Рабочая программа по ФГОС по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Полуднева Виктория Геннадьевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prgramma_russkiy_8_klass.docx72.79 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.РЕУТОВ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Московская область, 143966,                                                                                                                                                                    телефон (факс) (495) 528-04-57

г. Реутов,   ул. Лесная,  д.12                                                                                                                                                      shkolar1@mail.ru 

 «Утверждаю»

Директор  МБОУ «СОШ №1»

Бедрань О.Л.

«     » ________ 2017   г.

                                               

Рабочая программа

Предмет: русский язык

Класс: 8

Количество часов в неделю: 3 ч

Количество часов в год: 105  ч

Учебник:Русский язык. 8  класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2015г.

БУП 2004, ФГОС

Учитель:Полуднева Виктория Геннадьевна.

                       

2017    – 2018    учебный год

Содержание

1.1.

Пояснительная записка. Общая часть

2

1.1.1.

Государственный стандарт основного общего образования

3

1.1.2

Образовательный минимум содержания основных образовательных программ

4

1.1.3

Требования к уровню подготовки выпускников

5

1.2

Пояснительная записка. Особенная часть

6

1.2.1

Цели и задачи курса

7

1.2.2

Тематическое планирование курса.

8

1.2.3

Ключевые навыки

9

1.2.4

Типы учебных занятий

10

1.2.5

Требования к уровню подготовки обучающихся

11

1.3

Учебно-методическое обеспечение

12

2.1

Календарно-тематический план курса  8 класса

13

        

Пояснительная записка

  1. Общая часть

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала обучающихся. Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 105 учебных часа.

Программа: Авторская, Авторы: под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской   Программа курсов для 8 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ . Издание стереотипное. для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» ,2010г

            Содержание учебного процесса в ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» определяет следующий пакет документов:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;
  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями;
  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 3 июня 2011 г. № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
  • Постановление №189 от 29.12.2010 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрирован в Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный номер 19993,

 «Образовательная программа МБОУ «СОШ №1» на 2014 – 2015 учебный год»,  «Основная Образовательная программа основного общего образования на  2014 – 2018 год», Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Реутов Московской области на 2013 – 2018 годы    «Внедрение инновационных технологий  в учебный процесс школы в условиях перехода на ФГОС, преобразование общеобразовательной школы в школу с углубленным преподаванием отдельных предметов и предоставлением услуг дополнительного образования», «Программа  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Программа воспитания и социализации обучающихся Муниципального бюджетного Общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Реутов».

  1. Государственный стандарт основного общего образования

Основное общее образование – вторая ступень общего образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда обучающийся устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию, самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы обучающегося. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих целей:

           1)Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

2)Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

3)Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе.

           Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

           В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

           Основное образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основной разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

           Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего общего, среднего профессионального образования.

           Изучение _русского языка  на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;

– знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке;

– формирование коммуникативной компетенции.

Требования к результатам освоения

выпускниками основной школы

программы по русскому (родному) языку

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного Образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка

в основной школе

  • Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика программы

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 8 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 8 классе в разделе «Повторение изученного в 5 – 7 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 8 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), деятельностного метода, метод проектов, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации, технология мастерских на уроках русского языка и литературы,  и другие.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Проверяю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, лабораторных работ, практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, составления орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися, различных видов разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический), наблюдения за речью окружающих, сбора соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя, анализа языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, работы с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде);                                                                                                                    итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Содержание программы

«Русский язык в современном мире»

Повторение изученного в 5 – 7 классах

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Развитие речи (далее Р.Р.). Выразительное чтение стихотворного текста. Устный рассказ на грамматическую тему. Изложение с грамматическим заданием. Сочинение в форме письма.

Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольная работа (диктант) №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

Р.Р. Выразительное чтение стихотворения Н.М. Рубцова. Сжатое изложение от 3-го лица. Сочинение-миниатюра.

К.Р. Контрольная работа (в тестовой форме) № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание».

Простое предложение

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.

Р.Р. Мини-изложение. Сопоставление публицистического описания двух картин с изображением памятника. Сочинение-описание двух картин с изображением одного и того же памятника.

К.Р. Контрольное изложение №1.

Двусоставные предложения

Главные члены предложения

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Р.Р. Сочинение по картине. Сочинение-миниатюра на заданную тему.

К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Двусоставное предложение. Главные члены предложения».

Второстепенные члены предложения

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Характеристика человека. Повторение.

Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Составление текста на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании текста. Сочинение по групповому портрету.

К.Р. Контрольная работа (в тестовой форме) №3 по теме «Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения».

Односоставные предложения

Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Инструкция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение.

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему. Аргументация в тексте инструкции. Устное выступление по картине. Составление диалога. Устный пересказ текста об ученом с оценкой его деятельности.

К.Р. Контрольное сочинение №1.

Простое осложненное предложение

Однородные члены предложения

Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Повторение.

Р.Р. Сравнение черновой и окончательной редакций поэмы А.С. Пушкина «Цыганы». Составление текста с однородными членами. Основная мысль текста. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольная работа (диктант) №4 по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения».

Сжатое изложение.

Обособленные члены предложения

Понятие об обособленности. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства.

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. Рассуждение, повествование, описание на лингвистическую тему.

К.Р. Контрольная работа (диктант) №5 по теме «Простое осложнённое предложение. Обособленные члены предложения». Контрольное изложение №2.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение

Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

К.Р. Контрольное тестирование № 2 с грамматическим заданием по теме «Обращение».

