Стартовые работы и входной контроль по русскому языку ФГОС ООО
материал по русскому языку (6, 7 класс) на тему

Новикова Надежда Юрьевна

В этом разделе можно ознакомиться с различными стартовыми и входными работами по предмету для обучающихся по ФГОС. Надеюсь они пригодятся в работе моим коллегам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входной контроль. 6 класс

         Задание №1.

В каком слове не совпадает количество букв и звуков?

1) щётка      2) яркий      3) бумага      4) шалаш

          Задание №2.

В каком слове ударение падает на второй слог?

1) звонишь     2) алфавит      3) километр       4) документ

          Задание №3.

Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания?

1) спутник     2) удивить      3) надумал      4) расстилается

         Задание №4.

Укажите суффикс глагола прошедшего времени

1) –ат-      2) –и-       3) –л-       4) –ал-

          Задание №5.

          Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.

1) прочитать – глагол несовершенного вида

2) море – нарицательное существительное

3) глубока (река) – прилагательное в полной форме

4) дышать – глагол первого спряжения

          Задание №6.

Укажите слово, в котором после шипящего пишется Ь

1) сжеч..     2) колюч…       3) груш…           4) пляж…

           Задание №7.

В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующимися гласными в корне?

1) р..сли, заст..лать, б..рюзовый

2) зам..реть, прол..жили, проб..ваю

3) заб..рать, р..сток, зам..рзать

4) бл..стеть, зап..реть, р..стение

Задание №8

Укажите слово, в корне которого после шипящей пишется буква О

1) уч..ба          2) щ..точка            3) ш..рохи           4) пш..нка

Задание №9

В каком слове на конце приставки пишется буква З?

1) Ра..шумелся      2) в..бесился       3) бе..страшный        4) и..пуганный

Задание №10.

В каком случае дано неправильное объяснение выбора орфограммы?

1) ш..пот –в корне пишется Ё, т.к. можно проверить шепчет

2) ц..ркач – в корне слова пишется буква И

3) ..бежать – пишется приставка З, т.к. она находится перед звонкой Б.

4) водор..сли – в корне с чередование перед С пишется буква О

Задание №11.

Найдите ошибку в характеристике предложения.

Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.

1) повествовательное

2) сложное

3) бессоюзное

4) грамматическая основа первого П. – лес зазеленеет; второго – пригреет солнышко

Задание № 12

В каком П. союз И связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены)

1) Вода журчит под толщей снега и набирает она силу для победы весны.

2) Снег усилился и снежинки лупили по шлему.

3) Подул сильный ветер и с деревьев посыпались листья.

4) Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг

Задание №13.

В каком П. допущена пунктуационная ошибка?

1) В нашем лесу обитают разные звери, зайцы, лисы и даже волки.

2) Уважаемые родители, собрание состоится в субботу в три часа.

3) Она проснулась окончательно, когда её лица коснулся луч солнца.

4) Дорожка выбежала на берег и пошла вдоль него.Задание № 14.

Укажите сложное предложение (Знаки препинания не расставлены)

Исчезают последние клочки снега и появляется трава.

Ещё зелёный стоит старый развесистый дуб и роняет жёлуди.

Медленно кружатся падают с берёз лёгкие жёлтые листья.

В лесу водилось множество разных птиц иволги кукушки дятлы поползни.

Работа с текстом.

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания.

(1)… (2) Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начать.

(3) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. (4) В народе говорят, что туча не прошла, а свалилась. (5) Молнии то бьют в землю прямым ударом, то полыхают в чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые деревья. (6) Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю…

(7) Рядом с зарницей стоит слово заря – одно из прекраснейших слов русского языка. (8)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (9) Она разливает по небу множество красок и медленно переходит в сумерки и ночь…

(10) Я уверен, что для полного овладения русским языком нужно не только общение с народом, но и с природой.

( По К.Паустовскому)

1) Какое предложение должно быть первым в этом тексте?

1. Русский язык богат синонимами.

2. Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!

3. Меня всегда интересовала история происхождения слов.

