Контрольная работа 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе составлена в формате ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Контрольная работа 8 класс76.26 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В16.

     (1) Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные  навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. (2) Без знаний,  кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить  пользу. (3) Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. (4) Даже  вычисления  будут  делаться  компьютерами,  так  же  как  чертежи,  расчёты,  отчёты,  планирование.  (5) Человек  будет  вносить  новые  идеи,  думать  над тем, над чем не сможет думать машина.

(6) А для этого всё больше нужна  будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и,  конечно,  нравственная  ответственность,  которую  никак  не  сможет  нести  машина.  

 (7) Учение  –  вот  что  сейчас  нужно  молодому  человеку  с  самого малого  возраста.  (8)  Учиться  нужно  всегда.  (9)  До  конца  своей  жизни  не  только  учили, но и учились все крупнейшие учёные. (10) Перестанешь учиться – не  сможешь и учить. (11) Ибо знания растут, все время усложняясь.

(12) Нужно при  этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость.  (13)  Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее  восприимчив.  (14)  И  вот  тут  я  слышу  тяжкий  вздох  молодого  человека:  какую  же  скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! (15) Только учиться.  (16) А где же отдых, развлечения?  (17) Что же нам, и не радоваться?  (18) Да нет же! (19) Приобретение навыков и знаний – тот же спорт.   (20) Учение  тяжело,  когда мы не  умеем найти  в  нём  радость.  (21) Надо  любить учиться  и формы  отдыха  и  развлечений  выбирать  умные,  способные  также  чему-нибудь  научить,  развить в нас какие-то способности,  которые понадобятся в жизни. (Д.С.Лихачёв)                                                                                                                                                                                

А1. В каком из предложений содержится  ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА?

1) 1;                             2) 5;                             3) 8;                                    4) 9

 

А2. Какое из высказываний  НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

1) Над   разработкой и воплощением новых идей  будут работать компьютеры.

2) Учиться нужно в любом возрасте.

3)  Знания,  которыми  обладает  человечество,  всё  время  расширяются  и  усложняются.

4) Отдых и развлечения тоже могут способствовать развитию человека.

А3. В каком предложении нет ЭПИТЕТА?

1) 5      2) 4     3) 12     4) 14

А4. Какое толкование слова ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ (предложение №6) является верным?

1) знание иностранных языков;

2) образованность, широкий кругозор, высокий уровень нравственности;

3) выдающиеся способности, талант;

4)  умение  быстро  находить  общий  язык,  завязывать  знакомства  с  другими людьми.

         В1.  Какая пара слов не является словосочетанием?

         1) он придёт;    2) придёт в гости;    3) летнего вечера;    4) замолчат сразу.

         В2.В каком предложении неверно указано подлежащее?

         1) Наша задача – хорошо учиться.                 2) Мы подошли к станции.

         3) Знакомые были очень рады встрече.         4) Дважды два – четыре.

В3.  Определите тип сказуемого в предложении: Всю осень будет шуметь золотой дождь.

  А. Простое глагольное сказуемое. Б. Составное глагольное сказуемое.

  В. Составное именное сказуемое.

  В 4. Определите тип  односоставного предложения № 15.

           В5. В каком ряду предложений есть неполное?

           1) Наступила весна. На деревьях набухли почки.

  2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

           3) Что мне делать? Кто может мне помочь?

           4) Кем ты работаешь? - Учителем.

  В 6. Из предложения 7 выпишите словосочетание с типом связи слов  

  ПРИМЫКАНИЕ.

  В 7. В каком варианте ответа указаны предложения с пропущенной запятой перед    

           союзом и?

           А. Всё блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу.

           Б. Горный поток и шумел, и пенился, и бился о скалы.

           В. В лесу одному шумно и жутко, и грустно, и весело.

           Г. Мне нездоровилось и окружающие заметили это.

           1) А,Г                2) Б,В                3) В,Г                4) А,В

  В8. Укажите предложение, в котором  есть обособленное определение, выраженное  

  причастным оборотом.        