Вводные и вставные конструкции

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение.

Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Адекватное понимание содержания текста. Устный и письменный текст на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании. Сочинение по групповому портрету. Оценивание речи.

К.Р. Контрольная работа (диктант) №6 по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложениями».

Чужая речь

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата. Повторение.

Р.Р. Анализ смысловых параметров Комментирующей части. Официально-деловой стиль текста. Диалог. Сжатое Изложение. Интервью. Цитата. Устное выступление.

К.Р. Контрольная работа (диктант) №7 по теме «Чужая речь». Контрольное сочинение №2.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.

Р.Р. Путевой очерк. Редактирование текста.

К.Р. Итоговое тестирование.

Тематическое планирование курса.

Раздел

Кол-во часов

Всего по теме

теория

практикум

к/р

1.

Русский язык в современном мире

1

1

2.

Повторение изученного в 5 – 7 классах

7

2

4

1

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

6

2

3

1

4.

Словосочетание

2

1

1

5.

Простое предложение

3

1

2

6.

Двусоставные предложения

10

3

6

1

7.

Главные члены предложения

4

2

2

8.

Второстепенные члены предложения

4

2

2

9.

Односоставные предложения

5

1

3

1

10.

Простое осложненное предложение

19

5

12

2

11.

Понятие об осложненном предложении

1

1

12.

Однородные члены предложения

10

4

5

1

13.

Обособленные члены предложения

10

5

4

1

14.

Слова, грамматически не связанные  с членами предложения

8

3

4

1

15.

Обращение

2

1

1

16.

Вводные и вставные конструкции

4

2

1

1

17.

Чужая речь

4

2

1

1

18.

Повторение и систематизация, изученного в 8 классе

5

4

1

ИТОГО

105

38

55

12

Количество часов за год ___105___________ ч.

Тема урока

(страницы учебника,

 тетради)

Решаемые проблемы

(цель)

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС )

Дата

Понятие

Предметные

результаты

УУД

Личностные

 результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

1 триместр

1.

Вводный урок. Беседа по технике безопасности Русский язык в современном мире.

Функции русского языка в современном мире.

Для чего нужен язык?

Язык. Речь.

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Составляют опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют основные положения о роли русского языка в современном мире (устно и письменно). Выполняют письменное дифференцированное задание.

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира

2.

Пунктуация и орфография.

Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения.

Каковы функции знаков препинания?

Пунктуация. Орфография. Принципы пунктуации. Принципы орфографии. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения.

Научиться определять функции знаков препинания

Разграничивают знаки препинания по их функциям. Анализируют таблицу в учебнике. Обобщают наблюдения и делают выводы. Работают в группах по дифференцированному заданию. Выполняют дома дифференцированное задание.

Формирование “стартовой “мотивации к изучению нового материала

3.

Знаки препинания в сложном предложении. Орфография. Морфология.

Каковы условия постановки знаков препинания?

Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения.

Пунктуация. Орфография. Орфограмма. Морфология. Часть речи. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.

.Научиться применять алгоритм проведения пунктационного разбора,конструирования сложных предложений

Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Выразительно читают стихотворный текст. Соотносят обобщённый ответ по теме с таблицей в учебнике. Создают графические схемы сложных предложений. Конструируют сложные предложения. Выполняют дома дифференцированное задание.

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

4.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Каковы условия написания букв н-нн в суффиксах прилагательных,причастий и наречий

Орфограмма. Орфографическое правило. Признаки орфограммы.

Научиться применять правила написания н-нн в суффиксах прилагательных причастий и наречий

Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. Отрабатывают практически орфограмму. Осуществляют самоконтроль в выборе орфограммы.

Осуществляют работу по развитию речи.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

5.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Каковы условия написания не с разными частями речи?

Часть речи. Орфограмма.

Научиться применять алгоритм написания не с различными частями речи

Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Работают с текстами разных стилей. Выполняют дома дифференцированное задание. Развивают речь: пишут сочинение в форме письма.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

6.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Каковы условия написания не с разными частями речи?

Часть речи. Орфограмма

Научиться применять алгоритм написания не с различными частями речи

Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Работают с текстами разных стилей. Выполняют дома дифференцированное задание. Развивают речь: пишут сочинение в форме письма.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

7.

Контрольная работа №1 (диктант) по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах».

Как научиться использовать алгоритм проведения самопроверки и взаимопроверки?

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах.

Пишут контрольный диктант.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

8.

Анализ допущенных ошибок

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

9.

Основные единицы синтаксиса.

Каковы основные единицы синтаксиса?

Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Текст.

Научиться определять основные единицы синтаксиса

Работают с таблицей учебника над единицами языка. Учатся разграничивать основные синтаксические единицы по их функции – номинативной и коммуникативной. Конструируют свои предложения, используя слова поэзии А.С. Пушкина. Учатся выразительно читать стихотворение Н. Рубцова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

10.

Текст как единица синтаксиса.

Характеристика человека.

Каковы языковые признаки текста?

Текст. Стили речи. Типы речи

Научиться находить признаки текста

Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, являются текстом. Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Выполняют творческие задания в группах. Конструируют текст.

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

11.

Предложение как единица синтаксиса.

Каковы грамматические признаки предложения?

Синтаксис. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа.

Научиться характеризовать предложение как единицу синтаксиса

Наблюдают соотнесённость содержания предложения с ситуацией, фрагментом действительности. Анализируют слова,  словосочетания и предложения. Конструируют предложения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

12.