          2) Определи тип речи данного текста

1. повествование         2. описание         3.рассуждение

          3) Определи стиль речи данного текста

1. научный       2.разговорный             3. художественный

          4) Какое высказывание полнее раскрывает главную мысль текста?

1. В русском языке множество слов для обозначения небесных явлений.

2. Грозы, молнии, зарницы – небесные явления.

3. Для полного овладения русским языком достаточно общения с природой.

          5) В каком варианте указана  грамматическая  основа третьего предложения?

1. летние грозы проходят и заваливаются

2. грозы проходят и заваливаются

3. грозы проходят

          6) В каком предложении автор использует сравнение?

1. 4,              2. 5              3. 8

Инструкция к контрольной работе

Входящая контрольная работа на 6 класс состоит из 2 частей:

1 часть состоит из 14 заданий и проводится в тестовой форме и проверяет знания учащихся по основным разделам русского языка (орфоэпии, фонетике, морфемике и т.д.)

2 часть – работа с текстом. (6 заданий)

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Шкала оценивания:

19 – 20 баллов – «5»

15 – 18 баллов – «4»

10 – 14 баллов – «3»

Менее 10 баллов – «2»

Ключ к контрольной работе:

Тест: 2 1 3 3 2 1 4 3 2 3 3 4 1

1Текст:2 3 3 1 2 2



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

по русскому языкудля учащихся 7 классов

Вариант 1.

№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. киломЕтр        2) тортЫ            3) лИфты           4) бралА

№2.  Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

  1. раскрашен         2)увеличить           3) выносливый       4) заново

№3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

  1. Слушая оперу «Снегурочка» П.И. Чайковского, охватывает волнение.
  2. Говоря о Пушкине, нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
  3. Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.
  4. Заведующий кафедрой провёл совещание.

  №4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

Правописание проверяемой гласной А в корне слова

Правописание гласной А в корне слова с чередованием А/О

  1. покр..снеть
  2. прик..снуться
  3. уп..ковть
  4. прл..гательное
  5. раздр..жаться

№5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..амурский, пр..толстый
  2. по..веска, о..бежать
  3. ни..падать, и..кажённый
  4. под..грать, сверх..нтересный

№6. Какое слово пишется через дефис?

  1. (Бело)снежная сорочка
  2. котлета (по)киевски
  3. (по)весеннему снегу
  4. (вагоно)ремонтное депо

№7. Прочитайте слова (сочетания слов):

  стрич..,      около дач..,   дремуч..,    проч..

Какие утверждения верны?

А. В словах «стричь» и «прочь» после шипящих пишется Ь, т.к. слово «стричь» - глагол, а слово «прочь» - наречие (не исключение).

Б. Слова «около дач» и «дремуч» пишутся без Ь, т.к. слово «дач» - существительное 1-го склонения, а слово «дремуч» -краткое прилагательное.

1) только А          2) только Б          3) А,Б            4) ни А, ни Б

Текст 1

(1) В разрушении гор участвуют разнообразные внешние силы. (2) Днём солнечные лучи, нагревшие скалу, расширяют камни;  ночью, остывая, они растрескивается. (3) Разрушительную работу начинает вода, способствующая образованию трещин. (4) Разъедая поверхность скалы, бактерии перерабатывают горные породы, превращая их в почву. (5)…. процессы называются выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.

№8. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 5?

  1. Итак,
  2. Например,
  3. Такие
  4. Несмотря на это

№9. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?

  1. Процессы, вызванные разрушением гор, называют выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.
  2. Солнце, воды, бактерии являются внешними силами по отношению к горам, которые участвуют в процессе выветривания.
  3. Выветриванием называется процесс разрушения гор под действием солнца, воды, бактерий.
  4. Днём камни  расширяются, ночью сжимаются,  трещины разрушает вода и работа бактерий.

№10. Выберите из перечня два верных утверждения.

  1. Текст написан в художественном стиле.
  2. Предложения 2,3,4 поясняют предложение 1.
  3. Предложения 1 и 2 связаны с помощью личного местоимения.
  4. Слово «превращая» употреблено в переносном значении.
  5. «Солнечные лучи» - эпитет в предложении 2.

