Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Парфирьева Светлана Анатольевна

Данная программа сосиавлена для обучающихся 5 класса коррекционной школы для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ИСТРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»  

Рабочая программа на 2016/ 2017 учебный год

Учебный предмет Русский язык

Класс 5 «б» класс  I вида

Количество часов: в неделю 9ч.;  всего за год 306ч.

Рабочая программа и планирование  составлено на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку, рабочей Программы по русскому языку. 5класс. Сост. Т.Н.Трунцева.-М:ВАКО.2014.

Используемый учебник:

Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В.Ладыженская. Русский язык. 5 класс в 2ч., Ч1. Просвещение. 2012.

Л.П. Носкова. И.В. Колтуненко. Русский язык.4 класс (для специальных, коррекционных образовательных учреждений Iвида).Москва «Просвещение» 2007.

Формы и сроки контроля:

Вид контроля

I триместр

(кол-во)

II триместр

(кол-во)

III триместр

(кол-во)

Год

Контрольное списывание с грамматическим заданием

1

1

1

Самостоятельная работа

6

Контрольная

 работа

2

2

1

Дер. Сокольники   Истринского района     Московской области

2016 г.

Раздел I. Пояснительная записка

            Программа разработана на основе   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку, рабочей Программы по русскому языку. 5класс. Сост. Т.Н.Трунцева.-М:ВАКО.2014.

Целями изучения предмета «русский язык» общего образования являются:

* воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как средству общения;

*развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

*освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета: обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

*формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, осуществлять информационный поиск , извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

*применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология».

1.Языковая компетенция- вооружение обучающихся с ОВЗ основами знаний о родном языке.

2.Коммуникативная компетенция- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков ( в пределах программных требований), обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

3. Лингвистическая компетенция- это знания учащихся о самой науке «Русский язык»:

 Формирование общеучебных умений- работа с книгой, словарем, справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

4. Важное направление в работе- формирование грамотного письма. Закрепление орфографических и пунктуационных навыков обеспечивается при изучении всех разделов и тем русского языка.

5. Развитие речи предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения и письма и осуществляется в трех направлениях:

       1). Овладение нормами литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений.

      2).Обогащение словарного запаса и грамматического строя языка путем систематической словарной работы.

      3). Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Место предмета  «Русский язык» в учебном плане

На изучение предмета «Русский язык»  в 5 «б» классе — 306 ч (9 ч в неделю,34 учебные недели).

Содержание тем учебной дисциплины «Русский язык» представлено в программе следующими тематическими  линиями:

1.ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

   Состав предложения.

- Подлежащее и сказуемое.

-Дополнение.

-Обстоятельство.

-Определение.

    Связь слов в предложении.

-Связь между подлежащим и сказуемым.

-Согласование.

-Связь между подлежащим и определением.

-Согласование.

-Связь между сказуемым и дополнением.

-Управление.

-Связь между сказуемым и обстоятельством.

-Примыкание.

2.СОСТАВ СЛОВА.

-Корень, приставка, суффикс, окончание.

-Однокоренные слова.

-Корень.

-Приставка.

-Слова с одинаковыми приставками и слова с приставками, имеющими противоположное значение.

-Суффикс.

-Окончание.

3. ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ.

-Язык и человек.

-Общение устное и письменное.

-Читаем учебник.

-Слушаем на уроке.

-Стили речи.

4.ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ.

-Звуки и буквы.

-Орфограмма.

-Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

-Правописание проверяемых согласных в корне.

-Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

-Буквы и, у, а после шипящих.

-Разделительные ъ и ь .

-Раздельное написание предлогов с другими словами.

-Что мы знаем о тексте.

-Части речи.

-Глагол.

-Тся и –ться в глаголах.

-Тема текста.

-Личные окончания глаголов.

-Имя существительное.

-Имя прилагательное.

-Местоимение.

-Основная мысль текста.

5.СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.  КУЛЬТУРА РЕЧИ.

- Синтаксис.

-Пунктуация.

-Словосочетание.

-Разбор словосочетания.

-Предложение.

-Виды предложений по цели высказывания.

-Восклицательные предложения.

-Члены предложения.

-Главные члены предложения. Подлежащее.

-Сказуемое.

-Тире между подлежащим и сказуемым.

-Нераспространенные и распространенные предложения.

-Второстепенные члены предложения.

-Дополнение.

-Определение.

-Обстоятельство.

-Предложения с однородными членами.

-Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

-Предложения с обращениями.

-Письмо.

-Синтаксический разбор простого предложения.

-Пунктуационный разбор простого предложения.

-Простые и сложные предложения.

-Синтаксический разбор сложного предложения.

-Прямая речь.

-Диалог.

6.ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

-Фонетика.

-Гласные звуки.

-Согласные звуки.

-Изменение звуков в потоке речи.

-Согласные твердые и мягкие.

-Повествование.

-Согласные звонкие и глухие.

-Графика.

-Алфавит.

-Описание предмета.

-Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

-Двойная роль букв е, е, ю,я.

-Орфоэпия.

-Фонетический разбор слова.

7.ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

-Слово и его лексическое значение.

-Однозначные и многозначные слова.

-Прямое и переносное значение слова.

-Омонимы.

-Синонимы.

-Антонимы.

8.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

   Деловое письмо.

-Автобиография.

-Оформление конверта с адресом, обратным адресом.

-Составление поздравлений к праздникам.

   Изложения.

-«Сделали плохо».

-«Елка в школе».

-«Жестокость- сестра трусости».

-«В цирке».

-«Грелка».

-«Белый медвежонок».

-«Кто хозяин?».

-«Лесная красавица».

-«Конь».

-«Слон Бэби у вокзала».

-«Кот Ворюга».

-«Случай на реке».

-«Снежная баба».

-«Олененок учится плавать».

-

Планируемые предметные результаты  :

 1.Иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической, грамматической области русского языка, о тексте, стилях речи.

2.Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме , достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной форме.

3. Производить фонетический, синтаксический разбор.

4.Анализировать художественный текст с помощью учителя.

5. Строить устные и письменные короткие высказывания.

6. Составлять автобиографию, подписывать конверт . составлять поздравление.

7. Писать изложения по текстам художественного стиля, вводить в текст элементы сочинения.

Раздел II. Учебно-методический план.

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Контрольное

списывание с грамматическим заданием

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Годовая контрольная работа

1

Предложение.

75ч

1

2

2

Состав слова.

63ч

1

4

3

Язык и общение.