Словосочетание как единица синтаксиса. Строение и грамматическое значение словосочетаний

Каковы грамматические признаки словосочетания?

Синтаксис. Словосочетание. Грамматическое значение предложений.

Научиться характеризовать словосочетание  как единицу синтаксиса

Распознают словосочетание в составе предложения.

Конструируют словосочетания, опираясь на схему. Дифференцируют слова и словосочетания. Распределяют словосочетания по значению и структуре.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и творческой деятельности

13.

Виды словосочетаний.

Каковы виды словосочетаний?Каковы способы связи слов в словосочетаниях?

Виды словосочетаний.

Научиться определять вид связи в словосочетаниях

Распознают различные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Составляют таблицу, используя графические обозначения. Заполняют таблицу примерами словосочетаний разных видов. Пишут выборочный диктант. Выполняют домашнее задание дифференцированного характера.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

14.

Синтаксический разбор слов в словосочетании.

Каков алгоритм проведения синтаксического разбора словосочетаний?

Синтаксический разбор словосочетания.

Научиться производить синтаксический разбор

Изучают порядок и образец разбора. Выполняют разбор словосочетаний. Дифференцированно закрепляют тему на тренировочном материале. Готовят индивидуальные задания. Отвечают на контрольные вопросы. Пишут мини-сочинение.

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

15.

Контрольная работа №2 (в тестовой форме) по теме «Словосочетание. Культура речи».

Как научиться использовать алгоритм проведения самопроверки и взаимопроверки?

Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы

Выполняют контрольную работу (в тестовой форме).

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

16.

Анализ письменных работ.

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах.

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

17.

Простое предложение.Предложение как средство выражения мысли. Строение и грамматическое значение предложений. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Каковы грамматические признаки грамматической основы предложения?

Грамматическое значение предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Научиться определять главные члены предложения по их грамматическим признакам

Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуемого. Определяют предикативность предложения. Пишут мини-изложение.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

18.

Интонация предложения.

Порядок слов в предложении.  Логическое ударение

Каковы приемы определения интонации

Интонация предложения.

Порядок слов в предложении.  Логическое ударение.

Научиться использовать схемы как способы для наблюдения за языковым явлением

Исследуют языковой материал. Сопоставляют порядок слов в предложениях на разных языках. Сравнивают порядок слов в разных предложениях и делают вывод. Выписывают предложения с обратным порядком слов.

Работают со схемой как зрительной опорой для самостоятельных наблюдений. Знакомятся с теоретическими сведениями. Читают этимологическую справку о словах интонация, пауза. Наблюдают и делают выводы об интонации и паузах в предложениях. Воссоздают ситуации, требующие разной интонации. Придумывают ситуации, в которых могут быть использованы предложения. Пишут интонационный диктант. Наблюдают за звучащей речью (по телевидению, радио) и корректируют её интонационные недочёты. Анализируют таблицу.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

19.

Описание памятника культуры.

Каков алгоритм описания памятника культуры?

Описание памятника культуры.

Научиться составлять текст –описание памятника культуры публицистического стиля

Работают со специально подобранным иллюстративным материалом (видеозапись, презентация). Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. Делятся своими впечатлениями с помощью презентации. Пишут сочинение – публицистическое описание двух картин с изображением одного и того же памятника.

Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности по алгоритму выполнения задачи

20.

Контрольное изложение №1.

Подготовка к написанию изложения.

Как научиться использовать алгоритм проведения самопроверки и взаимопроверки?

Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы

Пишут подробное изложение текста, воспринимаемого на слух.

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

21.

Контрольное изложение №1.

Написание изложения

Как научиться использовать алгоритм проведения самопроверки и взаимопроверки?

Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы

Пишут подробное изложение текста, воспринимаемого на слух.

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

22

Анализ письменных работ.

Как научиться использовать алгоритм проведения самопроверки и взаимопроверки?

Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

23.

 Двусоставные предложения.Главные члены предложения.Подлежащее.

Каковы грамматические признаки подлежащего?

Подлежащее.

Научиться определять подлежащее по грамматическим признакам

Активизируют знания о подлежащем и его роли в предложении.

Анализируя русские пословицы, фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Составляя предложения с приведёнными в рамках словами, развивают творческие способности и учатся использовать в собственной письменной речи подлежащие, имеющие разный способ выражения. Пишут сочинение по картине.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности и конструированию предложений

24.

Сказуемое.

Простое глагольное сказуемое.

Каковы грамматические признаки сказуемого?

Сказуемое.

Простое глагольное сказуемое.

Научиться определять сказуемое по грамматическим признакам

Активизируют знания о сказуемом и его роли в предложении. Анализируя фрагменты текстов художественной литературы, находят сказуемые и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности и конструированию предложений

25.

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

Каков алгоритм определения составного глагольного сказуемого?

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

Научиться определять  составное глагольное сказуемое по грамматическим признакам.

Определяют составное глагольное сказуемое.

Анализируют различные способы выражения составных глагольных сказуемых, заменяя вспомогательный глагол кратким прилагательным в составе сказуемого. Анализируют текст с точки зрения представленности в нём составных глагольных сказуемых, определяют способ их выражения. Пишут сочинение на заданную тему.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

26.

Составные сказуемые. Составное именное сказуемое.

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Составные сказуемые. Составное именное сказуемое.

Научитться проектировать и реализовыват идивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в проектировании,конструировании дифференцированного домашнего задания

Определяют составное именное сказуемое.

