Рефлексивный отчет к уроку русского языка в 10 классе по теме: "Фразеологизмы".
материал по русскому языку (10 класс) на тему

Павлова Вера Владимировна

Дан рефлексивный отчет к проведенному уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_otchet.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом? Ответ: за активную работу на уроке были выставлены «4» четверым учащимся. Учащиеся объясняли значение фразеологизмов, сопоставляли фразеологизмы синонимы и фразеологизмы антонимы, практически уясняли неделимость фразеологизмов, самостоятельно формулировали вывод по пройденному материалу.

2. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока. Ответ: информация об особенностях школы и личного состава класса была востребованной при планировании урока, отборе содержания и различных видов работ.

3. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока. Ответ: информация об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся была использована при отборе материала, словарной работы, организации работы в классе, подготовке дидактического материала к уроку.

4. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы. Ответ: информация об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока использовалась мной при разборе лексического значения фразеологизмов, при проведении словарной работы, так как кругозор у подростков ограничен реалиями обихода. Я считаю, что деятельность на уроке была эффективной, так как учащиеся работали активно и с желанием, были вовлечены в учебный процесс и в конце урока самостоятельно смогли сделать выводы по изученному материалу.

5. Проведите анализ корректности постановки целей на основе полученных результатов обучающихся и /или на материале контрольной работы. Ответ: все цели и задачи, поставленные на уроке, были достигнуты. Предметные: толковать лексическое значение фразеологизмов и иностранных идиом; употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; подбирать к фразеологическим оборотам синонимичные конструкции и антонимы; определять источники происхождения фразеологизмов; пользоваться фразеологическим словарем. Метапредметные: уметь сопоставлять и сравнивать фразеологические конструкции с точки зрения их значения, происхождения, синонимии; уметь вести самостоятельный поиск информации; уметь находить смысловые ошибки в использовании фразеологических конструкций; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в письменной речи. Реализация цели «правильно излагать свои мысли» доступна не всем учащимся и напрямую зависит от общего уровня развития воспитанника, его мыслительных процессов, кругозора, поэтому работа по формированию данного умения ведется ежеурочно. Личностные: Осознание учащимися практической значимости материала по теме: «Фразеологизмы».

6. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины неуспешности, по которым не удалось продемонстрировать владение определенными трудовыми действиями. Ответ: запланированные трудовые действия были реализованы все, но не в полном объеме. Ввиду низкого темпа работы учащихся в первой половине урока, к концу урока, из-за недостатка времени, не рассматривалась история происхождения фразеологизмов, были названы только примеры и источники их происхождения.  

7. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит вам реализовать запланированное трудовой действие, отмеченное в пункте выше. Ответ: предварительно дать учащимся дополнительное задание на дом для подготовки материалов для выполнения этого задания.

8. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков? Ответ: при планировании следующих уроков я буду учитывать умение прогнозировать результат деятельности, поощрять ответы обучающихся, использовать различные схемы, таблицы для более доступного усвоения материала, определять алгоритм действий обучающихся.

9. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных, метапредметных). Ответ: на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися повлияла четкость и конкретность требований учителя при постановке учебных задач, доступность учебного материала, количество заданий, доброжелательная обстановка на уроке, темп работы на уроке задан с учетом работоспособности учащихся.

10. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите вашу зону ближайшего профессионального развития.  Ответ: считаю, что необходимо организовывать различные формы групповой, парной и самостоятельной деятельности обучающихся. Развивать ясность монологической речи, четкость ответов. Более детально проводить этап рефлексии урока, чтобы у обучающихся создалось ясное видение результата их деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 6 класс по теме "Фразеологизмы"

Практическая работа по теме "Фразеологизмы"...

Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков

Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...

Урок русского языка. 5 класс. УМК В.В. Бабайцевой. Тема: «Фразеологизмы»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 1.       Подобрать слова синонимы к фразеологизмам: на краю света, намылить шею, пешком ходить под стол, зуб на зуб не попадает, зарубить на носу, ка...

презентация к уроку русского языка 6 класс тема "Фразеологизмы"

Данная презентация в виде путешествия по интересным станциям с творческим заданием...

открытый урок русского языка 6 класс по теме "Фразеологизмы"

Данный урок является заключительным в изучении темы "фразеологизмы" и проходит в виде игры. Дети проходят разные этапы: от пантомимы до матматических действий. Урок проходит очень интересно ...