Контрольная работа по темам «Лексика, фонетика, орфография» для 10 класса
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Губанова Валерия Алексеевна

Контрольная работа состоит из тестовой части по темам «Лексика, фонетика, орфография»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Лексика.  Фонетика.  Орфография» 10 класс

1 вариант

А1.   В каком слове  все согласные звуки звонкие?

1) косьба         2) сбил         3) сдернешь         4) браслет

А2.   В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) яшма         2) пиала         3) грамматика       4) лежать

А3.    В каком примере произносится звук [и]?

1) к Игорю        2)с Ирой        3) на иконах        4) без идей

А4.  В каком слове звуков больше, чем букв?

1)обращаясь  2)известные  3)узнавая  4)лицейского

А5.  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) созданА  2) катАлог  3) нАчав  4) тортЫ

А6.  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) отклЮчена  2) нАчался  3) откупОривать  4) отдАвший

А7.  Укажите в скобках количество звуков и букв. Подчеркните те слова, в которых совпадает количество букв и звуков.

Лестный, июньский, придаешь, поющие, яростные, бьющаяся, маячить,  вскользь, разъяренный, подстричь, прелестное,

местность.

А8.   В каком слове ударение падает на третий слог?

1) красивее         2) наотмашь         3) медикаменты         4) повторит

А9.  Выполнить фонетический разбор слов 

СКВОРЕЧНИК,

ВПЛАВЬ,

РАЗЪЕХАТЬСЯ.

А10. Выделить ударение:

НЕКРОЛОГ,  ЖАЛЮЗИ,  СТОЛЯР,  ОБЕСПЕЧЕНИЕ,  ХОДАТАЙСТВО,  МИРИАДЫ,  ГРАВИРОВАТЬ,  БАЛОВАТЬ,  АСТРОЛОГ,  ДИСПАНЦЕР,  УСУГУБИТЬ,  ХОЗЯЕВА,  ЦЫГАН,  ОБОСТРИТЬ,  КАТАЛОГ,  КРАСИВЕЕ,  ЗВОНИТ,  ЗВОНИШЬ,  АРИСТОКРАТИЯ,  ВЕРБА,  БАЛЛОТИРОВАТЬСЯ, ПРИМИРОВАТЬ,  НАМЕРЕНИЕ.

А11. Объяснить значение слов:

НОМИНАЛ –

БАЛЬЗАМИРОВАТЬ –

ПАРИТЕТ –

МАКЛЕР –

ДЕБИТОР –

А12. Запишите слова в фонетической транскрипции

компаньон

расчет

в шинели

открывается

широкого

испечься

А13.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

          1) под…ём,         ад…ютант,         в…ют

          2) кон…юнктура, об…ект, п…ет

     3) меж…ядерный, ар…ергард, фортеп…яно

          4)об…явление, с…ём, сверх…естественный

А14.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

          1) ц…вилизац…я, без…мянный, без…нвентарный

          2) ц…п-ц…п, раз…скать, пред…стория

          3) Дет…здат, небез…звестный, ц…трус

А15.   В каком   слове на месте пропуска пишется буква О?

1)нипоч…м        2) щ…лкать      3) ож…г (руки)        4) деревце

А16.  В  каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ    нужно употребить ЭФФЕКТИВНЫЙ?

1) Он сделал эффектный жест рукой.

     2) Необходимо принять эффектные меры.

     3) Эффектное исполнение роли произвело впечатление.

4) Ей нравилось принимать эффектные позы на фотографиях.

А17. В каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился связный           текст?

 А. Первые полезные ископаемые на Земле образовались очень давно, вместе с самой каменной оболочкой.

Б. Ископаемыми они называются потому, что извлекаются из недр Земли, а полезными - потому, что служат человеку

В. А такие породы, как песок, глина и торф, продолжают накапливаться и по сей день.

Г. Железная руда и нефть, мрамор и природный газ, гранит и известняк имеют разные состав и свойства, но их объединяет одно – все они являются полезными ископаемыми.

1) В, А, Г,  Б

2) А, Б, В,  Г

3) Г, Б, А, В

4) Г, А, Б, В

Контрольная работа по теме «Лексика.  Фонетика.  Орфография» 10 класс

2 вариант

А1. В каком слове все согласные звонкие ?

1) вниз        2) сбор        3) высадка        4) гроб
А2. 
В каком слове букв меньше, чем звуков?  

1) ёрш         2) акварель         3) честный        4) свёкла

А3. В каком слове или сочетании слова с предлогом нет звука [ы]?

