Главные вкладки

    Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы)
    тест по русскому языку (8 класс) на тему

    Альданова Снежанна Георгиевна

    Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель - контроль освоения учащимися курса русского языка 8 класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                 Итоговый контрольный диктант 8 класс  с тестовым заданием

                                                                 ТЕСТ 

    1.  Определите, к  какому  книжному  стилю  относится  данный  текст

    1) научный ;    2) разговорный ;     3) публицистический ;       4) официально-деловой;  

    2.  Определите  основную  мысль текста

    1) Хорошо  наступающее раннее утро.    2) Прислушивайтесь к чудесным звукам земли.

    3) Человек в лесу, на реке, в поле.           4) Радостное пение птиц.

    3.  Укажите способ образования слова «пробудившийся» (8 предложение)

    1) приставочный;  2) суффиксальный ;  3) приставочно-суффиксальный;  4) сложение основ;  

    4.  Укажите  ошибочное  утверждение в  8 предложении

    1) используется олицетворение;                      2) используются эпитеты;  

    3) используются однокоренные слова;            4) используется гипербола;  

    5.  Укажите словосочетание,  которое  является  глагольным

    1) прислушайтесь хорошенько;                  2) наступающее утро;                                                                               3) журчание ручейка;                                  4) пробудившийся лес

    6.  Укажите  предложение  с составным  глагольным сказуемым

          1) 1;                      2) 3  ;                    3) 4   ;              4) 7;  

    7.  Укажите  предложение  с  обособленным  определением,  выраженным  причастным оборотом

           1) 4;                     2) 6;                       3) 7;               4) 9;  

    8. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

          1) 3;                       2) 4;                       3) 7;              4) 8;  

    9.  Укажите,  чем  осложнено  предложение  4  

    1) однородными сказуемыми;                   2) однородными подлежащими;  

    3) обращением;                                          4) вводным словом;  

    10. Укажите  предложения  с  обобщающим  словом

        1) 1;                       2) 2;                    3) 3;                4) 9;  

                                                             ДИКТАНТ

    (1) Люди, прислушайтесь к чудесным мелодиям матери-земли, и вы непременно их услышите. (2) Они повсюду: в лесу ,среди пробудивщегося цветущего поля.                                                  (3) Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск  мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. (4) Городские люди, оглушённые шумом машин, отвыкли слушать их, к сожалению.  (5) Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.                                                                                                                      (6) А как хорошо новое утро!  (7) Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. (8) Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. (9) «В природе, – говорит Соколов-Микитов,-нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра».

    Ответы:

    №1       -   3

    №2       -   2

    №3       -   2

    №4        -  4

    №5        -  1

    №6       -   3

    №7        -  1

    №8       -   3

    №9        -  4

    №10     -   2, 3



    Предварительный просмотр:

         Итоговые   контрольные  диктанты  8 класс

                                       (без грамматического задания)

    Контрольные диктанты для проверки уровня освоения учащимися изученных тем курса русского языка за год.

    по темам:   «Простое предложение. Второстепенные члены»;

                        «Предложения с однородными членами» ;

                        «Обособленные члены».                                                       

                                  Диктант №1

                         Наступление утра (140 слов)

      Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося  цветущего поля, и вы непременно услышите чудесные звуки земли. Во все времена  люди  ласково называли её матерью-землёю.

             Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной  листвы на деревьях или треск  кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. Слышать их люди городские, оглушённые шумом машин, к сожалению, отвыкли. Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.

            А как хорошо новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра.

                               

                                    Диктант №2

                            Славный мастер.

    Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель. Широко известны такие его изобретения, как первый в России телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями. Гениальны проекты деревянных мостов, разработанные Кулибиным.

    Русских часовщиков в России тогда почти не было. Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский не сможет постигнуть сложность часового механизма.

    Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда. Что бы он ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам. Он начал делать необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться.

    Поражают часы, сделанные мастером в виде яйца, в которых каждый час раскрывались золочёные двери, а под музыку разыгрывалось представление.

    Часы Кулибина раскрывали удивительное дарование мастера, они являли собой чудо русской техники.

                          Диктант №3 (132 слова)

    Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.

    Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актер, был талантливым педагогом.

    Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, заложена в детстве. Его мать — художница- любительница, отец - известный археолог, страстный любитель и ценитель искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых.

    С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника.             (По Э. Патсон.)

                           

                        Диктант №4 (130 слов)

    Все: и день, и природа — великолепно. Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса. Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю.
          Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы. А грезы не воротятся.

          (По Д. Мордовцеву)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый контрольный диктант по русскому языку учащихся 7 класса.

    Итоговый контрольный диктант по русскому языку для учащихся 7 класса с грамматическим заданием....

    Итоговый контрольный диктант 5 класс

    Текст диктанта с грамматическим заданием...

    Итоговый контрольный диктант за 5 класс

    Проверка знаний за 5-ый класс...

    Итоговые контрольные диктанты (Русский язык. 5-8 класс)

    Тексты с грамматическим заданием для проведения итоговых контрольных диктантов в 5-8 классах....

    Итоговый контрольный диктант с тестом за курс 8 класса

    Промежуточная аттестация в 8 классе по русскому языку....

    Итоговый контрольный диктант 8 класс,с контрольным тестом (ответы)

    Для проверки уровня освоения учащимися изученных тем всего курса русского языка за год.Промежуточная аттестация. Цель - контроль освоения учащимися курса русского языка 8 класса....