№11. Определите способ образования слова РАЗРУШЕНИЕ.

  1. приставочный
  2. суффиксальный
  3. приставочно-суффиксальный
  4. бессуффиксный

№12. Замените слово НЕПОСРЕДСТВЕННОГО из предложения  5 синонимом.

Текст 2.

Душа хранит

Вода (не)движнее стекла.

И в глубине её светло.

И только щука, как стрела,

Пронзает водное стекло.

О, вид смире(н,нн)ый и родной!

Берёзы избы по буграм

И отраж(е,о)нный глубиной

Как сон столетний, божий храм.

О, Русь  великий звездочёт!

Как звёзд (не)свергнуть с высоты,

Так век (не)слышно протеч(о,ё)т

(Не)тронув этой красоты,

Как будто древний этот вид

Раз (на)всегда запеч..тлён

В душе, которая хранит

Всю красоту былых времён…

                                              (Н. Рубцов)

С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

С2. Объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.

С3. Какое чувство хочет вызвать поэт, описывая природу? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.

Ответы

задания

ответы

1

2

2

4

3

1

                 4  (2 балла)

34

5

3

6

2

7

3

8

3

9

3

                10 (2 балла)

24

11

2

12

прямого

С1 (3 балла;

1 ошибка -2 балла

2 ошибки – 1 балл

3 ошибки – 0 баллов)

Орфография – 3 балла

Пунктуация – 3 балла

Всего – 6 баллов

С2 (2 балла)

Верно объяснил любой вставленный знак препинания (выделительная или отделительная функции)

С3. (2 балла)

  1. Автор хочет выразить восторг, радость;
  2. Использованы 2 любых средства;
  3. Сравнения (как стрела, как сон столетний),метафоры (водное стекло; душа хранит),эпитеты (великий звездочёт, сон столетний);олицетворения (душа хранит)

Всего

                          21 балл



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Причастие» для 7 класса

Часть А

А1. Какое утверждение является неверным?

  1. Причастие – самостоятельная часть речи.
  2. Причастие в предложении обычно является определением, реже – сказуемым.
  3. Причастие имеет настоящее, прошедшее и будущее время.
  4. Причастие изменяется по падежам.

А2. Укажите вариант ответа - словосочетания «причастие + сущ-ое»

А)Темнеющее небо

Б)Тёмная туча

В) Спелые ягоды

Г)Спеющая рожь

1)А,Б     2) Б,В    3) А,В     4) А,Г

А3.Укажите предложение с причастным оборотом

  1. Приведённые в сочинении факты сделали его убедительным.
  2. Прочитанная лекция для старшеклассников была интересна.
  3. Никто не услышал прозвучавшего выстрела в лесу.
  4. Я прочитал взятые книги в библиотеке.

А4. В каком предложении границы причастного оборота определены неверно?

  1. /Желтеющие от засухи/ посевы не обещали хорошего урожая.
  2. Холодом тянуло от глыбы камня/ привезённого зимой из гор/.
  3. /Разъезженная трактором/ дорога сворачивала влево.
  4. Стремительно несутся к горам облака/ растрепанные ветром/.

А5. В каком словосочетании есть действительное причастие?

  1. Прочитанная книга
  2. Разбитое окно
  3. Опрокинутый котёнком
  4. Шумящего потока

А6. В каком словосочетании есть страдательное причастие?

  1. Дремлющий на скамейке
  2. Разлитое молоко
  3. Показавшаяся луна
  4. Растаявший вчера

А7. В какой строчке все причастия с НЕ пишутся слитно?