1) Петя вскочил на большой камень,  скользкий и мокрый.        

2) Пара нарядных соек,  прыгавших по дороге,  неохотно взлетает при моем приближении.

 3) Дом Власовых,  серый,  маленький,  притягивал внимание слободки.        

4) Расположенные на большой высоте кремлевские звезды кажутся небольшими.

        

В 9. Среди предложений 10-13 найдите предложение, осложнённое ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Напишите его номер.

         

         В10. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

         1) Он  как белка в колесе.  2) Пруд как зеркало. 3) После ремонта дом стал как новый.

         4) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.

В11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Однажды весною (1)в час небывало жаркого заката (2) в Москве (3) на Патриарших прудах(4) появились два гражданина. (Булгаков)

А. 1,2,3,4       Б. 2,4          В. 1, 2,3

В 12. Среди предложений 2-7 найдите предложения, в состав которых входят ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Напишите их номера.

В 13. Среди предложений 12-16 укажите то, в котором  есть ОДНОРОДНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Напишите его номер.

В 14. Из предложения 2 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

          В 15. Укажите предложение, в котором  неверно расставлены знаки препинания.

         1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.

         2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.

         3) К счастью, всё закончилось благополучно.

         4) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».

          В16.Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

          1) С обоих сторон реки густой лес.

          2) Компьютерный вирус не обнаружен.

          3) Авария произошла благодаря невнимательности электрика.

         4) Мальчики бежали сломив голову.

ВАРИАНТ 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В12.

     (1)  Бравирование  грубостью  в  языке,  как  и  бравирование  грубостью  в  манерах, неряшливостью в одежде,  - распространённейшее явление, и оно в  основном  свидетельствует  о  психологической  незащищённости  человека,  о  его  слабости,  а  вовсе  не  о  силе.  (2)  Говорящий  стремится  грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха,  боязни, иногда просто опасения.  (3) Грубыми прозвищами учителей именно  слабые  волей  ученики  хотят  показать,  что  они  их  не  боятся.  (4)  Это происходит  полусознательно.  (5)  Я  уже  не  говорю  о  том,  что  это  признак  невоспитанности,  неинтеллигентности,  а  иногда  и  жестокости.   (6)  В  основе  любых жаргонных,  циничных  выражений  и  ругани  лежит  слабость. (7) «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к  травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют,  что они чувствуют себя слабыми, не защищёнными против них.   (8)  По-настоящему  сильный  и  здоровый,  уравновешенный  человек  не будет  без  нужды  говорить  громко,  не  будет  ругаться  и  употреблять жаргонных слов. (9) Ведь он уверен, что его слово и так весомо.   (10) Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (11) И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. (12)  Учиться  хорошей,  спокойной  интеллигентной  речи  надо  долго  и внимательно  – прислушиваясь,  запоминая,  замечая,  читая и изучая.  (13) Но хоть и трудно – это надо, надо.  (14)Наша речь – важнейшая часть не только нашего  поведения,  но  и  нашей  личности,  наших  души,  ума,  нашей  способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает»      (Д.С.Лихачёв)

                                                                             

А1. Какое из высказываний НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

1) Язык является важнейшей частью нашего общего поведения в жизни.

2) Научиться хорошей, интеллигентной речи невозможно.

3)  Сильный,  уравновешенный  человек  не  будет  без  необходимости  громко говорить, кричать, ругаться.

4) Грубость в языке, в манерах – признак слабости, а не силы.

А2.  В каком предложении отражена основная мысль текста?

1) 2;                    2) 5;                              3) 12;                           4) 14

А3. В каком из предложений автор использует СИНОНИМЫ?

1) 2;                          2) 3;                             3) 10;                           4) 13

А 4. Значение какого слова определено НЕВЕРНО?

 1) Ирония (2) – скрытая насмешка.  2) Циничный (6) – наглый, грубый, неприличный.  