1) межинститутский   2) к итогам   3) цирк   4) чисто

А4.  В каком слове звуков больше, чем букв?

1) мёртвым 2)обращаясь 3)свиданию 4)допытываясь

А5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) звОним         2) Оптовый 3) нАчал  4) нАдолго

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) лгАла  2) клАла  3) лИла   4) рвАла

А7.Укажите в скобках количество звуков и букв. Подчеркните те слова, в которых совпадает количество букв и звуков.

Лестный, июньский, придаешь, поющие, яростные, бьющаяся, маячить,  вскользь, разъяренный, подстричь, прелестное,

местность.

А8. В каком слове ударение на последнем слоге?

  1. Весело        2) прислала         3)  отняла          4) тотчас

А9.Выполнить фонетический разбор слова

ОБЪЯСНИТЬСЯ,

ДЕВЧОНКА,

ВНОВЬ

А10.Выделить ударение:

НЕКРОЛОГ,  ЖАЛЮЗИ,  СТОЛЯР,  ОБЕСПЕЧЕНИЕ,  ХОДАТАЙСТВО,  МИРИАДЫ,  ГРАВИРОВАТЬ,  БАЛОВАТЬ,  АСТРОЛОГ,  ДИСПАНЦЕР,  УСУГУБИТЬ,  ХОЗЯЕВА,  ЦЫГАН,  ОБОСТРИТЬ,  КАТАЛОГ,  КРАСИВЕЕ,  ЗВОНИТ,  ЗВОНИШЬ,  АРИСТОКРАТИЯ,  ВЕРБА,  БАЛЛОТИРОВАТЬСЯ,  ПРИМИРОВАТЬ,  НАМЕРЕНИЕ.

А11. Объяснить значение слов:

ТИРАЖ –

ТОВАРООБОРОТ –

ПРОДЮСЕР –

БАРТЕРНЫЕ СДЕЛКИ –

СЕРТИФИКАТ –

А12. Запишите слова в фонетической транскрипции

бульон

расческа

антенна

заниматься

чудесного

обжечься

А13. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

          1)с…язвить, раз…езжаться, под…ячий

2)ар…ергард, батал…он, фельд…егерь

3)в…ются, б…ётся, п…ёт

4)меж…ядерный, сверх…естественный, солов…и

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

     1)пред…июньский, пан…сламизм, ц…нк

          2)ц…ганский, пред…стория, без…звестный,

3) пост…мпрессионизм, ц…мбалист, ц…када 

А15. В каком слове на месте пропуска пишется Е/Ё?

1)морж…м        2) перц…вый        3)ш…винизм        4)отреш…нность

А16.  В каком предложении вместо слова ГОРДЫНЯ нужно употребить  ГОРДОСТЬ?

  1. честолюбие, гордыня – человеческие качества, помогающие добиваться успехов.
  2. Православная религия осуждает человеческую гордыню.
  3. Ты должна обуздать свою гордыню!
  4. Гордыня довела его до того, что он вовсе перестал замечать людей.

А17. В каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился связный текст?

А. Но смерть не приходила.

Б. Хотя душой мадам умерла ещё в детстве, она дожила до глубокой старости.

В. Поскольку здесь мы расстаёмся с мадам Гайяр, да и позже уже не встретимся с нею, опишем в нескольких фразах её последние дни.

Г.В лето от Рождества Христова 1782-го, на семидесятом году жизни, она оставила своё ремесло, купила, как и намеревалась, ренту, сидела в своём домишке и ожидала смерти.

1)А, В, Б, Г

          2)В, А, Г, Б

3)А, Г, В, Б

4)В, Б, Г, А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология", 5 класс, УМК С.И. Львовой

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология", 5 класс, УМК С.И. Львовой...

Контрольная работа по теме «Словообразование. Фонетика» в 7 классе.

Контрольная работа по теме «Словообразование. Фонетика» в 7 классе....

Контрольная работа по теме "Морфемика, словообразование, орфография" 6 класс

Текст контрольной работы по теме "Морфемика, словообразование, орфография", включающий в себя текст для проверки орфографических навыков и задания по данному тексту. Контрольная работа составлена по п...

Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография» 5 класс

Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография» 5 класс...

Контрольная работа по теме «Словообразование и орфография» 6 класс

Данная работа проверочная работа проверяет у учащихся знания  по изученным разделам. Проверяется умение учащихся работать с чередующимися   корнями, отличать их от корней с безуда...

Контрольная работа по теме "Словообразование и орфография" 6 класс

Контрольная работа по теме "Словообразование и орфография" 2 варианта...