Тематическое планирование по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Армаш Наталья Анатольевна

Программа и учебник под редакцией М.М. Разумовской  68 часов (15 уроков по развитию речи)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rya_9_klass.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку 9 класс.                                                

 Программа и учебник под редакцией М.М. Разумовской.    68 часов (15 уроков по развитию речи)

Тема

Количество часов

Дата

Результаты обучения

1

Русский язык – национальный язык русского народа.

1

Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, образовании и развитии.

Развивать умения читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы.

Повторение изученного в 5-8 классах

8  +2

2

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

1

Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, навыки работы с орфоэпическим словарем. Иметь представление о литературной норме и ее разновидностях.

3

Лексика. Морфемика. Словообразование.

1

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки разборов разных видов, работы с толковым словарем.

4

РР Повторение: стили речи  и типы речи.

1

Уметь проводить стилистический и типологический анализ текста.

5-6

Морфология и синтаксис.

2

 Закрепить сведения о частях речи: о критериях распределения  слов по частям речи. Усовершенствовать навыки морфологического разбора.

Закрепить навыки выделения в тексте словосочетаний,

усовершенствовать навыки синтаксического разбора ПП.

     

7-8

Орфография и пунктуация

2

На обобщающей основе закрепить навыки пунктуации ПП. Закрепить навыки орфографии

9

Обобщающий урок по теме «Повторение»

1

10

Контрольная работа № 1 Диктант с грамматическим заданием

1

Проверить уровень владения ранее изученным материалом.

изученного

11

РР Обучение изложению: сжатый пересказ.

1

Умение сокращать текст на основе стилистического  и типологического анализа, превращая изобразительную речь в информативную. Текст «Мой друг» Упр.277 Знать  способы компрессии текста

Синтаксис сложного предложения. Пунктуация.

29 +9

12

Понятие сложного предложения

1

Закрепить навыки разграничения ПП и СП. Сформировать понятие СП , дать представление о средствах связи частей СП и соответствующих знаках препинания.

     13

Типы сложных предложений  и средства связи между ними.

1

Знать классификацию СП. Сформировать первичные навыки разграничения СП разных видов.

14

РР Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.

1

Иметь представление о разнообразных средствах связи предложений в тексте.   Уметь определять способ и средство связи предложений в готовом тексте. Сочинение – этюд по картине И.Левитана «Весна. Большая вода»

15

РР Сжатое изложение «Домашнее чтение» Контрольная работа № 2

1

 Уметь, писать сжатое изложение, на основе комплексного анализа исходного текста.

16

Союзные предложения. ССП

Понятие  сложносочиненного предложения

1

Сформировать понятие ССП как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Знать, какие знаки препинания употребляются в составе ССП, и владеть навыками расстановки этих знаков на письме.

17-18

Виды сложносочиненных предложений

2

  Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды ССП; понимать основные значения ССП. Владеть навыками синтаксического разбора ССП; навыками употребления в речи этих предложений.  

19

Самостоятельная работа № 3 по теме: «Сложносочиненные предложения»

1

Знать, какие знаки препинания употребляются в составе ССП, и владеть навыками расстановки этих знаков на письме. Владеть навыками синтаксического разбора ССП; навыками употребления в речи этих предложений.  

20

 Р.Р Обучающее сочинение на лингвистическую тему

1

Знать  особенности построения сочинения- рассуждения на лингвистическую тему. Уметь   строить сочинение- рассуждение на лингвистическую тему

21

 Р.Р Сочинение на лингвистическую тему

1

Уметь верно  строить сочинение- рассуждение на лингвистическую тему

22

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

Повторить сведения о видах СП. Знать, чем отличаются подчинительные союзы и союзные слова. Понимать, чем отличаются вертикальные и горизонтальные схемы, уметь их составлять.

23

Виды сложноподчиненных предложений

1

24

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

1

Знать особенности СПП с придаточным определительным. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи.

25

Сложноподчиненное предложение с местоименно – соотносительным придаточным.

1

Знать особенности СПП с местоименно – соотносительным придаточным. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи.

26

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

1

Знать особенности СПП с придаточным изъяснительным. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи.

27

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

1

28-31

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие в формате ГИА

4

Контроль знаний: умение писать сжатое изложение

32

РР  Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы»

1

Иметь представление о функции языковых вкраплений различных стилей речи в худ. произведении. Языковой анализ текста. Выразительное чтение и устный пересказ.