 3) Интеллигентная (12) – культурная, выразительная, спокойная.

 4) Личность (14) – фамилия, имя, отчество человека.

          В1. Какая пара слов не является словосочетанием?

          1) в конце января;    2) ты идешь;    3) зимним морозом;    4) замолчат сразу.

          В2. В каком предложении неверно указано подлежащее?

          1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.   2) Чай пить – не дрова рубить.

          3) Присутствующие были очень удивлены.                  4) Девять – нечётное число.

         

          В3.  Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

           1) На улице начал сгущаться сумрак.  2) Смердяков умолял его остаться.

          3) Лицо Антипа было сурово.               4) Впереди уже был виден мост.

          В 4. Определите тип  односоставного предложения № 12.

 

         

          В 5. В каком ряду предложений есть неполное?

          1) Солнечный день. Птички поют.  

        2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не  надоест.  

        3) Куда ты собираешься? В университет?  4) Что мне делать? Кто поможет моему   горю?

В 6. Определите  вид  связи  слов  в  словосочетании  УРАВНОВЕШЕННЫЙ  ЧЕЛОВЕК  (предложение № 8).

         В7. В каком варианте ответа указаны предложения с пропущенной запятой перед  

          союзом и?

         А. Бушует полая вода, шумит и глухо и протяжно.

         Б. Буран крутит, швыряет снегом, и высвистывает, и заливается жутким воем.

         В. Я вижу явственно и желтый плёс, и  голос близкий, и шум порывистых берёз.

         Г. Море вечно шумит и плещет, и зовёт окунуться в свои изумрудные волны.

          1) А,Б                 2) Б,В                 3) В,Г                 4) А,Г

В8. Среди предложений 5-8 найдите предложение с НЕОБОСОБЛЕННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ, выраженным причастным оборотом. Напишите его номер.

В9.  Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

(1) Солнце уже коснулось воды, и сияющая полоса, проложенная им на море, начала розоветь.

(2) Огромный земной шар, переполненный горем и ненавистью, поворачивался, и вместе с ним откатывалось от лучей солнца Чёрное море.

(3) Маленький, крошечный катер, настойчиво гудя моторами, карабкался по выпуклости Земли, упрямо догоняя солнце, заваливающееся за горизонт. (Л.Соболев)

         

         В10. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

         1) Дождь лил как из ведра.   2) У тебя брошка как пчёлка.  3) Белая чайка мелькала в воздухе  

          как первый снег.    4) Молодость как песня жаворонка на заре.

В11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он сидел возле кузни (1) на косогоре над речкой(2) над плесом (3)против водяной мельницы. (Бунин)

А. 1,2,3       Б. 2,3          В. 1, 2

          В12. Найдите предложение, в котором есть вводное предложение. (Знаки препинания  

           не   расставлены.)

  а) Пожар в лесу  по словам очевидцев   страшное зрелище.

  б) Пожар в лесу   как говорят очевидцы   страшное зрелище.

  в) Очевидцы говорят  что пожар в лесу   страшное зрелище.

В13. Среди предложений 8-11 укажите то, в котором  есть ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Напишите его номер.

В 14. Из предложения 2 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

         В 15. . Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

        1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.

        2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.

        3) Пётр, помня  совет Лопатина, сделался вдруг ласков.

        4) Ты не пой, соловей, под моим окном.

   

        В16. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

         1) Дети писали домой письма, в которых было написано о жизни в лагере.

         2) На запрос по делу нам ответили опиской.

         3) Срочной телеграммой пришлось вызывать старшего сына.

         4) Метатель запустил изогнутый бумеранг.

ВАРИАНТ 3

Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В12.

