Образовательная программа «Русский язык и культура речи» для обучающихся колледж - класса по специальности «Технология получения свекловичного сахара»
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Тарабрина Татьяна Борисовна

Рабочая программа по русскому языку для колледж - класса содержит следующие разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование (приложение к программе).

Программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования, учебным планом МБОУ «Оборонинская СОШ» на 2014 – 2015 уч. год, на основе примерной программы ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности» для обучающихся колледж - класса по специальности «Технология получения свекловичного сахара».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_russkiy_yazyk_i_kultura_rechi.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Оборонинская средняя общеобразовательная школа»

Р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области

«Утверждаю»                                                                  Рассмотрено

Директор школы:                                                          на заседании МС

_______В.А. Шевченко                                                 протокол МС

Приказ №                                                                 от 30.08. 2014 г.

От    01.09. 2014г.                                                           Председатель МС

                                                                                            ______О.А. Пруцакова

                                   Образовательная программа

                                «Русский язык и культура речи»

                               для обучающихся колледж - класса

по специальности  «Технология получения свекловичного сахара»

                                        2014-2015учебный год

         Структура

         Рабочая программа по русскому языку для колледж - класса содержит следующие разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование (приложение к программе).

           Пояснительная записка.

 Программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования, учебным планом МБОУ «Оборонинская СОШ» на 2014 – 2015 уч. год, на основе примерной программы ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности» для обучающихся колледж - класса по специальности «Технология получения свекловичного сахара».

Курс  «Русский язык и культура речи» направлен на достижение следующей

      цели:

        совершенствование культуры устной и письменной речи  – важнейшего инструмента в профессиональной деятельности.

        

       Основные задачи курса:

 - повысить  уровень языковой и коммуникативной компетенции          обучающихся;

 - совершенствовать орфографические и пунктуационные умения, навыки речевой культуры;

 - воспитывать культурно – ценностные отношения к русской речи;

  -обеспечить дальнейшее  овладение речевыми навыками и умениями;

  -развивать  и совершенствовать способности и готовности к речевому  взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой  деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; - научить применять полученные знания и умения в собственной речевой практике; повысить уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

  • Перечень нормативно- правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа.

         Данная  рабочая программа по русскому языку разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон «Об образовании  в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г

 2. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта2004г по русскому языку (базовый уровень), утверждённого приказом Минобразования России от05.03 2004г. №1089.

3. Образовательной программы среднего общего образования по русскому языку для 10-11 кл.(базовый уровень).

 4.Учебный план МБОУ «Оборонинская СОШ» на 2014-2015 учебный год. 5.Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.

         Роль учебного курса в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся.

         Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков, а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного   р а з в и т и я   школьника. Владение  русским языком, умение общаться, добиваться успеха  которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности, русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

         Данная рабочая программа  обеспечивает   формирование и  совершенствование  общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих  развитие речемыслительных способностей

                              Общая характеристика учебного предмета 

Русский язык и культура речи – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает их к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.

           Современный этап и перспектива общественного развития выдвигают новые требования к среднему профессиональному образованию. Одним из его основных направлений является гуманизация и гуманитаризация образования. Это предполагает углубление лингвистического образования, в том числе формирование умений и навыков свободного владения русским языком во всех видах речевой деятельности. На данном этапе получения образования для обучающихся важно научиться самостоятельно пополнять свои знаний, уметь пользоваться разнообразной справочной литературой, Интернет-ресурсами, коммуникативно оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях при восприятии и создании высказываний с соблюдением русского речевого этикета, расширять и обогащать активный словарный запас, необходимый для содержательного повседневного общения и профессиональной деятельности.

         Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

         Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

        Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

        Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

       В основу программы положена идея личностно- ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в  программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах .

 Количество часов, на которые рассчитана программа

Учебный курс предусматривает  изучение русского языка  в колледж - классе – 1 час в неделю – 33 часа, из них контрольных работ – 2,практических работ-7, резервный урок – 2. 

Формы обучения:

Комбинированный урок

урок-беседа

повторительно-обобщающий урок

урок-лекция

урок-практикум

Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой

( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста

- создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- составление упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Требования к уровню подготовки выпускников

По окончании курса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной- учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды тестов, устные сообщения учащегося, письменные работы, рефераты, мини-исследования, проекты

Основной формой организации учебного процесса является  традиционный урок, а также

  • урок-практическая работа
  • уроки-деловые игры
  • уроки с групповыми формами работы
  • уроки взаимообучения учащихся
  • уроки-зачеты

Технологии, используемые в образовательном процессе

  Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе, технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала
  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
  • Технология индивидуализации обучения
  • Информационно-коммуникационные технологии

В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, ключевые компетенции,  которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

    .      проектная деятельность

  • исследовательская деятельность
  • применение ИКТ

           Виды и формы контроля

Формы контроля

  • индивидуальная
  • групповая
  • фронтальная

Виды контроля

текущий

тематический

  Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста  на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

 - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

 Планируемый  уровень подготовки выпускников. В результате изучения русского языка обучающийся должен

знать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

             уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей;

          аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников; говорение и письмо
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .

 Содержание курса

Раздел I.

Культура речи как раздел науки о языке -1ч

Раздел II

Стилистический и смысловой отбор лексических средств-2ч.

Раздел III

Употребление в речи форм имен существительных – 15ч.

 Колебания в роде имен существительных

Дифференциация значений имен существительных в зависимости от родовых окончаний

Употребление в речи названий лиц женского пола по профессии, должности

Род несклоняемых существительных. Субстантивированные слова. Аббревиатуры

Особенности склонения некоторых слов и словосочетаний (приложений, неделимых словосочетаний

Склонение некоторых имен и фамилий (оканчивающиеся на гласный и пр.)

Употребление в речи существительных родительного падежа единственного числа мужского рода

Употребление форм винительного падежа существительных одушевленных и неодушевленных

Употребление существительных в предложном падеже единственного числа мужского рода

Употребление в речи существительных именительного падежа множественного числа мужского рода .

Употребление существительных родительного падежа множественного числа

Употребление существительных в творительном падеже множественного числа .

Употребление существительных единственного числа в значении множественного

Употребление отвлеченных, вещественных и собственных имен существительных во множественном числе

Вариативность суффиксов имен существительных.

Раздел IV

Употребление в речи имен прилагательных- 5ч.

 Полная и краткая формы качественных прилагательных

Вариативные формы кратких прилагательных

Формы степеней сравнения имен прилагательных

Употребление притяжательных прилагательных

Синонимическое использование прилагательных и косвенных падежей существительных

Раздел V

Употребление форм имен числительных- 3ч.

 Сочетания числительных с существительными

Употребление собирательных числительных

Употребление числительных в составе сложных слов

Раздел VI

Употребление местоимений в речи- 3ч.

 Местоимение и контекст

Употребление личного местоимения в роли подлежащего. Пропуск местоимения подлежащего при глаголе-сказуемом

Употребление в речи возвратных, определительных и неопределенных местоимений

Раздел VII

Употребление в речи форм глаголов- 4ч. Варианты видовых форм в речи

Употребление в речи причастий и деепричастий

 Учебно-тематический план

Наименование разделов

Количество часов

Контрольных работ

Практических работ

Введение. Культура речи как раздел науки о языке

1

Стилитический и смысловой отбор лексических средств

2

Употребление в речи имён существительных

15

1

1

Употребление в речи имён прилагательных

5

1

Употребление в речи числительных

3

Употребление в речи местоимений.

3

1

Употребление в речи форм глагола.

4

1

1

Итоговое занятие. Защита рефератов или проектов.

1

Всего часов

33

  2

  4

Литература и средства обучения:

  1. БорздинаГ.В. Психология делового общения. М.,2007.
  2. ВведенскаяЛ.А., М.Н.Черкасова «Русский язык и культура речи»: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2013
  3. Максимов В.И. «Русский язык и культура речи»;М., 2009

Дополнительная литература.

1.Андреев В.И. Делопроизводство. Требования к документооборту фирмы. М.,1994

2.ГанапольскаяЕ.В., Хохлов А.В. Русский язык и культура речи.Семнадцать практических занятий. М., 2003.

 3 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. «Русский язык.  Грамматика. Текст. Стили речи.. – М.: Просвещение, 2010 год.

4.Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2010.

5.Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2012г.

6.И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2011. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2011г.

7.Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2014. Ростов-на Дону: «Легион», 2011г.

8.Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2011г

 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. Сайт «Культура письменной речи»  http://www.gramma.ru/LNK/?id=2.0

2. Портал College.ru

3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»
   
http://www.gramota.ru

4. Культура письменной речи  http://www.gramma.ru

5. Национальный корпус русского языка: информационно-справочная

    Ссистема http://www.ruscorpora.ru

6. Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений
   
http://www.philolog.ru/dahl/

  • Российское общество преподавателей русского языка и литературы:    
  • портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru

8. Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка  

    РАН http://rusgram.narod.ru

9. Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru

10.  Тесты по русскому языку  http://likbez.spb.ru

11. Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru

12. Электронные пособия по русскому языку для школьников
   
http://learning-russian.gramota.ru

                                                                                               Приложение к программе

Календарно – тематическое планирование  курса «Русский язык и культура речи» в 11 а классе                                                  

                                                                                                   Учитель Тарабрина Т.Б.

Наименование тем курса

Кол-во часов

Дата проведения

Виды деятельности

Форма контроля

план

факт

1.

