Итоговый контрольный тест за III четверть по литературе 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Итоговый контрольный тест за III четверть по литературе 5 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_20.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый контрольный тест за III четверть по литературе 5 класс

Часть I 

1. Выберите неправильный вариант ответа: 

1) рассказ – небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.  

2) рассказ – литературное не стихотворное произведение.
3) рассказ – один из видов эпических произведений. 4) рассказ – торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою.

2. Кто из писателей подписывал свои произведения псевдонимами? 

1) Л.Н. Толстой   2) А.П. Чехов  3) В.Г.  Короленко   4) К.Г. Паустовский
 3. Определение какого литературного термина приведено ниже? 

Цепь событий, происходящих в произведении.  

1) композиция   2) идея   3) завязка     4) сюжет  

4. Что послужило материалом для рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»? 
1) события из жизни Л.Н.Толстого на Кавказе
2) события из жизни Л.Н.Толстого на Кавказе и некоторые книжные  

источники, описывающие кавказскую войну и плен.

3) сюжет, рассказанный жителем Кавказа.

4) книжные источники

5. Вы прочитали рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Герой рассказа Жилин сказал на прощание Дине: «Весь век тебя помнить буду». За что заслужила девочка столь высокую оценку? 

1) «За глаза черные, светлые» и лицо красивое.
2) За вкусные лепешки и черешню.
3) За помощь в организации побега.
4) За детскую неподдельную дружбу и искренность.
 6. Вы прочитали повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе». В сцене прощания Вася по поручению своего отца дает деньги Тыбурцию. Почему Тыбурций взял деньги? 

1) Был беден.    2) Был голоден     3) Не хотел обидеть мальчика
4) Поверил в искренность чувств Васи и его отца.  

7. Выберите пословицу, которая по смыслу подходит к сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».  

1) Коли хочешь себе добра, никому не делай зла.2) Час в добре проживѐшь, все горе позабудешь.3) Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.4) Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.

8. По отрывку узнайте произведение и автора: 

1) «Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что. Но, к счастью, я вас не слушаюсь.»

2) «Прошло четыре томительных дня. Я грустно ходил по саду и с тоской смотрел по направлению к горе, ожидая, кроме того, грозы, которая собиралась над моей головой. Что будет, я не знал, но на сердце у меня было тяжело. Меня в жизни никто ещё не наказывал; отец не только не трогал меня пальцем, но я от него не слышал никогда ни одного резкого слова. Теперь меня томило тяжёлое предчувствие.»

3) «Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летали куриный пух, сухие листья и солома. Издали казалось, что над городом дымит тихий пожар. На базарной площади было очень пусто, знойно; извозчичьи лошади дремали около водоразборной будки, и на головах у них были надеты соломенные шляпы. Дед перекрестился.  
- Не то лошадь, не то невеста – шут их разберёт! – сказал он и сплюнул.»  

4) «По всем дворам кололи звонкие берёзовые дрова. Избы светились от жаркого печного огня.

Женщины месили тугое сладкое тесто. И всё, что было живого в избах, - ребята, кошки, даже мыши, - всё вертелось около хозяек, а хозяйки шлёпали ребят по спине белой от муки рукой, чтобы не лезли в самую квашню и не мешались.»

А) К. Паустовский "Теплый хлеб"  Б) С. Маршак "12 месяцев"

В) В. Короленко "В дурном обществе"    Г) К. Паустовский "Заячьи лапы"

1) 1-г; 2-в; 3-б; 4-а   2) 1-б; 2-в; 3-г; 4-а  3) 1-в; 2-а; 3-б; 4-г    4) 1-а; 2-г; 3-в; 4-б

9. По описанию определите название жанра: 
Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях. Больше рассказа, но меньше романа

1) поэма    2) сказ    3) повесть     4) драма

10. Не является элементом композиции: 

1) сюжет   2) экспозиция   3) развязка    4) кульминация

11. Выберите лишнее: 

1) "Хирургия"    2) "Налим"    3) "Прощание с летом"    4) "Толстый и тонкий"

12. Соотнесите литературные термины и их определения: 

1) определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности

2) слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому

3) стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли

4) слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит скрытое сравнение

А) метафора  б) гипербола   в) эпитет   г) сравнение

1) 1-б; 2-в; 3-а; 4-г    2) 1-в; 2-а; 3-б; 4-г  3) 1-г; 2-б; 3-в; 4-а  4) 1-в; 2-г; 3-б; 4-а

13. Для чего в тексте произведения нужен портрет литературного героя? 

1) Помогает развить сюжет   2) Характеризует героя

3) Помогает понять поступки героя, его состояние, переживания     4) Создает атмосферу

14. Юмор –это:

1) скрытый смех, усмешка    2) это смех недовольства, отрицательного отношения к человеку, явлению

3) весёлый, добродушный смех    4) критикующий смех

Часть II 

1.Из отрывка стихотворения Ф. И. Тютчева "Весенние воды" выпишите олицетворение 

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...

2.Из отрывка стихотворения И. С. Никитина "Утро" выпишите эпитет 

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.

3.Из отрывка стихотворения И. С. Никитина "Зимняя ночь" выпишите сравнение 

       Месяца лучами
       Божий храм облит;
       Крест под облаками,
       Как свеча, горит.

4. Из отрывка стихотворения  С. А. Есенина "Я покинул родимый дом" выпишите метафору 

Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.

Часть III 

Дайте развернутый ответ на вопрос:

Какое из прочитанных в 3 четверти произведений вам понравилось больше других и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контрольный тест по химии за курс 8 класса

Два варианта итогового контрольного теста по химии за курс 8 класса...

Итоговый контрольный тест по русскому языку для 7 класса

Цели:контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;развитие логических умений: анализировать, кл...

Итоговый контрольный тест по русскому языку для 6 класса

Используется в конце года для переводных экзаменов....

Итоговый контрольный тест по физике за курс 8 класса

Данная работа представлена в 4 вариантах....

Контрольный тест за третью четверть Forward 2 класс

Контрольный тест за третью четверть Forward 2 класс...

Итоговая контрольная работа за 3 четверть в 5 классе.

В помощь учителю проверить качество  усвоения пройденного материала...

Итоговый тест за II четверть по литературе в 5 классе

Контрольный тест по литературе за 2 четверть в 5 классе по прочитанным произведеним и биографиям писателей и поэтов....