Главные вкладки

    Урок русского языка в 6 классе на тему "Степени сравнения имен прилагательных".
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

    Мутагирова Ирина Федоровна

    Урок с презентацией построен по принципу "от простого к сложному", в нем прослеживаются все этапы. Идет  повторение,  добывание новых знаний и закрепление. Тема для учащихся важная, её нужно хорошо понять и запомнить, все необходимо при сдаче ЕГЭ. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok-stepeni_sravneniya.docx91.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Зелено-Рощинская основная общеобразовательная школа

    Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

    Урок  русского языка в 6 классе

    «Степени сравнения

    имен прилагательных.

    Сравнительная степень»

            C:\Users\Ирина\Desktop\Школьные картинки\sova.jpg

                              учителя русского языка и литературы

                             высшей квалификационной категории

                              Мутагировой И.Ф.

                                                                         2013 год

    Тема урока:

    Степени сравнения имен прилагательных.

    Цели урока:

    1)познавательная: формировать представление о степени

    сравнения имен прилагательных;

    2)  практическая: отработка навыка образования

     сравнительной степени имени прилагательного;

    3) воспитательная: воспитание чувства прекрасного.

    1. Организационно-мотивационный этап

            Слайд 1

    1. Слово учителя: Всем доброе утро! Ребята, откройте тетради и аккуратно и красиво напишите число

            Слайд 2

                             «Дата» и  «Классная работа».

    Слайд 3

    Сегодняшний урок я хочу начать с загадки. Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос «Без чего не бывает дома?»

    Перед вами вот такой красивый дом в восточном стиле, а рядом храм Василия Блаженного в Москве. Разная архитектура, но без чего не бывает никакого дома.

    Учащиеся: Без фундамента.

    Учитель: Верно. Как дома не бывает без фундамента, так и русского языка не бывает без чего?

    Учащиеся: Без правил.

    Учитель: Поэтому урок начнем с «Лингвистической разминки».

    Слайд 4

    Посмотрите на слайд и вспомните правила:

    1. Правописание коре  -кас- -кос-,
    2. Правописание корней с чередующимися гласными,
    3. Правописание корней  -гар- -гор-,
    4. Правописание корней  -раст- -рос-,
    5. Правописание Ы и И после Ц,
    6. Правописание О и Е после шипящих в корне слова,
    7. Спряжение глагола,
    8. Правописание НЕ с существительными,
    9. Правописание суффиксов  -ЧИК- и  -ЩИК-,

    10.Правописание суффиксов  -ЕК- и  -ИК-

    Учащиеся отвечают, приводя примеры.

    Учитель: Закрепим некоторые из этих правил на практике. У вас на столе лежат тестовые задания. В рабочей тетради вы их выполняете, давая только ответы.

    Слайд 5

                          Тестовые задания:

    1. В каком ряду во всех словах пишется буква И

    А) зап…реть, бл…стеть, нат…реть

    Б) выт…раем, заб…раем, нат…раем

    В) зам…раем, приб…раем, выт…реть

    1. В каком ряду во всех словах пишется суффикс  -ЧИК-

    А)  буфет…ица,  капиров…ик, экскаватор…ик

    Б) бакен…ик,  свар…ик, воз…ик

    В) лет…ик, автомат…ик, разнос…ик

    1. В каком ряду во всех словах  Не  с существительными пишется слитно

           А) (не)правда;  (не)правда, а ложь;  (не)ряшливость

           Б) (не)работа , а забота; (не)счастье; (не)котел варит, а стряпуха

           В) (не)настье; (не)погода; (не)приятель

    1. В каком ряду во всех словах пишется О

    А) пастуш…к, кусоч…к, пирож…к

    Б) петуш…к, старич…к, овраж…к

    В) волч…нок, девч…нка, шапч…нка

    После того как учащиеся выполнят, в паре поменяться тетрадями и проверить друг у друга по ключам, данным на

    слайде 6

    1-б,  2-в, 3-в ,4-в

    1. Определение темы и цели урока
    2. Творческое добывание знаний

    Слайд 7

    «Степени сравнения имен прилагательных»

    Цели урока:

    1)познавательная: формировать представление о степени

    сравнения именприлагательных;

    2)  практическая: отработка навыка образования

     сравнительной степени имени прилагательного;

    3)воспитательная: воспитание чувства прекрасного.

    (По-моему,  тему лучше предложить учителю самому).

    Учитель: Запишите предложение

    Слайд 8

    Яркие игрушки украшали елку, и от них в комнату будто лился веселый свет.

    Учитель:   Найдите и выпишите словосочетание «прилагательное + существительное», затем прилагательные поставьте в начальной форме.