4

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

54ч

1

2

5

Синтаксис. Пунктуация.

Культура речи.

55ч

1

6

Фонетика.

Орфоэпия.

Графика.

Орфография.

Культура речи.

27ч

1

7

Лексика.

Культура речи.

23ч

1

Раздел III. Календарно-тематическое планирование.

№  

Название темы (раздела)

Количество часов, отводимых на  темы

 Формы организации учебных занятий

(типы)

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Планируемые предметные результаты освоения материала

 Период проведения

(недельный)

 

 

I Триместр.

Предложение-74ч

1.Состав предложения-30ч

1

Урок знаний

1

Урок- презентация

Беседа о Дне знаний, история возникновения. Традиции. Просмотр и обсуждение презентации.

Знать историю и традиции праздника

1неделя

01.09.

2

Повторение пройденного.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют устные и письменные задания на повторение

Систематизация и обобщение знаний .

1неделя

01.09.

3

Предложение. Текст.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют устные и письменные задания на повторение

Систематизация и обобщение знаний .

Уметь находить предложения в тексте.  

1неделя

02.09.

4

Подлежащее и сказуемое.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют устные и письменные задания на повторение

Систематизация и обобщение знаний .

Понятие о гл. членах предложения

2неделя

05.09.

5

Подлежащее и сказуемое, вопросы . на которые они отвечают

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют устные и письменные задания на повторение

Систематизация и обобщение знаний .

Уметь ставить вопросы.

2неделя

05.09.

6

Подлежащее и сказуемое. Подчеркивание.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют устные и письменные задания на повторение

Систематизация и обобщение знаний .

Уметь подчеркивать подлежащее и сказуемое.

2неделя

06.09.

7

Контрольное списывание с грамматическим заданием (входное).

1

Урок проверки знаний

Самостоятельное выполнение заданий

Систематизация и обобщение знаний

2неделя

06.09.

8

Анализ контрольной работы

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

2неделя

07.09.

9

Повторение пройденного.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют устные и письменные задания на повторение

Систематизация и обобщение знаний .

2неделя

07.09.

10

РР Подготовка к изложению «Сделали плохо».с.277

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

2неделя

08.09

11

РР Изложение «Сделали плохо».

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

2неделя

08.09.

12

РР Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

2неделя

09.09

13

Дополнение. Вопросы косвенных падежей.

1

Урок обще-методической направленности.

Выполняют устные и письменные задания на повторение

Систематизация и обобщение знаний . Знать вопросы косвенных падежей.

3неделя

12.09

14

Дополнение. Использование дополнения для распространения предложений.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют устные и письменные задания на повторение. Распространяют предложения.

Систематизация и обобщение знаний .

Знать вопросы косвенных падежей

3неделя

12.09

15

Дополнение. Выделение дополнений в тексте.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют устные и письменные задания на повторение

Систематизация и обобщение знаний .

Знать вопросы косвенных падежей

3неделя

13.09

16

Дополнение. Винительный падеж.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют устные и письменные задания на повторение

Систематизация и обобщение знаний .

Знать вопросы косвенных падежей

3неделя

13.09

17

Дополнение и сказуемое.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют устные и письменные задания на повторение

Систематизация и обобщение знаний .

3неделя

14.09

18

Закрепление пройденного по теме «Дополнение»

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют устные и письменные задания на повторение

Систематизация и обобщение знаний .

3неделя

14.09

19

РР Подготовка к изложению «Жестокость- сестра трусости» с. 278.

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

3неделя

15.09

20

РР Изложение «Жестокость- сестра трусости» с. 278.

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

3неделя

15.09

21

РР Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

3неделя

16.09

22

Обстоятельство. Вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют устные и письменные задания на повторение

Систематизация и обобщение знаний .

Знать вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

4неделя

19.09

23

Определение. Нахождение в тексте.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют устные и письменные задания на повторение

Систематизация и обобщение знаний .

Знать вопросы, на которые отвечает определение.

4неделя

19.09

24

Определение. Согласование определений в тексте.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют устные и письменные задания на повторение

Систематизация и обобщение знаний .

Знать вопросы, на которые отвечает определение

4неделя

20.09

25

Предложение. Закрепление знаний о членах предложения.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют устные и письменные задания на повторение

Систематизация и обобщение знаний .

4неделя

20.09

26

Предложение. Закрепление знаний о членах предложения.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют устные и письменные задания на повторение

Систематизация и обобщение знаний .

4неделя

21.09

27

Предложение. Закрепление знаний о членах предложения.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют устные и письменные задания на повторение

Систематизация и обобщение знаний .

4неделя

21.09

28

РР Подготовка к изложению «В цирке» с.279

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

4неделя

22.09

29

 РР Изложение «В цирке» с.279.

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

4неделя

22.09

30

РР Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

4неделя

23.09

                                           

                                                       2.Связь слов  в предложении – 45ч.

31

Связь слов в предложении.

1

Урок открытия нового

Читают текст. Находят подлежащее и сказуемое, задают к ним вопросы

Усвоить тип связи- согласование.

5неделя

26.09

32

Связь слов в предложении . Составление предложений из данных слов.

1

Урок обще-методической направленности

Выписывают из текста примеры согласования

Усвоить тип связи- согласование

5неделя

26.09

33

Контрольная работа по теме «Члены предложения».

1

Урок контроля

Самостоятельное выполнение заданий

Систематизация и обобщение знаний

5неделя

27.09

34

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

5неделя

27.09

35

Согласование.

1

Урок обще-методической направленности

Составление предложений по схемам и запись в тетрадь

Усвоить тип связи- согласование

5неделя

28.09

36

Согласование. Составление предложений по данным схемам.

1

Урок обще-методической направленности

Согласование подлежащих со сказуемыми в тексте и запись в тетрадь

Усвоить тип связи- согласование

5неделя

28.09

37

РР Подготовка к изложению «Грелка» с.280

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

5неделя

29.09

38

РР Изложение «Грелка» с.280

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

5неделя

29.09

39

РР Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

5неделя

30.09

40

Связь между подлежащим и определением. Согласование определений с подлежащим.

1

Урок обще-методической направленности

Составляют словосочетания, перестраивают предложения,

записывают

Усвоить тип связи- согласование

6неделя

03.10

41

Связь между подлежащим и определением

1

Урок обще-методической направленности

Согласовывают определения с подлежащими, записывают

Усвоить тип связи- согласование

6неделя

03.10

42

Согласование. Употребление определений в нужном падеже.