Находят в предложениях грамматическую основу, определяют тип сказуемых и способы выражения именной части в составном именном сказуемом, отрабатывая при этом правописные навыки. Классифицируют предложения в соответствии с типом сказуемого, активизируют сведения из области лексики (архаизмы, синонимы). Распознают различные типы сказуемых. Анализируют тексты с точки зрения представленности в них разных типов сказуемых, определяют их функцию в текстах. Составляют план текста и выделяют в нём микротемы

Формирование устойчивой мотивации к рефлексии,самоанализу результатов обучения

27.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Каковы условия постановки тире между подлежащим и сказуемым

Пунктуация. Пунктограмма

Научиться применять алгоритм посттановки тире между подлежащим и сказуемым

Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым.

Анализируют способ выражения грамматической основы в предложениях. Активизируют знания из области стилистики. Готовят устное сообщение на заданную тему. Анализируют предложения, находя в них грамматическую основу, отмечая особенности интонации, объясняя постановку тире, сопоставляя сведения о типах сказуемого. Составляют высказывания о знаменитых людях. Пишут диктант.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности и конструирования в ходе решения общей проблемы

28.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Как научиться использовать алгоритм проведения самопроверки и взаимопроверки?

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Пишут диктант

Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности

29.

Анализ допущенных ошибок

Как построить и реализовать алгоритм построения индивидуального маршрута восполнения пробелов

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности

30.

 Второстепенные члены предложения.Роль второстепенных членов предложения.

Дополнение.

Каковы грамматические признаки второстепенных членов предложения?

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Научиться определять второстепенные члены предложения по грамматическим признакам

Воспроизводят изученный ранее материал и предложении и его членах. Актуализируют на основе материала для наблюдений информацию о членах предложения. Извлекают информацию по теме из учебной статьи. Записывают и выделяют грамматические основы и второстепенные члены в предложениях.

Опознают дополнение.

Анализируют морфологическую выраженность дополнений. Читают текст и определяют его основную мысль. Составляют устную характеристику личности. Оценивают грамматическую правильность предложений с дополнением. Работают с текстами, развивая способность адекватного понимания содержания. Усваивают роль дополнений (прямых и косвенных) в предложенных текстах.

Формирование интереса к аналитической деятельности

31.

Действительные причастия прошедшего времени

Каковы грамматические признаки Действительных причастий прошедшего времени?

Урок рефлексия

Научиться находить Действительные причастия прошедшего времени по грамматическим признакам

Использование адекватных языковых средств.Обьяснять языковые явления

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

32.

Определение.

Каковы грамматические признаки определения?

Определение.

Научиться находить определение  по грамматическим признакам

Опознают определение. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными. Создают устный и письменный текст на основе данного, производят самопроверку.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

33.

Приложение. Знаки препинания при нём.

Каковы грамматические признаки прииложеия?

Приложение.

Научиться выделять приложения на письме

Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой употребления приложений в нужной форме.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности и конструирования в ходе решения общей проблемы

34.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельства.

Каковы грамматические признаки обстоятельства?

Каковы грамматические признаки

Научиться находить обстоятельство   по грамматическим признакам

Опознают обстоятельство.

Дифференцируют обстоятельства по значению. Составляют предложения, употребляя  обстоятельства с разными значениями. Расставляют знаки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выраженность обстоятельств.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

35.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Каков алгоритм проведения синтаксического разбора двусоставного предложения?

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Научиться производить синтаксический разбор двусоставного предложения

Выполняют синтаксический разбор двусоставных предложений. На примере одного из текстов осознают роль русского языка. Характеризуют трудовую деятельность, включив в свои предложения разные виды обстоятельств.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

36.

Характеристика человека.

Каков алгоритм составление характеристики человека?

Характеристика человека.

Научиться составлять текст характеристики человека по алгоритму выполнения задания

Читают, изучая, текст об известном лингвисте, учатся вычленять главное в содержании. Продуцируют свой текст, извлекая материалы из справочной литературы. Пишут сочинение по групповому портрету.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

37.

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

Каков алгоритм определения односоставного предложения?

Главный член односоставного предложения.

Научиться применять алгоритм определения односоставных предложений

Характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической основы. Различают односоставные предложения с разной грамматической основой. Распространяют односоставные предложения второстепенными членами.

Формирование познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности

38.

Назывные предложения.

Каковы грамматические признаки назывных предложений?

Назывные предложения.

Научиться определять назывные предложения

Опознают назывные предложения.

Наблюдают за функцией и семантикой назывных предложений. Составляют назывные предложения. Осознают уместность употребления  назывных предложений в текстах определённого типа. Пишут диктант.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

39.

Определённо-личные предложения.

Каковы грамматические признаки Определённо-личных предложений?

Определённо-личные предложения.

Научиться определять Определённо-личные предложения.

Опознают определённо-личные предложения.

Определяют морфологическую выраженность главного члена в определённо-личных предложениях и функцию этих предложений. Уместно употребляют данный вид предложений в своём тексте. Пишут диктант.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

40.

Неопределённо-личные предложения.

Каковы грамматические признаки неопределённо-личных предложений?

Неопределённо-личные предложения.

Научиться определять неопределённо-личные предложения

Опознают неопределённо-личные предложения.

Определяют значение и морфологическую выраженность главного члена неопределённо-личных предложений. Аргументируют употребление односоставных предложений данного вида подобранными пословицами.

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

41.

Безличные предложения.

Каковы грамматические признаки безличных предложений?

Безличные предложения.

