Тест по русскому языку 7 класс ( входной контроль)
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Бабашева Татьяна Александровна

Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе по типу ОГЭ. В работе 16 тестовых заданий и 5- работа с текстом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

7-й класс                                        Вводный контроль -  начало года

 Инструкция для учеников

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания 17, 18, 19, 20 не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно на отдельном листе (бланке).

Задание 21 – это дополнительное задание для учеников, претендующих на отличную оценку. Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

* * *3 ВАРИАНТ

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является фразеологизмом

1)Девочки танцевали и в хороводе разводили руками.

2) За класс мы болели душой.

3) Нужно сделать упор на правую стопу.

4)Собака испугалась и поджала хвост.

2. .В каком слове пропущена буква а

1) отр..стить

2)заг..релый

3)изл..жение

4)прик..снулся

3. . Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1)зачистить

2)незлой

 3) ледяной

4)наушник

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

1) пр..сесть, без..скусный, отб..ру

2)пр..писать, без..сходный, раст..реть

3) пр..строить, сверх..звестный, подп..рать

4)пр..думать, сверх..нтересный, подп..реть

5.  В каком слове пропущена буква и?

1)стоять в дозор..

2)думать о времен..

3)записать в блокнот…

4) мечтать о фе…

6. Укажите, какое предложение составлено неверно (обратите внимание на род имен существительных).

1)Пациент Сидорова выкупила в аптеке необходимое лекарство.

2) Окна закрывал белый ажурный тюль.

3) Наш Кирилл такой неряха!

4)Наша доктор пришла уже к вечеру.

7. В каком существительном допущена ошибка при написании суффикса?

1)стульчик

2)батончик

3)дружочик

4) резчик

8. В каком слове пропущена буква Ё?

1)врач..м

2)мальч..нка

3) ш…в

4) ж..лудь

9. У какого прилагательного неверно определен разряд?

1) морозный (день)- качественное прилагательное.

2) деревенский (дом) – относительное прилагательное

3) овечья (шерсть) –притяжательное прилагательное..

4)хрустальная (ваза) – качественное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

1)Сегодняшний день совсем (не)холодный.

2)Дорога оказалась (не)простой.

3) Я встретил очень (не)ответственного человека.

4) Оба мальчика были (не)поседливые.

11. В каком прилагательном в суффиксе пишется одна буква н?

1)Оловя..ый солдатик

2) правило зако…о

3) безвреме..ый уход

4) земл..ной вал

12. В каком прилагательном нужно писать суффикс -к-?

1) казац..кий

2)француз…ий

3) солдат..ий

4) испан…кий

13. Какое прилагательное пишется слитно?

1)(юго)западное направление

2) (лево)стороннее движение)

3) (ярко)жёлтый подсолнух

4) (мясо)молочная продукция.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

1)пят..надцать

2)шест..сот

3)реж..те

4)избав..ся

15. У какого местоимения неверно определен разряд?

1)Мы собрались очень быстро- личное местоимение

2)Кто-нибудь должен придти – неопределенное местоимение

3)Наш Васька- настоящий плут- притяжательное местоимение

4) Ничто не сравниться с теплым летом- определительное местоимение

16) В каком слове пропущена буква е?

1) подсматр..вать

2)провал..вать

3)отговар..вать

4) ноч..вать

Прочитайте текст и выполните задания 17–20.

       Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мёртвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый , беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.

         Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну- за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался желтоватый круг.

             Когда же выпал первый снег? Я подошёл к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.

              Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.

            Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. Ветка закачалась, с неё посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Потом снова всё стихло.

                                                                                        (по К.Г.Паустовскому)

17. Из четвертого  абзаца выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

18. Подберите синонимы к слову ОЩУЩЕНИЕ (первый абзац)

19. Из предпоследнего предложения выпишите глагол  УЛЕТЕЛА. Сделайте морфологический разбор глагола.

20. Из последнего  абзаца выпишите первое предложение. Разберите по членам предложения.

21. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Автор текста с особым чувством  восторга описывает первый снег. Расскажите и вы о любом явлении природы, которое вам очень нравится.

  1.   Система оценивания работ.

              18-20 правильных ответов – «5»

              17- 14 – «4»

              13 –9– «3»

              8 и менее – «2»

  1. Задание №21  дополнительное.  Оно оценивается отдельно как сочинение- миниатюра. 

В заданиях типа С – с развернутым ответом – ученик демонстрирует умение самостоятельно формулировать ответ, логично и последовательно излагать аргументы, приводить примеры, а иногда и писать сочинения-рассуждения.

Критерии оценки задания типа С

Аспекты оценивания

Балл

Критерии оценки

Содержание

2

Отражены все указанные элементы содержания ответа, при этом нет неверных объяснений. Имеются тезис, обоснование, вывод

1

Отражены не все указанные элементы содержания ответа. Имеется только тезис

Композиция, логичность построения ответа

2

Нет нарушений последовательности изложения и абзацного членения

1

Есть 1 нарушение последовательности изложения и/или абзацного членения

Орфографическая грамотность

2

Нет орфографических ошибок или одна негрубая

1

1 орфографическая ошибка

Пунктуационная грамотность

2

Нет пунктуационных ошибок или одна негрубая

1

Допущены 1–2 ошибки

Владение грамматическими нормами

1

Нет грамматических ошибок (в построении предложений или словосочетаний)

Владение речевыми нормами, точность речи

1

Нет речевых ошибок (в употреблении слов, порядке слов…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология на уроках русского языка (осуществление входного и промежуточного контроля по русскому языку в 5 классе)

Справка писалась в рамках аккредитации школы. Изучение темы проводилось в модульной технологии. Надеюсь, поможет сэкономить время учителя....

Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие (7 класс)

Тест порусскому языку  для итогового контроля за первое полугодие в 7 классе...

Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие (8 класс)

Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие в 8 классе...

Тесты по русскому языку для промежуточного контроля знаний учащихся

Тесты по русскому языку для промежуточного контроля знаний. Тесты предназначены для учащихся 5, 6, 7классов....

Тест по литературе. 6 класс. Входной контроль.

Задания с выбором и без выбора ответа (проверка знаний о жанрах произведений, авторах произвеений)....

Комплексный тест по английскому языку для входного контроля (вариант 1)

Тест входного контроля проводится с целью определения готовности обучающегося к освоению учебной дисциплины «Иностранный язык». Этот тест позволяет затронуть многие грамматические и лексич...

Комплексный тест по английскому языку для входного контроля (вариант 2)

Тест входного контроля проводится с целью определения готовности обучающегося к освоению учебной дисциплины «Иностранный язык». Этот тест позволяет затронуть многие грамматические и лексич...