1

Урок обще-методической направленности

Выписывают словосочетания по схемам, образуют определения

Усвоить тип связи- согласование

6неделя

04.10

43

Согласование. Составление словосочетаний из данных слов.

1

Урок обще-методической направленности

Отвечают письменно на вопросы, согласуют слова

Усвоить тип связи- согласование

6неделя

04.10

44

Согласование. Выбор словосочетаний из текста.

1

Урок обще-методической направленности

Придумывают предложения с данными словосочетаниями и записывают

Усвоить тип связи- согласование

6неделя

05.10

45

РР Напиши письмо.

1

Урок развития речи

Вспоминают план письма. Составляют и записывают письмо  маме

Знать свой адрес, адрес своего друга

6неделя

05.10

46

РР Напиши поздравительную открытку.

1

Урок развития речи

Вспоминают план открытки. Составляют поздравительную открытку

Уметь составлять поздравление по плану

6неделя

06.10

47

РР Напиши поздравительную открытку.

1

Урок развития речи

Подписывают поздравительную открытку самостоятельно

Уметь составлять поздравление по плану

6неделя

06.10

48

Связь между сказуемым и дополнением. Вопросы косвенных падежей.

1

Урок обще-методической направленности

Сравнивают предложения, устанавливают связь между сказуемым и дополнением

Усвоить тип связи- управление

6неделя

07.10

49

Связь между сказуемым и дополнением. Составление словосочетаний.

1

Урок обще-методической направленности

Сравнивают словосочетания, составляют с ними предложения. записывают

Усвоить тип связи- управление

   7неделя

      17.10

50

Связь между сказуемым и дополнением. Образование словосочетаний по данному типу связи.

1

Урок обще-методической направленности

Задают вопросы к сказуемым и дополнениям.

Усвоить тип связи- управление

7неделя

17.10

51

Управление. Составление предложений.

1

Урок обще-методической направленности

Находят в тексте сказуемые и дополнения. Определяют тип связи.

Усвоить тип связи- управление

7неделя

18.10

52

Управление. Выбирание из текста словосочетаний , связанных по типу управление.

1

Урок обще-методической направленности

Составляют предложения, используя данные слова. Записывают .

Усвоить тип связи- управление

7неделя

18.10

53

Управление. Установление связи между сказуемым и дополнением

1

Урок обще-методической направленности

Устанавливают связь между сказуемым и дополнением. Составляют предложения и записывают

Усвоить тип связи- управление

7неделя

19.10

54

РР Подготовка к изложению «Белый медвежонок» с.281.

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

7неделя

19.10

55

РР Изложение «Белый медвежонок» с.281.

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

7неделя

20.10

56

РР Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

7неделя

20.10

57

Связь между сказуемым и обстоятельством. Постановка вопросов.

1

Урок обще-методической направленности

Сравнивают предложения, устанавливают связь между сказуемым и обстоятельством

Усвоить тип связи- управление

7неделя

21.10

58

Связь между сказуемым и обстоятельством. Составление словосочетаний.

1

Урок обще-методической направленности

Сравнивают словосочетания, составляют с ними предложения. записывают

Усвоить тип связи- управление

8неделя

24.10

59

Связь между сказуемым и обстоятельством. Нахождение в тексте.

1

Урок обще-методической направленности

Задают вопросы к сказуемым и обстоятельствам.

Усвоить тип связи- управление

8неделя

24.10

60

Управление. Составление словосочетаний по схемам.

1

Урок обще-методической направленности

Находят в тексте сказуемые и обстоятельства. Определяют тип связи.

Усвоить тип связи- управление

8неделя

25.10

61

Управление. Составление предложений по схемам.

1

Урок обще-методической направленности

Составляют предложения, используя данные слова. Записывают .

Усвоить тип связи- управление

8неделя

25.10

62

Управление. Распространение предложений.

1

Урок обще-методической направленности

Устанавливают связь между сказуемым и обстоятельством. Составляют предложения и записывают

Усвоить тип связи- управление

8неделя

26.10

63

РР Подготовка к изложению «Кто хозяин?» с.282.

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

8неделя

26.10

64

РР Изложение «Кто хозяин?»с.282.

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

8неделя

27.10

65

РР Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

8неделя

27.10

66

Примыкание. Связь слов в словосочетании.

1

Урок обще-методической направленности

Задают вопросы к сказуемым и обстоятельствам.

Усвоить тип связи- примыкание

8неделя

28.10

67

Примыкание. Определение типа связи в данных словосочетаниях.

1

Урок обще-методической направленности

Находят в тексте сказуемые и обстоятельства. Определяют тип связи.

Усвоить тип связи- примыкание

9неделя

31.10

68

Примыкание. Составление предложений по образцу.

1

Урок обще-методической направленности

Составляют предложения, используя данные слова. Записывают .

Усвоить тип связи- примыкание

9неделя

31.10

69

Примыкание. Нахождение обстоятельств, определение типа связи.

1

Урок обще-методической направленности

Устанавливают связь между сказуемым и обстоятельством. Составляют предложения и записывают

Усвоить тип связи- примыкание

9неделя

01.11

70

Контрольная работа по теме «Связь слов в предложении»

1

Урок контроля

Самостоятельное выполнение заданий

Знать типы связи членов предложения

9неделя

01.11

71

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

9неделя

02.11

72

РР Подготовка к изложению «Конь» с.285.

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

9неделя

02.11

73

РР Изложение «Конь» с.285.

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

9неделя

03.11

74

РР Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

9неделя

03.11

75

Закрепление изученного по теме «Связь слов в предложении»

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют практические задания по установлению различных способов связи слов в предложении.

Знать виды связи слов в предложении

9неделя

04.11

Состав слова- 63ч

76

Корень, приставка, суффикс, окончание. Повторение.

1

Урок обще-методической направленности

Вспоминают части слова, разбирают слова по составу

Знать части слова

10неделя

07.11

77

Корень, приставка, суффикс, окончание. Разбор слов по составу.

1

Урок обще-методической направленности

Вспоминают части слова, разбирают слова по составу

Знать части слова

10неделя

07.11

78

Корень, приставка, суффикс, окончание. Образование новых слов от данных. Разбор.

1

Урок обще-методической направленности

Составляют предложения с однокоренными словами. Разбирают слова по составу.

Знать части слова, уметь находить слова с одинаковой частью.

10неделя

08.11

79

Корень, приставка, суффикс, окончание. Образование цепочки однокоренных слов.