 (1) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга.  (2) В сумерки луга похожи на море. (3) Как в море, садится солнце в травы и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (4) Так же, как в море, над лугами  дуют  свежие  ветры  и  высокое  небо  опрокинулось  бледной  зеленеющей чашей.     (5) В лугах тянется на много километров старое русло Оки.  (6) Его зовут Прорвой.  (7) Это заглохшая, глубокая и неподвижная река с крутыми берегами. (8) Берега  заросли  высокими,  старыми,  в  три  обхвата,  осокорями,  столетними ивами, шиповником, зонтичными травами и ежевикой. (9)  Один  плёс  на  этой  реке  мы  назвали «Фантастической  Прорвой», потому  что  нигде  и  никто  из  нас  не  видел  таких  огромных,  в  два  человеческих роста, репейников, голубых колючек, такой высокой медуницы  и  конского  щавеля  и  таких  исполинских  грибов-дождевиков,  как  на  этом  плёсе. (10)  Густота  трав  в  иных  местах  на  Прорве  такая,  что  с  лодки  нельзя высадиться на берег,  -  травы  стоят непроходимой  упругой  стеной.  (11) Они отталкивают  человека.  (12)  Травы  перевиты  предательскими  петлями  ежевики, сотнями опасных и колких силков.    (13)  Над  Прорвой  часто  стоит  лёгкая  дымка.  (14)  Цвет  её  меняется  от времени дня.(15) Утром – это голубой туман, днём – белесая мгла, и лишь в сумерки  воздух над Прорвой  делается прозрачным,  как  ключевая  вода.  (16) Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката, и в омутах глухо бьются прорвинские щуки.           (К.Г.Паустовский)

А1. Почему один из плёсов на реке назвали «Фантастической Прорвой»?

1) Этот плёс описан в научно-фантастическом романе.

2) Травы, которые растут там, поражают своими размерами.

3) В этом месте встречаются редкие животные.

4) В этих местах происходили загадочные, необъяснимые события.

 

А2. Какое из высказываний  НЕ  ОТРАЖЕНО в содержании текста?

1) Старое, заросшее русло Оки называют Прорвой.

2) Из-за  густоты  трав на Прорве  в некоторых местах  трудно  высадиться на берег.

3) Над Прорвой часто стоит лёгкий туман.

4) Автор часто охотился на берегах Оки.

А3. Какому из слов дано  НЕВЕРНОЕ  толкование?

1) Русло (5) – углубление в почве, по которому течёт водный поток.

2)  Плёс  (9)  –  широкий,  со  спокойным  течением  участок  русла  равнинной реки, расположенный между перекатами или островами.

3) Мгла (13) – отсвет далёкого пожара.

4) Заливные (луга) (1) – затопляемые водой при разливе.

 

 А4.  Какое  из  средств  художественной  выразительности  использовано автором в   предложениях 2-4?

1) эпитеты;          2) метафоры;       3) сравнения;                 4) олицетворение

          В1. Какая пара слов не является словосочетанием?

          1) несмотря на дождь;    2) краснеть от стыда;    3) мрачный вид;    4) костюм в полоску.

         

          В2. В каком предложении неверно указано подлежащее?

          1) Над рябиной молчаливой клен таинственный поник.

          2) Холмы, поля и долы  ковер зимы покрыл.  3) Не оборачиваясь,  он  направился

          к самолету.  4)   Мы с другом   давно не виделись.

В3.  Определите тип сказуемого в предложении:

                                                 Вода все еще не могла успокоиться.  (Н. Артюхова)

А. Простое глагольное сказуемое. Б. Составное глагольное сказуемое.

В. Составное именное сказуемое.

В4. Среди  предложений  5-8  найдите   ПРОСТОЕ  ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ. Напишите его номер  

         В5. В каком ряду предложений есть неполное?

        1)Сквозь туман небо казалось ближе, а звёзды – крупнее и ярче. 2) История – это наша жизнь.

        3) Всему начало – отчий дом. 4) Вечерело, и с  наступлением сумерек пустели улицы.

В6. Из  предложения  13  выпишите  словосочетание  с  видом  связи ПРИМЫКАНИЕ.  

         В7. В каком варианте ответа указаны предложения с пропущенной запятой перед  

          союзом и?

