Повторение по теме предлог
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Мария Владимировна Готовцева

Презентация и план урока по русскому языку для 7ого класса по теме "Повторение и обобщение по теме предлог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon povtorenie_po_teme_predlog.zip684.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме обобщение и повторение по теме «Предлог»

Цель: систематизировать полученные знания по теме предлог.

Задачи:

Образовательная:

- систематизировать и совершенствовать знания о правописании производных предлогов.

Развивающая:

- развивать связную речь учащихся, внимание.

- умение сравнивать, обобщать.

Воспитательная:

- формирование навыков сотрудничества при помощи групповой формы работы,

- воспитывать интерес к языку и речевой культуре.

Тип урока:

          урок повторения и обобщения знаний.

Оборудование: - презентация;

                          - тест по теме «Предлог».

 (Слайд 1)

  1. Вступительное слово: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас пройдет необычный урок. Я рада вам представиться – меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу вам урок русского языка. Давайте подарим друг другу улыбки и настроимся на положительную работу.

(слайд 2)

  1. Работа по теме: Обратите внимание на доску и выполните задания.

(1 мин)

А теперь проверим ваши ответы.

(слайд 3)

Скажите, непросто вам было их выполнить? Почему?

Эти задания, ребята, взяты из экзамена по русскому языку за 9ый класс. Вам всем вскоре предстоит сдать ОГЭ по русскому языку, ведь это обязательный экзамен. Вы же все хотите сдать его успешно? Легко ли вам было выполнить эти задания? Возникли у вас затруднения в написании предложений с предлогами?

Итак, ребята, давайте определим тему нашего урока.

Цель: повторить и отработать знания, чтобы успешно написать контрольную работу, сдать ОГЭ, грамотно разговаривать.

(слайд 3)

Прекрасно, давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа и тему нашего урока. Напомните мне её… (Тема – обобщение и повторение по теме предлог) Спасибо!

Ребята, нарисуйте в тетради шкалу знаний и отметьте сколько знаний по этой теме есть у вас сейчас. А в конце урока посмотрим изменилось ли что-то.

Ребята, каким алгоритмом мы будем пользоваться сегодня? Давайте составим план работы.

(Слайд 5)

  1. Что такое предлог? На какие разряды они делятся?
  2. От каких частей речи образуются производные предлоги?
  3. Как пишутся предлоги, образованные от наречий? Приведите 3-4 примера.
  4. Как пишутся предлоги, образованные от существительных? Какие из них пишутся слитно?
  5. Какие предлоги, образованные от существительных пишутся раздельно?

Как вам удобнее работать: фронтально без подготовки или в группах? Хорошо, сегодня мы работаем в группах. Сейчас каждая группа получает свое задание, на выполнение вам дается 2 минуты.

(распределить по плану)

 Надеюсь, вы помните правила работы в группе, вам нужно выбрать спикера, который будет сообщать нам ваши ответы.

(1 минута)

Итак, я вижу, что многие готовы. Давайте посмотрим, что у вас получилось

(проверить по презентации, слайды 6-11)

Ну что, теорию мы с вами прослушали. Теперь давайте снова обратимся к нашему плану.

(слайд 12)

Сейчас вы про себя попробуйте проговорить всю теоретическую часть. Если у вас возникают затруднения с некоторыми пунктами, ставьте минус.

А теперь, ребята, посмотрите в своих группах, есть ли минусы у ваших товарищей. Если да, ваша задача поддержать и научить друг друга. Можете работать в парах или всей группой.

Что ж, а теперь давайте закрепим наши знания в письменной речи.

(слайд 13)

На доске вы видите предложения. Ваша задача раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы. И по очереди это проговорить в группе. В случае возникновения затруднения, группе необходимо поддержать и научить друг друга.

(Задание на правописание, выполнить по цепочке, проверить, слайд 14)

Но есть еще одна каверзная тема, встречающаяся не только в ОГЭ, но и в официальной речи. Это употребление предлогов «благодаря, вопреки, согласно». С каким падежом?

(Текст из официальной бумаги, найти и записать исправленный вариант)

Как вы думаете, человек, который это писал, грамотный? Интересен ли он в общении?

Рефлексия и домашнее задание: Ребята, вернитесь к шкале знаний, которую вы начертили в начале урока. Если уровень ваших знаний поднялся выше 70%, вам необходимо составить 5-7 предложений с использованием предлогов. Если ваш уровень ниже, выполните упражнение 312.

Большое вам спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По морям, по волнам..." (Повторение по теме "Предлоги")

Ресурс представляет разработку урока с применением игровой технологии. Можно брать и проводить. Разнообразные задания, дух соперничества делают урок динамичным и насыщенным....

Урок обобщающего повторение по теме "Предлоги и союзы"

Урок обобщающего повторение по теме "Предлоги и союзы" представляет собой игру в формате "Своя игра".За каждый правильный ответ ученик получает определенное количество баллов....

Урок русского языка в 7 классе по теме повторение по теме предлог

Данный урок относится к типу изучениеповторение и обобщение узученного материала.Различные виды работ помогают хорошему обобщению узученного материала и закреплению  знаний . Данный урок проходил...

Обобщающее повторение по теме "Предлог"

Урок обощающего повторения по теме "Предлог" в форме "Своей игры"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и обобщение по теме "Предлог"

Конспект урока по русскому языку для 7 класса можно использовать как повторительно-обобщительный материал перед контрольным диктантом по теме "Предлог"....

Повторение по теме: "Предлог"

Урок русского языка в 7 классе по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская и др....

Презентация.Повторение по теме "Предлог" 7 класс

Эта презентация поможет построить урок обобщающего повторения по теме"Предлог"  в 7 классе...