Научиться определять безличные предложения

Опознают безличные предложения.

Определяют морфологическую выраженность главного члена в безличных предложениях. Трансформируют двусоставные предложения в односоставные безличные предложения. Подбирают свои тексты с примерами безличных предложений из разных учебников.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности и конструирования в ходе решения общей проблемы

42.

Инструкция.

Как провести диагностику результатов изученной темы?

Инструкция.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов

Анализируют употребление односоставных предложений в жанре инструкций. Выбирают нужную форму глагола-сказуемого для односоставных предложений в инструкции. Создают свои тексты-инструкции, употребляя уместно односоставные безличные предложения. Подбирают свои тексты с примерами безличных предложений из разных учебников.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

43.

Рассуждение.

Каковы языковые признаки рассуждения?

Рассуждение.

Научиться составлять текст-рассуждение

Воспринимают на слух текст-рассуждение, выделяют в нём структурные части. Создают своё рассуждение на предложенную тему. Работают над текстом для изложения, определяя коммуникативно-целесообразные языковые средства выражения мысли. Подбирают рабочие материалы на определённую тему на основе межпредметных связей с уроками литературы. Пишут диктант. Готовят устное выступление по картине.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

44.

Неполные предложения.

Каковы грамматические признаки неполных предложений?

Неполные предложения.

Научиться определять неполные предложения

Определяют неполные предложения и опознают их типы. Составляют диалоги с использованием неполных предложений.

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

45.

Синтаксический разбор односоставного предложения.

Каков алгоритм проведения синтаксического разбора предложения?

Синтаксический разбор односоставного предложения.

Научиться производить синтаксический разбор предложения

Выполняют устные и письменные синтаксические разборы односоставных предложений. Тренируются в разборе предложений разных видов, сопоставляя двусоставные и односоставные предложения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

46.

Контрольная работа (в тестовой форме) по теме «Односоставное предложение».

Как построить и реализовать алгоритм построения индивидуального маршрута восполнения пробелов

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения пробелов в изученных темах

Тестирование. Выполняют контрольную работу в тестовой форме.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции

47.

Анализ письменных работ.

Как построить и реализовать алгоритм построения индивидуального маршрута восполнения пробелов

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения пробелов в изученных темах

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции

48.

Простое осложнённое предложение. Понятие об осложнённом предложении.

Каковы грамматические признаки осложненного предложения?

Осложнённое предложение.

Научиться определять осложненное предложение и формы его осложнения

Определяют, чем осложнены предложения, приведённые в упражнении, списывают их расставляя пропущенные знаки препинания.

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

49.

Понятие об однородных членах предложениях.

Каковы грамматические признаки однородных членов предложения?

Однородные члены предложения.

Научиться устанавливать однородность членов предложения

Осознают условия однородности членов предложения. Производят наблюдение за языковым явлением (сравнивают черновую и окончательную редакции одного из предложений А.С. Пушкина «Цыганы»). Читают предложения с нулевой интонацией. Указывают средства связи между однородными членами. Выполняют упражнение по развитию речи, составляют текст на одну из предложенных тем, употребляя однородные члены. Выписывают из учебников по естественным наукам предложения с однородными членами. Пишут диктант, объясняя правописание пропущенных букв и употребление знаков препинания.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

50.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

Каковы условия однородности членов предложения?

Однородные члены предложения.

Научиться определять условия однородности членов предложения

Читают и записывают тексты, графически обозначая перечислительную интонацию, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами. Письменно формулируют основную мысль текста. Продолжают незаконченные предложения, ставя на месте пропусков однородные члены предложения. Пишут изложение, основанное на сравнительной характеристике.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

51.

Однородные и неоднородные определения.

Каковы условия однородности и неоднородности определений?

Однородные и неоднородные определения.

Научиться определять условия

однородности и неоднородности определений

Распознают однородные и неоднородные определения.

Пишут изложение. Читают текст выразительно вслух, соблюдая интонацию перечисления при однородных членах. Пишут диктант.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

52.

Изложение с грамматическим заданием

Как применить способы сжатия текста?

Сжатое изложение

Научиться применять способы сжатия текста

Пишут сжатое изложение.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

53.

Анализ допущенных ошибок

Как построить и реализовать алгоритм построения индивидуального маршрута восполнения пробелов

Научиться производить работу над ошибками в соответствии с содержанием диагностической карты типичных ошибок

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

54.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Как построить и реализовать скорректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Однородные члены предложения.

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Выделяют разделительные союзы в предложениях.

Определяют, одиночными или повторяющимися являются эти союзы. Расставляют знаки препинания в текстах. Пишут текст, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчёркивают однородные члены как члены предложения и грамматические основы сложносочинённых предложений. Находят в тексте обращения, однородные главные и однородные второстепенные члены. Составляют предложения. Формулируют основную мысль текста-описания. Выполняют творческую работу. Пишут сочинение, основанное на сравнительной характеристике. Рассматривают репродукцию картины, описывают и обсуждают её в классе.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

55.

Контрольное сочинение №1 по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце».

Написание сочинения.

Каков алгоритм описания картины?

Научиться составлять текст-описания

Пишут сочинение по картине.

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

56.

Анализ письменных работ.

Как построить и реализовать скорректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться производить работу над ошибками

Выполняют работу над ошибками.

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

57.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Каковы грамматические признаки одного ряда с обобщающим словом?

Обобщающие слова при однородных членах.