1

Урок обще-методической направленности

Образуют однокоренные слова от данных и записывают

Знать части слова, уметь образовывать новые слова.

10неделя

08.11

80

Корень, приставка, суффикс, окончание. Нахождение в тексте однокоренных слов.

1

Урок обще-методической направленности

Составление предложений с однокоренными словами и запись

Знать части слова, уметь составлять предложения

10неделя

09.11

81

Корень, приставка, суффикс, окончание. Согласование слов в предложении.

1

Урок обще-методической направленности

Образовывают однокоренные слова от данных и записывают. Разбирают по составу

Знать части слова, уметь их выделять.

10неделя

09.11

82

РР Подготовка к изложению «Слон Беби у вокзала»с.289-290

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

10неделя

10.11

83

РР Изложение «Слон Беби у вокзала»с.289-290

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

10неделя

10.11

84

РР Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

10неделя

11.11

85

Однокоренные слова. Разбор слов по составу.

1

Урок обще-методической направленности

Выбирают из текста однокоренные слова и разбирают их по составу

Знать части слова, уметь их выделять.

11неделя

14.11

86

Однокоренные слова. Разные значения одинаковых корней.

1

Урок обще-методической направленности

Составляют предложения с однокоренными словами. Записывают. Разбирают слова по составу

Знать части слова, уметь их выделять.

11неделя

14.11

87

Однокоренные слова. Цепочка однокоренных слов.

1

Урок обще-методической направленности

Находят в тексте однокоренные слова, выписывают и разбирают по составу

Знать части слова, уметь их выделять.

11неделя

15.11

88

Однокоренные слова. Выделение частей слова.

1

Урок обще-методической направленности

Вписывают в текст подходящие по смыслу однокоренные слова и разбирают по составу

Знать части слова, уметь их выделять.

11неделя

15.11

89

Однокоренные слова. Алгоритм выделения частей слова.

1

Урок обще-методической направленности

Подбирают однокоренные слова к данным, записывают, разбирают их по составу

Знать части слова, уметь их выделять.

11неделя

16.11

90

Однокоренные слова. Составление однокоренных слов от данных.

1

Урок обще-методической направленности

Составляют предложения со словосочетаниями. Записывают, разбирают

Знать части слова, уметь их выделять.

11неделя

16.11

91

РР Подготовка к изложению «Кот Ворюга»

с.290-291

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

11неделя

17.11

92

РР Изложение «Кот Ворюга»

с.290-291

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

11неделя

17.11

93

РР Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

11неделя

18.11

II Триместр.

94

Корень. Подбор однокоренных слов.

1

Урок обще-методической направленности

Вспоминают части слова, разбирают слова по составу

Знать главную часть слова-корень

12неделя

28.11

95

Корень. Выделение корня в однокоренных словах.

1

Урок обще-методической направленности

Выстраивают цепочку однокоренных слов, разбирают по составу

Знать главную часть слова-корень

12неделя

28.11

96

Корень. Образование слов от одного корня.

1

Урок обще-методической направленности

Нахождение корня в словах. Подбор однокоренных слов

Знать главную часть слова-корень

12неделя

29.11

97

Корень. Разбор слов по составу.

1

Урок обще-методической направленности

Составляют схемы образования слов от одного корня

Знать главную часть слова-корень

12неделя

29.11

98

Корень. Закрепление.

1

Урок обще-методической направленности

Выстраивают цепочку однокоренных слов, разбирают по составу

Знать главную часть слова-корень

12неделя

30.11

99

Самостоятельная работа по теме «Корень, одноко-ренные слова».

1

Урок контроля

Самостоятельное выполнение заданий

Знать части слова, уметь их выделять.

12неделя

30.11

100

РР Подготовка к изложению «Снежная баба»

с.294

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

12неделя

01.12

101

РР Изложение «Снежная баба»

с.294

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

12неделя

01.12

102

РР Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

12неделя

02.12

103

Приставка. Слова с приставкой до- , при-, от-

1

Урок обще-методической направленности

Выделяют приставки из слов. Разбирают слова по составу.

Уметь видеть слова с приставками, отличать их от корня.

13неделя

05.12

104

Приставка под-. пере-, об-, раз-   образование слов.

1

Урок обще-методической направленности

Выделяют приставки. Объясняют их значение.

Уметь видеть слова с приставками, отличать их от корня.

13неделя

05.12

105

Приставка. Выделение приставок в словах.

1

Урок обще-методической направленности

Перестраивают словосочетания по образцу, выделяют приставки.

Уметь видеть слова с приставками, отличать их от корня

13неделя

06.12

106

Слова с одинаковыми приставками и слова с приставками, имеющими противоположное значение.

1

Урок обще-методической направленности

Образуют новые слова от данных при помощи приставок при-, вы-,до-.

Уметь видеть слова с приставками, отличать их от корня

13неделя

06.12

107

Слова с одинаковыми приставками и слова с приставками, имеющими противоположное значение. Составление предложений.

1

Урок обще-методической направленности

Образуют слова с приставками

с-, при-, от-, пере-, до-, вы-. Составляют с ними предложения и записывают.

Уметь видеть слова с приставками, отличать их от корня

13неделя

07.12

108

Самостоятельная работа по теме «Приставка»

1

Урок контроля

Самостоятельное выполнение заданий.

Знать части слова, уметь их выделять.

13неделя

07.12

109

РР Подготовка к изложению «Лесная красавица» с. 284.

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

13неделя

08.12

110

РР Изложение «Лесная красавица» с. 284.

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

13неделя

08.12

111

РР Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

13неделя

09.12

112

Суффикс.

1

Урок обще-методической направленности

Выделяют суффиксы из слов. Разбирают слова по составу.

Уметь видеть слова с суффиксами, отличать их от корня.

14неделя

12.12

113

Суффикс. Образование новых слов.

1

Урок обще-методической направленности

Выделяют суффиксы. Объясняют их значение.

Уметь видеть слова с суффиксами, отличать их от корня.

14неделя

12.12

114

Суффикс. Выделение суффиксов в словах.

1

Урок обще-методической направленности

Перестраивают словосочетания по образцу, выделяют суффиксы.

Уметь видеть слова с суффиксами, отличать их от корня

14неделя

13.12

115

Суффикс. Образование новых слов с помощью суффиксов –тель, -ник, -чик.

1

Урок обще-методической направленности

Образуют новые слова от данных при помощи суффиксов –лив-, -ск-, -ов-, -янн-, -н-.

Уметь видеть слова с суффиксами, отличать их от корня

14неделя

13.12

116

Суффикс. Образование новых слов с помощью суффиксов –лив-,-ск-, -ов-, -янн-, -н-.