2 полугодие

33

РР Эссе: понятие о жанре

1

Уметь определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста)

34

Сложноподчиненное предложение с придаточным места.

1

Знать особенности СПП с придаточным  места. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи.

35

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени

1

 Знать особенности СПП с придаточным времени. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи.

36

Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.

1

Знать особенности СПП с придаточным сравнения. Повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи.

37

Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.

1

38

РР  Контрольное сочинение в жанре эссе «Кем быть? Каким быть?»  Контрольная работа № 5

1

Уметь писать эссе

39

 Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени. 

1

Знать грамматические особенности  СПП с придаточным образа действия и степени. Конструировать предложения, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи.

40

РР  Путевые заметки: структура, языковые особенности жанра.

1

Опознавать жанр путевых заметок на основе анализа задачи и предметного содержания высказывания.       Сжатие текста с учетом типологического учета. Подготовка к домашнему сочинению.

41

Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

1

Знать структурно – семантические особенности СПП с придаточным цели.  Конструировать предложения, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи.

42

Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

1

Знать грамматические особенности  СПП с придаточным условия. Конструировать предложения, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи.

43

Сложноподчиненное предложение с придаточным причины и следствия.

1

Знать структурно – семантические особенности СПП с придаточными причины и следствия.  Конструировать предложения, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи.

44

Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным.

1

Знать структурно – семантические особенности СПП с придаточными уступки.  Конструировать предложения, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи.

45

РР Контрольное сжатое изложение  по тексту «Успех в жизни…» Контрольная работа № 5

1

Уметь писать сжатое изложение.

46

Понятие  сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными

1

ЗНАТЬ РАЗНЫЕ ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ: СОПОДЧИНЕНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ; УЧИТЬСЯ ОПОЗНАВАТЬ ЭТИ ВИДЫ СВЯЗИ. Уметь  составлять схемы СП и конструировать предложения по заданным схемам; проводить синтаксический анализ СПП с разными видами связи, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи.

 

47

Понятие  сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

1

48

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

 Повторить и обобщить сведения о СПП разных видов

49

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения» № 6

1

БСП

6+4

50

РР Анализ контрольной работы. Рецензия: понятие о жанре.

1

 Отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности текста; от эссе – по степени формализации текста.

51

Понятие бессоюзного сложного предложения.

1

Сформировать понятие БСП как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно – смысловой основе БСП

52

Понятие бессоюзного сложного предложения.

1

53

Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления.

1

Знать важнейшие значения, присущие БСП: - перечисления

- причины, пояснения, дополнения

- противопоставления, времени или условия и следствия.

 Сформировать способность употреблять в собственной речи БСП, безошибочно производить синтаксический разбор данных предложений.

   

54

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения

1

55

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени или условия и следствия.

1

56

Диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение» с грамматическим заданием Контрольная работа № 6

1

57

РР  Рецензия (продолжение)

1

Иметь представления о стандартных выражениях, используемых в рецензии как средствах связи частей текста. Подготовка дом. сочинению – рецензии на рассказ.

58

РР Работа по картине В.В.Верещагина «Смертельно раненый»

1

Проверить способность уч-ся грамотно использовать в собственной речи БСП, безошибочно употреблять в них соответствующие знаки препинания.

59

РР Анализ диктанта. Деловая речь

1

Повторить изученное об официально – деловом стиле. Ознакомиться с образцами деловых бумаг.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

3

60

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в СП. Научиться опознавать СП с различными видами союзной и бессоюзной связи. Совершенствовать умение составлять схемы таких предложений и конструировать предложения по заданным схемам безошибочно производить синтаксический разбор данных предложений, находить СП с различными видами союзной и бессоюзной связи  в тексте; уместно использовать в своей речи.

61

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

62

Период

1

Сформировать понятие о периоде как особой синт. конструкции; опознавать это синт. явление в худ. литературе.

Повторение

6

63

Трудные вопросы орфографии

1

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание

64

Трудные вопросы синтаксиса и пунктуации

1

Уметь обнаруживать орфограммы,  объяснять их правописание; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложениях

65-68

Итоговая контрольная работа № 7 в формате ГИА

4

Обобщение изученного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...