Научиться определять условия однородности членов предложения и применять правила постановки знаков препинания при них

Распределяют предложения на две группы: с обобщающим словом после однородных членов и перед ним. Читают выразительно предложения с интонацией предупреждения, с интонацией пояснения. Подбирают к однородным членам предложенные обобщающие слова. Записывают предложения с обобщающим словом при однородных членах, классифицируя их по группам. Пишут диктант.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

58.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Как построить и реализовать алгоритм построения индивидуального маршрута восполнения пробелов

Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Проводят письменный синтаксический разбор предложения с однородными сказуемыми. Устно разбирают предложения с однородными второстепенными членами. Составляют схемы простых предложений с однородными определениями.

Производят устные и письменные пунктуационные разборы простых предложений с однородными членами, входящими в состав сложного. Пишут предложения, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами предложения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

59.

Практикум по теме «Однородные члены предложения».

Систематизация и обобщение материала по теме «Однородные члены предложения».

Каковы способы компрессии текста?

Однородные члены предложения.

Научиться составлять и выполнять тестовые задания

Определяют и формулируют основную мысль текста. Списывают его, расставляя недостающие запятые и подчёркивают однородные члены. Читают отрывок из статьи. Находят однородные и неоднородные определения в тексте. Находят однородные обстоятельства. Определяют, сколько рядов однородных членов в указанном предложении.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

60.

Контрольная работа  (диктант) по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения».

Как построить и реализовать алгоритм построения индивидуального маршрута восполнения пробелов

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Пишут контрольный диктант.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму индивидуальному плану.

61.

Анализ допущенных ошибок

Как скорректировать индивидуальный маршрут восполнении проблемных зон в изученных темах?

Научиться применять технологию самокоррекции при проектировании индивидуального  маршрута восполнении проблемных зон в изученных темах

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

62.

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении.

Каковы грамматические признаки обособленных членов?

Обособление.

Научиться определять обособленные члены по их грамматическим признакам

Понимают сущность и общие условия обособления.

Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Обозначают паузы, которые выделяют обособленные члены. Списывают текст, подчёркивая грамматические основы сложных предложений.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

63.

Обособленные определения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

Выделительные знаки препинания при них.

Каковы условия обособления определений?

Обособленные определения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

Научиться определять обособленные члены по их грамматическим признакам

Понимают сущность и общие условия обособления.

Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Обозначают паузы, которые выделяют обособленные члены. Списывают текст, подчёркивая грамматические основы сложных предложений.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму индивидуальному плану.

64.

Обособленные определения.

Каковы условия обособления определений?

Обособленные определения.

Научиться применять правила обособления

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

65.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Каковы условия обособления определений?

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

Научиться применять правила обособления определений

Объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе составления лингвистического рассуждения

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму индивидуальному плану

66.

Рассуждение на дискуссионную тему

Каков алгоритм рассуждения на дискуссионную тему?

Дискуссия-рассуждение

Научиться составлять текст-рассуждение на дискуссионную тему

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

67.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Каковы условия обособления приложений?

Обособленные приложения.

Научиться применять правила обособления приложений

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными приложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль. Записывают отрывки из стихотворений и указывают распространённые предложения.  Пишут диктант.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

68.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Как скорректировать индивидуальный маршрут восполнении проблемных зон в изученных темах?

Обособленные приложения.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными приложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль. Записывают отрывки из стихотворений и указывают распространённые предложения.  Пишут диктант.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

69.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Каковы условия обособления приложений?

Обособленные приложения.

Научиться применять правила обособления приложений.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными приложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

70.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Каковы условия обособления обстоятельств?

Обособленные обстоятельства

Научиться применять правила обособления обстоятельств.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства. Указывают обращения. Читают зарисовку писателя Ю. Олеши, формулируют главную мысль. Выписывают предложения с обособленными обстоятельствами, определениями и приложениями. Указывают, в каких предложениях они являются однородными. Находят ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами и записывают предложения в исправленном виде.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму индивидуальному плану.

71.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Каковы условия обособления обстоятельств?

Обособленные обстоятельства

Научиться применять правила обособления обстоятельств.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства. Указывают обстоятельства.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

72.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Каковы условия обособления обстоятельств?

Обособленные обстоятельства

Научиться применять правила обособления обстоятельств.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства. Указывают обращения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

73.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Каковы условия обособления уточняющих членов предложения.?

Обособленные уточняющие члены предложения.

Научиться применять алгоритм правила обособленных уточняющих членов предложения.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточняющими членами предложения.

Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений. Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми. Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями. Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

74.

Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Каковы условия обособления уточняющих членов предложения.?

Обособленные уточняющие члены предложения.

Научиться применять алгоритм правила обособленных уточняющих членов предложения.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточняющими членами предложения.

Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений. Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

75.

Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Каковы условия обособления уточняющих членов предложения.?

Обособленные уточняющие члены предложения.

Научиться применять алгоритм правила обособленных уточняющих членов предложения.

Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями. Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму индивидуальному плану.

76.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнении проблемных зон в изученных темах?

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

 Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнении проблемных зон в изученных темах

Производят письменный и устный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами читают и списывают текст, расставляя пропущенные запятые.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

77.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Каков алгоритм проведения пунктуационного разбора предложения с обособленными членами?

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Научиться применять алгоритм правила проведения пунктуационного разбора предложения с обособленными членами

Производят письменный и устный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами читают и списывают текст, расставляя пропущенные запятые.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

78.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Каков алгоритм проведения пунктуационного разбора предложения с обособленными членами?