Культура речи как раздел науки о языке

1

дискуссия

2.

Стилистический и смысловой отбор лексических средств. Практическая работа.

1

Работа со словарями

3

Употребление в речи форм имен существительных. Колебания в роде имен существитель-ных.

1

семинар

доклады,

презентации, буклеты

4.

Дифференциация значений имен существительных в зависимости от родовых окончаний

1

Речевой практикум

5.

Употребление в речи названий лиц женского пола по профессии, должности. Практическая работа.

1

Работа со словарем, практическая работа

тест

6.

Род несклоняемых существительных. Субстантивированные слова. Аббревиатуры

1

Орфоэпический тренинг

Самостоятельная работа

7.

Контрольная работа

1

Контрольная работа

8.

Особенности склонения некоторых слов и словосочетаний, имен и фамилий

1

Работа со словарями

Выполнение упражнений

Решение тестовых заданий

9.

Употребление в речи существительных в родительном падеже, единственном числе, мужского рода

1

работа с текстом, запись в тетрадях, подбор примеров, анализ текста

тест

10.

Употребление форм винительного падежа существительных одушевленных и неодушевленных

1

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

тест

11.

Употребление существительных в предложном падеже единственного числа мужского рода. Тест.

1

Морфологический анализ текста

Морфологический разбор существительных.Выполнение тестовых заданий

12.

Употребление в речи существительных в именительном падеже, множествен-ном числе мужского рода –ы-, а-. Практическая работа

1

Работа с таблицей

Выполнение упражнений

Практическая работа

13.

Употребление в речи существительных в родительном падеже множественного числа. Тест.

1

Работа со справочной литературой, составление опорного конспекта

Тест

14.

Употребление существительных в творительном падеже множественного числа

1

Работа со справочной литературой, составление опорного конспекта

Тест

15.

 Полная и краткая формы качественных прилагательных

1

Комплексный анализ текста.

Выполнение тренировочных упражнений

16.

 Употребление существительных единственного числа в значении множественного

1

Выполнение упражнений, речевой практикум

Монологическое высказывание по заданной теме

17.

Вариативность суффиксов имен существительных. Тест.

1

Работа со справочной литературой, составление опорной таблицы

Морфологический и словообразовательный разбор. Тест.

18.

Употребление в речи имен прилагательных.

1

Комплексный анализ текста

Морфологический разбор прилагательного

19.

Практическая работа по редактированию текста.

1

Работа с текстом, речевой практикум

Практическая работа по редактированию текста

20.

Формы степеней сравнения имен прилагательных

1

работа с мульти-медийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы

Тестовая работа

21.

Употребление притяжательных прилагательных. Практикум.

1

Выполнение упражнений, речевой практикум

Практическая работа

22.

Комплексный анализ текста

1

Работа с текстом, запись в тетрадях, выполнение тренировочных упражнений

Комплексный анализ текста

23.

Употребление форм имен числительных в сочетании с  существительными.

1

выполнение тренировочных и тестовых упражнений, анализ предложений

Конструирование предложений

24.

Употребление собирательных числительных. Тест

1

Речевой практикум, выполнение упражнений

тест

25.

Употребление составных числительных в речи.

1

Практикум, работа с раздаточным материалом

Решение грамматических заданий

26.

Употребление местоимений в речи. Местоимение и контекст.

1

Практикум, фронтальная беседа

Работа с текстом

27.

Употребление личного местоимения в роли подлежащего. Пропуск местоимения -подлежащего при глаголе-сказуемом

1

Исследование

Монологическое высказывание

28.

Употребление в речи возвратных, определительных и неопределенных местоимений

1

Комментированное письмо

Диктант «Проверь себя»

29.

Контрольная работа

1

Решение тес-товых заданий типа ЕГЭ

30.

Употребление в речи форм глаголов, причастий и деепричастий. Практикум. Анализ контрольной работы.

1

Работа с карточками

Конструирование предложений. Решение тестовых заданий типа ЕГЭ

31.

Защита рефератов

1

Монологическое высказывание

Защита

32 - 33

Резервные уроки

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Русский язык и культура речи" 5-7 классы

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для детей-сирот с отклонениями в развитии....

Практические работы по УД "Русский язык и культура речи" для обучающихся техникума

Практические работы  учебной дисциплины «Русский язык и культура речи».В результате выполнения  практических работ обучающийся должен уметь:-строить свою речь в соответствии с языковыми, ком...

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс...

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи  для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обе...

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального о...

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речидля обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

МАТЕРИАЛЫ контрольного среза знаний в рамках самообследования колледжа по состоянию на 01 апреля 2018 г. по учебной дисциплине Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

МАТЕРИАЛЫ контрольного среза знаний в рамках самообследования колледжа по состоянию на 01 апреля 2018 г. по учебной дисциплине Русский язык и культура речи для обучающихся специальности...