1

Урок обще-методической направленности

Образуют слова с суффиксами от данных. Составляют с ними предложения и записывают.

Уметь видеть слова с суффиксами, отличать их от корня

14неделя

14.12

117

Самостоятельная работа по теме «Суффикс».

1

Урок контроля

Самостоятельное выполнение заданий.

Знать части слова, уметь их выделять.

14неделя

14.12

118

РР Напиши поздравительную открытку «С Новым годом!»

1

Урок развития речи

Вспоминают план поздравления, составляют коллективную поздравительную открытку(от класса), записывают.

Знать план поздравления, уметь подбирать слова для пожеланий.

14неделя

15.12

119

РР Напиши поздравительную открытку «С Новым годом!»

1

Урок развития речи

Составляют поздравительную открытку «С Новым годом!» для друга (подруги)

Знать план поздравления, уметь подбирать слова для пожеланий

14неделя

15.12

120

РР Самостоятельная работа. Напиши поздравительную открытку «С Новым годом!»

1

Урок контроля.

Самостоятельное оформление открытки.

Знать план поздравления, уметь подбирать слова для пожеланий

14неделя

16.12

121

Окончание.

1

Урок обще-методической направленности

Выделяют окончания в разных частях речи.

Уметь видеть слова с окончаниями. Знать, что окончание- это изменяемая часть слова.

15неделя

19.12

122

Окончание. Выделение окончаний в словах.

1

Урок обще-методической направленности

Образуют новые слова от данных при помощи окончаний .

Уметь видеть слова с окончаниями. Знать, что окончание- это изменяемая часть слова

15неделя

19.12

123

Окончание. Составление словосочетаний.

1

Урок обще-методической направленности

Образуют слова с суффиксами от данных. Составляют с ними предложения и записывают.

Уметь видеть слова с окончаниями. Знать, что окончание- это изменяемая часть слова

15неделя

20.12

124

Закрепление по теме «Состав слова».

1

Урок обще-методической направленности

Образуют новые слова, составляют с ними предложения. Разбирают по составу. Записывают.

Знать части слова, уметь видеть однокоренные слова, разбирать слов по составу.

15неделя

20.12

125

Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Состав слова»

1

Урок контроля.

Самостоятельно выполняют задания.

Знать части слова, уметь видеть однокоренные слова, разбирать слов по составу

15неделя

21.12

126

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки. Объясняют , исправляют.

Знать части слова, уметь видеть однокоренн.слова, разбирать слов по составу

15неделя

21.12

127

РР Подготовка к изложению «Елка в школе»

с.277-278

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятнымисловами

Понять и запомнить содержание текста

15неделя

22.12

128

РР Изложение «Елка в школе»

с.277-278

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

15неделя

22.12

129

РР Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

15неделя

23.12

130

Закрепление изученного по теме «Состав слова». Выделение частей слова.

1

Урок обще-методической направленности

Образуют новые слова, составляют с ними предложения. Разбирают по составу. Записывают.

Знать части слова, уметь видеть однокоренные слова, разбирать слов по составу.

16неделя

26.12

131

Закрепление изученного по теме «Состав слова». Разбор слов по составу.

1

Урок обще-методической направленности

Образуют новые слова, составляют с ними предложения. Разбирают по составу. Записывают.

Знать части слова, уметь видеть однокоренные слова, разбирать слов по составу.

16неделя

26.12

132

Закрепление изученного по теме «Состав слова». Нахождение однокоренных слов в тексте и разбор по составу.

1

Урок обще-методической направленности

Образуют новые слова, составляют с ними предложения. Разбирают по составу. Записывают.

Знать части слова, уметь видеть однокоренные слова, разбирать слов по составу.

16неделя

27.12

133

Закрепление изученного по теме «Состав слова». Образование новых слов от данных.

1

Урок обще-методической направленности

Образуют новые слова, составляют с ними предложения. Разбирают по составу. Записывают.

Знать части слова, уметь видеть однокоренные слова, разбирать слов по составу.

16неделя

27.12

134

Закрепление изученного по теме «Состав слова». Составление словосочетаний.

1

Урок обще-методической направленности

Образуют новые слова, составляют с ними предложения. Разбирают по составу. Записывают.

Знать части слова, уметь видеть однокоренные слова, разбирать слов по составу.

16неделя

28.12

135

Закрепление изученного по теме «Состав слова». Составление предложений.

1

Урок обще-методической направленности

Образуют новые слова, составляют с ними предложения. Разбирают по составу. Записывают.

Знать части слова, уметь видеть однокоренные слова, разбирать слов по составу.

16неделя

28.12

136

РР Подготовка к изложению «Случай во дворе»  с элементами сочинения.с.292

1

Урок развития речи.

Изучают начало сочинения, придумывают продолжение, записывают. Рисуют по представлению.

Представлять прочитанное, уметь придумывать и составлять рассказ, излагать его письменно.

16неделя

29.12

137

РР Изложение «Случай во дворе» с элементами сочинения. С.292

1

Урок развития речи.

Самостоятельно излагают свои мысли письменно.

Представлять прочитанное, уметь придумывать и составлять рассказ, излагать его письменно.

16неделя

29.12

138

РР Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают и исправляют свои ошибки.

16неделя

30.12

                                                               

                                                                    Язык и общение – 9ч.

139

Язык и человек

1

Урок обще-методической направленности.

Читают статью, отвечают на вопросы.

Усвоить понятие о языке как средстве передачи мыслей, знаний. Чувств.

17неделя

09.01

140

Общение устное и письменное

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы.

Усвоить понятие об устной и письменной речи.

17неделя

09.01

141

Читаем учебник

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы.

Знать порядок ознакомления с книгой.

17неделя

10.01

142

Слушаем на уроке

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют игровые задания.

Знать памятку «Приемы слушания»

17неделя

10.01

143

Стили речи

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют игровые задания

Знать стили речи.

17неделя

11.01

144

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Понятие о транскрипции.

17неделя

11.01

145

РР Подготовка к изложению

«Случай на реке»

1

Урок развития речи.

Изучают начало сочинения, придумывают продолжение, записывают. Рисуют по представлению.

Представлять прочитанное, уметь придумывать и составлять рассказ, излагать его письменно.

17неделя

12.01

146

РР Изложение

«Случай на реке»

1

Урок развития речи.

Самостоятельно излагают свои мысли письменно.

