

16

34

34

2 семестр

67

23

44

44

Всего

117

39

78

78

Содержание обучения по дисциплине Русский язык

занятия

Наименование разделов, тем и занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материально- техническое и

информационное обеспечение обучения

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Примечание

кол-во

часов

вид

занятия

(тип урока)

вид задания

информационное обеспечение

количество

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема 1.

Общие сведения о языке

6

1

Роль языка в обществе.

2

лекция

МТО 4

ОИ 1

ДИ 1,4

ОИ 1 упр.2

ОИ 1

беседа

2

История развития и периоды в развитии русского языка.

2

урок-исследование

МТО 3

ОИ 1

ДИ 3

ДИ 3            §19      

Конспект «Периоды в развитии русского языка».

ОИ 1 упр.308.

 

ОИ 1

ДИ 3

2

фронтальный опрос

3

Место и назначение русского языка в современном мире.

2

комбинированный урок

ОИ 1

ДИ 1, 3

ОИ 1 с.10 - 14 упр.5. Тезисы

сообщения на тему «Место и назначение русского языка в современном мире».

ОИ 1

2

опрос

Тема 2.

Фонетика. Орфоэпия. орфография

4

4

Обобщающее повторение орфографии, фонетики, графики.

2

урок закрепления ЗУН

МТО 1, 2, 6

ОИ 1

ДИ 1, 5

ОИ 1 упр.304.

ОИ 1

опрос

карточки

5

Принципы русской орфографии. Фонетический разбор.

2

комбинированный урок с элементами практической работы

МТО 1, 6

ОИ 1

ДИ 1

ОИ 1 с.221 – 222. Упр.303.

ОИ 1

опрос

карточки

Тема 3.

Лексика и фразеология

6

6

Сферы употребления русской лексики.

2

урок повторения и закрепления ЗУН

ОИ 1

ДИ 1

ОИ 1 упр.68.

Конспект учебника на тему «Сферы употребления русской лексики».

ОИ 1

2

беседа

7

Исконно русская и заимствованная лексика. Русская фразеология.

2

ОИ 1

ДИ 1, 2

ОИ 1 упр.64, 71 Тезисный конспект «Исконно русская и заимствованная лексика».

ОИ 1

2

фронтальный опрос

8

 Словари русского языка.

 Проверочная работа.

2

урок проверки и оценки ЗУН. Презентация.

ДИ 1, 2

И-Р 2, 3, 4

Повторить конспект «Словари русского языка»

И-Р 2, 3, 4

проверочная работа

Тема 4.

Морфемика и словообразование

4

9

Повторение. Способы словообразования.

2

урок совершенствования ЗУН

МТО 2, 6

ОИ 1

ДИ 1

ОИ 1 упр.80, 82.

Тест по теме «Морфемика, словообразование».

ОИ 1

карточки

опрос

10

Выразительные словообразовательные средства.

2

комбинированный урок.

ОИ 1

ДИ 3

И-Р 1, 4

Примеры из худ. произведений с суф. субъект. оценки.

Тексты худ. произведений

1

тест

Тема 5.

Морфология и орфография

12

11

Обобщение по теме части речи. Трудные вопросы правописания н-нн в суф.ч.речи.

2

урок закрепления ЗУН

МТО 1, 2, 6

ОИ 1

ДИ 2

И-Р 2

ОИ 1 упр.350.

Тест по теме «Н и НН в разных частях речи».

ОИ 1

карточки

12

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

2

комбинированный урок.

МТО 6

ОИ 1

ДИ 4

И-Р 2

ОИ 1 упр.335. Творческая работа (кроссворды, ребусы, рисунки)

ОИ 1

2

тест

13

Правописание НЕ и НИ с частями речи.

2

комбинированный урок.

МТО 1, 2, 6

ОИ 1,

ДИ4

И-Р 2

ОИ 1 упр.353.

Тест по теме «НЕ и НИ в разных частях речи».

ОИ 1

карточки

14

Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

2

урок повторения и закрепления.

МТО 6

ОИ 1

ДИ 2

Таблица по теме «Слитное, раздельное и дефисное написание слов».