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Научиться применять алгоритм правила проведения пунктуационного разбора предложения с обособленными членами

Производят письменный и устный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами читают и списывают текст, расставляя пропущенные запятые.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

79.

Контрольная работа (диктант) по теме «Обособленные члены предложения».

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнении проблемных зон в изученных темах?

Научиться применять реализовать и составлять индивидуальный маршрут восполнении проблемных зон в изученных темах

Пишут контрольный диктант

Формирование навыков индивидуальной диагностической деятельности

80.

Анализ письменных работ.

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнении проблемных зон в изученных темах?

Научиться применять реализовать и составлять индивидуальный маршрут восполнении проблемных зон в изученных темах

Формирование навыков индивидуальной диагностической деятельности

81.

Обращение и знаки препинания при нём. Распространённые обращения.

Каковы признаки обращений?

Распространённое обращение.

Научиться определять обращение,в том числе распространенные

Выписывают текст с выделением обращений знаками препинания, обозначают графически обращения, чертят схемы  с обозначением местоположения обращений.

Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи.

82.

Обращение и знаки препинания при нём. Употребление обращений.

Каковы признаки обращений?

Обращение и знаки препинания при нём.

Научиться определять обращение,в том числе распространенные

Выписывают текст с выделением обращений знаками препинания, обозначают графически обращения, чертят схемы  с обозначением местоположения обращений.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

83.

Контрольное тестирование

Как применить полученные знания при выполнении тестовой работы?

Научиться производить самодиагностику результатов изучения темы

Выполняют тестовую работу

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного

84.

Анализ допущенных ошибок

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнении проблемных зон в изученных темах?

Научиться применять реализовать и составлять индивидуальный маршрут восполнении проблемных зон в изученных темах

Формирование навыков индивидуальной диагностической деятельности

85.

Вводные и вставные конструкции. Вводные конструкции.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Каковы условия выделения вводных конструкций?

Вводные и вставные конструкции.

Научиться применять правило выделения вводных конструкций.

Осознают функции вводных конструкций в речи. Выписывают предложения с обозначением вводных слов. Графически выделяют вводные слова.

Узнают группы вводных слов и предложений по значению.

Рассматривают схему. Составляют предложения с различными по значению вводными словами и сочетаниями слов. Читают текст, определяют тему текста и основную мысль, находят вводные слова. Формулируют свой ответ на поставленный автором текста вопрос.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

86.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Каковы условия выделения на письме вводных слов и словосочетаний слов?

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Научиться применять правило выделения вводных конструкций

Выписывают текст с постановкой знаков препинания при вводных словах. Выделяют вводные слова в текст и расставляют знаки препинания, указывают значения слов. Готовят высказывание типа рассуждения на заданную тему с последовательным изложением аргументов с помощью вводных слов. Переписывают текст, заменяя вводные слова и сочетания слов вводными предложениями. Определяют части речи.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

87.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

 Каковы разряды по значению вводных слов и вводных сочетаний?

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

Научиться различать вводные слова и сочетания слов

Выписывают текст с постановкой знаков препинания при вводных словах. Выделяют вводные слова в текст и расставляют знаки препинания, указывают значения слов

Формирование индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

88.

Вставные слова, словосочетания и предложения.

Каковы условия выделения на письме вставных слов словосочетаний и преложений?

Вставные слова, словосочетания и предложения.

Научиться применять правило выделения вставных слов

Определяют понятие вставных конструкций. Анализируют особенности   употребления   вставных конструкций. Моделируют публичное выступление. Формируют пунктуационную компетенцию, опознавая вставные конструкции и выделяя их интонацией в устной речи и скобками или тире в письменной речи. Пишут выборочный диктант с последующей взаимопроверкой. Совершенствуют при работе с текстом свои речевые, коммуникативные умения и правописные навыки.

Формирование навыков организации своей деятельности.

89.

Междометия в предложении.

Каковы условия выделения на письме междометий?

Междометие.

Научиться применять правило выделения междометий

Уточняют роль междометия в предложении. Определяют в предложениях междометия, выражающие разные чувства. Работают над интонацией предложений с междометиями. Акцентируют внимание на междометии о, употреблённом вместе с обращением

Формирование индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

90.

Контрольная работа  (тестирование)

Как построить и реализовать алгоритм построения индивидуального маршрута восполнения пробелов

 Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный  маршрут восполнения пробелов в темах

Пишут диктант.

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

91.

Анализ допущенных ошибок

Как построить и реализовать алгоритм построения индивидуального маршрута восполнения пробелов

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный  маршрут восполнения пробелов в темах

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

92.

Чужая речь. Способы передачи чужой речи. Понятие о чужой речи.

Комментирующая часть.

 Как определить чужую речь?

Чужая речь. Комментирующая часть.

Научиться определят чужую речь в предложениях с прямой речью

Определяют понятие чужой речи. Анализируют языковой материал. Делают обобщения на языковом материале для наблюдений.

Анализируют смысловые параметры комментирующей части.

Выявляют в самостоятельных наблюдениях интонацию комментирующей части, её место в предложениях, роль глаголов говорения (речи). Читают схемы предложений с чужой речью. Распространяют комментирующую часть предложений с чужой речью, опираясь на схемы

Формирование индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

93.

Прямая и косвенная речь.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

Как определить чужую речь в предложениях с прямой речью  ?

Прямая и косвенная речь.

Научиться определят чужую речь в предложениях с прямой речью

Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью.