Представлять прочитанное, уметь придумывать и составлять рассказ, излагать его письменно.

17неделя

12.01

147

РР Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Разбирают и исправляют свои ошибки.

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

17неделя

13.01

18неделя

Вспоминаем, повторяем, изучаем-54ч.

148

Звуки и буквы.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знаки транскрипции

18неделя

16.01

149

Произношение и правописание.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Понимать, что произношение отличается от правописания.

18неделя

16.01

18неделя

150

Орфограмма.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать определение «орфограмма»

18неделя

17.01

151

Орфограммы в частях слова.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь выделять орфограммы в частях слова.

18неделя

17.01

152

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Способы проверки.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь изменять слова и подбирать однокоренные слова

18неделя

18.01

153

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правило.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать правило проверки безударных в корне.

18неделя

18.01

154

РР Подготовка к изложению

«Олененок учится плавать»

1

Урок развития речи.

Изучают начало сочинения, придумывают продолжение, записывают. Рисуют по представлению.

Представлять прочитанное, уметь придумывать и составлять рассказ, излагать его письменно.

18неделя

19.01

155

РР Изложение

«Олененок учится плавать»

1

Урок развития речи.

Самостоятельно излагают свои мысли письменно.

Представлять прочитанное, уметь придумывать и составлять рассказ, излагать его письменно.

18неделя

19.01

156

РР Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Разбирают и исправляют свои ошибки.

Уметь видеть и исправлять свои ошибки.

18неделя

20.01

157

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Закрепление.

1

Урок обще-методической направленности

Отрабатывают навыки по правописанию

Уметь применять правило на практике.

19неделя

23.01

158

Самостоятельная работа по теме: «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова».

1

Урок контроля

Самостоятельно выполняют задания.

Уметь применять правило на практике.

19неделя

23.01

159

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь изменять слова и подбирать однокоренные слова

19неделя

24.01

160

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Способы проверки.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать правило проверки согласных в корне.

19неделя

24.01

161

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правило.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь изменять слова и подбирать однокоренные слова

19неделя

25.01

162

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Отработка навыка.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать правило проверки согласных в корне.

19неделя

25.01

163

РР Подготовка к изложению

«Хозяин»

Текст № 1,стр. 16

1

Урок развития речи.

Изучают начало сочинения, придумывают продолжение, записывают. Рисуют по представлению.

Представлять прочитанное, уметь придумывать и составлять рассказ, излагать его письменно.

19неделя

26.01

164

РР Изложение

«Хозяин»

Текст № 1,стр. 16

1

Урок развития речи.

Самостоятельно излагают свои мысли письменно.

Представлять прочитанное, уметь придумывать и составлять рассказ, излагать его письменно.

19неделя

26.01

165

РР Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Разбирают и исправляют свои ошибки.

Уметь находить и исправлять свои ошибки

19неделя

27.01

166

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Закрепление.

1

Урок обще-методической направленности

Отрабатывают навыки проверки правописания.

Уметь применять правило на практике

20неделя

30.01

167

Самостоятельная работа по теме: «Правописание проверяемых согласных в корне слова».

1

Урок контроля

Самостоятельное выполнение заданий

Уметь применять правило на практике

20неделя

30.01

168

Правописание непроизносимых согласных в корне.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать правило проверки согласных в корне.

20неделя

31.01

169

Правописание непроизносимых согласных в корне. Отработка навыка.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать правило проверки согласных в корне.

20неделя

31.01

170

Буквы и . у. а после шипящих.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать правило правописания и слова- исключения

20неделя

01.02

171

Разделительные ъ и ь.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать правило написания ъ и ь.

20неделя

01.02

172

РР Подготовка к изложению

«О Левитане»

Текст № 3, стр.25

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

20неделя

02.02

173

РР Изложение

«О Левитане»

Текст № 3, стр.25

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

20неделя

02.02

174

РР Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

20неделя

03.02

175

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать правило написания предлогов

21неделя

06.02

176

Раздельное написание предлогов с другими словами. Предлоги из-за, из-под. Дефис.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать правило написания предлогов из- за, из- под. Дефис.

21неделя

06.02

177

Что мы знаем о тексте.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Запомнит виды текстов

21неделя

07.02

178

Части речи.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать части речи.

21неделя

07.02

179

Глагол.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать, что такое глагол и что он обозначает

21неделя

08.02

180

-Тся –ться в глаголах

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать правило написания

21неделя

08.02

181

РР Подготовка к изложению «О животных»

Текст №4, стр.29

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

21неделя

09.02

182

РР Изложение

«О животных»

Текст №4, стр.29

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

21неделя

09.02

183

РР Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

21неделя

10.02

184

Тема текста.

1

Урок обще-методической направленности

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Уметь озаглавливать текст. Продолжить его.

22неделя

13.02

185

Личные окончания глаголов.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Не с глаголами пишется раздельно

22неделя

13.02

186

Имя существительное. Падежи. Склонения.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать падежи , склонения имен существительных.

22неделя

14.02

187

Имя существительное. Мягкий знак после шипящих. Контр. раб.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать правило написания мягкого знака

22неделя

14.02

188

Имя прилагательное. Признаки.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь ставить вопрос к прилагательному и находить  его в тексте

22неделя

15.02

189

Имя прилагательное.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь согласовывать имя прилагательное с именем существительным.

22неделя

15.02

190

РР Подготовка к изложению

«О Биме»

Текст № 5, стр.33

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

22неделя

16.02

191

РР Изложение

«О Биме»

Текст № 5, стр.33

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

22неделя

16.02

192

РР Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

22неделя

17.02

III Триместр.

193

Местоимение. Личные местоимения.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь находить местоимения в тексте.

23неделя

27.02

194

Местоимение

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь согласовывать местоимения в предложении

23неделя

27.02

195

Закрепление изученного . Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют задания . подобные контрольной работе.

Уметь различать части речи

23неделя

28.02

196

Контрольная работа по теме «Части речи».

1

Урок контроля.

Самостоятельно выполняют задания.

Знать части речи

23неделя

28.02

197

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки. Объясняют , исправляют.

Знать части речи

23неделя

01.03

198

Основная мысль текста.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь определять основную мысль текста.

23неделя

01.03

199

РР Подготовка к изложению

«Об А.П.Чехове»

Текст №6, стр.37

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

23неделя

02.03

200

РР Изложение

«Об А.П.Чехове»

Текст №6, стр.37

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

23неделя

02.03

201

РР Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

23неделя

03.03

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.- 55ч.