         А. А пламя костра пританцовывало в лад с этими звуками и как будто смеялось.

         Б. Туманный месяц и меня, и гриву, и хребет коня серебристым блеском осыпал.

         В.Он сохранил и блеск лазурных глаз, и звонкий детский смех, и речь живую и веру гордую  

          в людей.

          Г. В рёве метели жили боль, и беда и тусклая тревога.

1) А,Б                2) В,Г                3) Б,В                4) А,Г

В8. Среди предложений 11-16 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите его номер.

В9. Найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженном деепричастным оборотом.

  1. По улице мчится сломя голову собачонка.
  2.  Иван затаился и долго сидел не шевелясь.
  3. Благодаря отцу,  я и сестры знаем несколько языков.
  4. Сотни снарядов и мин,  со свистом и воем вспарывая горячий  воздух,

            летели из-за высот.

          В10. В каком предложении перед КАК  не  ставится запятая?

            1)Луна как бледное пятно сквозь тучи мрачные желтела.

            2) Она крутится как белка в колесе.  

            3) Как старый артиллерист  я презираю этот вид  оружия.    

            4) Он говорил  как Варенька  нравится ему..

В11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На столе (1) под лампой(2) валялся изорванный кусок старой, мятой газеты. (Набоков)           Он был замечателен тем, что всегда(3) даже в очень хорошую погоду(4) выходил в калошах и с зонтиком, и непременно в теплом пальто на вате. (Чехов)

А. 1,2,3,4       Б. 1,4          В. 3,4

          В12.  Найдите предложение, в котором есть вводное слово. (Знаки препинания не  

          расставлены.)

  а) Мне кажется  что скоро пойдет снег.

  б) Кажется  скоро пойдет снег.

  в) Он не такой  каким кажется.

         В 13. В каком предложении есть неоднородные определения? (Знаки препинания не  

          расставлены.)

         1) Мокро блестят старые железные крыши. 2) В этот год осень пришла мрачная дождливая..

         3) Он прижался к мощному корявому стволу. 4) Установилась прозрачная звонкая тишина.

В 14. Из предложения 5 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

         В15. Укажите правильный вариант использования знаков препинания в предложении

         Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего(2) и (3)стоя на одном месте (4)  

         бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.

          1) 2, 3, 4, 5      2) 1, 4, 5        3).1, 2, 3, 4        4) 1,2, 3, 4, 5

         В16. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

            1) В руках у неё был пакет, тщательно завернутый в бумагу, и крест-накрест перевязанный  

               шнурком.

           2) Благодаря дождям, наши планы на осенние каникулы не осуществились.

           3) По независящим причинам от Центрального телевидения мы не можем транслировать  

               футбольный матч.

           4) Глядя на эту зарисовку,  мне вспомнились зимние каникулы

ВАРИАНТ 4

Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В12.

 (1) Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания.  (2) Это  бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. (3) Дом стоит в густом  саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. (4) Этот частокол  – западня для деревенских котов, любителей рыбы.  (5) Каждый раз, когда я  возвращаюсь  с  ловли,  коты  всех мастей  –  рыжие,  чёрные,  серые  и  белые  с  подпалинами – берут дом в осаду. (6) Они шныряют вокруг, сидят на заборе,  на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера.  (7) Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти невозможно.   (8) Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются  под куканом.  (9)  Они  поднимаются  на  задние  лапы,  а  передними  делают стремительные  и  ловкие  взмахи,  стараясь  зацепить  кукан.  (10)  Издали кажется, что коты играют  в  волейбол.  (11) Потом  какой-нибудь наглый  кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мёртвой хваткой, висит на нём, качается и старается оторвать рыбу. (12) Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. (13) Кончается это тем, что я выхожу с фонарём из бани. (14) Коты,  застигнутые  врасплох,  бросаются  к  частоколу,  но  не  успевают перелезть  через  него,  а  протискиваются  между  кольями  и  застревают.  (15) Тогда они прижимают  уши,  закрывают  глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады. (К.Г.Паустовский)

А1. Какое из высказываний  НЕ  ОТРАЖЕНО  в содержании текста?

