Итоговая контрольная работа за 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Филимонова Ольга Вячеславовна

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_5_kl_god.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

Вариант 1

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные орфограммы.

(1)Всё лето листья  подст..вляли со..нцу свои л..до..ки, щ..чки, спинки и животики. (2)И до того нал..лись, проп..тались со..нцем, что к осен.. сами стали, как солнышки, б..гряными и золотистыми. (З)Налились, от..желели и потекли. (4)Полетели иволгами по ветру. (5)Запрыгали белками по суч..кам. (6)Пон..слись куницами по земле.

(7)3ашумел в лесу золотой дождь. (8)Капля по листку щ..лкнет — с..рвётся лист. (9)Синиц.. на ветках завоз..тся — брызнут листья по сторонам. (10)Ветер вдруг налетит, и закружит..ся пёстрый смерч.(18) А если неуклюжий лось с лёту вломится в ветви, хлынет сверкающий водопад.

(12)По колено в листьях деревья стоят. (13)Ёлочки листьями  украс..лись, грибы под листьями спрятались. (14) Листья шуршат, скребутся, лопоч..т. (15)Листья летят, качаются и бегут. (16)Листья вверху, внизу и вокруг.

2. Озаглавьте текст исходя из основной мысли.

________________________________________________________________

3. В каком стиле написан текст?

_______________________________________________________________________________

4. В каком значении употреблены слова «золотой дождь»?

________________________________________________________________

5. Найдите во втором абзаце текста сложные предложения, напишите номер.

ССП___________________________________________________________

СПП___________________________________________________________

6. Найдите НЕВЕРНОЕ утверждение.

  1. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.
  2. В предложении всегда есть подлежащее и сказуемое.
  3. Главные члены предложения составляют грамматическую основу предложения.
  4. Предложение может не иметь второстепенных членов предложения.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся.
  2. Мама прости меня, пожалуйста.
  3. Чтение книг — моё любимое занятие.
  4. Книга расширяет кругозор и знакомит с миром.

8. В каком слове пропущена буква и?

  1. неразб..риха
  2. зам..реть
  3. изб..ратель
  4. бл..снуть

9. В каком слове пропущена буква а?

  1. отл..жной воротник
  2. р..сток
  3. водор..сли
  4. предпол..гать

10. В каком слове пропущена буква ё?

  1. работал врач..м
  2. укрыться плащ..м
  3. подстричь ч..лку
  4. сильный ож..г

11. Укажите имя существительное с окончанием  -е?

  1. лечился в санатори..
  2. отдыхал на побережь..
  3. ошибка в изложени..
  4. говорил об успеваемост..

12. Укажите слово с ударением на первом слоге.

  1. щавель
  2. звонит
  3. свекла
  4. столяр

        

13. Укажите строчку, где нет грамматической ошибки.

  1. красивая тюль
  2. мое день рождения
  3. пара носков
  4. оплата за проезд

14. Укажите слитное написание.

  1. (не)взлюбил
  2. (не)любил лук
  3. (не)смог помочь
  4. (не)нашел выхода

15. Укажите слово с буквой з.

  1. бе..вкусный
  2. бе..шумный
  3. (з,с)дружиться
  4. ра..щедриться

Контрольная работа

Вариант 2

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные орфограммы.

Первым пр..снулся трос..ник. (2)Он огл..делся и пок..чал головой: «Спит реч..ка».(3)Проснулась у берега ива, вздрогнула от утренн..го свеж..го ветерка, ур..нила росинку.

(4)        «Ах!» — вскрикнула росинка и упала на спину стр..козы.

(5)        «Кто меня бе..поко..т?» — с..рдито спросила стр..коза.

(6)        «Ой!» — и..пугалась росинка и упала на колокольчик.

(7)        «Дзинь-дзинь-дзинь», — зазвенел колокольчик и ра..будил ромашку.

(8)        Ромашка толкнула незабу..ку, и зазвенел весь луг.

(9)        «Трак-так-так!» — выстрелил за селом трактор.

(10)3ахлоп..л крыльями петух, закр..чал и..пуганно: «Кукареку! Вст..вайте! Пр..спали! Кукареку!»

(11) «Вот вид..шь, кругом все пр..снулись. (12) Просыпайся,

реч..ка», — зашуршал трос..ник.

      (13)«А я не сплю. (14)Я слушаю, как пр..сыпает..ся всё вокруг».

        (По В. Бирюкову)

2. Озаглавьте текст исходя из основной мысли.

________________________________________________________________

3. В каком стиле написан текст?

__________________________________________________________________________________

4. Найдите в тексте побудительное предложение с обращением.

________________________________________________________________

5. Найдите сложные предложения в тексте.

ССП___________________________________________________________

СПП___________________________________________________________

6. Укажите неверное  утверждение.

  1. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.
  2. Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.
  3. По наличию главных членов предложения бывают двусоставные и односоставные.
  4. Второстепенные члены предложения — это определение, дополнение, обстоятельство.

7. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире.

  1. Мой пёс очень хороший.        3) Его зовут Шарик.
  2. У него пушистый хвост.        4) Шарик мой любимый пёс.

8. В каком слове пропущена буква е?

  1. бл..стать
  2. заж..гать
  3. выб..решься
  4. расст..латься

9. В каком слове пропущена буква о?

  1. изл..гать
  2. выр..сти
  3. р..скошный
  4. р..стительность

10. В каком слове пропущена буква ё?

  1. заросло камыш..м
  2. играть  мяч..м
  3. чугунная реш..тка
  4. открыл ключ..м

11. Укажите существительное с окончанием  -е.

  1. участвовал в соревновани..
  2. побывал в галере..
  3. предупредил об опасност..
  4. присутствовал на репетици..

12. Укажите слитное написание.

  1. (не)достает до полочки
  2. (не)хватает выдержки
  3. (не)годовать против рабства
  4. никогда (не)курил

13. Укажите слово с ударением на первом слоге.

  1. торты
  2. квартал
  3. партер
  4. начался

14. Укажите строчку, где нет грамматической ошибки.

  1. пирожки с повидлой
  2. нельзя локти ложить на стол
  3. поезд сошел с рельс
  4. килограмм помидоров

15. Укажите слово с буквой з.

  1. бе..ценный подарок
  2. (з,с)дешний старожил

  1. и..чез бе..следно
  2. (з,с)гущенное молоко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа 5 класс

Контрольная работа за курс 5 класса...

итоговая контрольная работа 5 класс

итоговая контрольная работа 5 класс...

итоговая контрольная работа 6 класс

итоговая контрольная работа 6 класс...

итоговая контрольная работа 6 класс

итоговая контрольная работа 6 класс...

итоговая контрольная работа 7 класс

итоговая контрольная работа 7 класс...

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

Итоговая контрольная работа 6 класс

Предложенная контрольная работа может использоваться как итоговое тестирование, для проверки усвоения учащимися материала, пройденного в течении  6 класса по биологии. Работа составлена в формате...