2

тест

15

Проверочная работа.

2

урок проверки и оценки ЗУН

МТО 4

Повторить признаки текста.

2

проверочная работа

16

Речь. Что такое текст.

2

урок изучения

нового материала.

ОИ 1

ДИ 3

ОИ 1 упр.144.

ОИ 1

беседа

Тема 6. Синтаксис и пунктуация

14

17

Интонация и ее роль в предложении.

Знаки препинания в конце предложения.

2

комбинированный урок

ОИ 1

ДИ 1, 2, 4

И-Р 2, 3

ОИ 1 упр.368.

ОИ 1

беседа

18

Проверочная работа (диктант или тест)

2

урок проверки и оценки ЗУН

МТО 4

 

диктант

19

Падежи в сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым.

2

комбинированный урок

МТО 1, 2, 6

ОИ 1

ДИ 4

И-Р 1

ОИ 1 упр. 113.

6 афоризмов на тему «Жизнь».

ОИ 1

И-Р 1

1

карточки

20

Однородные члены предложения и пунктуация при них.

2

комбинированный урок.

МТО 2, 6

ОИ 1

ДИ 2, 4

ОИ 1 упр.120.

ОИ 1

карточки

21

Однородные и неоднородные определения. Обособление определений.

2

комбинированный урок.

МТО 2, 6

ОИ 1

ДИ 1, 2

И-Р 2, 3

ДИ 1 упр.345.

Подготовка презентации.

ДИ 1

3

карточки

тест

22

Приложение. Обособление приложений, обстоятельств, дополнений.

2

урок-презентация

МТО 2, 6

ОИ 1

ДИ 2

И-Р 3

ДИ 2 упр.394.

ДИ 2

карточки

23

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях, обращениях. Слова – предложения.

Проверочная работа.

2

урок проверки и оценки ЗУН

МТО 6

ДИ 2, 3, 4

И-Р 2, 3

Повторить известные сведения о стилях языка.

Тест по теме «Обособление определений и приложений».

1

проверочная работа

Тема 7. Стили языка

16

24

Научный стиль.

2

урок изучения нового материала.

МТО 6

ОИ 1

ДИ 1

ОИ 1 упр.159, 160. Подготовить слайды к презентации.

ОИ 1

2

беседа

тест

25

Особенности публицистического стиля.

2

лекция с презентацией

МТО 6

ОИ 1

ДИ 1

ОИ 1 упр.177.

ОИ 1

карточки

26

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, доклад, дискуссия.

2

МТО 6

ОИ 1

ДИ 1

ОИ 1 упр.221.

Конспект на тему «Жанры публицистического стиля».

ОИ 1

3

фронтальный опрос

27

Своеобразие официально - делового стиля.

2

интегрированный урок

МТО 6

ОИ 1

ДИ 1

ОИ 1 упр.228, 240.

Тезисный конспект «Своеобразие официально - делового стиля».

ОИ 1

4

опрос

28

Официально - документальный и обиходно-деловой стили.

2

лекция

МТО 5

ОИ 1

ДИ 1

ОИ 1 упр.234.

ОИ 1

опрос

29

Художественный стиль. Общая характеристика. Виды стилистических фигур.

2

лекция

МТО 2, 6

ОИ 1

ДИ 1, 2

ОИ 2 упр.266.

Карточки по теме «Виды стилистических фигур».

ОИ 1

1

карточки

30

Изложение по тексту художественного стиля.

2

урок развития речи

МТО 4

Повторить конспект «Худ. стиль».

Доклады  «Многообразие стилей».

2

самостоятельная работа

31

Разговорный стиль речи.

2

семинар

ОИ 1

ДИ 1, 4

ОИ 1 упр.245(II).

ОИ 1

карточки

Тема 8. Сложное предложение 

6

32

Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП.

2

урок повторения и закрепления ЗУН

МТО 6

ОИ 1

ДИ 1, 2, 4

И-Р 1

ДИ 1 упр.497. 502. Карточка с 5 предложениями из худ.произв.

ДИ 1

опрос

33

Знаки препинания в БСП и в СПП с одним и несколькими придаточными.