202

Синтаксис.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

24неделя

06.03

203

Пунктуация.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

24неделя

06.03

204

Словосочетания.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

24неделя

07.03

205

Разбор словосочетания.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

24неделя

07.03

206

Предложение.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

24неделя

08.03

207

Предложение. Грамматическая основа предложения.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

24неделя

08.03

208

РР Подготовка к изложению

«Пятерка по нелюбимому предмету»

Текст № 8, стр.45

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

24неделя

09.03

209

РР Изложение

«Пятерка по нелюбимому предмету»

Текст № 8, стр.45

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

24неделя

09.03

210

РР Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

24неделя

10.03

211

Виды предложений по цели высказывания.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Различать предложения по цели высказывания

25неделя

13.03

212

Восклицательные предложения.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь находить восклицательные предложения.

25неделя

13.03

213

Восклицательные и невосклицательные  предложения.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь различать восклицательные и невосклицательные предложения

25неделя

14.03

214

Члены предложения.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать члены предложения.

25неделя

14.03

215

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать главные члены предложения. Уметь находить подлежащее в предложении.

25неделя

15.03

216

Сказуемое.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать главные члены предложения. Уметь находить сказуемое в предложении.

25неделя

15.03

217

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.

25неделя

16.03

218

РР Подготовка к изложению

«На еловом ручье»

Текст № 9, стр. 49

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

25неделя

16.03

219

РР Изложение

«На еловом ручье»

Текст № 9, стр. 49

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

25неделя

17.03

220

РР Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

25неделя

17.03

221

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать отличие распространенных предложений от нераспространенных.

26неделя

20.03

222

Второстепенные члены предложения.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать второстепенные члены предложения.

26неделя

20.03

223

Дополнение.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь находить и выделять дополнение в предложении.

26неделя

21.03

224

Определение.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь находить и выделять определение  в предложении

26неделя

21.03

225

Обстоятельство.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь находить и выделять обстоятельство в предложении

26неделя

22.03

226

Закрепление по теме «Члены предложения».

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют практические задания на закрепление.

Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения.

26неделя

22.03

227

РР Подготовка к изложению

«О природе»

Текст № 10, стр. 53

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

26неделя

23.03

228

РР Изложение

«О природе»

Текст № 10, стр. 53

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

26неделя

23.03

229

РР Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

26неделя

24.03

230

Предложения с однородными членами.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь находить и выделять на письме однородные члены предложения.

27неделя

27.03

231

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь находить и выделять на письме однородные члены предложения

27неделя

27.03

232

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Закрепление.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют практические задания на закрепление

Уметь находить и выделять на письме однородные члены предложения

27неделя

28.03

233

Предложения с обращениями.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь находить и выделять на письме обращения.

27неделя

28.03

234

Знаки препинания в предложениях с обращениями.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь находить и выделять на письме обращения.

27неделя

29.03

235

Письмо.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать виды писем. Уметь составлять письмо.

27неделя

29.03

236

РР Подготовка к изложению

«О собаке Запятайке»

Текст№ 11, стр. 57

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

27неделя

30.03

237

РР Изложение

О собаке Запятайке»

Текст№ 11, стр. 57

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

27неделя

30.03

238

РР Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

27неделя

31.03

239

Синтаксический разбор простого предложения.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь выполнять синтаксический разбор простого предложения.

28неделя

03.04

240

Пунктуационный разбор простого предложения

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь выполнять пунктуационный разбор простого предложения

28неделя

03.04

241

Простые и сложные предложения.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Различать простые и сложные предложения.

28неделя

04.04

242

Союзные и бессоюзные предложения. Составление сложных предложений, используя союзы.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Различать простые и сложные предложения

28неделя

04.04

243

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь выполнять синтаксический разбор сложного предложения.

28неделя

05.04

244

Прямая речь.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь находить и выделять на письме прямую речь.

28неделя

05.04

245

РР Подготовка к изложению

«О Петре I»

Текст № 12, стр62

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

28неделя

06.04

246

РР Изложение

«О Петре I»

Текст № 12, стр62

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

28неделя

06.04

247

РР Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

28неделя

07.04

248

Диалог.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь находить и выделять на письме диалог.

29неделя

17.04

249

Прямая речь и диалог. Знаки препинания.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь находить и выделять на письме прямую речь и диалог.

29неделя

17.04

250

Повторение .

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют практические задания на повторение

Уметь находить и выделять на письме прямую речь и диалог.

29неделя

18.04

251

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют практические задания на повторение

Уметь правильно расставлять знаки препинания при прямой речи и диалоге.

29неделя

18.04

252

Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Прямая речь и диалог»

1

Урок контроля.

Самостоятельно выполняют задания.

Уметь правильно расставлять знаки препинания при прямой речи и диалоге.

29неделя

19.04

253

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки. Объясняют , исправляют.

Уметь правильно расставлять знаки препинания при прямой речи и диалоге.

29неделя

19.04

254

РР Подготовка к изложению »Цена песенки»

Текст № 18, стр. 92

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

29неделя

20.04

255

РР Изложение

Цена песенки»

Текст № 18, стр. 92

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

29неделя

20.04

256

РР Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

29неделя

21.04

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.- 27ч.

257

Фонетика

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Понятие о фонетике

30неделя

24.04

258

Гласные звуки

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать гласные звуки и их отличие от согласных

30неделя

24.04

259

Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь отличать твердые и мягкие согласные

30неделя

25.04

260

Повествование

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь пересказывать небольшой текст по плану

30неделя

25.04

261

Согласные звонкие и глухие

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь различать звонкие и глухие согласные

30неделя

26.04

262

Графика

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь различать звук и букву.

30неделя

26.04

263

РР Подготовка к изложению

«О попугаях»

Текст №13, стр.63

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

30неделя

27.04

264

РР Изложение

«О попугаях»

Текст №13, стр.63

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

30неделя

27.04

265

РР Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

30неделя

28.04

266

Алфавит

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать историю возникновения алфавита

31неделя

01.05

267

Алфавит. Порядок букв. Количество букв и звуков в слове.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать порядок и количество букв.

31неделя

01.05

268

Описание предмета.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь подбирать слова для описания предмета

31неделя

02.05

269

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать сочетания букв, где ь не пишется

31неделя

02.05

270

Двойная роль букв е, е, ю, я.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать . на какие звуки раскладываются буквы е, е, ю,я.