Изучают определения прямой и косвенной речи. Опознают изучаемые предложения с прямой и косвенной речью и читают их, соблюдая нужную интонацию.  Классифицируют знаки препинания в предложениях текста.

Актуализируют изученное ранее правило о знаках препинания в предложениях с прямой речью.

Комментируют крылатые выражения, составляя предложения с прямой речью. Осваивают новое пунктуационное правило об оформлении прямой речи с разрывом. Используют схемы предложений с прямой речью. Читают выразительно по ролям диалоги. Конструируют предложения с прямой речью в разном структурном и пунктуационном оформлении.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

94.

Прямая и косвенная речь

Как определить чужую речь в предложениях с прямой речью  ?

Прямая и косвенная речь

Научиться определят чужую речь в предложениях с прямой речью

Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью.

Изучают определения прямой и косвенной речи. Опознают изучаемые предложения с прямой и косвенной речью и читают их, соблюдая нужную интонацию.  Классифицируют знаки препинания в предложениях текста.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

95.

Диалог.

Каковы грамматические признаки диалога?

Диалог.

Научиться составлять диалог?

Определяют диалог.

Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям и схемам. Вырабатывают навык пунктуационного оформления диалога. Преобразуют предложение с косвенной речью в предложения с прямой речью. Определяют стилистическую выраженность диалога.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

96.

Рассказ. Цитата

Как составить рассказ с применением цитирования?

Рассказ.

 Научиться составлять  рассказ с применением цитирования?

Перерабатывают текст в рассказ с диалогом. Пишут сжатое изложение. Вводят свои придуманные диалоги в рассказ по данному началу. Рассматривают картину и продуцируют связный текст в жанре интервью.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

97.

Контрольное сочинение

Как построить и реализовать алгоритм построения индивидуального маршрута восполнения пробелов

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный  маршрут восполнения пробелов в темах

Пишут сочинение

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

98.

Анализ письменных работ.

Как построить и реализовать алгоритм построения индивидуального маршрута восполнения пробелов

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный  маршрут восполнения пробелов в темах

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

99.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и морфология.

Как применить  полученные знания по синтаксису и морфологии?

Синтаксис и морфология.

 Научиться применять  полученные знания по синтаксису и морфологии.

Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Различают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи. Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность. Составляют предложения.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

100.

Синтаксис и пунктуация.

Как применить  полученные знания по синтаксису и пунктуации?

Синтаксис и пунктуация.

Научиться применять  полученные знания по синтаксису и пунктуации

Обобщают знания о роли пунктуации в речи. Соотносят синтаксис и пунктуацию, выявляют их связь. Изучают инструкцию и выявляют последовательность при определении условий постановки знаков препинания. Применяют инструкцию, списывая текст и ставя разные по функции знаки препинания. Развивают речь и закрепляют текстовые умения, анализируя  путевой очерк, членя его на абзацы, составляя план и др. Пишут подробное изложение очерка на основе опорного конспекта. Пишут сочинение-описание.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

101.

Синтаксис и культура речи.

Как применить  полученные знания по синтаксису и культуре речи?

Синтаксис и культура речи.

Научиться применять  полученные знания по синтаксису и культуре речи

Обобщают содержание понятия «культура речи». Исправляют нарушения в нормативном употреблении словосочетаний с управлением. Заполняют таблицу. Исправляют предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов. Редактируют построение сложноподчинённых предложений.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

102.

Синтаксис и орфография.

Как применить  полученные знания по синтаксису и орфографии?

Синтаксис и орфография.

Научиться применять  полученные знания по синтаксису и орфографии

Формулируют вывод о связи синтаксиса и орфографии. Вспоминают правила, на которые отмечены орфограммы. Исправляют ошибки, допущенные в объявлениях. Вставляют орфограммы и группируют орфографические правила, основанные на связи орфографии и синтаксиса. Выполняют задание повышенной трудности, подводя итоги изучения курса русского языка в 8 классе.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

103.

Итоговая контрольная работа (в тестовой форме).

Как построить и реализовать алгоритм построения индивидуального маршрута восполнения пробелов

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный  маршрут восполнения пробелов в темах

Выполняют итоговую контрольную работу (в тестовой форме).

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

104.

Анализ тестовых работ

Как построить и реализовать алгоритм построения индивидуального маршрута восполнения пробелов

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный  маршрут восполнения пробелов в темах

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

105.

Обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с КТП по русскому языку (ФГОС) для 8 класса по Ладыженской.

Данная программа и КТП по русскому языку соответствуют учебнику Л.А. Тростенцовой (Москва "Просвещение", 2014)...

Рабочая программа с КТП по русскому языку (ФГОС) для 6 класса по Ладыженской.

Данная программа составлена по учебнику Москва "Просвещение" 2014...

Рабочая программа с КТП по русскому языку для 5 класса (ФГОС) по Ладыженской.

Тематическое планирование составлено к учебнику: Москва "Просвещение" 2011....

Рабочая программа по учебному предмету русский язык 5 КЛАСС ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Положения о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баевская средняя общеобразоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 5, 8 классов (реализация ФГОС ООО по АООП ООО).

ull;РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  учебному предмету «Русский язык» для 5, 8 классов(реализация ФГОС ООО по АООП ООО)....

Рабочая программа и КТП по русскому языку в 9 классе (ФГОС)

Рабочая программа и КТП по русскому языку в 9 классе (ФГОС)...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык и родная (русская) литература» в 5- 9 классах ФГОС ООО

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса«Родной (русский) язык и родная (русская) литература»в 5- 9 классах ФГОС ООО...