2

комбинированный урок.

МТО 2, 6

ОИ 1

ДИ 2, 4

И-Р 1

ОИ 1 упр.122.

ОИ 1

1

карточки

34

Проверочная работа.

2

урок проверки и оценки ЗУН

МТО 4

И-Р 1, 2, 3

Подготовка к семинару.

Доклады по теме «Наука о русском языке».

ОИ 1

ДИ 1

И-Р 1, 2, 3

3

проверочная работа

Тема 9.

Наука о русском языке 

10

35

Наука о русском языке.

2

комбинированный урок.

ОИ 1

ДИ 1, 3

И-Р 1, 2, 3

ОИ 1 упр.382.

Доклады по теме «Ученые-русисты».

ОИ 1

ДИ 1

И-Р 2, 3

3

опрос

36

Ученые-русисты

2

семинар

МТО 3

опрос

сообщения

37

Повторение изученного материала.

2

урок повторения и закрепления.

МТО 1, 2, 6

ОИ 1

ДИ 1, 2,  3, 4

И-Р 1, 2, 3

Подготовиться к контрольной работе.

карточки

опрос

38

Контрольная работа.

2

урок проверки и оценки ЗУН

МТО 4

Повторить орфограммы и пунктограммы, встретившиеся в к/р.

контрольная работа

39

Итоговое занятие.

2

комбинированный урок.

МТО 1, 2, 6

ОИ 1

ДИ 1, 2, 3

ИТОГО:

78

39


Материально-техническое обеспечение обучения

п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

2

1

Альбом учебный «Основные правила для 5-9 классов»

2

Карточки

3

Комплект портретов ученых-русистов

4

Контрольно-измерительные материалы

5

Образцы деловых документов

6

Учебно-наглядные пособия по русскому языку (1 - 16)

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

1. Власенков, А.И. Русский язык 10-11 классы. Базовый уровень: учеб. / А.И. Власенков, Л.М. Рыбаченкова.- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 287 с.

Дополнительные источники (ДИ):

1. Бабайцева, В.В. Русский язык 10-11 классы: учеб. / В.В. Бабайцева. -7-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2010. – 447 с.: ил.

2. Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – 46 изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2006. – 368 с.

3. Розенталь, Д.Э. Русский язык для школьников старших классов и поступающих в вузы / Д.Э. Розенталь. – 4-е изд.- М.: Дрофа, 1999. – 368 с.

4. Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика / Д.Э. Розенталь. – М.: Оникс 21 век; Мир и образование, 2003. – 384 с.

Интернет-ресурсы (И-P):

1. Русский язык. Сайт фестиваля педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]: сайт // Режим доступа: http://festival.1september.ru. – Дата обращения: 17.05.2016. – Заглавие с экрана.

2. Русская грамматика [Электронный ресурс] / Академия наук РФ. Институт русского языка: сайт // Режим доступа: http://rusgram.narod.ru. – Дата обращения: 17.05.2016. – Заглавие с экрана.

3. Справочно-информационный интернет-портал Грамота. ру - русский язык для всех  [Электронный ресурс]: сайт // Режим доступа: http://www.gramota.ru. – Дата обращения: 17.05.2016. – Заглавие с экрана.

4. Словари русского языка [Электронный ресурс]: сайт // Режим доступа: http:// slovari.ru. – Дата обращения: 17.05.2016. – Заглавие с экрана.

Замечания, предложения, рекомендации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Иностранный язык"

Ктп по английскому языку для студентов первого курса....

Календарно – тематический план дисциплины «Русский язык»

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык» по профессии 08.01.07. « Мастер общестроительных работ». Рассчитан на 1 и 2 семестр 1 курса...

Календарно – тематический план дисциплины «Русский язык»

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык» по профессии 08.01.07. « Мастер общестроительных работ». Рассчитан на 1 - 4 семестр 1-2 кур...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 1 курса

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 1 курса...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2 курса специальности 24.02.01 "Производство летательных аппаратов"

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2 курса специальности 24.02.01  "Производство летательных аппаратов"...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 4 курса специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 4 курса специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства...