Урок русского языка в 6 классе на тему "Степени сравнения имен прилагательных".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Мутагирова Ирина Федоровна

Урок с презентацией построен по принципу "от простого к сложному", в нем прослеживаются все этапы. Идет  повторение,  добывание новых знаний и закрепление. Тема для учащихся важная, её нужно хорошо понять и запомнить, все необходимо при сдаче ЕГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-stepeni_sravneniya.docx91.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Зелено-Рощинская основная общеобразовательная школа

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Урок  русского языка в 6 классе

«Степени сравнения

имен прилагательных.

Сравнительная степень»

        C:\Users\Ирина\Desktop\Школьные картинки\sova.jpg

                          учителя русского языка и литературы

                         высшей квалификационной категории

                          Мутагировой И.Ф.

                                                                     2013 год

Тема урока:

Степени сравнения имен прилагательных.

Цели урока:

1)познавательная: формировать представление о степени

сравнения имен прилагательных;

2)  практическая: отработка навыка образования

 сравнительной степени имени прилагательного;

3) воспитательная: воспитание чувства прекрасного.

  1. Организационно-мотивационный этап

        Слайд 1

  1. Слово учителя: Всем доброе утро! Ребята, откройте тетради и аккуратно и красиво напишите число

        Слайд 2

                         «Дата» и  «Классная работа».

Слайд 3

Сегодняшний урок я хочу начать с загадки. Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос «Без чего не бывает дома?»

Перед вами вот такой красивый дом в восточном стиле, а рядом храм Василия Блаженного в Москве. Разная архитектура, но без чего не бывает никакого дома.

Учащиеся: Без фундамента.

Учитель: Верно. Как дома не бывает без фундамента, так и русского языка не бывает без чего?

Учащиеся: Без правил.

Учитель: Поэтому урок начнем с «Лингвистической разминки».

Слайд 4

Посмотрите на слайд и вспомните правила:

  1. Правописание коре  -кас- -кос-,
  2. Правописание корней с чередующимися гласными,
  3. Правописание корней  -гар- -гор-,
  4. Правописание корней  -раст- -рос-,
  5. Правописание Ы и И после Ц,
  6. Правописание О и Е после шипящих в корне слова,
  7. Спряжение глагола,
  8. Правописание НЕ с существительными,
  9. Правописание суффиксов  -ЧИК- и  -ЩИК-,

10.Правописание суффиксов  -ЕК- и  -ИК-

Учащиеся отвечают, приводя примеры.

Учитель: Закрепим некоторые из этих правил на практике. У вас на столе лежат тестовые задания. В рабочей тетради вы их выполняете, давая только ответы.

Слайд 5

                      Тестовые задания:

  1. В каком ряду во всех словах пишется буква И

А) зап…реть, бл…стеть, нат…реть

Б) выт…раем, заб…раем, нат…раем

В) зам…раем, приб…раем, выт…реть

  1. В каком ряду во всех словах пишется суффикс  -ЧИК-

А)  буфет…ица,  капиров…ик, экскаватор…ик

Б) бакен…ик,  свар…ик, воз…ик

В) лет…ик, автомат…ик, разнос…ик

  1. В каком ряду во всех словах  Не  с существительными пишется слитно

       А) (не)правда;  (не)правда, а ложь;  (не)ряшливость

       Б) (не)работа , а забота; (не)счастье; (не)котел варит, а стряпуха

       В) (не)настье; (не)погода; (не)приятель

  1. В каком ряду во всех словах пишется О

А) пастуш…к, кусоч…к, пирож…к

Б) петуш…к, старич…к, овраж…к

В) волч…нок, девч…нка, шапч…нка

После того как учащиеся выполнят, в паре поменяться тетрадями и проверить друг у друга по ключам, данным на

слайде 6

1-б,  2-в, 3-в ,4-в

  1. Определение темы и цели урока
  2. Творческое добывание знаний

Слайд 7

«Степени сравнения имен прилагательных»

Цели урока:

1)познавательная: формировать представление о степени

сравнения именприлагательных;

2)  практическая: отработка навыка образования

 сравнительной степени имени прилагательного;

3)воспитательная: воспитание чувства прекрасного.

(По-моему,  тему лучше предложить учителю самому).

Учитель: Запишите предложение

Слайд 8

Яркие игрушки украшали елку, и от них в комнату будто лился веселый свет.

Учитель:   Найдите и выпишите словосочетание «прилагательное + существительное», затем прилагательные поставьте в начальной форме.

              Учащиеся ставят, у них получаются слова:

Яркий и веселый.

Учитель:  задание по рядам

1 ряду Представьте, ребята, что перед вами лежат две яркие  новогодние игрушки, но одна из них очень яркая. Запишите предложение, сравнивая две игрушки.

2 ряду Представьте, ребята, что перед вами два веселых ученика, но один из них очень веселый. Запишите предложение, сравнивая двух учеников.

-Что у вас получилось?

Одна игрушка яркая, а другая ярче.

- Чем отличается второе слово от первого?

Появляется суффикс

 -Е

Учитель:Как вы думаете это

А как может образовываться

1 ряду. Попробуйте составить составную форму к слову яркий.

Более яркий

Учитель:Что помогает образовать

        

Слово

Учитель:Теперь, ребята, пос

второе предложения и определите, каким членом

образованные вами        

-Что у вас получилось?

Один ученик веселый, а другой веселее (веселей).

Чем отличается второе слово от первого?

Появляется суффикс

-ЕЕ или -ЕЙ

простая форма?

составная форма? Что значит составная? (из двух слов)

2 ряду. Попробуйте составить составную форму к слову веселый.

Более веселый

составную форму?

Более

мотрите на первое и

предложения являются

слова?

Ученики говорят,что слова являются сказуемыми, но это не всегда так. Поэтому даю предложения:

  1. В этом году осень более дождливая.(сказуемым)
  2. Путешественники возващались по более дождливой

погоде.        (определением)

Учитель:Откройте свои «грамматические копилки» и запишите тему «Степени сравнения имен прилагательных».

Как все то, о чем мы сейчас говорили отразить в  опорной схеме?  (ученики предлагают)

Слайд 9

Учитель:Посмотрите на слайд.

             (Затем следует объяснение учителя)

Учитель:Теперь давайте отдохнем. Физминутка.

Слайд 10

                    Погляди на солнце, в  стороны всмотрись,

                    И Земле родимой низко поклонись.

                     Ты присядь на травку,

                     Грудью всей вдохни,

                     От трудов своих немножко отдохни.

Учитель:Теперь,ребята с новыми силами закрепим нашу тему.

  1. Закрепление нового материала

        Слайд 11

Сегодня на уроке мы работаем только со сравнительной степенью. Посмотрите на этот слад. Перед вами картинка. Она какая?

Учащиеся:  Красивая.

Учитель: Письменно образуйте простую и составную формы сравнительной степени. Что у вас получилось? Проверим.

Слайд 12

Запомните, что в слове красивее ударение падает на 2 слог.

Вот такое задание дается  в ЕГЭ. У меня в руках демоверсия 2013 года, открываю страницу____и в задании  2 читаю, «В предложениях 12-21 найти прилагательное в сравнительной степени».

        Слайд 13

Учитель:Выполняем упражнение №282 письменно. К доске вызвать несколько учащихся.

Упражнение 283 – письменно.

Домашнее задание:

Тема 49, выучить правило, упражнение 284 письменно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс тест "Степени сравнения имен прилагательных"

"Степени сравнения имен прилагательных" ( И.В. Текучева. Тесты по русскому языку)...

конспект урока русского языка "н и нн в суффиксах имен прилагательных"

Универсальная разработка  урока русского языка в 6 классе. Урок - исследование с применением приемов ТРКМ, ИКТ....

Урок по технологии проблемного диалога ( „Школа 2100“). Класс 6. Предмет – русский язык. Тема – «Полная и краткая форма имен прилагательных».

Учитель – Барнагян Э.А.   Урок по технологии проблемного диалога ( „Школа 2100“)Класс 6. Предмет – русский  язык. Тема – «Полная и краткая форма имен прилагательных».Цели и задачи ...

Урок русского языка. 6 класс. Степени сравнения имён прилагательных.

Конспект урока, презентация, рабочий лист. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся....

Технологическая карта урока. Русский язык 6 класс.«Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»

Класс: 6Предмет: Русский языкТип урока, вид: урок изучения новых знаний и способов действий, комбинированныйДата проведения: 29.01.2018Учитель: Дремова Т.Н.  Цели урока: 1.   Образ...

Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное"

Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное". Урок в форме игры №Что? Где?Когда?"...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Связь имени прилагательного с именем существительнымЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о смысловом значении имен прилагательных, ...