31неделя

03.05

271

Орфоэпия.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Орфоэпия- раздел науки о произношении. Что разрешено? Что нет?

31неделя

03.05

272

РР Подготовка к изложению  «О грибах»

Текст № 14, стр. 72

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

31неделя

04.05

273

РР Изложение

«О грибах»

Текст № 14, стр. 72

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

31неделя

04.05

274

РР Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

31неделя

05.05

275

Фонетический разбор слова.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь выполнять фонетический разбор слова

32неделя

08.05

276

Фонетический разбор слова. Отработка навыка.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют практические задания по фонетическому разбору слов

Уметь выполнять фонетический разбор слова

32неделя

08.05

277

Повторение.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют практические задания на повторение

Уметь выполнять фонетический разбор слова

32неделя

09.05

278

Подготовка к контрольной работе по теме «Фонетический разбор слова».

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют практические задания на повторение

Уметь выполнять фонетический разбор слова

32неделя

09.05

279

Контрольная  работа по теме «Фонетический разбор слова».

1

Урок контроля.

Самостоятельно выполняют задания.

Уметь самостоятельно выполнять фонетический разбор слова.

32неделя

10.05

280

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки. Объясняют , исправляют.

Уметь находить и исправлять свои ошибки

32неделя

10.05

281

РР Подготовка к изложению  «Об учителе»

Текст № 15, стр.77

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

32неделя

11.05

282

РР Изложение

«Об учителе»

Текст № 15, стр.77

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

32неделя

11.05

283

РР Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

32неделя

12.05

Лексика. Культура речи.- 23ч.

284

Слово и его лексическое значение.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь определять значение слова

33неделя

15.05

285

Однозначные и многозначные слова.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь определять значение слова

33неделя

15.05

286

Прямое и переносное значение слова.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Понимать прямое и переносное значение слова

33неделя

16.05

287

Омонимы.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать, что такое омонимы

33неделя

16.05

288

Синонимы.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать, что такое синонимы

33неделя

17.05

289

Антонимы.

1

Урок обще-методической направленности

Читают статью, отвечают на вопросы. Выполняют задания

Знать, что такое антонимы

33неделя

17.05

290

РР Подготовка к изложению  «О С. Есенине»

Текст № 16, стр.82

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

33неделя

18.05

291

РР Изложение

«О С. Есенине»

Текст № 16, стр.82

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

33неделя

18.05

292

РР Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

33неделя

19.05

293

Повторение изученного.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют практические задания на повторение

Уметь самостоятельно выполнять задания

34неделя

22.05

294

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют практические задания на повторение

Уметь самостоятельно выполнять задания

34неделя

22.05

295

Годовая контрольная работа.

1

Урок контроля.

Самостоятельно выполняют задания.

Уметь самостоятельно выполнять задания

34неделя

23.05

296

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки. Объясняют , исправляют.

Уметь находить и исправлять свои ошибки

34неделя

23.05

297

Повторение . Синтаксический разбор предложения.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют практические задания на повторение

Уметь самостоятельно выполнять синтаксический разбор предложения

34неделя

24.05

298

Повторение. Безударные гласные в корне.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют практические задания на повторение

Знать правило правописания

34неделя

24.05

299

РР Подготовка к изложению  «О Каштанке»

Текст №17, стр.87

1

Урок развития речи

Читают, запоминают текст. Работа над непонятными словами

Понять и запомнить содержание текста

34неделя

25.05

300

РР Изложение

«О Каштанке»

Текст №17, стр.87

1

Урок развития речи

Самостоятельно воспроизводят письменно текст.

Понять и запомнить содержание текста

34неделя

25.05

301

РР Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Разбирают свои ошибки и исправляют их

Уметь находить и исправлять свои ошибки

34неделя

26.05

302

Повторение. Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют практические задания на повторение

Знать правило правописания

35неделя

29.05

303

Повторение . Диалог. Прямая речь.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют практические задания на повторение

Уметь расставлять знаки препинания при прямой речи и диалоге

35неделя

29.05

304

Повторение. Обращение.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют практические задания на повторение

Уметь находить и выделять на письме обращение

35неделя

30.05

305

Повторение . Однородные члены.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют практические задания на повторение

Уметь находить и выделять на письме однородные члены.

35неделя

30.05

306

Обобщающий урок.

1

Урок обще-методической направленности

Выполняют задания на повторение

Уметь пользоваться изученными правилами

35неделя

31.05

                                

Раздел IV. Материально-техническое обеспечение

учебно-коррекционного  процесса.

Наименование объектов и средств

Материально-технического обеспечения

примечание

                      Книгопечатная продукция

Название учебников, рабочих программ, методических пособий для педагога

                           Печатные пособия

Таблицы, иллюстративный и  раздаточный материалы

                            Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности)

Видеомагнитофон (по возможности)

Аудиоцентр, магнитофон

Диапроектор.

Мультимедийный проектор (по возможности)

Экспозиционный экран (по возможности)

Компьютер ( по возможности)

Сканер (по возможности).

Принтер лазерный (по возможности).

Принтер струйный цветной (по возможности).

Фотокамера цифровая (по возможности).

С диагональю не менее 72 см.

Размер не менее 150х150

                         Экранно-звуковые пособия

Электронные пособия.

Аидиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы ( по возможности).

Мультимедийные ( цифровые ) образовательные ресурсы соответствующие тематике программы ( по возможности).

                      Оборудование класса

Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов , пособий и др.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставка для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Раздел V. Используемая литература.

Требования к оформлению рабочей программы.

  1. Шрифт Times New Roman
  2. Размер шрифта 12
  3. Ориентация страницы Книжная
  4. Поля Узкие
  5. Междустрочный интервал  1,0

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс для коррекционной школы 5 вида

Программа разработана на основе программы по русскому языку для 2 класса комплекта «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Р.Ф. М.:-Просвещение, 2012 год. Авторы: В. П. Канак...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК "Школа 2100"

Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5...

Рабочая программа по русскому языку 12 класс(вечерняя школа)

Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования  к уровню достижений учащихсясписок литературы....

рабочая программа по русскому языку 9 класс (вечерняя школа)

Программа содержит пояснительную записку, тематический план, список литературы....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс(для коррекционных общеобразовательных школ V вида)

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом  требований федерального компонента государственного ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся коррекционной школы 8 вида 9 класса

Рабочая программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: титульный лист программы, пояснительную записку, цели и задачи программы, учебно-методический комплекс, требования к у...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по русскому языку    2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская)...