Урок-игра по теме "Разряды прилагательных по значению"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Мартынова Галина Александровна

Данная методическая разработка поможет учителю в  форме игры провести обобщающий урок в 6 классе по теме "Разряды прилагательных по значению".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra._na_konkurs.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

г. Подольска Московской области

Конспект урока-игры русского языка в 6 классе по теме «Разряды прилагательных по значению»

Подготовила:

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №30

Мартынова Галина Александровна

magal8200@mail.ru

Подольск, 2016г.


Большинство уроков по систематизации и обобщению материала я провожу в форме интерактивной игры. Это мощная мотивация к обучению и возможность повысить уровень познавательной активности ребят. Таких уроков они ждут с нетерпением.

Теме «Разряды прилагательных по значению» в 6 классе я выделяю 4 часа (УМК под редакцией В.В. Бабайцевой). Цель последнего урока по этой теме – повторить и обобщить изученный материал. Предлагаю конспект разработки урока с использованием интерактивной игры как ведущей технологии. Привлекательность подобного урока заключается в том, что для его подготовки и проведения требуются только мел, доска, листы чистой бумаги, карточки с заданиями для групповой работы (или проекция заданий на экране) и творческий подход учителя.

Игра проводится в форме командного соревнования. Команды (группы) формируются на уроке (по 3-4 человека). Обязательные условия: выбрать капитана и придумать название команды (прилагательное одного из разрядов во множественном числе, например, «Шустрые», «Успешные», «Золотые» и др.) На каждое задание строго отводится определенное время. За нарушение правил и дисциплины команда штрафуется на 1 очко и более (по количеству нарушений). Учитель фиксирует успехи игроков на доске. Выигрывает команда, набравшая к концу игры большее количество баллов. Этих ребят поощряем пятёрками. Участникам, занявшим второе место по количеству баллов, я предлагаю выставить четверки индивидуально по желанию. В такой группе всегда найдётся ученик, которому важна и эта отметка. И самое главное – в начале урока ребята должны быть ознакомлены с правилами игры.

Конспект разработки урока русского языка в 6 классе

по теме «Разряды прилагательных по значению»

Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме «Разряды прилагательных по значению».

Задачи: совершенствование навыков работы в команде; развитие творческого потенциала и эрудиции.

Образовательные технологии: игровая, интерактивного обучения, групповая.

Оборудование: карточки с заданиями для групповой работы.

Ход урока

  1. Мотивация. Целеполагание.

-Известный французский писатель-философ XVII века Франсуа де Ларошфуко говорил: «Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей – очень ошибается, а тот, кто воображает, что другие не могут обойтись без него – ошибается ещё больше».

-Как вы понимаете эти слова? (ответы ребят)

-Какими качествами должен обладать человек, работающий в коллективе, чтобы успешно была выполнена задача, поставленная перед всей командой? Составьте в парах ассоциативную схему, иллюстрирующую ваш ответ (на задание отводится 2 минуты)

Человек в команде

(озвучивание ответов)

- Сегодня у нас заключительный урок по теме «Разряды прилагательных по значению» и вам предстоит проверить, владеете ли вы такими качествами, готовы ли вы работать в коллективе. Мы проведём командную игру, с помощью которой выявим и ваши знания по обозначенной теме.

-Сформулируйте цель урока, исходя из названия темы.

  1. Игра «Кто быстрее?»

Задание 1: запишите 7-8 прилагательных, обозначающих качества предмета (можно больше):

1 группа – по величине;

2 группа – по цвету;

3 группа – по весу;

4 группа – по внешнему виду человека;

5 группа – по внутренним качествам человека;

6 группа – по возрасту.

После выполнения задания результаты озвучиваются капитанами команд.

Время выполнения: 3 минуты.

Критерии оценивания задания: за каждое правильно придуманное прилагательное команда получает 1 балл.

Задание 2: (группы по часовой стрелке меняются листочками, на которых выполняли задания; листочки должны быть подписаны, так как после выполнения задания они должны быть возвращены владельцам)

записать существительные, сочетающиеся с прилагательными, которые составила группа-соперник (по 1 существительному к каждому прилагательному)

После выполнения задания результаты озвучиваются капитанами команд; листочки возвращаются владельцам.

Время выполнения: 2 минуты.

Критерии оценивания задания: за каждое правильно подобранное существительное команда получает 1 балл.

Задание 3: составить текст, в котором первое слово каждого предложения являлось бы относительным прилагательным.

После выполнения задания результаты озвучиваются капитанами команд.

Время выполнения: 5 минут.

Критерии оценивания задания: за каждое правильно построенное предложение – 1 балл+1 балл за связность и логическую последовательность текста.

Задание 4: записать как можно больше фразеологических оборотов с притяжательными прилагательными (можно использовать любой источник информации, так как задание сложное)

После выполнения задания результаты озвучиваются капитанами команд.

Время выполнения: 3 минуты.

Критерии оценивания задания: за каждый правильно названный фразеологизм – 1 балл; другие команды могут заработать дополнительный балл, если смогут объяснить значение фразеологического оборота (приоритет отдается команде, участники которой первыми подадут сигнал о готовности дать ответ (поднятая рука, колокольчик и др.)

  1. Подведение итогов. Объявление победителей

  1. Индивидуальная рефлексия

Заполните пропуски предложений и сделайте выводы:

-Я готов/не готов работать в команде, так как проявил/не проявил сегодня на уроке такие качества, как…, … ,…… .

-Мне еще необходимо поучиться (чему?) …, …, …, чтобы в дальнейшем работа команды была успешнее.

  1. Домашнее задание

составить по теме урока цифровой (1 ряд), выборочный (2 ряд), распределительный (3 ряд) диктант(10-15 словосочетаний)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по теме "Имя прилагательное"

Презентация к уроку по теме " Имя прилагательное". Урок-обобщение пройденного материала....

Урок-игра по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" в 6 классе....

Урок-игра по теме «Имя прилагательное» в 6 классе

Урок предназначен для обобщения изученного по теме " Имя прилагательное". Построен в игровой форме, что поддерживает интерес учащихся к изучению русского языка, позволяет разнообразить учебн...

Презентация. Урок-игра. "В гостях у прилагательного"...

Урок-игра. Урок-состязание команд. Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное":развитие умения находить орфограмму в слове, графически обозначать ее, выбирать способ...

Презентация. Урок-игра. "В гостях у прилагательного"...

Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное":развитие умения находить орфограмму в слове, графически обозначать ее, выбирать способ  проверки;  редактировать и во...

Урок-игра по теме «Имя прилагательное» 6 класс

Урок-игра по теме "Имя прилагательное" для уч-ся  6 класса направлен на повторение, обобщение и систематизацию полученных знаний по теме.Урок проходит в интересной игровой форме с испол...

Урок-игра по теме «Имя прилагательное» в 6 классе

Урок направлен на систематизациюь знаний учащихся по теме «Имя прилагательное», закрепление  навыков правописания прилагательных.Способствует развитию памяти, мышления  учащихся ...