                  Учащиеся ставят, у них получаются слова:

    Яркий и веселый.

    Учитель:  задание по рядам

    1 ряду Представьте, ребята, что перед вами лежат две яркие  новогодние игрушки, но одна из них очень яркая. Запишите предложение, сравнивая две игрушки.

    2 ряду Представьте, ребята, что перед вами два веселых ученика, но один из них очень веселый. Запишите предложение, сравнивая двух учеников.

    -Что у вас получилось?

    Одна игрушка яркая, а другая ярче.

    - Чем отличается второе слово от первого?

    Появляется суффикс

     -Е

    Учитель:Как вы думаете это

    А как может образовываться

    1 ряду. Попробуйте составить составную форму к слову яркий.

    Более яркий

    Учитель:Что помогает образовать

            

    Слово

    Учитель:Теперь, ребята, пос

    второе предложения и определите, каким членом

    образованные вами        

    -Что у вас получилось?

    Один ученик веселый, а другой веселее (веселей).

    Чем отличается второе слово от первого?

    Появляется суффикс

    -ЕЕ или -ЕЙ

    простая форма?

    составная форма? Что значит составная? (из двух слов)

    2 ряду. Попробуйте составить составную форму к слову веселый.

    Более веселый

    составную форму?

    Более

    мотрите на первое и

    предложения являются

    слова?

    Ученики говорят,что слова являются сказуемыми, но это не всегда так. Поэтому даю предложения:

    1. В этом году осень более дождливая.(сказуемым)
    2. Путешественники возващались по более дождливой

    погоде.        (определением)

    Учитель:Откройте свои «грамматические копилки» и запишите тему «Степени сравнения имен прилагательных».

    Как все то, о чем мы сейчас говорили отразить в  опорной схеме?  (ученики предлагают)

    Слайд 9

    Учитель:Посмотрите на слайд.

                 (Затем следует объяснение учителя)

    Учитель:Теперь давайте отдохнем. Физминутка.

    Слайд 10

                        Погляди на солнце, в  стороны всмотрись,

                        И Земле родимой низко поклонись.

                         Ты присядь на травку,

                         Грудью всей вдохни,

                         От трудов своих немножко отдохни.

    Учитель:Теперь,ребята с новыми силами закрепим нашу тему.

    1. Закрепление нового материала

            Слайд 11

    Сегодня на уроке мы работаем только со сравнительной степенью. Посмотрите на этот слад. Перед вами картинка. Она какая?

    Учащиеся:  Красивая.

    Учитель: Письменно образуйте простую и составную формы сравнительной степени. Что у вас получилось? Проверим.

    Слайд 12

    Запомните, что в слове красивее ударение падает на 2 слог.

    Вот такое задание дается  в ЕГЭ. У меня в руках демоверсия 2013 года, открываю страницу____и в задании  2 читаю, «В предложениях 12-21 найти прилагательное в сравнительной степени».

            Слайд 13

    Учитель:Выполняем упражнение №282 письменно. К доске вызвать несколько учащихся.

    Упражнение 283 – письменно.

    Домашнее задание:

    Тема 49, выучить правило, упражнение 284 письменно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока русского языка "н и нн в суффиксах имен прилагательных"

    Универсальная разработка  урока русского языка в 6 классе. Урок - исследование с применением приемов ТРКМ, ИКТ....

    Урок по технологии проблемного диалога ( „Школа 2100“). Класс 6. Предмет – русский язык. Тема – «Полная и краткая форма имен прилагательных».

    Учитель – Барнагян Э.А.   Урок по технологии проблемного диалога ( „Школа 2100“)Класс 6. Предмет – русский  язык. Тема – «Полная и краткая форма имен прилагательных».Цели и задачи ...

    Конспект открытого урока в 3-м по теме "Степени сравнения имен прилагательных"

    Конспект открытого урока английского языка в 3 классе...

    Урок русского языка. 6 класс. Степени сравнения имён прилагательных.

    Конспект урока, презентация, рабочий лист. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся....

    Разработка открытого урока с технологической картой на тему "Степени сравнения имен прилагательных"

    Урок проводился 22 января 2015 года  для обучающихся 6 класса в рамках окружного семинара «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на стандарты ...

    Технологическая карта урока. Русский язык 6 класс.«Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»

    Класс: 6Предмет: Русский языкТип урока, вид: урок изучения новых знаний и способов действий, комбинированныйДата проведения: 29.01.2018Учитель: Дремова Т.Н.  Цели урока: 1.   Образ...

    Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное"

    Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное". Урок в форме игры №Что? Где?Когда?"...