1) Маленький дом, где живёт автор, стоит в густом саду.

2) Автор ловит рыбу, чтобы накормить деревенских котов.

3) Коты не могут достать кукан с рыбой, потому что он подвешен высоко.

4) Коты разбегаются, когда из дома выходит автор с фонарём.

А2. Почему автор называет  частокол «западней для котов»?

1) Частокол очень высокий;

2) Вечером коты перелезают через частокол;

3) Коты  шныряют вокруг;

4) Коты застревают между кольями.

А3. Какому из слов дано  НЕВЕРНОЕ  толкование?

1) Частокол  (3) – забор, изгородь из кольев, жердей, вбитых в землю близко друг к другу часто, один подле другого.

2) Кукан (7) – бечёвка, на которую нанизывают рыбу.

3) Тёс (2) – тонкие доски (тёсаные или пиленые).

4) Врасплох (14)- долгое  ожидание чего-либо.

А4. В каком из предложений есть  АНТОНИМЫ?

1) 7;                        2)  9;                            3) 12;                             4) 15

          В1. Какая пара слов не является словосочетанием?

            1) возводить храм;    2) столовая посуда;    3) видеть вокруг;    4) в течение суток.

          

          В2. В каком предложении неверно указано подлежащее?

            1)Дождь припустил во всю свою осеннюю мощь.

            2)Деревья  целый день рвал и трепал ветер.

            3) Я миновал осиновый подлесок  и в небольшой ложбинке увидел костер.

            4) Плывущие по реке бревна сталкивались друг с другом.

В3. Определите тип сказуемого в предложении:

Дверь была приоткрыта.  (Г. Гребнев)

А. Простое глагольное сказуемое. Б. Составное глагольное сказуемое. В. Составное именное сказуемое.

В4. Определите тип  односоставного предложения:

 С той прелестной поры мне час от часу становилось лучше.

  

         В5. В каком ряду предложений есть неполное?

          1)Сквозь туман небо казалось ближе, а звёзды – крупнее и ярче.

2) История – это наша жизнь.  3) Всему начало – отчий дом.

         4) Вечерело, и с  наступлением сумерек пустели улицы.

В6.  Определите  вид  связи  слов   в  словосочетании   ВЫХОЖУ  ИЗ   БАНИ (предложение 13)?

         В7. В каком варианте ответа указаны предложения с пропущенной запятой перед  

          союзом и?

 

 А. Небо ласково дышало и время от времени слегка вздрагивало от сполохов дальних зарниц.

Б. В голосе Якова была неподдельная глубокая страсть и молодость, и сила, и какая-то грустная скорбь.

В. И пенится, и ходит океан, и в берег бьет волной безумной.

Г. Море бунтует, и клокочет, и хлещет и свищет.

1) А,Г                2) Б,В                3) А,В                4) Б,Г

 В8. Среди  предложений  11-15  найдите  простое,  осложнённое  ПРИЧАСТНЫМ    ОБОРОТОМ  и  ОДНОРОДНЫМИ  СКАЗУЕМЫМИ.  

 

          В9. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки  

          препинания не расставлены.)

           1) Вечером в парке зажигались огни.

           2) Мы расположились в палатке поджав ноги.

           3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.

           4) Он трудился не покладая рук.

 В10. В каком предложении перед КАК  не  ставится запятая?

           1) Дождь льёт как из ведра.

           2) Как янтарная слеза блещет влажная роса.

           3) Как старый артиллерист  я презираю этот вид оружия.

           4) Он как обычно задерживается.

В11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Полчаса спустя Николай Петрович отправился в сад (1) в свою любимую беседку (Тургенев).

Там (2) в самом углу (3) внизу (4) в одном месте были разодраны отставшие от стены обои… (Достоевский).