  1. (Не) греющее солнце, (Не) прекращающийся дождь,
  2. (Не) покрытая снегом долина, (Не) освещена дорога
  3. (Не) смолкающие долго звуки, (Не) крашеные скамейки, (Не) заживающая долго рана, (Не) нарушаемая ничем тишина
  4. (Не) законченная деталь, (Не) проторённая дорога, (Не) погасший костёр, (Не) покрытая голова
  5. (Не) покрытая голова, (Не) озаренная солнцем долина, (Не) окончен портрет, (Не) успевающие ученики

А8. Укажите строку, в которой пишется – Н-

  1. Потеря….ый кошелёк, варё…ый картофель, купле….ый билет, жаре…ые в масле овощи
  2. Заклее ….ый конверт, груже….ый зерном вагон, испуга…ый взгляд, опубликова….ый очерк
  3. Печё….ый в золе картофель, пиле….ые дрова, израсходова….ые деньги, отвоёва…..ая высота
  4. Негаше….ая известь, плавле…ый сырок, краше…ый пол, немощё….ая улица

А9. Укажите строку, в которой пишется – НН-

  1. Вскопа…..ый братом участок, варё….ый картофель, непобелё….ая печь, беше…ый бык
  2. Избушка заброше…а, пропита….ый насквозь, поле вспаха….о, купле….ые карандаши
  3. Порва…..ый плащ, централизова…..ое отопление, непросея….ая мука, тщательно провере…..ый текст
  4. Заброше….ый сад, лома….ая кривая, вооруже….ые рабочие, заклее….ые на зиму окна

А10. Определите, в каком предложении причастие является сказуемым

  1. Заветный парк леди Сюзанны показался рыцарям местом весьма запущенным.
  2. Беседка для тайных свиданий и качели для счастливой молодёжи не были покрашены.
  3. На старой липе висел скворечник, отделанный рубинами и сапфирами.
  4. Из него печально выглядывал учёный скворец, скучающий от недостатка общения.

Часть В.

В1. Выпишите из 5 – го предложения грамматическую основу.

В2. Найдите и выпишите из первого абзаца страдательные причастия прошедшего времени.

В3. Найдите и выпишите из текста страдательные причастия прошедшего времени, которые пишутся с НЕ слитно.

В4. Выпишите из текста страдательные причастия прошедшего времени, в которых пишется -НН-.

В5. Выпишите из второго абзаца причастный оборот, стоящий после определяемого существительного.

Часть С

Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Выполните часть В.

Гроза.

1) (Не) забыва…..мое впеч….тление оставила гр….за в деревне.

2) Нач….лась она вечером.3) Светлая з….ря ещё (не) закрытая ч…..рной приближающейся тучей оз….ряла розовым светом всю спальню.

4) Вдруг страшный гр…..мовой удар п…..тряс весь дом и полил дождь (не ) прекращавшийся в течение часа. 5) Сквозь (не) занавеше……ые окна постоянно видна была молния. 6) (Не) смолкавшие ни на минуту раскаты грома держали нас в состоянии (не) прекращавшегося страха. 7) К….залось, что какая – то сила снесёт наш домик стоящий на высоком берегу. 8) Он ничем (не) защищё……ый от ветра был доступен всем ветрам и грозам.

9) Когда мой испуг прошёл я принялся рас….прашивать что такое молния отчего она заж….гается, отчего гремит гром. 10)Всю ночь с (не) осл….бевающим интересом слушал я рас….казы отца. 11) И только когда небо оч….стилось и зам….лькали звёзды я заснул в своей кр….ватке.12) Остаток ночи я спал (не) пробудным сном до поз….него утра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс Входной контроль по русскому языку

8 класс Входной контроль по русскому языку (тест)...

Входной контроль по русскому языку в 7 классе

Предлагаемый материал можно использовать в качестве итоговой контрольной работы в 6 классе или стартового контроля в 7 классе....

входной контроль по русскому языку 9 класс

Входной контроль по русскому языку для учащихся 9 классов вечерних (сменных) школ...

Тестовые задания для входного контроля по русскому языку, 10 класс

Тестовые задания для входного контроля содержат 10 вопросов, которые составлены в формате ЕГЭ....

Тестовые задания для входного контроля по русскому языку, 8 класс.

Тестовые задания по литературе для 8 класса предназначены для входного контроля. Задания представлены в виде вопросов по теории литературы и вопросов, связанных с изученными в 7 классе произведениями....

Входной контроль по русскому языку 11 класс.

Проверка знаний одиннадцатиклассников после летнего отдыха....

входной контроль по русскому языку 5 класс фгос

Входной контроль по русскому языку 5 класс в соответствии с ФГОС с пояснительной запиской и ключами...