Тест по проверке знаний для 9 класса (итоговый)
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Комур Лариса Евгеньевна

Тест предназначен  для проведения аттестации учащихся 9 класса

по всем основным темам курса

 на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.

Назначение работы:

·оценить уровень обученности  обучающихся 9 класса по русскому языку с целью подготовки их к  итоговой аттестации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_a_att.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Тест предназначен  для проведения аттестации учащихся 9 класса

по всем основным темам курса

 на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.

Назначение работы:

оценить уровень обученности  обучающихся 9 класса по русскому языку с целью подготовки их к  итоговой аттестации

Форма итоговой работы.

Тестирование.

Структура работы.

В итоговую тестовую работу по русскому языку включено 27  заданий, Задания № 1-7 направлены на определение базовых знаний темы,

 Задания № 8-13 и направлены на воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме, причём не только знание теории, но и умение применять её в стандартной ситуации.

Задание № 14-27 направлено на самостоятельное воспроизведение усвоенной информации по теме.

Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 9 класса:

Система оценки работы

За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, -27баллов

Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.

Количество баллов менее 13-«2», 14-18 б«3» ,19-23б«4»,24-27б«5»

 

                                                                  Тест

Прочитай текс и выполни задания с (1-27)

(1). Медвежонок был довольно рослый, с умными глазами, с черной мордой, и жил оп в будке на лицейском дворе. (2).Каждое утро лицеисты видели, как, собираясь идти в обход, генерал трепал по голове медвежонка, а тот порывался сорваться с цепи и пойти вслед за ним.(3) Пушкин особенно любил медвежонка, часто с ним здоровался. (4)Медвежонок подавал ему толстую лапу, смотрел в лицо Пушкину, прося сахара.

(5)И вот однажды на глазах у всех лицеистов произошло событие, которое внесло медвежонка в политическую историю Лицея.

(6) Медвежонок сбежал.

(7)  Генерал Захаржевский, проходя однажды мимо будки, к ужасу своему обнаружил, что будка пуста: медвежонок таки сорвался с цепи.(8)Начали искать -- безуспешно: ни на дворе, ни в саду медвежонка не было. (9)Генерал потерял голову: в двух шагах был дворцовый сад -- что, если... (10)Генерал беспокоился.

(11).И действительно, было из-за чего.

(12)Царь прогуливался по саду. (13)Расстегнув мундир, заложив руку за обшлаг жилета, он медленно шел по саду -- лицеисты знали куда: он собирался к "милой Вельо", молоденькой баронессе, свидания с которой у Александра бывали регулярно в Александровском парке, в Баболовском дворце. 

(14)У дворцовой гауптвахты играла полковая музыка. 15.Лицеисты в дворцовом коридоре слушали ее. 

(16)Вдруг царь остановился. 17.Кудрявый шарло, который всегда с ним гулял, отчаянно, пронзительно залаял.(18) Царь шарахнулся и от неожиданности вскрикнул.( 19)Навстречу ему шел молодой медведь.(20) Медведь встал на задние лапы.(21) Он просил сахара. (22)Шарло, визжа, набрасывался на него и отскакивал. 

(23) Тогда царь молча повернулся и побежал мелкой рысцой обратно ко дворцу.( 24)Медвежонок неторопливо заковылял вслед за ним. 

(25)Лицеисты разинув рты смотрели. (26)Яковлев присел от восторга. (27)Фигура молчаливо потрухивающего по дорожке императора поглотила его внимание.             (28) Следя за удаляющимся царем, он, приоткрыв рот, невольно поматывался из стороны в сторону. 

(29)Царь скрылся.

( 30).Вдруг со всех сторон с шумом и криком набежали сторожа, унтера, а впереди всех, с пистолетом в руке, бежал потрясенный генерал. 

(31)Выстрел -- и медвежонок, глухо зарычав, растянулся на земле.  (32)Пушкин обернулся к товарищам: 

 -- Один человек нашелся, да и то медведь. (33) Вечером Яковлев исполнил в лицах "злодейское покушение на жизнь его величества", представлял медведя на задних лапах, потрухивающего по дорожке царя и спасителя-генерала.  (34)Таков был политический случай с медвежонком. (35)Происшествие, героем которого был Вильгельм, слегка напоминало происшествие с медвежонком. 

   Юрий Тынянов «Кюхля»

Задания к тексту

Словообразование

  1. Определи способ образования слова   медвежонок    в предложении (1 )
  2. Определи способ образования слова    набежали    в предложении (29)
  3. Определи способ образования слова   медленно     в предложении (13)
  4. Определи способ образования слова    навстречу    в предложении (19)

     5.   Определи способ образования слова   приоткрыв   в предложении (27)

Морфология

6. Из предложений 26-29 выпишите страдательное(ые) причастие(я).

7. Из предложения 2 выпишите предлог(и).

8. Из предложения 1-3 выпишите существительное(ые) первого склонения.

9. Из предложения выпишите производный(-ые) предлог(-и).

10. Из предложения 22-27выпишите притяжательное (-ые)местоимение(-я).

11. Из предложений 6-10 выпишите частицу(-ы).

12. Какой частью речи является союзное слово КОТОРОЕ в 5предложении ?

13. Каким членом предложения является слово КОТОРЫЙ в предложении 17?

Синтаксис

14. Определите тип связи в словосочетании ДОВОЛЬНО РОСЛЫЙ (предложение 1).

15. Определите тип связи в словосочетании ИДТИ В ОБХОД (предложение 2).

16. Определите тип связи в словосочетании СЛУШАЛИ ЕЁ (предложение 15).

17. Определите тип связи в словосочетании ВПЕРЕДИ  ВСЕХ(предложение 29).

18. Определите тип связи в словосочетании МЕЛКОЙ РЫСЦОЙ (предложение 22).

19. Среди предложений  найдите простое односоставное (предложение 8-11)

20. Среди предложений  найдите сложное(-ые) предложение(-я), с подчинительной  и бессоюзной связью (  предложение   5-9)

21. Среди предложений    найдите простое предложение с обособленными определениями (предложение 27-30)

22. Среди предложений  25-28  найдите сложное(-ые) предложение(-я) с обособленным обстоятельством.

23. Среди предложений   найдите предложение(-я) с придаточным изъяснительным (предложение 1-5).

24. Среди предложений  найдите предложение , в состав которого входит с бессоюзное и неопределенно-личное предложение (7-10 предложение).

25. Среди предложений  сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

26. Среди предложений  28-31найдите сложное предложение в состав которого входит назывное предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

промежуточные тесты для проверки знаний в 10 классе

VIII – XVII     Ранее других произошло событие: первое упоминание о Москве в летописях начало правления Ярослава Мудрого создания «Русской правды» съезд князей в Любече   В...

Тест для проверки знаний по теме "Осень" в 6 классе

Данный тест разработан для контроля знаний по пройденной теме " Осень". Проверяются знания как лексики, так и грамматики. Данный тест можно разбить на несколько тестов....

Тесты для проверки знаний. 7 класс. Физика

Тесты созданы в программе MyTest...

Тест на проверку знаний фразовых глаголов для 6-7 класса

Тест на знание фразовых глаголов в формате  Excel для 6-7 класса состоит из 17 красочно оформленных слайдов. На уроке ученики  выполняют тест на скорость....

ТЕСТ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ 9 КЛАСС

Тест по проверке заний учащихся 9 класса по химическому составу клетки...