А. 1,2,3,4       Б. 1,3,4          В.1,2 3

В12.

         В13. В каком предложении есть неоднородные определения? (Знаки препинания не  

         расставлены.)

 

        1) Венчики трав качались над головой да осыпали плечи желтой цветочной пылью.

2) Ветер поднимал пыль по дорожкам угрюмого сумрачного сада.

3) Раздался страшный оглушительный удар грома.

4) В этот год осень пришла мрачная дождливая.

В14.  Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.  

В 15. Укажите правильный вариант использования знаков препинания в предложении

Скользя по мокрой траве(1) он побежал вниз(2) раскинув руки(3) и (4) цепляясь за кусты(5) и был в это время похож на подстреленную птицу.

1) 2,3,5       2) 1,2,5        3).1, 2,3, 4,5         4) 2. 3, 4, 5

В16. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

1) Вернувшись с прогулки,  мне  не спалось.

2)В поэме «Василий Теркин» воспевается подвиг солдат, верных долгу и Отчизне.

3) По независящим причинам от Центрального телевидения мы не можем транслировать футбольный матч.

4) В руках у неё был пакет, тщательно завернутый в бумагу, и крест-накрест перевязанный шнурком.

                                                      Экзаменационная    работа    

 по__________________________________                                                                                      

                                                                              Фамилия___________________________

                                                                                 Имя_______________________________

                                                                                 Класс______________________________

       Вариант___________

1.

илвоилоили

11.

ормвммрма

2.

12.

3.

13.

4.

14.

5.

15.

6.

16.

7.

17.

8.

18.

9.

19.

10.

20.

Председатель  экзаменационной комиссии:___________________/___________/

Учитель:______________________________________________/_________/

Ассистент:____________________________________________/_________/

                                                      Экзаменационная    работа    

 по__________________________________                                                                                      

                                                                      Фамилия___________________________

                                                                               Имя_______________________________

                                                                              Класс______________________________

       Вариант___________

1.

илвоилоили

11.

ормвммрма

2.

12.

3.

13.

4.

14.

5.

15.

6.

16.

7.

17.

8.

18.

9.

19.

10.

20.

Председатель  экзаменационной комиссии:___________________/___________/

Учитель:______________________________________________/_________/

Ассистент:____________________________________________/_________/

Анализ экзаменационной работы

по русскому языку     в ____ классе

Учитель ______________________

В классе _________________________ человек

Писали работу___________________человек

Количество «5» ____-_____  «4»________ «3»________ «2»_______ «1»__________

% успеваемости_________________________

% качества______________________________

Средний балл (по 5-балльной системе)_________________

% подтвердивших_________________________________

% понизивших____________________________________

% повысивших____________________________________

п\п

Фамилия,   имя

Годовая оценка

Экзаменационная

оценка

=

+

_

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Количество обучающихся, набравших максимальный балл__________________________

Количество обучающихся, набравших минимальный балл__________________________

Количество допущенных ошибок

Номер

задания

Название ошибки

Количество

обучающихся,

допустивших ошибки

Процент

от выполнявших

работу

Ответы

А1

3

В7

А2

1

В8

А3

2

В9

А4

2

В10

4

В1

В11

В2

В12

В3

В13

В4

В14

В5

В15

2

В6

В16

2

1 вариант

2 вариант        

А1

2

В7

А2

4

В8

А3

1

В9

А4

4

В10

3

В1

В11

В2

В12

В3

В13

В4

В14

В5

В15

1

В6

В16

3

        

 

3 вариант

        

А1

 2

В7

А2

4

В8

А3

3

В9

А4

3

В10

2

В1

В11

В2

В12

В3

В13

В4

В14

В5

В15

3

В6

В16

1

4 вариант        

А1

2

В7

А2

4

В8

А3

3

В9

А4

3

В10

1

В1

В11

В2

В12

В3

В13

В4

В14

В5

В15

2

В6

В16

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9  класс по предмету «изо»...

Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...