Русский 7-9 классы "Экологические капельки"
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Сборник дополнительных "экологических" заданий и упражнений по русскому языку для 7-9 классов общеобразовательных школ является частью серии "Экологические капельки", содержащей более 2500 задач, вопросов и упражнений по основным школьным предметам: алгебре, физике, химии, русскому языку, английскому языку, географии, истории и обществознанию. Сборники заданий рекомендованы Министерством образования и науки для использования в образовательных учреждениях.

Основные «плюсы» экологических заданий

  • 1) Полностью соответствуют обязательному минимуму содержания образования для основной школы;
  • 2) Позволяют применить каждую изучаемую тему к реальной жизни, повышают интерес к обучению;
  • 3) Демонстрируют межпредметный характер рассмотрения глобальных экологических процессов и проблем;
  • 4) Знакомят с мировым опытом решения экологических проблем (и на уровне государства, и каждым отдельным человеком);
  • 5) Не требуют дополнительных учебных часов, учебников, специально подготовленных учителей;
  • 6) Не увеличивают нагрузку на школьников;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_7-9.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологические капельки»

(предметные поурочные задания)

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

Предметные сборники поурочных заданий для 7-9 классов позволяют на каждом уроке каждого предмета, в рамках плановой темы этого урока обратиться к самой важным проблемам, стоящей сегодня перед Человечеством – проблемам экологическим.

Экологические упражнения по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7-9

  1. Обозначение гласных и согласных в корне слова (3)
  1. Прочитайте предложения. Найдите слово на орфограмму «корни с чередованием», написание которых зависит от ударения. Вспомните, какие еще корни входят в эту группу. Назовите исключения.

Меня совсем не радуют многие наши первые места в мире: по выплавке чугуна или, например, по вырубке лесов. Стыдиться таких рекордов надо, ибо они становятся синонимами нашего расточительства.

(И.Петрянов-Соколов)

  1. Правописание суффиксов (4)
  1. Прочитайте текст. Объясните орфограммы на месте пропусков букв.

Заход в Брюссельский порт голлан…кой самоходной баржи «Виктория» превратился в международный хеппенинг с участием сотни журналистов, чиновников Евросоюза, представителей (не) правительстве…ых организаций и бизнесменов. На вид баржа ничего особе…ого собой не представляла. Главное заключалось в том, что она напичка…а новейшими технологиями, которые позволяют почти ничего не выбрас…вать в воду и атмосферу.

  1. Морфология и синтаксис (8)
  1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Выделите причастный оборот. Просклоняйте имя числительное.

На Земле действительно происходят глобальные изм…нения климата. Около девяност… процентов этих изменений происходит из-за выбросов парниковых газов, вызва…ых человеческой деятельностью.

  1. В чем отличие лексического значения и морфологических признаков выделенных глаголов? Разберите глаголы морфемным разбором.

Наша планета каждую минуту теряет 33 гектара леса, и еще 44 гектара превращаются в бесплодную пустыню. Это трудно себе представить. И даже как-то страшновато представлять. Но, очевидно, это близко к истине.

  1. Словообразование наречий (4)
  1. Выпишите наречия, сделайте их морфемный и словообразовательный разбор.

...Мы живем в удивительном мире: все свершаемое нами гораздо значительнее по своим последствиям, чем это нам представляется... Любая наша работа создает миллионы новых и новых ситуаций, в которых незаметно для нас, но ощутимо для будущих поколений будет цвести или чахнуть будущее.                                                 (Д.С.Лихачев)

  1. Контрольная работа «Заметка в газету» (2)
  1. Напишите заметку в газету, взяв за основу мысль, выраженную в высказывании.

Первое срубленное дерево стало началом цивилизации, а последнее – будет означать конец ее.

  1. Произношение предлогов, союзов, частиц (2)
  1. Прочитайте текст, обращая внимание на произношение служебных частей речи.

Ни одно живое существо не находится в таком крайне ненадежном положении, в каком в настоящее время оказался человек. Каждый вид в той или иной степени влияет на окружающую его среду. Однако человеческое общество, отчаянно борясь с нищетой, невежеством, жадностью, безответственностью, изменяет природную среду столь радикально, что делает свое выживание трудным, а то и вовсе невозможным. Как будто единственный путь сделать наш земной дом лучше – это снести стены и разрушить фундамент.

(Р.Ален)

  1. Грамматика: морфология и синтаксис (5)
  1. Сделайте морфологический разбор служебных частей речи.

10 заповедей профилактики рака, пункт 3

В промышленных центрах и городах с интенсивным уличным движением (особенно в туманные дни) не допускать, чтобы дети проводили много времени на открытом воздухе.

  1. Словосочетание (2)
  1. Выпишите из текста по три именных и глагольных словосочетания, сделайте их синтаксический разбор.

16 февраля 2008 года начали действовать обязательства развитых стран по Киотскому протоколу, беспрецедентному международному соглашению, развивающему идеи Рамочной конвенции ООН по изменению климата. Конвенция определила своей целью добиться стабилизации концентрации парниковых газов в атмосфере на безопасном для климатической системы уровне. В этом ее поддержали практически все страны. Ситуация требовала конкретных мер, поскольку речь шла о чрезвычайно серьезной проблеме – изменении климата. Эти меры были выработаны и нашли отражение в 1997 году в Киотском протоколе.

В настоящее время в проекте «Экологические капельки» представлены сборники заданий по основным школьным предметам:

  • Алгебра
  • Английский язык
  • География
  • История
  • Обществознание
  • Русский язык
  • Физика
  • Химия

Подробнее ознакомиться с проектом Вы можете связавшись с нами можно по адресу ps-pz@list.ru  и по телефону +79276039626

С уважением,

Руководитель проекта «Экологические капельки» Сергей Викторович Лебедянцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Путешествие Капельки"

Экологическая сказка "Путешествие Капельки" к экологическому конкурсу "Живая земля". Работа выполнена учащейся 5 "Б" класса МКОУ "СОШ № 1 р.п.Дергачи" Бикмухаметовой Лилианой.Руководитель : Исказиева ...

Видеоурок "Путешествие Капельки воды"

Обобщающий урок по теме "Гидросфера"  география 6 класс...

Проект "Капелька жизни"

Данная работа является небольшим исследованием, в результате которого учащиеся знакомятся с проблемами донорства. Узнают кто такие доноры, какое значение имеет донорская кровь в  жизни че...

Сценарий спектакля "Один день из жизни капельки".

Спектакль направлен на формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды; привлекает внимание общественности к эко...

Идея творческого проекта для учащихся 6-7 классов. (мини сочинение) Тема: «Путешествие капельки воды»

Цель: сформировать у учащихся представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе; связать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)...

Рисуем капельки. Акварель.

Реалистичные капли воды, акварель Меня часто спрашивают, как мне удается нарисовать акварелью капли воды, выглядящие настолько реалистично. Некоторое время назад я обещала раскрыть эту тайну...На...

Вокальный ансамбль "Капельки"

Выступления ансамбля на концертах и конкурсах...